Классный час "В дружбе - сила"
классный час (4 класс) по теме

Классный час для учащихся 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_druzhbe_-_sila.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №2

Классный час –

«В дружбе – сила!»

Пояснительная записка

               Тема классного часа «В дружбе – сила!». Это нравственный классный час, посвященный проблемам взаимоотношений обучающихся в классе, предотвращению возможных конфликтов между обучающимися класса.

               Цель:        провести интересный, познавательный разговор о дружбе, умении жить дружно, помогать друг другу.

              Задачи:

  • Формирование у учащихся  ключевые компетенции, ценностные ориентации, способность аргументировать свою точку зрения.
  • Развитие  умения отличать плохое от  хорошего.
  • Воспитание нравственных  качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

             Младший школьный возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости.  Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.

            Каждый из учащихся - личность. Личность должна развиваться в коллективе, в обстановке уважения, взаимопонимания,  любви и дружбы.

           В своём мероприятии стараюсь придерживаться главной цели – достучаться до сердец ребят, приобщить их к культурным ценностям, научить их общаться друг с другом,  чувствовать и сопереживать друг другу, а самое главное уметь дружить.

          В сценарии классного класса присутствуют беседа, песни, тест, игры, творческая деятельность, мультимедийная презентация.

           Основные виды деятельности: игровая, творческая, коммуникативная

(общение).

Используемая литература:

1. Видео@Mail.Ru: * RELAX * :... Дружба крепкая не сломается:)

2. ДРУЖБА — Яндекс.Словари

3.Кон И.С., Дружба. (психолого-этический очерк), М 1987.

4.Фридман Л.М., Кулагина И.Ю., Психологический справочник учителя., М 1991.

5.Покровский (под ред.), Лабиринты одиночества., Сборник американских статей.

6. Крашенинникова Е.А. Шаг навстречу. - М.: Просвещение, 1988.

7. О дружбе. /Колокольчик, № 8.

8. Разумихина Г.П. Мир семьи. - М.: Просвещение, 1986.

7. Этика и психология семейной жизни. Под редакцией И.В. Грабенникова. - М.: Просвещение, 1984.

8.www.junior.ru/students/erina/index_drygba.htm

9.love-live.ucoz.ru/photo/kartinki_pro…druzhba/4

10.www.portal-slovo.ru›Педагогика›38110.php

11.www.womenclub.ru/psycology/1214.htm

12.Н.А. Смирнов. Пособие для учителей и родителей учащихся начальных классов «Этика и этикет младших школьников». Москва, «Школьная Пресса», 2002г.

13.О.С. Богданова Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками. Москва, «Просвещение», 1982г.

14.Н.А. Горбунова Классные часы. Волгоград, «Учитель АСТ», 2004г.

15.Т.Н.Максимова Классные часы 4 класс Москва «Вако», 2009г.

           

 

 (слайд-заставка)

       Здравствуйте, ребята!  Давайте встанем, возьмитесь за руки с соседом, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям…. мне. Присаживайтесь на места.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами собрались на классный час, тему которого мы сейчас вместе и определим. ( сл.2) А помогут нам вот эти картинки на экране (Вини-Пух и Пятачок, крокодил Гена и Чебурашка, Карлсон и Малыш, Мартышка и ее друзья). Как вы думаете, что общего у этих сказочных героев?

Дети отвечают.

Учитель. Правильно, это друзья. Какое чудесное слово – дружба.(сл.3) Произнесите это слово. Что вы представляете?

Дети отвечают.

Учитель. А как вы думаете, что такое дружба?

Ответ детей.

Молодцы! Вы всё правильно сказали!

А вот определение из толкового  словаря Ожегова, прочитаем его хором. (сл.4)

Говорим дружба, а друг то кто? Кого можно назвать другом? (сл.5)

- мама (сл.6)

- учитель (сл.7)

- игрушки(сл.8)

Уч. Когда люди дружат, они хотят быть вместе. Они интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и помогают тебе.(сл.9) 

    Кто в дружбу верит горячо,

    Кто рядом чувствует плечо,

    Тот никогда не упадет,

     В любой беде не пропадет.

    А если и споткнется вдруг,

    То встать ему поможет друг,

     Всегда ему надежный друг

     В беде протянет руку.

Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А с чего же начинается дружба?

Дети. С улыбки.

Уч. Верно, ребята, с улыбки. Об этом даже в песенке поется.(сл.10)

А какие качества вы хотели бы видеть в своем друге (сл.11) (на слайде: верность, отзывчивость, честность, внимание, откровенность)? А какие бы не хотели (равнодушие, эгоизм, хвастовство, жадность, лень, зависть)? А теперь послушайте стихотворение и скажите, можно этого героя назвать настоящим другом и почему? (сл.12)

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра:

Карандаш мне дал однажды,

(Я в тот день забыл пенал)

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок-

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка:

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

Ответы детей.

     Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Но, все- таки самая главная дружба начинается в семье.  Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна пословица гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы ее понимаете?

А какие еще пословицы о дружбе вы знаете?

   А теперь, давайте закончим пословицы и поговорки, которые вы видите на экране (сл.13)  (Не имей сто рублей, а имей сто друзей;  Друг познается в беде;  Нет друга - ищи, а найдешь – береги;  Дружба, как стекло, разобьешь – не сложишь; Человек без друзей, что дерево без корней).

ФИЗМИНУТКА

Встаньте, немного отдохнём.

