Классный час «Права человека» (для учащихся 1 класса).
классный час (2 класс) по теме

Цели: - работа над понятием «права человека», «права ребенка». - знакомство детей с Декларацией; - развитие чувства человеческого достоинства; - воспитание терпимости, взаимопонимания и равенства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_prava_cheloveka.docx71.55 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Права человека»

(для учащихся 1 класса).

Классный руководитель: Соколова Светлана Александровна.

 

Цели:

- работа над понятием «права человека», «права ребенка».

- знакомство детей с Декларацией;

- развитие чувства человеческого достоинства;

- воспитание терпимости, взаимопонимания и равенства.

 

Ход классного часа.

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы:

  1. Что люди могут делать и чего не могут?
  2. Что они обязаны делать и чего не обязаны?
  3. На что они имеют право и на что не имеют?

И так далее.

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.

И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путём международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках...

И,  конечно же, поиск ответов на Главные Вопросы не мог оставить в стороне искусство и литературу.

Буратино и Царевна-лягушка, Гулливер и Дон-Кихот, князь Гвидон и Том Сойер занялись решением вопросов о Правах Человека.

И вместе с ними тысячи и тысячи других литературных героев...

И правильно сделали! Без этого они были бы нам совершенно неинтересны!

В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

Если в точности соблюдать всё, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся. Правда, только в том случае, если соблюдать... А чтобы соблюдать, нужно, по крайней мере, познакомиться со всеми тридцатью её статьями.

 

Всеобщая декларация прав человека была принята в 1948 году. Сегодня, 10 декабря, исполняется 62 года со дня её принятия. Сегодня на уроке мы поговорим о некоторых статьях этой декларации.

 

Когда дети рождаются, они свободны, и с каждым должны обращаться одинаково. Они обладают разумом и совестью и должны дружелюбно поступать по отношению друг к другу.

 

Каждый имеет право на следующие права, несмотря на:

  1. - различный пол;
  2. - различный цвет кожи;
  3. - различия в языке, на котором говорит;
  4. - различия во мнениях;
  5. - принадлежность к другой религии;
  6. - обладание большим или меньшим имуществом;
  7. - рождение в различных социальных группах;
  8. - происхождение из другой страны,
  9. Также не имеет значения тот факт, является ли ваша
  10. страна независимой или нет.

 

  1. Вы имеете право жить, и жить в условиях свободы и безопасности, и никто не имеет права покушаться на вашу жизнь.

  1. Никто не имеет право относиться к вам как к рабу, и вы никого не должны обращать в рабство.

  1. Никто не имеет права пытать, унижать и жестоко с вами обращаться.

  1. Никто не имеет права поместить вас в тюрьму, держать там или выслать из вашей страны несправедливо или без веских причин.

  1. Вы имеете право владеть вещами, и никто не имеет права отобрать их у вас без веских на то оснований.

  1. Вы имеете право думать, что хотите, говорить, что
  2. вам нравится, и никто не должен запрещать вам
  3. делать это, но при этом, вы должны уважать чужое
  4. мнение и не оскорблять других людей.

  1. Вы имеете право на работу, право свободно выбирать работу и получать зарплату, которая позволит вам жить и содержать семью. Если мужчина и женщина выполняют одинаковую работу, они должны получать одинаковую зарплату. Все, кто работают, имеют право объединяться для обеспечения и защиты своих интересов.

  1. Вы должны иметь все, что вам необходимо, для того чтобы вы и ваша семья не болели, не голодали, не испытывали недостатка в одежде и жилище.

  1. Вы имеете право ходить в школу, каждый должен ходить в школу. Начальное образование должно быть бесплатным. Вы должны иметь возможность получить профессию или учиться столько, сколько пожелаете. В школе вы должны иметь возможность развивать все свои способности, и вас должны учить ладить с другими людьми, независимо от их расы, религии и страны, из которой они родом. Ваши родители имеют право выбирать, как и чему вас будут учить в школе.

  1. Вы имеете право свободно передвигаться внутри своей страны.

  1. Каждый человек имеет право на отдых и досуг.

  1. Вы имеете обязанности перед обществом, в котором только и возможно полное развитие вашей личности. Закон должен гарантировать права человека, следя за тем, чтобы каждый человек уважал других и чтобы другие уважали его.

