Утренник "Посвящение в первоклассники"
методическая разработка по теме

Утренник проводится после двух месяцев как итог адаптационного периода. Он способствует формированию благоприятной эмоционально-психологической атмосферы в коллективе первоклассников, знакомит их снеизвестными литературными призведениями, показанные учениками 2-х - 4-х классов ввиде сценок из произведений Заходера, Сьюза и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennik_posvyashchenie_v_pervoklassniki.docx32.05 КБ

Предварительный просмотр:

Посвящение в первоклассники

(Ученики первых классов входят в зал вместе с учителями и родителями.

Зал украшен шариками. Звучит музыка, а

на экране видеоролик – перелистываются фотографии первоклассников).

Ведущий: Дорогие ребята и родители! Начинаем наш утренник «Посвящение в первоклассники».

 Ученица 4 класса ( Настя Лубенченко)

У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс.

И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый

Школьный звонок.

И первый наставник –

Ваш первый учитель,

Кто вас поведёт

По дороге открытий.

Ведущий :

        Дорогие ребята, вы проучились в школе уже 2 месяца. За это время вы поумнели, повзрослели, и теперь вы не малыши, а настоящие первоклассники.

С этим званием вас поздравить пришла директор нашей школы Ю.И.Панюкова:

        Ведущий:

Школьные годы – это самые чудесные и весёлые годы. Но особенно запоминается     и остаётся в памяти надолго то, что происходит в первый раз.

Ученики 4 класса:

  1. Первый раз пришли вы в школу,

Первый раз – в первый класс.

Всё для вас сегодня ново,

Всё волнует вас сейчас!

  1. Вот рукой стальною кран

Дом возводит – великан.

Не со стен, не с кирпича,

Не с машины, что вгрызалась

В землю мёрзлую, рыча.

  1. Не с завода, что детали

Посылал на стройку в срок.

А с того, что Саши, Гали,

Юры, Вовы, Тани, Вали –

Все когда-то отвечали

Первый заданный урок.

  1. У всего своё начало:

У домов, у кораблей,

У дороги – от причала

Через тридевять морей,

У хлебов – в полях раздольных,

У комбайна, у станка.

Все вместе:

                Всё идёт от двери школьной

                И от школьного звонка.

 ( Заставка – звенит звонок)

(Инсценировка стих. «Всех послушал».  Ученики 4 класса.)

Уроки шли в берёзовом леске.

Зайчонка вызвали к доске.

«А ну – кА, нам ответь, –сказал медведь,–

Что , как ты думаешь, вкусней всего на свете?»

Зайчонок собрался уже ответить:

«Капуста, да ещё морковка».

Но тут сорока с парты первой

Вдруг зашептала:»Черви, черви!»

Открыл зайчонок, было рот,

Как вдруг жужжит пчела: «Не черви, заяц, мёд».

А цапля прошептала прямо в уши:

«Нет ничего вкусней лягушек».

«Колючки», – прохрипел верблюд.

И что ты будешь делать тут.

Зайчонку даже страшно стало.

Закрыв глаза, пролепетал он:

«Лягушки с мёдом – лучшая еда», –

Вот как бывает иногда.

Ведущий:

Я, думаю, вы уже научились решать задачи. Мы это сейчас проверим.

Сейчас учащиеся 4 класса вам зададут «Весёлые задачи» из лесной школы.

Весёлые задачи.

  1. В лесной школе трещотка – сорока

Протрещала начало урока.

И занять своё место спешат

Три бельчонка и двое зайчат.

А ежонок уже на скамейке.

Сосчитать ты их всех сумей – ка!

  1. Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

        Три несут травинку.

        Два несут иголки…

        Сколько их под ёлкой?

  1. Стала курица считать маленьких цыпляток:

        Жёлтых пять и чёрных пять. А всего…?

  1. Сколько было у Романа

Карамелек в двух карманах,

Если было две в одном,

Ровно столько же в другом?

  1. Сколько ушей у трёх ужей?
  2. У куклы пять нарядных платьев.

        Какие нынче надевать ей?

        Есть у меня для куклы шерсть.

        Свяжу, и платьев будет…?

(Музыкальная заставка. Муз. из к/ф «Агент 007» (про шпионов)

(На сцену в чёрных очках крадётся двойка. Оглядывается, слегка приседает, смотрит в зал из–под ладони.      Музыка затихает.)

Двойка: 

        Здравствуйте, мои любимые двоечники и двоечницы! А также их родители!

 Ха – ха – ха! Прошу любить и жаловать – Двойка! Ну что, купили новые красивые тетрадки! А дневники? Да,  их у вас ещё нет! Вы сегодня получите дневники. И тогда  мы будем пачкать их и портить весь год!  Нарядились в красивые костюмы, которые мы будем марать пастой и мелом! Это хорошо, я так рада! Я  обожаю нерях и неучей    (смеётся и убегает за кулисы).

