Материал к родительскому собранию на тему "Нравственные законы семьи- законы жизни"
методическая разработка по теме

Куликова Раиса Валентиновна

Подобранный  материал  позволяет  обсудить  с  родителями  основные  правила  семейного  воспитания  детей ,  проводится  в  форме Семейной  гостиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvennye_zakony_semi-zakony_zhizni.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Нравственные законы семьи-законы жизни.

Семейная гостиная

Разработала: учитель начальных классов МОУ «СОШ  №8»

        Куликова Раиса Валентиновна.

 «Нравственные законы семьи – законы жизни»

Цель:

  • Обсудить с родителями основные правила семейного воспитания, обменяться опытом воспитания детей в семье.

Форма:

  • Семейная гостиная.

Участники:

  • Родители учащихся, классный руководитель.

Подготовительный этап:

  • Готовясь к собранию, предложите учащимся нарисовать символ семьи.
  • Подготовьте для работы родителей в микрогруппах листы бумаги, фломастеры.

Ход собрания

  • 1 Вступительное слово учителя.

        .

Каждый родитель хотел бы так воспитывать своего ребенка, чтобы он стал его счастьем и гордостью. Это действительно очень кропотливый, нелегкий труд – быть родителем. Русская пословица говорит: «Не мы на детей походим, а они на нас».

Наш сегодняшний разговор посвящен нравственным устоям семьи, попытки определить каждому из родителей формулу родительской педагогики, обменяться своим опытом воспитания детей в семье.

Для создания доверительной обстановки в классе предложите родителям сесть за парту на место своего ребенка. Далее учитель предлагает им тест: «Какой вы родитель?», который поможет понять родителям свое отношение к воспитанию ребенка.

Задание: родителям надо отметить те фразы, которые они наиболее часто употребляют в общении с детьми.

1. Сколько раз тебе повторять?

-2

2. Посоветуй мне, пожалуйста.

-1

3. не знаю, что бы я без тебя делал (а)!

-1

4. И в кого ты только уродился!

-2

5. Какие у тебя замечательные друзья!

-1

6. Ну на кого ты похож (а)!

-2

7. Я в твое время!

-2

8. Ты моя опора и помощник (ца)!

-1

9. Ну что за друзья у тебя!

-2

10. О чем ты только думаешь!

-2

11. Какая ты у меня умница!

-1

12. А ты как считаешь, сыночек (доченька)?

-1

13. У всех дети как дети, а ты?

-2

14. Какой ты у меня сообразительный (ая)!

-1

        

Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ. Конечно,

вы понимаете, что наша игра лишь намек на действительное положение дел, ведь какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.

7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности!

9-10 баллов. Непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11-12 баллов. Вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви, развития вашего ребенка.

13-14 баллов. Вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания, прислушайтесь к его словам!

  • 2 Работа в микрогруппах (4-5 чел.)

Задание № 1. «Законы семейного воспитания»

        Учитель предлагает родителям сформировать основные правила семейного воспитания. Пока родители работают, звучит легкая музыка.

        В результате совместного обсуждения законы семейного воспитания могут выглядеть примерно так.

        Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку.

        Закон значимости похвалы для ребенка.

Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

        Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ для ребенка.

Закон уважительного отношения членов семьи друг к другу.

        Если эти законы в семье пополняются, значит ребенок состоится как личность.

Задание № 2. «Символ семьи»

        Учитель предлагает родителям подумать над символом своей семьи. После выполнения задания, на которое отводится 10-15 мин, родители получают для сравнения символы-рисунки, нарисованные их детьми. Это своеобразный портрет семьи глазами родителей и детей – хорошая возможность для родителей проанализировать свои подходы к воспитанию детей в семье и сделать выводы.

        В заключительной части собрания классный руководитель предлагает родителям сформулировать для себя основные заповеди воспитания, используя материал собрания и практические советы педагогов.