Мероприятие по правилам пожарной безопасности
методическая разработка (3 класс) по теме

Мероприятие включает в себя повторение основных правил пожарной безопасности. Дети в игровой форме вспоминают историю использования огня., отвечают на вопрос "Огонь-друг или враг?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Ленино-Кокушкинская средняя общеобразовательная  школа

        Внеклассное мероприятие по ОБЖ:

            «Огонь – друг или враг

                         

                                                                Учитель  I  квалификационной категории

                                                                 Гайфуллина Г.В./ 3 марта 2010

Тема мероприятия :

                     «Огонь-друг или враг ?»  

Цель мероприятия

- творческое развитие учащихся

-пропаганда и закрепление правил пожарной безопасности

-профессиональная ориентация детей

-пропаганда среди детей физической культуры и  здорового образа жизни

Оборудование:

 книга ОБЖ, рисунки детей , плакаты по пожарной безопасности , грамзаписи для спектакля , костюмы  героев . элекроприборы, призы для викторины

.

 Учитель. Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы всем вместе поговорить об огне,   ответить на вопрос: огонь – друг или враг? Я хочу , чтобы вы внимательно прослушали отрывок из рассказа Л. Н.Толстого «Откуда взялся огонь, когда люди не знали огня".

В одном месте ударила молния в дерево и зажгла - стал огонь. В другом месте люди сложили стог сена сырого, сено загорелось - стал огонь.

В третьем месте, в лесу на ветру, деревья тёрлись друг об друга- и загорелись. В четвёртом месте железо ударилось о камень- брызнул огонь.

Когда люди узнали огонь, они стали блюсти его,  чтоб он не тух .А когда он тух, то они делали то же, что делали деревья в лесу. Они брали два сухих дерева, тёрли друг об друга, и загорался огонь; потом научились собирать трут и из камня высекали огонь. Научились  сушить дерево, чтоб оно горело .научились жечь масло и сало в свечах ,чтоб светило. Научились потом доставать серу и делать  сернички. Потом научились доставать фосфор и делать спички .Научились доставать каменный уголь из земли, чтоб жечь вместо дров, научились делать стёкла и через стекло зажигать солнцем, научились собирать электричество и им зажигать и греть, и светить. Везде стало много того, что жечь и у каждого есть чем зажечь ;либо трутом из кремня, либо спичкой, либо стеклом

-С давних времён служит огонь человеку. Ребята ,как мы используем огонь? Люди каких профессий не могут обходиться без огня?

Дети: пекарь, сварщик, металлург, стеклодув,  повар.

Ученик читает стихотворение:

Опустил щиток парнишка,

Рукавицы натянул.

Электрической дугою,

Будто солнцем полыхнул.

Два бруса стальных навечно

Сшил, сварил- не разорвать.

Этой балке поперечной

Сотни лет теперь лежать.

Пляшет пламя шов ровняя,

Брызжут искры вдаль и ввысь…

От его работы звёзды

Восхищением зажглись.

Приподняв щиток, мгновенно

Заменяет электрод…

Деловой, простой,  степенный,

Добрый сварщики народ!

Учитель: Сила у огня большая! Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно , то огонь может стать страшным, коварным врагом.

Ученик читает стихотворение:

Злой огонь- огонь пожара,

Злой огонь- огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны,

Поля черны.

Учитель: Самый ужасный ,самый  опасный  огонь- это ,конечно, огонь войны. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Но и в мирное время огонь ,выйдя из повиновения, может многое уничтожить .В чем причины пожаров в мирное время?

Дети : Неосторожное обращение с огнём

Учитель: представляем вашему вниманию сценку «Как дочери царство спалили.»

Ученик 1.

Жил маленький  Жора

Лишь чиркнул он спичкой

И вспыхнула штора

Хотел он в пожар

Поиграть понарошку-

Осталось от дома

Одна головёшка.

У многих привычка-

Зажжённые спички,

Шагая, бросать тут и там

Кто делает  это,

Тому два-три шага

До самой страшнейшей из драм.

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спички невелички

Может дом сгореть дотла.

Спичка 1.

Спичкой все зовут меня,

А без спичек нет огня…

И без нас, как без воды,

И ни туды ,  и ни сюды.

Спичка 2.

Я зажечь сумею газ!

Разожгу костер для вас…

Если только захочу,

Любое дело по плечу!

Спичка3.

Людям мы всегда нужны,

Это помнить мы должны,

Всем  готовы  угодить,

Но просим с нами не шалить!

Спички все: Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками.

Ученик 2.

Всем известно, что у ёлки

Есть зелёный иголки.

Но не всем ребятам ясно,

Что они горят опасно!

Дети хором. Нельзя украшать ёлки свечами.

Ученик3.

Бензин - может, кто-то со мной не согласен?-

Не только опасен, он взрывоопасен.

Дети хором. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

Ученик 4.

Бывает, семья уезжает на юг,

Забыв, что не выключен в доме утюг

А вслед - телеграмма, подобная грому: Пожар- ничего не осталось от дома!

Ученик5

В квартире оставлять нельзя

Прибор, включённый в сеть.

В противном случае, друзья,

Вам синим пламенем гореть!

Дети хором. Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник.

Ученик 6.

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой.

В щёлку красную глядит,

А в печи огонь горит.

Приоткрыла дверцу Лена-

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол.

Дети хором. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме – не пытайтесь растопить печь.

Ученик 5.

