Классный час "Человек среди людей"
классный час на тему

 Кислицина Анна Васильевна

Цель: Познакомить учащихся с понятием «культура мира», и раскрыть его составляющие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_sredi_lyudey.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Человек среди людей

Цель: Познакомить учащихся с понятием «культура мира», и раскрыть его составляющие.

Задачи:

  • Показать значимость образования в формировании учеников положительной я – концепции;
  • Формировать позитивное отношение к окружающему миру;
  • Развивать коммуникативные качества учащихся.

  1. Вступительное слово учителя.

Учитель. Сегодня мы будем вести серьезный разговор о том, каким должен быть человек, о его отношении к людям и окружающей его природе.

Под звуки спокойной музыки протяните свои ладони. Я кладу в них горошины и прошу внимательно их рассмотреть.  Скажите, на что похожи эти горошины?

    Учитель. Горошина похожа на нашу планету Земля, именно такой она видится из космоса. А теперь давайте поразмышляем о том, что каждый из вас может увидеть на этой маленькой копии планеты Земля. Закрыли глаза и пофантазировали.

(Звучит запись шума ветра, морских волн, грома, молнии, капель дождя.)

Учитель. Что представили, что увидели? Рассмотрите схему-карту (на изображение России вывесить слово «Я»).

Учитель. Ребята, а кто знает, сколько таких «я» живет на Земле? На нашей планете пять миллиардов жителей. (Вывешивается табличка с этой цифрой.)

Это очень много. Но каждый человек - это целый мир. Мы не найдем двух совершенно одинаковых людей. Каждый должен стараться стать лучше. Давайте поразмышляем: какой я, что во мне хорошего и что
бы вам хотелось исправить?

Обобщение: идеальных людей не бывает, но в каждом человеке есть что-то хорошее. Очень важно учиться видеть это хорошее не только в себе, но и в окружающих людях.

Учитель. Может ли человек прожить один? Кого мы видим на планете рядом с собой? Человек постоянно нуждается в общении. Прочитайте второе слово, которое я вывешиваю на карту-схему. (Вывешивается слово «люди».)

Всем людям хватает места на земле, солнца, воздуха, воды и пищи. И вроде бы делить нечего, но люди постоянно находятся в состоянии войны. Почему?

Обобщение: существует 2 мира: мир искусства, любви, добра и мир пошлости, глупости, скуки. (Вывешиваются слова на карту.)

        2.Тренинг

Учитель. Каждый человек должен решить сам, в каком мире ему жить, какой мир строить.

А теперь попробуйте продолжить фразу: «Мне не нравится, когда… » (Дети добавляют, например, когда ругают, обижают, обзывают и т. д.)

Обобщение: от вас самих зависит, как будут складываться отношения с людьми. Цитата из Библии: «Не поступай с другими людьми так, как не хотел бы, чтобы они поступили по отношению к тебе».

3.Чтение и анализ произведения Бориса Ганаго «Благодарность»

БЛАГОДАРНОСТЬ

Кто - кто, а уж Роман знал лес и повадки его обитателей: дед и отец тому учили. С малых лет с ними по дальним лесным чащам расхаживал: не то что тропинку, но почти каждую кочку помнил он в своей округе. Следы зверей и голоса птиц разгадывал. Словом, любил ее – матушку- природу первозданную.

В город жить Романа калачом не заманишь. Разве только набегами для учебы – надо же знаниями запастись и бумажкой вооружиться. Теперь Роман сам лесничий, как дед и батя. Казалось, все нравы лесных зверей познал, а нет – нет да и он головой качнет:

- Ну и ну!

Как – то возвращался лесничий домой. Внезапно  лошади встали, замерев в страхе. Тут Роман увидел – волки! Целая стая голодная, вот – вот набросятся. Не жди спасения! А ружье, дурень, не взял…

И вдруг его верный пес Буян ринулся навстречу грозной стае. Один! Что будет?