Я буду называть сказочных героев, если эти герои дружат, то вы берётесь за руки, если нет, то топайте.

  • Дядя Фёдор и кот Матроскин;
  • Заяц и волк;
  • Малыш и Карлсон
  • Красная шапочка и волк
  • Чебурашка и Гена
  • Кот Леопольд и мыши
  • Буратино и папа Карло

Молодцы!

 Про дружбу и друзей написано очень много песен и книг. Давайте вспомним некоторые из них, если песни знакомы – подпевайте (сл.14-19).

 Во все времена очень высоко  ценились дружба, верность, преданность. Вот и мы вспомнили пословицы и поговорки  о дружбе.

«Кто с кем дружит?» (сл.20-22)

Но  тема дружбы отражена в произведениях многих писателей: А.Барто, Б.Заходера, Н.Носова, В.Осеевой, В.Драгунского, А.Гайдара, В. Железникова, Л.Воронковой и др. Проведём небольшую викторину.

Слайд:

1.Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка.  Успенский)

2.Доверчивый Буратино и  (Пьеро, Мальвина, Артемон, Арлекин. «Приключение Буратино» А. Толстой)

3.Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок, ослик Иа, Сова, Кролик. «Вини-Пух и его друзья» Борис Заходер (по А.А. Милну)

4. Малыш и … (Карлсон, который живёт на крыше А.Лингрен)

5.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили, не тужили. Назовите этих друзей музыкантов. (Осёл, кот, собака, петух «Бременские музыканты» братья Гримм)

6. Известная роман – сказка Н.Носова называется? (Приключение Незнайки и его друзей)

7. Кто сможет назвать друзей коротышек Незнайки? (Знайка, Цветик,Гунька, Тюбик, Гусля, Сиропчик, Пончик)

8. Кто написал известный рассказ «Три товарища»? (В.Осеева)

9. Из какого рассказа отрывок В.Драгунского? «И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства, смеётся разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара».(«Друг детства»)

10. Повесть А.Гайдара о команде, которая помогает людям, особенно опекают семьи бойцов Красной Армии. Но они это делают втайне от взрослых. («Тимур и его команда»)

11.«Ребята, давайте жить дружно!» - кому принадлежат эти слова? (кот Леопольд)

Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. (сл.23)

Прочитаем законы, которые должны знать и соблюдать все, кто хочет быть сам настоящим другом! (по одному)

По щелчку

Законы дружбы (на экране)

  1. Помогай другу в беде.
  2. Умей с другом разделить радость.
  3. Не смейся над недостатками друга.
  4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
  5. Умей принять помощь, совет.
  6. Не обманывай друга.
  7. Не предавай друга.
  8. Относись к другу как к себе.
  9. Умей признавать свои ошибки.

Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно! (сл.24) 

Если есть друзья на свете-

Всё прекрасно, всё цветёт,

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим-

Дружбы этой не порвать.

Дружба, такое красивое и прекрасное слово! Можно говорить и говорить…  Когда  я готовила для вас классный час, то нашла такой замечательный рассказ, что просто не могу вам его не прочитать. А вы, дети, когда будете его слушать, скажете после прочтения, почему он меня так заинтересовал?

 «Урок дружбы».

    Жили – были два воробья: Чик и Чирик. Но однажды Чику пришла посылка от бабушки: целый ящик пшена, но Чик об этом не сказал ни слова своему приятелю.

Чик: Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется.

Склевал он все зернышки, стал выбрасывать ящик, а из него на землю высыпались несколько зёрнышек. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик и полетел к своему приятелю Чику.

Чирик: Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек зерна. Давай их поровну поделим и склюём.

Чик. Не надо! Зачем! Ты их нашёл, ты их и ешь!

Чирик: Но мы же с тобой друзья! А друзья должны делить всё пополам. Разве не так?

Ведущий: Чику стало стыдно очень! Ведь он сам склевал все зёрнышки и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказался от подарка приятеля- значит обидеть его. Он взял пять зёрнышек.

Чик: Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки и за урок…. дружбы!

Вот так, оказывается, умеют дружить и животные. А теперь давайте встанем и организуем круг.

Игра  «Клубочек» .

Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Женя, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.  Затем, я забираю круг из ниток и говорю: «Пусть вот этот круг будет в вашем классе талисманом, взглянув на него вы вспомните, о чём мы с вами говорили и ссорится больше не будите»

Подведение итогов (рефлексия)

- Ведь ваш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание, потому что вместе вы сильны, а сила в …. дружбе! (сл.26)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В дружбе сила"

Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: « В ДРУЖБЕ СИЛА»

Введение цели и задачи:  - развитие умений учащихся вести рассуждения;- формирование умений аргументировать свою точку зрения;-формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить...

Классный час "В дружбе - сила!"

Классный час « В дружбе -  сила!». Целью проводимого классного часа является: 1.  Расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе; 2. Развивать речь и мышление; 3.Воспитывать д...

"В дружбе - сила". Классный час в 3 классе.

В дружбе сила.Классный час в 3 классе.Цели и задачи:             1. Формирование умений аргументировать свою точку...

Классный час "Наша сила в дружбе!"

Классный час "Наша сила в дружбе!" с использованием интерактивной доски, может быть проведен во 2 или 3 классе....

Классный час "В дружбе сила" 2 класс

Цели: развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу....

Классный час "В дружбе сила"

Знакомство с понятием "дружба", что такое "законы дружбы", формирование умения вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, навыки умения дружить, беречь дружбу....