День здоровья
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Сапроненкова Елена Александровна

Разработка внеклассного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zdorovya.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия

«День здоровья»

4 класс

Цели:

- пропагандировать здоровый образ жизни;

- заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья;

- пропаганда культуры здоровья.

Место проведения:  актовый зал


(На сцене появляются ведущий, мама и Алёша.)

Ведущий:  Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня к нам в гости пришла мама одного мальчика, которого зовут Алёша. Она очень взволнована и просит подсказать, как ей поступить со своим сыном.

Мама:        Я мама мальчонки,

                  Мальчонки – пострелёнка.

                  Он, как множество ребят,

                  Ходит в школу

                  Но однажды поутру….

Алёша:     Я в школу не пойду!

                 Знаю, утро по порядку

                 Начинается с зарядки.

Мама:       А зарядку мой сыночек

                  Очень- очень не любил!

                  Не любил он умываться,

                  Руки мыть перед едой,

Аккуратно одеваться,

Кашу есть и убираться!

Надоело вдруг учиться

И трудиться, и гулять.

Бросил школу, начал дома

На диванчике лежать.

И Алёша стал жить, как хотел:

Ни гулял он, ни спал и не ел,

Ни учился, ни трудился,

Очень, очень изменился.

Руки он совсем не мыл

И зарядку позабыл.

Мама: - Ребята, вы уже догадались, что стало с моим мальчиком.

( Ответы ребят из зала)

Мама:      - Правильно, он заболел. Что я только с ним не делала и просила, и ругала, и наказывала, а он всё равно не хочет возвращаться в школу. Может быть, вы мне подскажите, что делать с Алёшей?

Ведущий: Давайте попробуем отправить его в королевство «Будь здоров!» к его   Величеству Здоровью. Может быть, король повлияет на вашего сына.

Алёша:     Нет, нет, нет! Я один не пойду!

Ведущий: Хорошо, тогда возьми с собой друзей. Ребята, вы не против?

                 - Тогда отправляемся! Для того чтобы попасть в первый зал, один из самых   главных залов дворца Его Величества, нужно отгадать, как он называется.

Стенд «Помни твёрдо, что режим в жизни всем необходим».

8.00 – 9.00                Подъем, зарядка, уборка постели, завтрак, дорога в школу.

Прогоню остатки сна.

Одеяло в сторону!

Мне гимнастика нужна-

Помогает здорово!

С шумом струйка водяная

На руках дробится.

Никогда не забываю

Поутру умыться.

9.00 – 14.00        Занятия в школе, внеклассные мероприятия, дорога домой.

  Как пришел ты на урок,

На язык повесь замой!

Далеко не прячь ключи!

Там, где нужно, не молчи!

14.00 – 16.00             Обед, помощь по  дому, прогулка на воздухе.

Ешь спокойно за столом,

Не глотай, как львица.

Это вредно, и притом

Можно подавиться.

Время есть и для полов,

Что я, разве маленький?!

Будет и обед готов,

И просохнут валенки.

16.00 – 18.00                   Часы домашних заданий.

Лучше нет, в урочный час

Сесть решать задачи,

Чтоб прийти весёлым в класс,

В парту глаз не пряча!

18.00 – 21.00                     Игры, чтение, прогулка.

Хорошо, когда готов

Ты к урокам в школе,

Забивай хоть сто голов,

Нагуляйся вволю!

Чтобы ночью крепче спать,

Видеть сон хороший,

Мы советуем гулять

Вечером погожим.

Ведущий: Однако, для того, чтобы чувствовать себя по-настоящему здоровым человеком, только соблюдать режим не достаточно. Поэтому сейчас мы пройдем во второй зал. Но для начала угадайте, что лежит у меня в чёрном ящике.

Стукнешь о стенку –

А я отскачу.

Бросишь на землю –

А я подскачу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я ни как не хочу.

В чёрном ящике футбольный мяч, значит следующий зал – зал физкультуры.

