Конспект урока по предмету "Окружающий мир" по теме: "Дорогами побед и испытаний" для учеников 2-3 классов.
видеоурок (2 класс) по теме

Обласова Людмила Юрьевна

В канун празднования Дня Победы 9 мая в школе проходит внеклассная работа в рамках тематического периода "День Победы". В предлагаемом конспекте занятия-мастерской идет ознакомление учеников с главными сражениями в годы Великой Отечественной войны. Ученики выполняют практическое задание в группах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия по окружающему миру  во 2а классе

учителя начальных классов  и  учителя географии ГБОУ школы № 76

Выборгского района Санкт-Петербурга

Обласовой Людмилы Юрьевны

Дата проведения урока: 7 мая 2013 года

Тема урока: «Дорогами побед и испытаний»

Место урока в системе уроков:  в рамках тематического периода «День Победы».

Тип урока: предметный с элементами проектной деятельности.

Цель урока: 1. Образовательная: - обогатить знания учащихся об истории нашей Родины;

 - закреплять представление о военном и трудовом подвиге народов нашей страны в годы Великой Отечественной войны.

 2. Развивающая:

- умение работать в группе: организация работы, распределение заданий между участниками группы, взаимодействие и взаимопомощь, взаимоконтроль;

- развивать речь, воображение, память;

- развивать творческие способности.

3. Воспитательная:

 - воспитывать уважение к истории страны, формировать чувства гордости за свою родину, ценностные ориентации российского общества.

Форма урока: урок-мастерская

Методы урока: объяснительно-иллюстративный, деятельностный.

Технология:  технология групповой работы.

Форма организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная

Продолжительность урока: 1 урок – 45 минут

Возрастная категория: 2 класс

УУД: 

Личностные: привести к осознанию ценности подвигов и славы всего народа в годы войны 1941-1945 годов.

Метапредметные:  регулятивные (уметь ставить цели и уметь их планировать); коммуникативные (уметь оформлять свои мысли в устной форме, формулировать выводы из изученного материала;)

познавательные (устанавливать связи между имеющимися и новыми знаниями)

Предметные: различать понятия «Отечество»,  «Родина», «блокада», «осада», «эвакуация»; правильно использовать эти знания в своей жизни.

УМК: школа «России» А.А.Плешаков Окружающий мир. 2  класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  В 2 ч.

Оборудование: презентация, ватман, цветные маркеры, цветная бумага.

План занятия.

1.Организационный момент.

2.Собщение темы, задач урока.

3.Обобщение знаний.

  а) Рассказ  учителя.

  б) Задание для практической групповой работы.

  в) Проектная творческая групповая работа.

    Итог. Выставка плакатов.

4. Подведение итогов занятия,  обсуждение работ.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы, задачи.

Тема нашего урока: «Дорогами побед и испытаний». На этом уроке вы услышите небольшой рассказ об освободительной войне с фашистской армией. Вы узнаете о грандиозных сражениях и долгожданных победах. На нашем занятии вы сделаете свой праздничный плакат к этому празднику. Наши плакаты украсят нашу школу в дни празднования Дня победы.

3. Обобщение и систематизация знаний.

а) Вступительное слово учителя.

Великая Отечественная война заставила весь народ нашей страны подняться на борьбу с захватчиками. Главная тяжесть войны легла на плечи бойцов и командиров. Но в победу над врагом каждый человек сделал свой вклад. Поэтому так высоко чтут День Победы 9 мая в нашей стране.

Война началась  ранним летним утром. Фашистские самолёты бомбили мирно спящие города. Формировались новые воинские части, дивизии народного ополчения, эвакуировались в глубокий тыл, подальше от границ,  мирные граждане, заводы, музеи и театры. Сначала наши армии тяжело отступали. Враг быстро занимал всё новые города. Первая крупная битва – была битва за Москву, сердце нашей Родины.

Нельзя было отдавать её врагу. Именно в те дни появилась поговорка: «Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва». 7 ноября 1941 года прямо с парада на Красной площади войска уходили в бой. Москву отстояли. Много солдат сложили свои головы. Имена многих неизвестны. У Кремлёвской стены похоронили такого неизвестного солдата. И вот уже много десятилетий к его могиле несут цветы в память о всех погибших на той войне.

