Планирование классных часов
классный час (1 класс) по теме

Никулина Ирина Николаевна

 

 

ПЛАН  
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ

 

 

 

 

1 КЛАССА  «А»

НА

2013-2014 учебный год

 

 


Классный руководитель:
НИКУЛИНА
ИРИНА
НИКОЛАЕВНА

 

 

 

 

 

 

Задачи воспитательной деятельности.

                                                         

                                                         Целостный педагогический

                                                                  процесс –это процесс, в котором

                                                                    воедино слиты «воспитывающее

                                                       обучение» и «обучающее

                                   воспитание».

                                                                                                         А. Дистерверг.

 

 

Цель:

 

  • формирование у детей навыков самостоятельной       деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;
  • формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению

 

 

Основные задачи воспитательной деятельности

 в 1 классе.

 

  1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным

     условиям, снижению школьной тревожности.

  1. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
  2. Создать условия для развития нравственных качеств личности.
  3. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
  4. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Права и обязанности учащихся

 

Каждый учащийся является  членом  коллектива школы,  имеющий  определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.

 

Права учащихся

 

Учащиеся имеют право:

  1. Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
  2. Участвовать   в   обсуждении   вопросов   по  успеваемости,   трудовой   и   учебной
    дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
  3. Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

 

 

Обязанности учащихся

Учащиеся обязаны:

  1. Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
    навыками.
  2. Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
  3. Повышать свой культурный и нравственный уровень.
  4. Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
  5. Быть дисциплинированными и организованными.
  6. Беречь школьное имущество.

 

 

 

 

 

 

        

          Обязанности классного руководителя

 

Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресур­сами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации за­дач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руко­водителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и мо­жет быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

 

 

Инвариантный компонент

 

деятельности классного руководителя включает;

1)обеспечение жизни и здоровья учащихся' (контроль за посещаемостью
школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о со­стоянии здоровья  учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация со­вместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, орга­низация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);

2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса  и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регули­рование возникающих противоречий,  поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных от­ношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).

 

3)содействие освоению школьниками образовательных программ (информи­рованность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы И классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнози­рование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации инди­видуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализации
работы с одаренными и неуспевающими учащимися).

4)осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие  сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).

 

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5)определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание  программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).

6)определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут

Рассматриваться::

  •   деятельность педагогов и педагогических коллективов;
  • программы воспитания и методическое обеспечение воспитательной дея­тельности;
  • сотрудничество с родителями учащихся;
  • СМИ, деятельность социальных организаций и учреждений культуры;
  • социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

 

 

                        Работа с родителями

Задачи:

 

l.Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

l.Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.

l. Привлечение к организации досуга детей по интересам.

l. Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.

 

 

Формы работы:

 

l.Родительские собрания.

l.Открытые уроки.

l.Индивидуальные беседы.

l.Посещение на дому.

  • Совместные экскурсии, праздники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Темы родительских собраний:

 

 

Сентябрь:

 

 

l.Режим первоклассника

  • Трудности адаптации первоклассников к школе.
  • Особенности мыслительной деятельности младших школьников. Значение семьи в ее развитии.

l.Роль микроклимата в семье и авторитета родителей в процессе воспитания детей.

l.Психологические и физиологические особенности детей 6-7 лет.

 

 

Ноябрь:

 

l.Как помочь стать ребёнку внимательным.

l.Разговор на «трудную» тему: «Профилактика вредных привычек в семье».

l.Садимся за уроки.

l.Помощь родителей в организации досуга детей.

 

 

Январь:

 

l.Урок этической грамматики «Вся семья вместе, так и душа на месте».

  • Эмоциональный мир ребенка. Его значение и пути развития
  •  

 

Март:

 

l.Что должны знать родители о суициде.

l.Острые углы семейного круга.

