Методическая разработка тематического классного часа «История олимпийских игр»
классный час (3 класс) по теме

Попова Надежда Петровна

Методическая разработка тематического классного часа «История олимпийских игр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №3  г. УСМАНЬ,                                                                                             ЛИПЕЦКАЯ  ОБЛАСТЬ                                                                                Учитель: ПОПОВА НАДЕЖДА ПЕТРОВНА.

Методическая разработка тематического классного часа «История олимпийских игр»,

посвященного зимним Олимпийским играм  2014 г.

Цели: воспитывать чувство патриотизма, гордости за российских спортсменов, познакомить с историей и традициями олимпийского движения, рассказать о зимних олимпийских видах спорта, формировать положительное отношение к здоровому образу жизни, спорту.

Планируемые результаты: учащиеся научатся оценивать свои знания и знания товарищей по теме; соотносить мотивы учебной деятельности с целями; выполнять логические операции; сотрудничать с классом и учителем.

Форма проведения – беседа с использованием компьютерных технологий

Оборудование: ПК, экран, проектор, презентация «Зимние Олимпийские игры», клип «Герои спорта».

Целевая аудитория: учащиеся 3 класса.

Ход классного часа.

1.Орг.момент.

2.Актуализация знаний.

- 7 февраля 2014 года состоится событие, значимое не только для России, но и для всего мира. Миллионы людей будут наблюдать за ним. На протяжении 16 дней оно будет вызывать слезы радости и разочарования, на протяжении 16 дней оно будет держать всю планету в напряжении. 7 февраля в городе Сочи будут открыты 22 Зимние Олимпийские игры. Слайд 1.

- А что вообще вы знаете про Олимпиады? Где они впервые проводились? Кто в них участвовал?

(Ответы детей).

3.Открытие новых знаний.

 Олимпийские игры проводились в Олимпии – области Древней Греции и представляли собой религиозный и спортивный праздник. Первое документально подтвержденное празднование относится к 776 г. до н.э., хотя известно, что игры проводились и раньше. На время проведения игр объявлялось священное перемирие, но далеко не всегда это правило соблюдалось. Олимпийские игры потеряли свое значение с приходом римлян. Они стали рассматриваться как проявление язычества и в 394 г. н.э. были запрещены императором Феодосием I.

Традиция, существовавшая в Древней Греции, была возрождена в конце 19 века французским бароном Пьером де Кубертеном. Он считал, что одной из причин поражения французов в Франко-прусской войне 1870-1871 года было слабое физическое состояние французских солдат. Кроме этого, по его мнению, «молодежь мира» должна была мериться силами в спортивных состязаниях, а не на полях битв.

23 июня 1894 в Сорбонне на международном конгрессе было принято решение о том, что первые Олимпийские игры современности должны состояться в 1896 году в Афинах. Чтобы организовать проведение игр, был основан Международный олимпийский комитет – МОК. В первых Олимпийских играх принял участие 241 атлет из 14 стран мира. С тех пор Олимпийские игры стали прекрасной традицией современности.

- Кто знает, что является символом Олимпийских игр? Что обозначает этот символ?

Символ Олимпиады – пять скрепленных колец, которые символизируют объединение пяти частей света в олимпийском движении. Голубой цвет символизирует Европу,  черный – Африку, красный – Америку, желтый – Азию, зеленый – Австралию. Девизом Олимпийских игр является крылатое латинское выражение – Citius, Altius, Fortius (Быстрее, выше, сильнее).

С 1924 года стали проводиться зимние Олимпийские игры. Впервые они прошли во Франции в г. Шамони. Начиная с 1994 года сроки проведения зимних Олимпийских игр МОК сдвинул на два года относительно летних. Таким образом, в 2010 году Олимпиада проходила в канадском Ванкувере, а в 2014 году будем встречать ее в Сочи.

- Как же происходит выбор города, в котором будут проводиться олимпийские игры? Почему страны так желают их провести именно у себя?