Подбежал пес к волчьему вожаку, словно для переговоров. О чем там речь шла на забытом человеческом языке - неизвестно. А ведь знал же когда – то Адам язык зверей! И они его не только понимали, но и слушались. Что человек утратил из-за гордыни своей – неведомо…

Вдруг голодная стая вместе с Буяном в лесу исчезла.

Кони пришли в себя и рванули домой. Мигом долетели. Роман тоже еле дрожь унял, себя уговаривая:

- Все хорошо теперь, все хорошо, слава Богу!

Только мысль о Буяне не покидала. Как там? Что с ним? Почему стая его послушалась? Неужели из – за…

Вспомнилось Роману, как однажды подобрал он в лесу умирающего тощего волчонка. Роман всех жалел, всем помогал, чем мог. И на этот раз взял свою еле дышащую находку, принес во двор, молоком напоил и к буяну подложил. Тот, обнюхав, стал облизывать младшего собрата. Потом они в одной конуре ютились. Поздоровел бедолага, силой наливаться стал. Тогда Роман отвел его в чащу подальше и выпустил, чтоб не тосковал по своим да по свободе.

Сколько времени прошло! Забыл уж о том лесничий. Да зверь, вожак стаи, не забыл – жизнь ему подарил.

А Буян? Буян вернулся под утро.

В о п р о с ы:

  • Что случилось с главным героем?
  •  Почему стая волков  послушалась пса?
  • Чему учит рассказ?  

4.Творческая работа

Учитель. А сейчас я предлагаю вам ответить на вопрос «Без чего жизнь людей была бы невозможна?» Ответы на этот вопрос покажите  в рисунках. (Ребята работают по группам, звучит тихая, спокойная музыка)

(По окончании работы учитель просит рассказать детей по рисункам, без чего не может прожить человек. Дети рассказывают по группам.)

Обобщение: Все, о чем вы сейчас рассказали, называют одним словом «природа». (Слово вывешивается на карту.)

     Учитель. Все вы знаете, что природу надо беречь. Как? (Не мусорить,
не ломать деревья, не рвать цветы, не обижать животных,
не загрязнять водоемы и т. д.)

     Учитель. Все, о чем мы с вами  говорили, можно назвать одним словом  «мир», в это понятие включен и человек, и вся окружающая нас природа. (Слово «мир» вывешивается на карте)

    5.Подведение итогов

       Учитель. А теперь еще раз посмотрите на свою горошину.  Сумели ли вы ее сохранить? Это было сложно. Она могла потеряться,  разломиться на части. Также трудно сохранить мир, в котором мы живем. Нужно жить в согласии с собой и с другими,  видеть красоту природы, беречь природу. Желаю вам мира, добра и здоровья.

      Обобщение: Что для тебя сегодня на классном часе было ценным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Культура мира Человек среди людей"

Цели:познакомить учащихся с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие;           показать значимость образования в формировании у учеников...

Классный час. "Культура мира. Человек среди людей".

Классный час поможет познакомить учащихся с понятием "культура мира" и раскрыть его составляющие. Показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я - концепции, позитивного отн...

Классный час "Культура мира. Человек среди людей".

Классный час для учеников 3-4 классов.Цели: 1) познакомить учащихся с понятием «культура мира» раскрыть его ...

программа развития классного коллектива "Я живу среди людей"

Становление открытого, гражданского общества в России, продолжение демократических реформ нуждается в консолидации общества. Сохраняется социальная напряженность в обществе, продолжаются межэтни...

Классный час по толерантности в 4 классе на тему "Человек среди людей"

Данная разработка предназначена для учащихся 4 класса.и раскрывает проблему толерантности в современном мире.Целью проведения является способствование духовно-нравственному развитию ребёнка, развитию ...

Классный час «Культура мира. Человек среди людей»

: поз                      Знакомство учащихся с понятием «культура мира»...

Классный час "Среди людей"

Цель классного часа ознакомить с понятием "культура мира"...