ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
классный час на тему

Рыбак Татьяна Геннадьевна

Познавательная активность – это глубинный внутренний мотив, основанный на собственной человеку врожденной потребности в познании нового. Познавательная активность не является чем-то внешним, дополнительным по отношению к учению. Ее наличие является одним из главных условий успешного протекания учебного процесса и свидетельством его правильной организации, а отсутствие является показателем серьезных недостатков в организации обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_n.i.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     Рыбак Татьяна Геннадьевна

                                                                                     ГБОУ лицей № 344

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

       Одно из важнейших условий эффективности учебного процесса – формирование познавательной активности у учащихся.

       Познавательная активность – это глубинный внутренний мотив, основанный на собственной человеку врожденной потребности в познании нового. Познавательная активность не является чем-то внешним, дополнительным по отношению к учению. Ее наличие является одним из главных условий успешного протекания учебного процесса и свидетельством его правильной организации, а отсутствие является показателем серьезных недостатков в организации обучения.

       Особенно важной подобная работа представляется в начальной школе, что предъявляет серьезные требования к организации и проведению развивающих мероприятий.

       В своей работе мы используем следующий комплекс педагогических мероприятий по формированию познавательной активности учащихся:

  1. ОДОД
  • Робототехника
  • Физика для малышей
  • Информатика для малышей
  •  Сказочная Англия
  • Шахматы
  1. Дополнительное платное образование
  • Информатика в играх
  • Развитие познавательных способностей
  • Развитие речи
  1. НОУ «Эрудит»
  • Проектная деятельность по классам
  • Исследовательская деятельность (долгосрочные проекты, наблюдения, исследования)
  • Издательская деятельность – газета «Колокольчик»
  1. Кружковая работа через «Эрудит»
  • Математика «За страницами учебника»
  • Филология «За страницами учебника»
  1. Школьный лекторий
  • История СПб
  • Естествознание
  • Литературное чтение
  1. Программа внеурочной деятельности «Знай и люби свой город», система экскурсионной работы в каждом классе.
  2. Всероссийские конкурсы
  • «Русский медвежонок»
  • «Кенгуру»
  • «Чип»
  • «Золотое руно»
  • «Совенок»
  1.  Предметные олимпиады и интеллектуальные игры
  • «Умники и умницы»
  • «Знатоки»
  • «Что? Где? Когда?»
  • КВН
  1. Месячники науки
  • Математика
  • Филология
  • Английский язык
  • Естествознание
  • Музыка
  1.  Работа со школьной и районной библиотекой.

       Как показала практика, подобные формы работы являются проявлением элементов творчества у детей, заинтересованное принятие информации. Ребята с желанием посещают такие мероприятия, сами проявляют познавательную активность, которая возникает именно в процессе познания. Они хотят углубить свои знания, в процессе беседы идет самостоятельный поиск ответов на различные  вопросы, а также учащиеся применяют этот опыт познания и в других ситуациях учебной деятельности.

       Таким образом, по нашему мнению, под познавательной активностью младших школьников следует понимать личностное образование, деятельное состояние, которое выражает интеллектуально-эмоциональный отклик ребенка на процесс познания. Поэтому, данная работа достаточно эффективна. В нашей школе проводится в системе.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентностно-ориентированные задания, как средство формирования УУД в начальной школе

Компетентностно-ориентированное задание – задание, которое требует использования знаний в условиях неопределенности, за пределами учебной ситуации, организует деятельность учащегося, а не ...

Использование ИКТ на уроках математики как средство формирования УУД в начальной школе

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...

Формирование УУД в начальной школе по теме «Развитие познавательных учебных действий на уроках русского языка»

    В составе основных видов универсальных учебных действий  можно выделить четыре блока:1) личностный; 2)регулятивный; 3) познавательный; 4) коммуникативный....

Использование технологии критического мышления для формирования у учащихся начальной школы учебно-познавательных, информационных, коммуникативных компетенций

Статья "Использование технологии критического мышления для формирования у учащихся начальной школы учебно-познавательных, информационных, коммуникативных компетенций"...

«Формирование УУД учащихся начальной школы на занятиях познавательного кружка «Учусь исследовать»

В нашей гимназии №73разработана и апробируется инновационная образовательная  программа  (ИОП) «Проектирование пространственно-предметной среды  образовательного учреждения, направленно...

«Формирование УУД учащихся начальной школы на занятиях познавательного кружка «Учусь исследовать»

В нашей гимназии №73разработана и апробируется инновационная образовательная  программа  (ИОП) «Проектирование пространственно-предметной среды  образовательного учреждения, направленно...

Роль занятий в музее для формирования у обучающихся начальной школы познавательной активности.

В данной статье рассматривается важность музейной педагогики как науки. Занятия в музее очень важны для обучающихся начальной школы. Такие занятия способствуют развитию познавательного интереса, умени...