Классный час "Права человека"
классный час (1 класс) на тему

Короткова Ирина Викторовна

Данный материал представляет собой методическую разработку  классного часа  "Права человека" для  обучающихся 1-4 классов.

          Он  актуален, так как в условиях современного общественного строя каждый человек должен знать основные положения Декларации прав человека, владеть такими понятиями как: права и обязанности; честь и достоинство. Ребята  принимают равное участие в занятии, сотрудничают и взаимодействуют друг с другом, с  учителем , коллективно принимают совместное решение.

         Классный час  способствуют формированию у  младших школьников активной жизненной позиции, воспитанию законопослушного гражданина, превращают исполнителя в творца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prava_cheloveka.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7

 имени Героя России И.В.Ткаченко»

г.Тынды Амурской области

Права человека

                                                                                   

                                                                                     

                                                                                     учитель  начальных

                                                                                     классов

                                                                                     Короткова  И.В.

г. Тында 2015

Цели: работа над понятием «права человека», «права ребёнка». Знакомство детей с Декларацией; развитие чувства человеческого достоинства; воспитание терпимости, взаимопонимания и равенства.

Ход

1 Организационный момент.

        10 декабря 2008 года исполнилось  60 лет со дня принятия Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций (ООН) Всеобщей декларации прав человека, в которой провозглашены основные личные, политические, гражданские, социальные и культурные права человека.

2. Разминка – игра «Знакомство».

        Все мы с вами давно уже знаем друг друга, но, тем не менее,  я предлагаю вам познакомиться. Встаньте все в круг и представьтесь, начиная так: «Меня зовут… Я люблю…». Эта игра поможет вам развивать внимательность, узнать что-то новое о вкусах и интересах друг друга, создаст  дружескую атмосферу.  

3. Вступительная беседа.

Давным-давно тысячи лет назад на земле появились люди. Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого человека есть что-то своё, что отличает его от всех остальных людей. Все мы понимаем,  друг друга, у нас есть что-то общее, что нас объединяет. (ответы детей)

        Все мы люди, и мы все равны, а значит, у нас всех одинаковые,  равные права. Права человека есть у всех людей, их никто не даёт, человек получает права от рождения.

        Все основные права записаны в документе – Всеобщей декларации прав человека. 

        Декларация – это основные принципы. к которым стремится государство.

        Первый принцип рассматривает понятие «Равенство»: «Все люди имеют право на то, что указано в документе, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, на котором они говорят, религии, политических и иных убеждений».

Взрослые люди имеют много различных прав. Основные из них изложены во Всеобщей Декларации прав человека.

А сеть ли какие-нибудь права у детей? (Ответ детей: Да, есть.} И они записаны в Декларации прав ребенка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций (ООН).

Права взрослого человека и права ребенка важно знать. Но не менее важно помнить и то, что, кроме прав, у человека есть и обязанности, которые неразрывно связаны между собой.

- Придумайте знаки, отражающие основные статьи Декларации Прав ребенка. (Дети придумывают их сами и рисуют.) Среди них есть знаки, запрещающие и разрешающие:

1. В каждом ребенке необходимо воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания между народами.

2. Ни один ребенок не может быть продан или куплен.

3. Каждый ребенок имеет право на бесплатное и обязательное образование.

4. Ни один малолетний ребенок не может быть разлучен со своей матерью, кроме исключительных случаев.

5. Каждый ребенок нуждается в любви и внимании.

6. Каждый ребенок со дня рождения имеет права на гражданство и собственное имя.

4. Игра «Угадай, какой знак» (на закрепление).

Петь, рисовать и танцевать,

Уроки в школе посещать,

Свои таланты развивать –

Это разрешается.

Посмотри на этот знак;

Человек поднял флаг,

Выражает свое мнение —

Это разрешается.

Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают —

Это запрещается.

Здесь ремень вокруг дитя,

 Как лента, извивается,

Бить, наказывать всегда

 Запрещается!

Вот ребенок груз несет,

Тащит, надрывается,

В детстве тяжкая работа

Запрещается!

Этот черный человек

Пред белым преклоняется.

Быть над слабым господином

Строго запрещается!

Знак дружбы.

Другого за руку держать,

Не за цвет кожи уважать,

Под общим солнцем в мире жить,

Со всеми расами дружить -

Это разрешается!

4. Игра-обобщение «Кто я? Какой я?»

                

        Можно нарисовать или написать и познакомить друг друга.

5. Домашняя работа.

Можно начать писать свою книгу по правам человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Человеку друг огонь, только ты его не тронь".

Классный час, который предупреждает об осторожном отношении к огню. Игры, загадки, стихи - всё это учит относиться к огню с осторожностью....

Классный час: «Человек – Вселенная – Космос»

Способствует активизации познавательной деятельности учащихся; формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей. Пробуждает у учащихся интерес к космосу, професси...

Классный час "Человек среди людей"

Цель: Познакомить учащихся с понятием «культура мира», и раскрыть его составляющие....

Классный час "Человек и космос"

Материал к проведению мероприятия, посвящённому Дню космонавтики....

Классный час "Человек, познай самого себя!"

Классный час, проведённый в 4 Б классеТема: «Человек! Познай самого себя!»Цель: вооружение учащихся совокупностью знаний, умений и качеств личности, обеспечивающих эффективность её взаимодействи...

Классный час «Человек — кузнец своего счастья»

Класный час в 3 классе "Человек - кузнец своего счастья"...

Классный час "Человек рождён для добра"

Классный час "Человек рождён для добра" с презентацией. 2 класс...