Классный час с презентацией на тему "Декларация прав человека"
презентация к уроку (1 класс) по теме

Безотецкая Евгения Григорьевна

Как маленьким детям рассказать о большом и важном документе? Конечно, простыми словами, конечно, максимально иллюстрируя. Адаптированный для малышей текст, картинки по теме, ученикам было интересно, первое представление о Декларации они получили. Но только первое. Значит, позже, через год или два необходимо вернуться к этой теме на более серьезном уровне.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Статья 24 Каждый рабочий день не должен быть слишком длинным, поскольку каждый имеет право на отдых и должен иметь возможность иметь оплачиваемый периодический отпуск.

Слайд 2

Статья 26 Вы имеете право ходить в школу, каждый должен ходить в школу. Начальное образование должно быть бесплатным. Вы должны иметь возможность получить профессию или учиться столько, сколько пожелаете.

Слайд 3

Статья 28 Для того чтобы ваши права уважались, должен существовать «порядок», защищающий их. Этот «порядок» должен существовать там, где вы живете и во всем мире.

Слайд 4

Статья 29 Вы имеете обязанности перед обществом, в котором только и возможно полное развитие вашей личности. Закон должен гарантировать права человека. Он должен обеспечивать, чтобы каждый уважал других и чтобы уважали его

Слайд 5

Статья 30 Во всех частях мира ни одно общество, ни один человек не должны допускать действий, которые уничтожают права, о которых вы только что прочитали.



Предварительный просмотр:

УРОК ПРАВА В 1 КЛАССЕ

  1. Перекличка «Кто я?»

Каждый ребенок представляется: «Меня зовут Настя. Я люблю…» Каждый следующий повторяет слова предыдущего и говорит о себе.

  1. Учитель начинает беседу: «Все мы  разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого человека есть что-то свое, что отличает его от остальных людей. Но все мы понимаем друг друга, у нас есть что-то общее, что нас объединяет.
  2. Мнения детей: что у нас общего.
  3. Итог обмена мнениями: это общее и есть права человека.
  4. Учитель: Права человека есть у всех людей. Права человека никто не дает, человек получает права от рождения. Все мы люди, и мы все равны, а значит у нас всех одинаковые равные права. Все основные права записаны в документе – Всеобщей декларации прав человека

Декларация – это основные принципы, к которым стремится государство.

  1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Слайд 1

День прав отмечается ежегодно 10 декабря по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН. Этот день знаменует годовщину принятия Ассамблеей Всеобщей декларации прав человека в 1948 году.

В 1950 году Генеральная Ассамблея предложила всем государствам и заинтересованным организациям отмечать 10 декабря в качестве Дня прав человека.

Слайд 2

Статья 1

Когда дети рождаются, они свободны, и с каждым должны обращаться одинаково. Они обладают разумом и совестью и должны дружелюбно поступать по отношению друг к другу.

Слайд 3

Статья 2

Каждый может претендовать на следующие права, несмотря на 

- различный пол 

- различный цвет кожи 

- различия в языке, на котором говорит 

- различия во мнениях 

- веру в другую религию 

- обладание большим или меньшим 

- рождение в другой социальной группе 

- происхождение из другой страны. 

Учитель: --что обозначает, по-вашему, этот рисунок?

                  --В Российской Федерации больше 100 рас и народностей. Они различаются цветом кожи, местом проживания, языком, на котором говорят, достатком, религией, но всех их объединяет одно: они люди, у них одинаковые права.

Слайд 4

Учитель: как вы думаете, что чувствует в данный момент этот ребенок?

Боится ли он чего-нибудь?

Кто его защищает?

А когда он вырастет, его будет защищать государство в соответствии со статьей 3 Декларации прав человека

Статья 3

Вы имеете право жить, и жить в условиях свободы и безопасности.

Слайд 5

Были времена, когда богатые владели другими людьми, рабами. Они заставляли их работать, кормили впроголодь, били и унижали. Но те времена прошли давным-давно.

Статья 4

Никто не имеет права относиться к вам как к рабу и вы не должны никого делать рабом. 

Слайд 6

Когда человек рождается и когда вырастает, его  защищает государство в соответствии со статьями Декларации прав человека

Вы, как и все остальные, должны быть одинаково защищены законом повсюду.

Слайд 7

Закон — один для всех; он должен применяться ко всем одинаково

Прочитайте.

Для закона не должно быть избранных, все мы одинаково должны быть защищены законом и одинаково отвечать в случае неповиновения закону

Слайд 8

Доброе имя человека, его личные тайны, его семья защищены государством. Помните об этом, когда захотите кого-либо ударить или нехорошо назвать. Вы нарушаете Декларацию прав человека.

Статья 12

Вы имеете право просить о защите, если кто-либо пытается посягать на ваше доброе имя, войти в ваш дом, вскрыть ваши письма или беспокоить вас или вашу семью без причины.