Спортсмен:

Я хочу, друзья признаться,

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься

Что советую и вам.

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от неё,

А здоровье – вот награда

За усердие твоё.

Дети исполняют песню на мотив песни В. Шаинского «Улыбка»

От зарядки станем мы сильней,

Здоровее и стройнее, и красивей.

Поделись зарядкою своей,

И тогда тебя счастливей нету в мире.

Если плавать и нырять,

Бегать, прыгать и метать –

Жизнь твоя тогда становится в порядке.

С голубого ручейка, начинается река,

А здоровье начинается с зарядки.

(Ребята вместе с чтецами выполняют движения)

Ведущий: Бежали, мы бежали и прибежали в зал здорового питания. Здесь вы узнаете о продуктах, содержащих витамины. Витамины (от латинского – жизнь) – необходимые для жизнедеятельности органические вещества. Несмотря на то, что здоровому человеку витаминов нужно всего лишь несколько миллиграммов в сутки, их значение велико. При недостатке витаминов могут возникнуть следующие болезни.

1 ученик:

Куриная слепота – неспособность видеть при слабом освещении, особенно в вечернее время. Эта болезнь возникает при недостатке в организме витамина А., который содержится в моркови, зелёном луке, черной смородине, молоке, пшене и других продуктах.

2 ученик:

Цинга – возникает при недостатке в организме витамина С. Самое страшное при заболевании цингой – расшатывание и выпадение зубов. Витамин С содержится в сырых овощах, фруктах и ягодах. Следует помнить, что при кулинарной обработке продукты теряют витамин С наполовину.

3 ученик:

Рахит – болезнь, при которой наблюдается размягчение костей. Рахит возникает при недостатке в организме витамина Д, который содержится в печени, в рыбьем жире. Также витамин Д образуется при облучении солнечным светом.

Пейте все томатный сок,

Кушайте морковку!

Все ребята будут

Сильными и ловкими.

Грипп, ангину, скарлатину –

Всё прогонят витамины!

Ведущий:

Вот поэтому, ребята, нужно употреблять в пищу разнообразные продукты, так как все они по-своему полезны. Но для многих из вас, думаю не секрет, что существуют продукты с большим содержание витаминов (Особо полезные) и с меньшим содержанием витаминов.

Сейчас мы немного поиграем и проверим ваши знания. Если я буду называть особо полезный продукт, вы хлопаете в ладоши, если продукт не очень полезный, вы не хлопаете.

Яблоки, морковь, печенье, лук, картофель, чипсы, мороженое, свекла, торт, семечки, жевательная резинка, печень, рыбий жир, горох, каша, орехи, лимонад, мёд.

- Молодцы, ребята! Справились с заданием. Теперь я вижу, что вы можете отличить мало полезные продукты от особо полезных. А теперь перейдем в следующий зал. Как он называется, вы узнаете, отгадав кроссворд.

1 ученик:

Там где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя беру я труд.

Пятки, локти с мылом тру,

И колени оттираю –

Ничего не забываю.                                        (Мочалка)

2 ученик:

Остренькая палочка

Чистит меж зубами

В практике полезная

Убедитесь сами!                                          (Зубочистка)

3 ученик:

Хожу -  брожу не по лесам,

А по усам, волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.                             (расчёска)

4 ученик:

Пластмассовая спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгал-

Всю грязь повыгнал!                                      (Щётка)

5 ученик:

Гладко, душисто,

Моет чисто.                                                (мыло)

6 ученик:

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе за пол дня

Испачкаешь меня!»                                          (полотенце)

7 ученик:

Плещет тёплая волна

В берега из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате?                                     (ванна)

                                      М О Ч  А Л К А

                           З У Б  О Ч  И  С Т КА

                                       Р А С   Ч Ё С К А

                                      Щ Ё Т   К А

                                  М Ы Л О

                              П О  Л О Т   Е Н Ц Е

                                           В А  Н Н А

Ведущий:

Итак, ребята, мы оказались с вами в зале чистоты.