А потом наши войска отстояли крупный город на реке Волге – Сталинград. Враг не оставил в городе ни одного целого дома. Но и этот город врагу не сдался. На Мамаевом кургане воздвигли огромный памятник героям.

Битвой военной техники можно назвать сражения на Курской дуге. Авиация, артиллерия и танковые соединения вели бои в воздухе и на земле. И здесь победа досталась  дорогой ценой.

Наш город в годы войны носил другое имя. Ленинград в годы войны был городом-фронтом. Тяжелые испытания,  голодом и холодом, выпали на долю всех жителей города, и детям, и взрослым. Город отстояли. Блокаду сняли и прогнали врага.

Но самую главную Победу ждали почти четыре года. С боями и потерями, фронтовыми дорогами дошли наши солдаты до столицы фашистской Германии, до Берлина. Фашисты капитулировали (сдались). В нашей стране гремел победный салют.

Мирные жители и воины праздновали День Великой Победы. Они вспоминали всех, кто погиб в этой долгой и страшной войне.

Эта традиция сохранилась до сих пор. Чествовать (славить)  героев и вспоминать погибших.

В этот день в нашей школе встречаются ветераны. Это учителя. Они не были на фронте. Они были тогда еще маленькими. Но они помнят свое трудное голодное детство, погибших родных.

б) Задание для групповой работы.

        Для оформления актового зала к Дню Победы и встрече ветеранов наш класс сделает красочные плакаты.

 Дома вы подобрали стихи и рисунки, посмотрели иллюстрации. Вы распределили обязанности.

        Помните о том, что надо работать дружно, не нарушать дисциплину и слушать капитана. Ваши работы будут использованы для оформления актового зала для празднования Дня Победы и встречи ветеранов.

  в) Проектная творческая групповая работа.

    Итог. Выставка плакатов.

4. Подведение итогов занятия,  обсуждение работ.

5. Рефлексия.

  • Какую задачу ставили перед собой?
  • Удалось ли решить поставленную задачу?
  • Чему научились? Что получилось лучше всего?
  • Кого можно поблагодарить за работу? Почему?

6.Анализ результативности урока.

Подобная форма работы детям очень нравится, она позволяет  привлечь к деятельности всех учеников, каждый вносит свой посильный вклад.

На данном занятии учащиеся учились работать в группе, организовывать работу, распределять задания между участниками группы; осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль. Можно сделать вывод, что данное внеклассное занятие  было результативным, оно дало большой воспитательный эффект.

Список литературы.

  1. Алла сухова. Дети войны. – М.: Издательский дом «Звонница-МГ», 2004. – 72 с., ил
  2. Стихи и песни о войне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме:Великая война и великая Победа. 4 класс УМК «Школа России», «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Разработка урока по теме:Великая война и великая Победа. 4 класс УМК «Школа России», «Окружающий мир» Плешаков А.А....

Конспект урока по окр. миру "Великая война. Великая Победа"

Великая Отечественная война принесла людям много горя. Наши дети должны об этом помнить....

Конспект урока изобразительного искусства "В весеннем небе – салют Победы" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока изобразительного искусства (3 класс)Цель: создание условий для развития умения работать с жанром живописи пейзаж на примере вечернего пейзажа "Салют Победы"Планируемые ре...

Конспект урока изобразительного искусства "В весеннем небе – салют Победы" (4 класс, Перспектива)

Конспект урока изобразительного искусстваТема: В весеннем небе - салют ПобедыЦели деятельности учителя: создание условий для развития умения работать с жанром живописи "пейзаж"; способствова...

Конспект урока окружающего мира "Великая Война и Великая Победа" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: ·        формирование понимания особой роли России в мировой истории;·        формировани...

Конспект урока по теме "Проект №3. Газета «День Победы – 9 мая»" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя:  создание благоприятных условий для развития личности, творчески способностей учащихся, и для реализации замыслов в проекте « Газета 9 мая-День Победы»Плани...