А теперь скажу я проще,

Я на слово не остёр.

Вдруг увидели мы в роще

Непогашенный костёр.

Лесу он грозит бедою,

Вспыхнет не остановить…

Вы правы!

Скорей водою

Надо тот костёр залить!

Дети хором. В лесу не разжигайте огонь без взрослых!

Ученик: Если загремит гроза,

В страхе закрывать глаза

Неразумно и смешно,

Надо закрывать окно.

-Чтобы выросла пшеница,

Нужно много потрудиться,

И огня не разжигать,

Там где зреет урожай.

-Сено вспыхнет непременно

От соседа огонька.

А не дашь бурёнке сена,

Не получишь молочка

Учитель

По какой бы причине не возник пожар, вы должны немедленно позвонить в пожарную службу по телефону 01 или сообщить о пожаре взрослым.

Ученик 6

Знать обязан каждый гражданин

Телефон пожарных 01

Если что-то загорелось

На себя возьмите смелость

Срочно 01 звоните.

Точно адрес назовите

Что горит? Давно ли? Где?

Несколько минут промчится

К вам пожарная  примчится

И поможет вам в беде.

Учитель

В нашей стране много героев-пожарных. Рискуя своей жизнью, они бросаются в огонь, спасая жизни других людей. Сегодня к нам в гости пришёл пожарник.(учитель представляет гостя,дается слово, гость награждает победителей конкурса рисунков )

Ученик

В нашей трудной службе важно

Быть умелым и отважным.

Поверьте! Не хочу себя хвалить,

Но струсишь - огонь не победить.

Знает весь честной народ,

Что пожар такой же фронт…

Против огненной лавины

Вместе с нами в свой черёд

В бой пожарные машины,

Катера и вертолёт…

Вы не верьте анекдотам,

Мол, легко пожарным жить,

Дескать, вся-то их рабата

На пожаре воду лить.

Шутка есть и будет шуткой,

Спор решится сам собой-

Посмотреть бы вам минутку,

Как ведет с огнем он бой,

Как горит и не сгорает,

Задыхается в дыму,

И как пламя умирает,

Покоряется ему.

И тогда вам ясно станет,

Как опасен этот труд.

Учитель

Какие вы знаете произведения о пожаре?

С. Маршак. «Рассказ о неизвестном герое». «Кошкин дом». «Пожар».

Л. Н. Толстой. «Пожарные собаки». «Пожар».

Б Житков. «Пожар в море». «Дым». «Пожар»

Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял».

-Какие знаете пословицы и поговорки?

От искры возгорится пламя

В огне и железо плавко.

С огнём не шути - сгореть можно.

Искру туши до пожара - беду отводи до удара.

Не играй кошка  с огнём - лапу обожжёшь

. А теперь вопросы.

1.Всякий ли пожар можно тушить водой?

2. Как тушить загоревшую одежду на человеке?

3. Может ли загореться искусственная ёлка?

4. Чем опасен в доме печь? Почему нельзя трогать печную заслонку?

Конкурс. Отгадай загадку.

  1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его …

  1. Если младшие сестрички

Зажигали дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те …

Дети хором. Отнять.

  1. Если где храниться мусор

Или просто разный хлам,

Надо будет потрудиться,

Навести порядок там.

Метлу лопату взяли,

Быстро вся …

Дети хором. Убрали.

  1. Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два,

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.

Дети хором. Огонь

  1. Красный бык стоит, дрожи, чёрный на небо бежит (Огонь и дым.)
  2. Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра)
  3. Закопай - не сгниёт, кинь в воду - поплывёт. (Уголь)
  4. Стоит дом 50 сестричек в нём. Посоветую я детям, не играйте с домом этим.(спички)

Учитель. Вы хорошо потрудились. Сейчас настало время ответить на вопрос, поставленный в начале : огонь друг или враг?

Дети. Всё зависит от того, как мы обращаемся с огнём.

Учитель. Пусть огонь всегда будет только нашим другом!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие по правилам пожарной безопасности

В игровой и доступной форме дети повторяют или узнают правила пожарной безопасности. также с помощью стихов и игровых моментов говорят о причинах пожара....

Мероприятие по правилам пожарной безопасности

Внеклассное мероприятие по ОБЖ  "Правила обращения с огнём" Загадки, ребусы, стихи, житейские ситуации....

Сценарий внеклассного мероприятия по правилам пожарной безопасности.

Сценарий внеклассного мероприятия по правилам пжарной безопасности для учащихся начальной школы...

Мероприятие по правилам пожарной безопасности

Мероприятие включает в себя повторение основных правил пожарной безопасности. Дети в игровой форме вспоминают историю использования огня., отвечают на вопрос "Огонь-друг или враг?"...

Внеклассное мероприятие по правилам пожарной безопасности «Путешествие в страну Огня»

Цели урока: Образовательные :Познакомить с ролью огня в жизни человека: как положительною, так и отрицательною;- с основными причинами возникновения пожара и мерами предосторожности для его исключения...

«Огонь не только друг, но и враг». Конспект внеклассного мероприятия по правилам пожарной безопасности, подготовленный с применением здоровье-сберегающих технологий.

ull; Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения. • Обуч...

Внеклассное мероприятие по правилам пожарной безопасности «Школа безопасности!»

Материал поможет учителю через образные ассоциации формировать основы безопасности жизнедеятельности младших школьников при пожаре; воспитывать у детей чувства ответственности за своё поведение...