Планирование классных часов
классный час (1 класс) по теме
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ
1 КЛАССА «А»
НА
2013-2014 учебный год
Классный руководитель:
НИКУЛИНА
ИРИНА
НИКОЛАЕВНА
Задачи воспитательной деятельности.
Целостный педагогический
процесс –это процесс, в котором
воедино слиты «воспитывающее
обучение» и «обучающее
воспитание».
А. Дистерверг.
Цель:
- формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;
- формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению
Основные задачи воспитательной деятельности
в 1 классе.
- Создать условия для успешной адаптации детей к школьным
условиям, снижению школьной тревожности.
- Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
- Создать условия для развития нравственных качеств личности.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Права и обязанности учащихся
Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.
Права учащихся
Учащиеся имеют право:
- Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
- Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной
дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом. - Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Обязанности учащихся
Учащиеся обязаны:
- Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
навыками. - Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
- Повышать свой культурный и нравственный уровень.
- Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
- Быть дисциплинированными и организованными.
- Беречь школьное имущество.
Обязанности классного руководителя
Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент
деятельности классного руководителя включает;
1)обеспечение жизни и здоровья учащихся' (контроль за посещаемостью
школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация совместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);
2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).
3)содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы И классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализации
работы с одаренными и неуспевающими учащимися).
4)осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5)определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).
6)определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут
Рассматриваться::
- деятельность педагогов и педагогических коллективов;
- программы воспитания и методическое обеспечение воспитательной деятельности;
- сотрудничество с родителями учащихся;
- СМИ, деятельность социальных организаций и учреждений культуры;
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
Работа с родителями
Задачи:
l.Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
l.Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
l. Привлечение к организации досуга детей по интересам.
l. Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.
Формы работы:
l.Родительские собрания.
l.Открытые уроки.
l.Индивидуальные беседы.
l.Посещение на дому.
- Совместные экскурсии, праздники
Темы родительских собраний:
Сентябрь:
| l.Режим первоклассника
l.Роль микроклимата в семье и авторитета родителей в процессе воспитания детей.l.Психологические и физиологические особенности детей 6-7 лет.
|
Ноябрь: | l.Как помочь стать ребёнку внимательным.l.Разговор на «трудную» тему: «Профилактика вредных привычек в семье».l.Садимся за уроки.l.Помощь родителей в организации досуга детей.
|
Январь: | l.Урок этической грамматики «Вся семья вместе, так и душа на месте».
|
Март: | l.Что должны знать родители о суициде.l.Острые углы семейного круга. |
Май |
|
Состав родительского комитета:
1.Грицкевич Мария Валерьевна 8-916-460-3834
2.Радаева Елена Федоровна 8 – 903-233-87-02
3.Милованова Татьяна Валентиновна
Работа с учителями - предметниками
Задачи:
l.Привлекать учителей-предметников к организации дополнительных занятий с отстающими учениками.
l.Информировать учителей о проблемах учащихся и их семей, о нравственном и физическом здоровье детей. Привлекать к работе с родителями, к проведению классных и внеклассных мероприятий. Поддерживать тесный контакт с психологом и социальным педагогом школы.
Формы работы:
l.систематическое посещение уроков учителей-предметников;
l.организация малых педсоветов;
l.приглашение учителей-предметников на родительские собрания;
l.организация бесед и консилиумов с учениками и родителями ;
l.участие в организации и проведение конкурсов, олимпиад, предметных недель.
Планирование классных часов
1 класса «А»
Месяц |
| 1 класс. Тема классного часа. | Результат. |
сентябрь | 1
2
3 4
| Вместе весело шагать (Знакомство с правилами поведения (ПП) учащихся в школе, классе, на переменах). Правила пожарной безопасности. Эвакуация из классной комнаты, коридора, санузла во время урока и перемены. Как и что мы едим Знакомство с правилами дорожного движения (ДД), экскурсия по прилегающей к школе территории. | Памятка “Правила поведения в школе” (в классном уголке). План эвакуации (уголок). Практическое занятие
Памятка “Маршрут движения из дома в школу” ( портфолио) |
октябрь | 1 2 3 4 | Режим дня школьника. Каждой вещи свое место. ОБЖ во время осенних каникул. Лукошко добрых дел | Памятка (портфолио).
|
ноябрь | 1 2 3 | ПП “Если ты дома один”. ПП обязательные для всех людей. Я и мои родители. | Памятка (портфолио). Памятка (уголок). |
декабрь | 1
2 3 4 | Ссора между детьми, к чему может это привести? Волшебные двери добра ОБЖ во время зимних каникул. Чего в другом не любишь, того не делай сам. | Игра “Мирись, мирись…”
Памятка (уголок). Презентации |
январь | 1 2 3 | Мои любимые занятия. Телевизор, компьютер и дети. 4.Помни о других. |
Памятка “Правила борьбы с телеманией”(уголок). |
февраль | 1 2
3 4 | Как подарить радость другому. «Твори добро» (О детской дружбе и выборе друзей). Как я умею преодолевать трудности. Всюду слышится «Ура»! | Подарок своими руками. Презентации |
март | 1 2 3 4 | Что такое самостоятельность? Правила хорошего тона. Девичьи посиделки. Чтение – вот лучшее учение | Правила работы с книгой (уголок). |
апрель | 1 2 3 | Улыбка и смех приятны для всех (Шутки Весельчака – шарады.) Вежливые слова и поступки. Чему научились в кружках. | Список вежливых слов (уголок). Выставка поделок и рисунков. |
май | 1 2 3
4 | Как мы прожили первый учебный Год в школе – итоги. Ученье без веселья, что жизнь без приключенья. ОБЖ во время летних каникул. | Газета “Мы гордимся ими”. Презентации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование классных часов в 1 классе
Календарно-тематическое планирование классных часов в 1 классе...
Планирование классных часов.
Календарно-тематическое планирование на 3 триместр 2012-2013 учебного года...
Тематическое планирование классных часов.
Классные часы....
Тематическое планирование классных часов.
Классные часы....
Планирование классных часов на 2013-2014уч.г.
Планирование классных часов на 2013-2014уч.г. для плана воспитательной работы....
Планирование классных часов
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙРАБОТЫ 1 КЛАССА «А»НА2013-2014 учебный год Классный руководитель:НИКУЛИНАИРИНАНИКОЛАЕВНА...
Планирование классных часов
Планирование классных часов на учебный год в 4 классе...