Скажите, что нужно делать для соблюдения личной гигиены.

(Ответы из зала)

- Как вы думаете, может ли больной человек полноценно радоваться пятёрке по математике? Выступлению клоуна в цирке? Подарку на день рождения? У нас с вами есть возможность сохранить своё здоровье. Учёные давно установили, что тот, кто идёт по жизни с улыбкой, меньше болеет, а следовательно и живёт дольше.

Поэтому последний зал королевства – зал Улыбки. Давайте мы с вами улыбнёмся друг другу. А когда нам весело, нам хочется танцевать.

(Исполняется танец.)

Ведущий:  - А вот и Его Величество Король Здоровья!

(появляется король Здоровья)

Король Здоровья:

- Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть в своём королевстве.

 (Обращается к Алёше)

- Ну, а вы, молодой человек! Извлекли из этого путешествия полезный урок!

Алёша: 

Конечно! Я больше не буду прогуливать школу, ведь в школе и режим правильный, и питание, и требование воспитателей и учителей.

Король Здоровья:

Какой молодец! А теперь послушай советы, которые помогут тебе и ребятам быть здоровыми.

1 ученик:                                                                   2 ученик:

Здоровье – это кладезь,                                  Не одолжишь у друга,

Его нельзя купить.                                          Не выиграть в лото,

Однажды потерявши,                                     Ведь без здоровья счастья,

Его не возвратишь.                                         Поверь, уже не то.

3 ученик:                                                                          4 ученик:

Море счастья без здоровья                             Не порадует работа,

Не наполнит душу вам.                                  Да и денег не скопить.

Не подарит настроенье                                   В общем, без здоровья плохо,

Ни тебе и ни друзьям.                                     Очень плохо людям жить.

5 ученик:                                                  6 ученик:

Несомненно, что здоровье,                  Фрукты есть как можно больше,

С детства нужно укреплять:                 Предварительно помыть,

Физкультурой заниматься,                   А гуляя после школы,

бегать, прыгать и играть.                      Про уроки не забыть.

Король Здоровья:

И поэтому, ребята,

С вами жду я новых встреч.

И надеюсь, что здоровье

Все вы будете беречь.

1 чтец:                                                                     2 чтец:

Солнце встало утром рано,                     Все присели, снова встали,

Вместе с солнцем мы встаём:                 Будем весело скакать.

Не лежим под одеялом,                           По коленкам постучали,

На зарядку мы идём.                                Чур, от нас не отставать!

Раз, два, три – посмотри,                          Ручки вправо, ручки влево,

Делай с нами так, как мы,                         все подпрыгнем высоко.

Раз, два, три – не зевай,                             А теперь мы будем бегать

Ручки поднимай!                                        На носочках так легко.

(Ребята вместе с чтецами и Спортсменом уходят со сцены.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья " День здоровья"

Статья о проведении Дня Здоровья в Раменской школе....

Классный час "Здоровье и безопасность жизни. День здоровья"

Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий....

День Здоровья"Хотим быть здоровыми. (о вредных привычках)"

Сценарий  Дня Здоровья для учащихся 2 класса. Материал  в  стихах, используются  частушки, переделанные  песни,инсценировкит, сказкит  о  чистоте, правильном...

День здоровья "Здоровье-это здорово!"

День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...

День здоровья. Спортивно-развлекательная программа "Будьте здоровы".

Конспект занятия кружка "Азбука здоровья", 2 класс. Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать к здоровому образу жизни....

День здоровья "Путешествие в Страну Здоровье" для учащихся 1-2 классов

Путешествие по "Стране Здоровье": города Зарядка, Режим дня, Здоровая пища, Физкультура, Дыхание....

День Здоровья «Хочешь быть здоровым – будь им!»

Традиционно в День Здоровья в нашей школе проходит спортивный праздник, в котором участвуют не только школьники, но и учителя....