"Путешествие в город Огород"
план-конспект занятия по теме

Кладиева  Наталья Вячеславовна

Цели и задачи: обобщить знания детей об овощах. Закрепить знания о пользе и способах применения овощей; развивать мелкую моторику кисти и пальцев рук; корригировать отдельные стороны психической деятельности, основные мыслительные операции, различные виды мышления, нарушения в развитии эмоционально - личностной сферы; воспитывать гигиенические навыки, культуры поведения при приеме пищи, уважительное отношение к труду взрослых, усидчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod.docx32.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное

учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья «Новооскольская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат VIII вида.

«Путешествие в город Огород»

Воспитатель: Попова Н.В.

Цели и задачи: обобщить знания детей об овощах. Закрепить знания о пользе и способах применения овощей; развивать мелкую моторику кисти и пальцев рук; корригировать отдельные стороны психической деятельности, основные мыслительные операции, различные виды мышления, нарушения в развитии эмоционально - личностной сферы; воспитывать гигиенические навыки, культуры поведения при приеме пищи, уважительное отношение к труду взрослых, усидчивость.

Оборудование: рисунки и плакаты с изображением овощей. Овощи. Пазлы (разрезные рисунки овощей)

I.  Орг. момент

Сегодня, ребята, мы с вами проводим занятие по окружающему миру на тему «Путешествие в город Огород».

- Кто знает, что растет в огороде?

Для того чтобы вырастить овощи, люди прикладывают немало усилий. Кто из вас знает, с чего начинается выращивание любого овоща? (Поливают, удаляют сорняки, рыхлят почву.)

Когда получают урожай овощей? Правильно, летом и осенью. После сбора урожая часть овощей съедают сразу, а часть заготавливают на зиму. Как же хранят овощи зимой? (В небольшом количестве - в холодильнике, в большом количестве - в специальных овощехранилищах или погребах.)

Для чего же люди тратят столько сил и времени, чтобы вырастить овощи? Какую пользу они приносят? (Надо вложить много труда, чтобы вырастить овощи. В них много витаминов, необходимых для здоровья человека.)

Молодцы ребята, у вас хорошие знания об овощах.

II.  Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы с вами совершим заочное путешествие в город Огород. В этом городе улочки - грядочки чистые, опрятные стоят.

Нет, не зря, не зря, ребята,

От рассвета до заката

При любой почти погоде

Мы трудились в огороде.

Щедро грядки поливали,

С сорняками воевали,

В эти жаркие недели

Мы без дела не сидели.

Нашим школьным урожаем

Даже взрослых поражаем.

Эх, какое было это Замечательное лето!

  1. Жители города Огорода.

В этом городе на улочках-грядках живут дружные ребятки. Отгадайте, как их зовут, и назовите их ласково.

(Воспитатель читает загадки и прикрепляет отгадки-картинки на плане города Огорода. )

1.Любопытный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Зеленые прядки (морковь,)

- Что съедобно у морковки: надземная часть, листья - вершки, или подземная - корешки?

2.Из него томаты варят,

В щи кладут и так едят,

А краснеет он недаром:

Спелый, значит говорят!

В огороде дует щеки

Очень важный он синьор,

Греет бок на солнцепеке

Вкусный друг наш (помидор)

Что съедобно у помидора: вершки или корешки?

3.Овощ наш не без изъяна

Пусть внутри, но с семенами,

Он бывает желтым, красным

И зеленым - очень сладким,

А бывает жгучим, острым.

За язык он щиплет больно –

Чтоб попробовать, есть смелость?

Ну конечно, это (перец)

- Что съедобно у перца: вершки или корешки?

4.Хоть я и сахарной зовусь.

Но от дождей я не промокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус

Узнали вы меня? Я -      (Свекла)

- Что съедобно у свеклы: вершки или корешки?

5.Развалились в беспорядке

На своей перине грядке –

Спят зеленые друзья,

Любим их и ты, и я!

Овощ этот вкусный, сочный

И хрустит приятно очень!

Что же это, наконец?

Ароматный      (огурец)

- Что съедобно у огурцов: вершки или корешки

6.Он растет в земле на грядке,

У него характер гадкий:

Если попадет под нож,

Слезы от него прольешь!

Острый, резкий он, но сочный

И полезен очень - очень –

Вот такой серьезный друг!

Угадаешь? Это (лук)

- Что съедобно у лука: вершки или корешки? А может быть, и то, и другое?

7.И зелен и густ

На грядке куст,

А копни немножко –

Под кустом - (картошка)

- Что съедобно у лука: вершки или корешки?

8.Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

- Как же нам без хруста,

Если я капуста.

- Что съедобно у капусты: вершки или корешки?

Ребята, а давайте мы с вами выполним упражнение «Засолка капусты»:

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем..

Молодцы ребята.

IV.Угадывание предмета по силуэту.

-Ребята, а сейчас мы с вами будем угадывать предметы по силуэту.

- Угадайте по силуэту предмет, который находится в верхнем левом углу листа.

(В верхнем левом углу листа находится баклажан).

- Угадайте по силуэту предмет, который находится в нижнем правом углу листа. (В нижнем правом углу листа находится морковь).

- Угадайте по силуэту предмет, который находится по середине листа. (По середине листа находится яблоко).

- Назовите предмет, который находится в левом нижнем углу листа. (В левом нижнем углу листа находится лук).

- А какой предмет в верхнем правом углу? (В верхнем правом углу помидор).