(Играет музыка из м/ф «Чебурашка». На сцену выходит Дневник и поёт.)

Я был когда-то странной

Картонную бумагой,

Которую оценят

Однажды только раз.

        Теперь дневник я новый,

        С обложкою весёлой,

        И стану лучшим другом

        Кому – нибудь из вас.

                Дневник с хорошим вкусом,

                Пятёрки во мне с плюсом,

                Поставит вам учитель

                Однажды и не раз.

                        Боюсь я только двоек

                        Сердитых, недовольных,

                        Но верю, этих двоек

Не получу от вас.

(Музыка затихает. Выбегает Двойка.)

Двойка : 

        Ага, попался! Ну вот и новенький, чистенький дневничок! Сейчас мы тебя обновим!

(С этими словами Двойка набрасывается на Дневник и наклеивает ему на живот плакат в виде вырезанной и раскрашенной заранее в красный цвет цифры два.

Двойка крепится на скотч.

Дневник начинает плакать. Двойка смеётся и убегает.)

(Выходят Линейка с Глобусом .)

Линейка :

        Здравствуй, новый Дневничок! Почему ты плачешь? О – о, да на тебе уже двойка! Как это ты успел?

Дневник :

        Здравствуй, Линейка! Я ещё не успел найти себе друга, а злая и коварная Двойка уже успела меня испортить навсегда… Теперь у меня не будет друзей, кому нужен дневник с двойками. А – а – а… ( продолжает плакать).

Глобус :

        Не переживай, Дневник. Мы поможем тебе! И ребята нам помогут! Для этого нужно отгадать загадки. Если загадки угаданы, ты сможешь получить пятёрку!

Дневник: 

        Хорошо, я согласен! Давайте же приступим к исправлению двойки!

Забегает Двойка :

        Это мы ещё посмотрим, кто кого! Я уверенна, в зале сидят будущие двоечники!

Линейка :

        Ребята! Давайте поможем дневнику заслужить пятёрку!

Глобус :

        Ребята из 4 класса загадайте загадки первоклассникам.

(Группа  учеников 4 класса начинает читать загадки. Двойка ухмыляется.

На экране , когда первоклассники отгадывают, появляется картинка – отгадка.)

Загадки.

Листочки крепко подружились,

В одном домишке поселились.

А кто в домик тот зайдёт,

Много знаний в нём найдёт. (книга)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей–кА.

Можешь и нарисовать

Что такое я ? (тетрадь)

Весёлые сестрицы,

Разные цветом лица. (краски)

Хоть я не прачка, друзья,

Стираю старательно я. (резинка, ластик)

Коль карандаш ко мне заглянет,

Он сразу остроносым станет. (точилка)

Свою косичку без опаски

Он обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.  (кисточка)

Ручки и карандаши

В ту коробочку сложи. (пенал)

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног

Чтобы сам я бегать мог. (ранец)

Чтобы в школу не проспать,

Нужно это заряжать.  (будильник)

Кто заботиться, как мама,

Если в школе трудно стало.  (учитель)

Если будешь кое – как

В школе ты учиться.

Этот лебедь навсегда

В дневник поселится.   (двойка)

        Если будешь аккуратна,

        И во всём старательна,

        Эту лучшую оценку

         Встретишь обязательно. (пятёрка)

(Когда все загадки разгаданы,

Двойка кричит: Ну и что, что отгадали! Я уйду в другую школу! А к вам ещё вернусь! (убегает)

(Линейка поздравляет Дневник.)

Линейка: Ну вот, Дневник, ребята помогли тебе заслужить пятёрку! Двойку прошу считать недействительной!

( С этими словами, Линейка отрывает двойку, переворачивает её вверх головой – получается пятёрка. И снова крепит на Дневник.

Сияющий Дневник :

Спасибо, дорогие ребята, что спасли меня от этой злой Двойки. Я надеюсь, что весь год вы будете меня только радовать оценками! А сейчас я вместе с друзьями раздам вам дневники.

      ( Участники сценки раздают дневники. )

Ведущий :

Дорогие, ребята!

Все мы рады вас сегодня

В первоклассников принять.

От души вас всех поздравить

И успехов пожелать.

Ученики 4 класса:

Мальчишки и девчонки!

Доброго вам пути в мир знаний, а чтобы успешно преодолевались все трудности,

помните этот наказ:

(По одной строчке произносят ведущие)

– Будь послушным – это раз.

– Попусту не трать слова – это два.

– С лучших лишь пример бери – это три.

– А четыре – знай всегда: жизнь – не радость без труда.

– Старших надо уважать, малышей не обижать – это пять.

– Если порученье есть, принимай егоза честь – это шесть.

– Будь внимателен ко всем – это семь.