Право проведения Игр является очень престижным и почетным. Неудивительно, что кандидаты ведут активную борьбу за победу, стараясь доказать, что именно их заявка лучшая. Для этого каждый город-кандидат представляет на суд членов МОК так называемую «Заявочную книгу», в которой изложены все детали проведения Игр в этом городе, а также готовят специальную презентацию своей заявки. Прием заявок на проведение Игр начинается за 10 лет до их проведения, заканчивается за 9, список финалистов определяется за 8 лет, и, наконец, за 7 лет определяется место проведения.  Как же это было в 2007 году, когда на право принять 22 зимние Олимпийские игры претендовал российский город Сочи?

Итак, в 2014 году в городе Сочи пройдут 22 зимние Олимпийские игры. А какие зимние олимпийские виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

В настоящее время соревнования проходят по 15 дисциплинах. Поговорим о некоторых из них.

Самый зрелищный и массовый вид спорта – это, пожалуй, хоккей с шайбой. Местом рождения хоккея считается Монреаль. 3 марта 1875 года на катке «Виктория» был проведен первый хоккейный матч по правилам. Которые придумали несколько студентов монреальского университета. В 1920 состоялся первый чемпионат мира. В СССР хоккей появился лишь в 1946 году, а в 1954 году советские хоккеисты дебютировали на чемпионате мира и сразу же заняли ведущее положение в мировом хоккее. А кто знает фамилию легендарнейшего советского вратаря, трехкратного олимпийского чемпиона? Конечно же, это Владислав Третьяк. Слайд 13.

Еще один вид спорта, который собирает невероятное количество болельщиков – это биатлон, где лыжная гонка сочетается со стрельбой из винтовки. Первая гонка, которая отдалённо напоминала биатлон, прошла в ещё в 1767 году. Её организовали пограничники на шведско-норвежской границе. Как вид спорта биатлон оформился в XIX веке в Норвегии в качестве упражнения для солдат. В 1960 году включён в программу зимних Олимпийских игр.

Интереснейший вид спорта - кёрлинг (англ. Curling) — командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени. Известно, что керлинг возник в Шотландии в начале XVI века. В России керлинг прижился только с 3-ей попытки. Первая попытка была предпринята иностранными дипломатами в 90-х годах XIX века. В Москве и Санкт-Петербурге были основаны керлинг-клубы, но революция внесла свои коррективы. В 20-х годах XX века энтузиасты попытались возродить этот вид спорта, но керлинг был признан буржуазной игрой и запрещен. Последняя и успешная попытка была предпринята в 1991 году. В 1998 году керлинг был признан Олимпийским видом спорта.

Горнолыжный спорт — спуск с гор на специальных лыжах - вид спорта, а также популярный вид активного отдыха миллионов людей по всему миру. Скорость спортсмена при прохождении отдельных участков трассы превышает 140 км/ч, а длина полёта при прыжках — 40-50 метров.

Лыжные гонки — гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе среди лиц определённой категории (возрастной, половой и т. д.). Впервые состязания в лыжном беге на скорость состоялись в Норвегии в 1767 году. Затем примеру норвежцев последовали шведы и финны, позже увлечение гонками возникло и в Центральной Европе. В конце 19 — начале 20 вв. во многих странах появились национальные лыжные клубы. В 1924 году была создана Международная федерация лыжного спорта. Основные стили передвижения на лыжах — «классический стиль» и «свободный стиль». Знаете ли вы, чем они различаются? (Ответы детей)

К изначальному, «классическому стилю» относятся те виды передвижения, при которых практически всю дистанцию лыжник проходит по предварительно подготовленной лыжне, состоящей из двух параллельных линий. «Свободный стиль» подразумевает, что лыжник сам волен выбирать способ передвижения по дистанции, но поскольку «классический» ход уступает в скорости «коньковому», «свободный стиль» является, по сути, синонимом «конькового хода». Коньковые способы передвижения широко используются с 1981 г., когда финский лыжник Паули Сиитонен, которому тогда было уже за 40, впервые применил его в соревнованиях (в гонке на 55 км) и выиграл.

