Путешествие в страну сказок
классный час (2 класс) по теме

Фомина Татьяна Николаевна

Викторина по сказкам с элементами инсценирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Викторина по сказкам36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие с участием семей учеников.

«Путешествие в страну сказок».

Цель: расширить знания учащихся о сказках.

Задачи:

    1. Формирование знаний об особенностях сказки.

        Обогащение словарного запаса.

    2. Развитие художественно -творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости.

    3. Воспитание интереса к чтению сказок, обогащение    нравственного опыта учащихся, формирование  представлений о добре и зле.

Оборудование: - портреты писателей-сказочников

                           - творческие работы детей

                           - тексты с заданиями

                           - карточки с названиями сказок

         - аудиокассета с песнями сказочных героев

         - призы участникам

Вед. – Сегодня мы отправимся в «Страну сказок». Мы узнаем  много нового о сказках и сказочниках, встретимся с уже знакомыми нам героями. А ваших любимых         персонажей сказок можно увидеть на нашей выставке.

          - Путешествовать мы будем на волшебном поезде.

           -А помогут нам ребята нашего класса …, вместе со своими родителями (представление родителей).

           -К нам пришли гости.  – Это жюри, которое оценит выступление наших семей. (Представление жюри.)

           -А теперь в путь!

            ( дети имитируют движение поезда)

1.-Наша первая станция «Театральная» .

- Сегодня мы посмотрим три сказки:      

                       Сказку о животных: « Лиса и журавль»

                        Бытовые сказки:      «Три медведя»

                                                           «Курочка Ряба»

-Ребята не забывайте поддерживать наших артистов аплодисментами.

2.-Продолжим наше путешествие и отправимся на станцию

«Авторская»

Семьям даем такое задание:- Угадайте авторов сказок!

          ( каждой семье выдается листок с заданием)

__________________________________________________

Шарль … «Кот в сапогах», «Красная шапочка»

Братья … « Золушка», « Золотой гусь»,  « Горшок каши»                                                      

Ганс Христиан … « Принцесса на горошине»,

                                                       «Русалочка», «Огниво»

Джанни ….« Приключения Чиполлино»

Павел Петрович… « Малахитовая шкатулка»,

                                   «Огневушка – Поскакушка»

Петр Павлович …. « Конек – Горбунок»

___________________________________________________

Ответы:  (Перро), (Гримм Якоб и Вильгельм), (Андерсен), …(Родари), (Бажов), …(Ершов)

-А мы пока поиграем. Я буду читать загадки, а вы их отгадывать.                                                                      

1.Стрела молодца угодила в болото,

   Ну, где же невеста? Жениться охота!

   А вот и невеста, глаза на макушке.

   Невесту зовут… (Царевна – лягушка)

2. Гармошка в руках, на макушке фуражка,

    А рядом с ним важно сидит Чебурашка.

    Портрет у друзей получился отменный,

    На нем Чебурашка , а рядом с ним…(Гена)

3.Он пиявок добывал, Карабасу продавал,

   Весь пропах болотной тиной,

   Его звали…( Дуремар)

4.Он гулял по лесу смело,

   Но лиса героя съела.

   На прощанье спел бедняжка.

   Его звали…(Колобок)

5.Много дней он был в пути,

  Чтоб жену свою найти,

  А помог ему клубок,

  Его звали…(Иван-Царевич)

6.Он большой шалун и комик,

   У него на крыше домик.

   Хвастунишка и зазнайка,

  А зовут его…(Карлсон)

-Давайте послушаем ответы наших участников. Жюри будьте внимательны, правильные ответы и портреты сказочников у нас на доске.

3.-Продолжаем путешествие и попадаем на станцию

«Угадай-ка»

  -В волшебном мешочке лежат вещи,  которые потеряли сказочные горой. Каждая семья достает по 2 вещи и называет ее хозяина.                                                                                        (красная шапка,  тапка в восточном стиле, горошина,  керамический горшочек, баночка меда, хрустальная туфелька).

4.-А мы отправляемся на станцию «Музыкальная».

Послушайте песни сказочных героев и узнайте, кто их поёт.

5. -И наша последняя станция «Сочиняй-ка».

-Я прочитаю начало сказки братьев Гримм « Три брата».

 Каждая семья прочитает ее окончание, которое они сами придумали дома.  А потом послушаем, как окончили эту сказку авторы.

«   Много лет тому назад жил на свете отец с тремя сыновьями.

Выросли сыновья молодцами, один другого лучше. Вот и говорит им отец:

- Ступайте, дети, по свету странствовать, людей посмотрите

и какому-нибудь делу научитесь. Тому из вас, кто лучшим мастером вернется, я свой дом оставлю.

Через три года вернулись сыновья к отцу.

- Здравствуй, отец!- говорят они.

-Здравствуйте, дети!- отвечает отец. Ну покажите чему вы

научились!

-Я, - говорит младший сын,-…..

- Наше путешествие подошло к концу. Сегодня мы повстречались со сказочными героями, познакомились со сказочниками и их произведениями и я надеюсь, что вы прочтете в своей жизни еще очень много сказок.  Недаром великий русский писатель А.С.Пушкин говорил:

«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»        

- А теперь послушаем мнение нашего жюри и наградим   победителей!

                                             

 

 

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - путешествие в страну сказок.

Урок разработан для учащихся 2 класса по программе М.З. Биболетовой....

Путешествие в Страну сказок

Урок в первом классе в конце 2ой четверти с использованием мультимедийного проектора и технологий: социо-игровой, арт-технологий, здоровье-сберегающей, общеобразовательной....

Игра - викторина "Путешествие по стране сказок"

Викторина в форме путешествия обобщает знания учащихся об авторских и народных сказках, развивает артистические данные учащихся, коммуникативные навыки, воспитывает дружеские отношения в классе п...

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну сказок» 4 класс

Цели:Воспитывать любовь к русскому фольклору.Обобщить знания детей о сказках.Создание в классе атмосферы добра и дружбы.Приобщить детей к чтению художественной литературы.Оборудование: выставка книг –...

путешествие в страну сказок

внеклассная работа в подготовительной группе Путешествие в страну сказок...

Клубный час: Путешествие в страну сказок

Цель: 1. Способствовать развитию читательского интереса.2.  Расширить знания о богатстве устного народного творчества 3. Воспитывать нетерпимость к человеческим порокам — жа...