  1. Во всех частях мира ни одно общество, ни один человек не должны допускать действий, которые уничтожают права человека.

 

Викторина «Права».

 

На доске записаны названия сказок: «Дюймовочка», «Гарри Поттер», «Три поросенка», «Золотой ключик», «Мороз Иванович», «Золушка», «Красная шапочка». Дети отвечают, называя сказку.

 

1. В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жизни?

2. В каком произведении нарушено право на тайну корреспонденции?

3. В каком произведении нарушено право на неприкосновенность жилища?

4. В каком произведении нарушено право человека владеть своим жилищем?

5. В каком произведении нарушено право на отдых и досуг?

6. В каком произведении нарушено право работающего на справедливое вознаграждение?

 

Выберите право, которое нарушила ведьма в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

 

- право на жизнь;

- право на получение образования;

- право на владение имуществом.

 

Рассмотрите ваши рисунки.

К какой сказке относится первая иллюстрация?

 

1.Выберите право, нарушение которого изображено на рисунке:

- право на жизнь;

- право на неприкосновенность жилища;

- право на справедливый суд;

- право на труд.

 

2.Напишите, кто нарушает это право.

3.Напишите, кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права.

 

К какой сказке относится вторая иллюстрация?

 

1.Выберите право, которым воспользовалась лягушка:

- право на свободное передвижение;

- право на неприкосновенность жилища;

- право на образование;

- право на труд.

2.Напишите, кто помог лягушке воспользоваться её правом на свободное передвижение:

3.Как далеко могла передвигаться лягушка, используя своё право на свободу передвижения? Выберите правильный ответ:

- в пределах болота;

- в пределах страны;

- без ограничений.

 

Раскрасьте рисунки.

 

Рассмотрите второй лист. Нарушение каких прав изобразил художник?

 

Поставьте номер рисунка около нужной строки текста:

- право на владение личным имуществом;

- право на свободу;

- право на неприкосновенность жилища;

- право на жизнь.

 

Раскрасьте рисунки.

Вспомните сказку А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Выберите из предложенного списка нужные слова и закончите пред¬ложения:

- законный и справедливый суд;

- уехать из своей страны и вернуться на родину;

- посягательство на честь и репутацию.

1) Князю Гвидону, превратившемуся в комара, никто не ме¬шал воспользоваться правом ...

2) Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой виноваты в царицы.

3) Получив сообщение от гонца, царь Салтан решил отложить решение до своего возвращения, чтобы установить винов¬ность или невиновность царицы с помощью

 

Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого человека есть что-то свое, что отличает его от остальных людей. Все мы понимаем друг друга, у нас есть что-то общее, что нас объединяет. Что общее у всех людей? (Права человека).

 

Права человека есть у всех людей. Права человека никто не дает, человек получает права от рождения. Все мы люди, и мы все равны, а значит у нас всех одинаковые, равные права.

Все основные права записаны в документе - Всеобщей декларации прав человека.

Декларация - это основные принципы, к которым стремится государство.

Сегодня на уроке мы рассмотрели некоторые статьи из Всеобщей декларации прав человека. Какие статьи вы запомнили?

Закончить наш урок я бы хотела словами кота Леопольда, которые он произнёс после прочтения Всеобщей декларации прав человека:

«Ребята, давайте жить дружно!»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "права человека в обществе"

на данном классном часе ребята знакомятся с Декларацией о правах детей...

Классный час "Права человека"

Ребята знакомятся с правами человека на примерах сказочных героев. Проводился в 3 классе....

Классный час "Права человека"

Данный материал представляет собой методическую разработку  классного часа  "Права человека" для  обучающихся 1-4 классов.          Он ...

Классный час "Права человека в обществе"

Каждый  человек  от  рождения  наделен  личными  неотъемлемыми  правами....

« Я имею право» ( Утренник по правам человека для учащихся 2 класса.)

На утреннике дети в легкой,  непринужденной, занимательной  форме познакомятся  с  некоторыми истатьями  " Всеобщей декларациии прав человека", научатся применять их в жизни....

Классный час "Права человека"

Довести до осознания учениками мысль о том, что каждый человек от рождения наделен личными неотъемлемыми правами; обобщить знания учащихся о личных правах человека; познакомить с основными правовыми д...

Классный час "Права человека" 2 класс

Классный час "Права человека" 2 класс...