Самый древний вид спорта – фигурное катание. Археологи находили коньки, выполненные из костей животных, и датировали их 4-1 тысячелетием до нашей эры! Однако рождение фигурного катания, как вида спорта, связывают с моментом, когда коньки начали изготавливать из железа, а не из кости. По данным исследований впервые это произошло в Голландии, в XIIXIV веке. Первоначально фигурное катание представляло собой состязание по мастерству вычерчивать на льду разнообразные фигуры, сохраняя при этом красивую позу.

Фигурное катание в России было известно ещё со времён Петра I. Русский царь привёз из Европы первые образцы коньков. Именно Пётр I придумал новый способ крепления коньков — прямо к сапогам и создал, таким образом, «протомодель» сегодняшнего оснащения фигуристов. В 1838 году в Петербурге вышел первый учебник для фигуристов — «Зимние забавы и искусство бега на коньках». Автором его был Г. М. Паули — учитель гимнастики в военно-учебных заведениях Петербурга.

Фигурист в одиночном катании должен продемонстрировать владение всеми группами элементов — шагами, спиралями, вращениями, прыжками. Чем выше качество и сложность исполняемых элементов, тем выше уровень спортсмена. Важными критериями также являются: связь движений спортсмена с музыкой, пластичность, эстетичность и артистизм.

Задача спортсменов в парном катании - продемонстрировать владение элементами так, чтобы создать впечатление единства действий. В парном катании наряду с традиционными элементами (шаги, спирали, прыжки), есть элементы, которые исполняются только в этом виде фигурного катания: поддержки, подкрутки, выбросы, тодесы, совместные и параллельные вращения. Важным критерием у парных спортсменов является синхронность исполнения элементов.

Олимпиада в Ванкувере завершится 28 февраля. Но уже понятно, что более провального выступления у нашей страны никогда не было. Россию называют чемпионом по количеству «деревянных» медалей - семь раз наши спортсмены останавливались буквально в шаге от пьедестала почета, занимая обидное четвертое место. Впервые за пятидесятилетнюю историю выступления сборной у нас нет золотых медалей в фигурном катании. Обидно. Но у нас есть четыре года, чтобы сделать выводы, научиться, натренироваться, разозлиться в хорошем смысле этого слова и выступить так, как выступали наши олимпийские чемпионы!!!

4.Рефлексия.

Самооценка.

5.Итоги занятия.

Использованные материалы:

www.ru.wikipedia.org


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предлагает во всех школах России провести 1 сентября 2012г  «Уроки семьи и семейных ценностей». Представляю мето...

Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»

Конспект классного часа, посвящённый празднику Дня Знаний на тему: «Семья и семейные ценности». Данный урок поможет раскрыть значение понятий «семья», «семейные ценности», воспитывать уважение к члена...

Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»

Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»...

Методическая разработка тематического классного часа«Семья и семейные ценности»

Цели и задачи:- формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;- формирование духовных и н...

Методическая разработка тематического классного часа «Моя семья – моя самая большая ценность»

Семья всегда занимала одно из важнейших мест среди человеческих ценностей. Это и понятно, поскольку все люди на разных этапах своей жизни так или иначе связаны с семьей, она - естественная часть...

Методическая разработка тематического классного часа по теме: «Горчичная история Волгоградского региона»

Тема "Горчичная история Волгоградского региона" относится у разделу тем по краеведению, изучению истории и хозяйства родного края....

Методическая разработка тематического классного часа по здоровьесберегающим технологиям

Методическая разработка классного часа на тему: " Каждый твердо должен знать, здоровье надо сохранять". Разработка предназначена для начальной школы....