Ребята, а что здесь лишнее и почему? (Здесь лишнее яблоко. Оно фрукт, а о стальные овощи)

V Историческая станция

- Много дел летом в огороде. Недаром в народе говорят: «Летний день - за зимою неделя», «Что летом родится, то зимою пригодится».

Сейчас мы с вами познакомимся поближе с жителями города Огорода.

Сценка «Дело было в огороде»

Скворец: Я - Скворец - молодец

Лучший песенник - певец

Я пол света облетел

В огород к вам залетел

Картошка: Не хвались, скворец, немеренно

А вот был ли ты в Америке?

Скворец: Нет, туда не залетал.

Картошка: Что ж , ты много потерял.

Это родина моя!

Вот послушай про меня:

Прошло уже немало лет, как появилась я на свет Привезли меня в Испанию из Америке на корабле

Есть сырою захотели, только много не наели А сварили, похвалили «Очень вкусно» - говорили.

Помидор: Ну, что расхвасталась, ты тут Скажи-ка лучше, скворушка,

А как меня зовут?

Скворец: Самый важный здесь синьор,

Знаю я, ты помидор

Помидор: Привез меня из Франции сюда один купец

Привез совсем не для еды, в сад посадил для красоты.

Один смельчак в конце концов отведал и моих плодов И стой поры, как повелось, я на столе желанный гость.

Лук: Я - знаменитый старичок, а зовут меня - Лучок.

Среди собратьев овощей, я всех старше и мудрей.

Во мне витаминов целые груды,

От насморка вылечу и от простуды

Недаром, в пословице говорится: «Лук от семи недуг»

Капуста: Я тоже доктор, хоть куда

Лети - ка, скворушка, сюда

Капустой лечат кашель и головную боль

От насморка избавлю, сниму любую хворь

Хором: Без нас ни суп, ни винегрет.

Без овощей обеда нет.

VI.Какой по форме?

- Ребята, овощи напоминают нам геометрические фигуры. Я показываю овощ, а вы сигнальной карточкой показываете, какую форму он имеет.

(морковь, помидор, картофель, огурец, капуста, перец, свекла, лук - все это сложено в непрозрачный пакет и по очереди показывается детям.)

- Молодцы, ребята, выполнили задание без ошибок.

VII.Какой по цвету ?

- Есть овощи, которые по форме одинаковые. Так как же их можно различить? (Их можно различить по цвету)

- Посмотрите на эти овощи. Какие они по форме? (одинаковые)

Чем же они различаются? (цветом)

Что изображено у меня на листе? (Свекла, репа, редис)

- Возьмите карандаши, обведите. Скажите, кто что обводит и каким цветом.

(физминутка)

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз вверх поднять.

Руки плавно опустили Всем улыбки подарили.

 - Ребята, послушайте стихотворение-шутку:

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

И взошли семена-

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берёг от холодной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

« Ни в земле, ни в воде,

Никогда и нигде

Мы таких овощей не встречали! »

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста ...

Из каких слов образовались: огурбузы, помидыни, редисвекла, чеслук. репуста? Помоги разобраться.

VIII.А сейчас мы с вами будем угадывать овощ по вкусу: (огурец, лук, помидор, перец,капуста)

- Ребята, все ли овощи можно есть в сыром виде?

Назовите овощи, которые есть сырыми нельзя. (картофель)

IX.Угадывание на слух, на ощупь

1)  Угадайте на слух. Что шуршит в мешочке? (ЛУК). Чем шуршит лук? (ШЕЛУХОЙ)

  1.  Угадай на ощупь. Достаньте из мешочка: морковь, помидор, перец, огурец., лук, картофель.

X.  Художник

  1. - Догадайтесь, какой овощ забыл нарисовать художник.
  2.  Незнайка пошёл в огород, но не знает, как собирать овощи, что у них съедобно - вершки или корешки. Пожалуйста, помоги Незнайке, покажи ему, какие части этих растений используются в пищу.

А чтобы Незнайка ничего не перепутал, наклей перед каждым растением указатели - красный конец стрелки покажет на съедобную часть растений, а белый на несъедобную.

Подумай, около какого растения можно поместить указатель, показывающий и на вершки, и на корешки.

 XI.   «Сложи овощ»

(Нужно сложить разрезной овощ и сказать, какой овощ нарисован)

XII.    Итог занятия

- А сейчас я проверю, что вы запомнили, (вопросы на карточках)

- Вот и пришла пора и нам собрать урожай овощей. Но эти овощи непростые, они нам помогут узнать понравилось ли вам наше занятие или нет. Если понравилось то овощ с улыбкой, если нет. то грустный.

(Подведение итогов. Отметить как работали ребята)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кл.час "Путешествие по городу Здоровейску"

Кл.час в 1 классе по программе Начальная школа 21 века. Составлен на основе здоровьесберегающих технологий....

Путешествие по городу Здоровейску.

Разработка внеклассного мероприятия по ЗОЖ....

Заочное путешествие по городам Тверской области. Город Белый

Белый - один из провинциальных городков Тверской области, с огромной многовековой историей....

ПУТЕШЕСТВИЕ в город Чистоты и Порядка (игра – путешествие)

Создание  условий для:обобщения знаний об основных правилах личной гигиены; расширения кругозора детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности;воспитания аккуратности, ...

Конспект урока чтения по теме: Путешествие по городу. В цветочном городе.

Конспект урока чтения по теме: Путешествие по городу. В цветочном городе....