Ведущий:

        С сегодняшнего дня вы – первоклассники! Я поздравляю вас!

 Прошу всех встать и дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: «Клянусь!»

(Текст клятвы на экране)

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В 76 школу исправно ходить!

Клянусь!

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

Ведущий:  

        Дорогие, родители!

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходные не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья!

Слова напутствия учеников 4 класса.

  1. В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками вашими будут на ней.

  1. По лесенке этой вы сможете скоро

        Достичь недоступной морской глубины,

        Спуститься под землю, взобраться на горы

        И даже дойти до Луны.

  1. Крутые ступеньки на лесенке будут,

        Но выверен точно заветный маршрут,

        Чтоб вас подружить с удивительным миром,

        Который ученьем зовут.

  1. Вот пришёл желанный час:

        Ты зачислен в первый класс.

        Ты, дружок, послушай нас,

        Мы дадим тебе наказ.

  1. Всем о школе расскажи,

        Честью школы дорожи!

        Содержи всегда в порядке

        Книжки, прописи, тетрадки!

  1. Ты должен научиться читать,

Писать, считать, и всё на «пять»!

Аккуратен, вежлив будь,

Здороваться не забудь!

  1. Должен знать ты на «отлично»:

        Драться в школе – неприлично!

        Чтобы был ты весел,

        Больше пой хороших песен.

  1. Чтобы был всегда здоров,

        Кашу ешь, кефир и плов!

        Слушай папу, слушай маму

        И учительницу вашу!

  1. Ты усваивай программу,

Если что – то мы поможем!

Если выполнишь наказ,

Во второй готовься класс!

(Раздача медалей.)

Концерт – поздравление от учеников начальной школы.)

  1.  Хор учеников 4 класса.

               «Песня первоклассника»

     Пусть бегут неуклюже

     Первоклашки по лужам,

     Дети в школу спешат на урок.

     Даже дождь не пугает,

     Если в класс приглашает,

          Лучший друг наш, весёлый звонок.

        Припев:

        Мы чуть – чуть  уж повзрослели,

        Научились мы читать.

        Подросли и поумнели,

        Нас теперь уж не узнать.

    Наши книжки, тетрадки

    В идеальном порядке

    В выходные устали отдыхать!

    Дома скучно ужасно,

    Ну, а в школе прекрасно:

    Снова будем писать и читать!

        Припев :

«Чудо – школа»( по мотивам песни «Чунга – Чанга»)

Как мы дружно, весело живём,

Учим ноты, песенки поём.

Школа наша – наш родимый дом,

И без школы мы не проживём.

        Припев :

        Наша школа – это чудо,

        В ней так весело всем людям,

        В ней так здорово всем людям,

        Пусть так будет?   (2 раза)

Знает точно каждый ученик,

Что без школы мир тускнеет вмиг.

Любит школу наша детвора.

Школа , школа – лучшая пора.

        Припев :

Пусть учитель с нами очень строг,

Постараюсь выучить урок.

Я не буду у доски молчать,

Пусть поставят мне оценку «пять»!

  1. Сценка 2 – а класса «Буква Я».
  2. Сценка 3 – а класса.
  3. Хор учеников  3–а класса «Ужасно интересно всё то, что неизвестно».

Ведущий:

Ребята, мы заканчиваем наш праздник .

Ученики первых классов исполнят для родителей песню «Я первоклашка».

Организованный уход детей из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей первоклассника "Ваш ребенок-первоклассник".

Рекомендации которые помогут справиться с переменами в жизни ребенка....

"Посвящение в первоклассники"-конкурсно-развлекательная программа для первоклассников

Первоклассники на огромном корабле отправляются в путешествие, которое будет длится долгих 11 учебных лет .В пути они встречаются с известными сказочными героями, которые приготовили для них разл...

Рекомендация для родителей первоклассника "Эмоциональная поддержка первоклассника"

Рекомендация- совет подготовлена для родителей учащихся 1 класса с целью помочь им оказать эмоциональную поддержку детям в период адаптации к школе....

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

"ЛИКБЕЗ"для родителей первоклассников или что должен знать родитель первоклассника.

В материале говорится о том, что должен знать родитель первоклассника, а именно: как выбрать школу,во сколько лет привести ребёнка в школу,существуют ли особенности в организации режима дня первокласс...

Праздничная программа посвящение в первоклассники «Теперь я - первоклассник!»

Праздничная программа«Ты, первоклассник !» Цели:   вовлекать учащихся и их родителей во внеурочную учебно-воспитательную деятельность;прививать интерес к школе учащихся  1-х ...

ПРОЕКТ «ПЕРВОКЛАССНИК» подготовительные курсы будущих первоклассников

Подготовительные занятия для детей, которые позволяют выявить уровнь подготовленности будущих первоклассников Данный курс позволит перенести адаптационный курс более “мягко”....