Слайд 9

Было время, когда люди России не могли без разрешения государственных органов уехать из страны. Некоторых так и не пускали за границу. А если он уезжал, не дождавшись разрешения, бывали случаи, что обратно такого человека могли и не пустить. Но сейчас все по-другому. Сейчас наше государство придерживается статьи 13 Декларации прав человека, которая гласит:

Вы имеете право свободно передвигаться внутри своей страны. Вы имеете право уехать из своей страны и поехать в другую; и вы должны иметь возможность вернуться в свою страну, если захотите.

Слайд 10

Статья 16

По достижении совершеннолетия человек имеет право вступить в брак и создать семью. При этом ни цвет вашей кожи, ни страна вашего происхождения, ни ваша религия не должны становиться препятствиями. Мужчины и женщины имеют одинаковые права, когда они вступают в брак и также, когда они расходятся. 

Никто не должен заставлять человека вступать в брак. 

Правительство вашей страны должно защищать вашу семью и ее членов.

Слайд 11

Статья 17

Вы имеете право владеть вещами, и никто не имеет права отобрать их у вас без веских на то оснований.

Слайд 12

Для чего мы учимся?

Придет время, и вам предстоит выбор: кем работать, как устроить свою взрослую жизнь. Хорошо, когда с радостью идешь на работу! Так бывает тогда, когда сам, сознательно сделаешь один из главных выборов жизни: выбор профессии. Никто не может заставить вас работать там, где вы не хотите. Вы имеете право на ту работу, которая вам по душе. Но для этого, конечно, нужно получить хорошие, крепкие знания.

Статья 23

Вы имеете право на работу, свободно выбирать работу, получать зарплату, которая позволит вам жить и содержать семью. Если мужчина и женщина делают одинаковую работу, они должны получать одинаковую зарплату. Все, кто работают, имеют право объединяться для своих интересов.

Слайд 13

Статья 24

Каждый рабочий день не должен быть слишком длинным, поскольку каждый имеет право на отдых и должен иметь возможность иметь оплачиваемый периодический отпуск.

Слайд 14

Статья 26

Вы имеете право ходить в школу, каждый должен ходить в школу. Начальное образование должно быть бесплатным. Вы должны иметь возможность получить профессию или учиться столько, сколько пожелаете. В школе вы должны иметь возможность развивать все свои способности, и вас должны учить ладить с другими, независимо от их расы, религии и страны, из которой они родом. Ваши родители имеют право выбирать, как и чему вас будут учить в школе.

Слайд 15

Статья 28

Для того чтобы ваши права уважались, должен существовать «порядок», защищающий их. Этот «порядок» должен существовать тая, где вы живете и во всем мире

Для того, чтобы поддерживать порядок, каждое государство составляет свод законов. Главный из них, на который опираются все другие законы, это Конституция страны. В Российской Федерации Конституция была принята 12 декабря 1993 года. Мы обязательно познакомимся с ее основными положениями.

Слайд 16

Говоря о правах каждого человека, нельзя не сказать о том, что у каждого человека есть и свои обязанности и перед обществом в целом, и перед каждым его членом.

Статья 29

Вы имеете обязанности перед обществом, в котором только и возможно полное развитие вашей личности. Закон должен гарантировать права человека. Он должен обеспечивать, чтобы каждый уважал других и чтобы уважали его.

Что значит, что каждый должен уважать других?

Уважая другого человека, ты вправе надеяться на то, что и тебя тоже будут уважать

Слайд 17

Статья 30

Во всех частях мира ни одно общество, ни один человек не должны допускать действий, которые уничтожают права, о которых вы только что прочитали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Права человека» (для учащихся 1 класса).

Цели: - работа над понятием «права человека», «права ребенка». - знакомство детей с Декларацией; - развитие чувства человеческого достоинства; - воспитание терпимости, взаимопонимания и равенс...

классный час в начальных классах на тему "Права человека"

Цель:   раскрыть понятия «права человека», «права ребенка»; познакомить учащихся с                 Декларацией...

Презентация "Декларация прав человека" для классного часа в 1-2 классе (часть1)

Адаптированный рассказ о таком сложном документе, как "Декларация прав человека" был представлен учащимся ко Дню Декларации. Трудно рассказывать малышам о таком документе. Помогут картинки и несколько...

Презентация "Декларация прав человека" для классного часа в 1-2 классе (часть 2)

Продолжение знакомства малышей С "Декларацией прав человека"...

Права человека - глазами ребенка "Конвенция о правах человека"

Исследовательский проект по теме "Конвенция о правах ребенка" для ежегодного конкурса "Права человека глазами ребенка" 2019 год....

Классный час на тему:«Права человека – мои права».

Цель: познакомить обучающихся с основными документами: "Всеобщая декларация прав человека", Конвенция "О правах ребёнка", отражающими права ребёнка в обществе....