 

 

Май

 

  • Необходимость полноценного отдыха детей во время летних каникул.
  • Итоги учебного года

 

 

 

               Состав родительского комитета:

 

 

1.Грицкевич  Мария Валерьевна  8-916-460-3834

2.Радаева Елена Федоровна 8 – 903-233-87-02

3.Милованова Татьяна Валентиновна

 

 

 

                    

               Работа с учителями - предметниками

 

 

Задачи:

 

 

l.Привлекать учителей-предметников к организации дополнительных занятий с отстающими учениками.

l.Информировать учителей о проблемах учащихся и их семей, о нравственном и физическом здоровье детей. Привлекать к работе с родителями, к проведению классных и внеклассных мероприятий. Поддерживать тесный контакт с психологом и социальным педагогом школы.

 

Формы работы:

 

l.систематическое посещение уроков учителей-предметников;

l.организация малых педсоветов;

l.приглашение учителей-предметников на родительские собрания;

l.организация бесед и консилиумов с учениками и родителями ;

l.участие в организации и проведение конкурсов, олимпиад, предметных недель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Планирование классных часов

1 класса «А»

 

Месяц

 

1 класс. Тема классного часа.

Результат.

сентябрь

1

 

 

2

 

 

 

3

4

 

Вместе весело шагать (Знакомство с правилами поведения (ПП) учащихся в школе, классе, на переменах).

Правила пожарной безопасности. Эвакуация из классной комнаты, коридора, санузла во время урока и перемены.

Как и что мы едим

Знакомство с правилами дорожного движения (ДД), экскурсия по прилегающей к школе территории.

Памятка “Правила поведения в школе” (в классном уголке).

План эвакуации (уголок).

Практическое занятие

 

 

 

Памятка “Маршрут движения из дома в школу”

( портфолио)

октябрь

1

2

3

4

Режим дня школьника.

Каждой вещи свое место.

ОБЖ во время осенних каникул.

Лукошко добрых дел

Памятка (портфолио).

 

 

 

ноябрь

1

2

3

ПП “Если ты дома один”.

ПП обязательные для всех людей.

Я и мои родители.

Памятка (портфолио).

Памятка (уголок).

декабрь

1

 

2

3

4

Ссора между детьми, к чему может это привести?

Волшебные двери добра

ОБЖ во время зимних каникул.

Чего в другом не любишь, того не делай сам.

Игра “Мирись, мирись…”

 

 

Памятка (уголок).

Презентации

январь

1

2

3

Мои любимые занятия.

Телевизор, компьютер и дети.

4.Помни о других.

 

Памятка “Правила борьбы с телеманией”(уголок).

февраль

1

2

 

3

4

Как подарить радость другому.

«Твори добро» (О детской дружбе и выборе друзей).

Как я умею преодолевать трудности.

Всюду слышится «Ура»!

Подарок своими руками.

Презентации

март

1

2

3

4

Что такое самостоятельность?

Правила хорошего тона.

Девичьи посиделки.

Чтение – вот лучшее учение

Правила работы с книгой (уголок).

апрель

1

2

3

Улыбка и смех приятны для всех (Шутки Весельчака – шарады.)

Вежливые слова и поступки.

Чему научились в кружках.

Список вежливых слов (уголок).

Выставка поделок и рисунков.

май

1

2

3

 

4

Как мы прожили первый учебный Год в школе – итоги.

Ученье без веселья, что жизнь без приключенья.

ОБЖ во время летних каникул.

Газета “Мы гордимся ими”.

Презентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование классных часов в 1 классе

Календарно-тематическое планирование классных часов в 1 классе...

Планирование классных часов.

Календарно-тематическое планирование на 3 триместр 2012-2013 учебного года...

Планирование классных часов на 2013-2014уч.г.

Планирование классных часов на 2013-2014уч.г. для плана воспитательной работы....

Планирование классных часов

ПЛАН  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙРАБОТЫ    1 КЛАССА  «А»НА2013-2014 учебный год  Классный руководитель:НИКУЛИНАИРИНАНИКОЛАЕВНА...

Планирование классных часов

Планирование классных часов на учебный год в 4 классе...