программа развития классного коллектива "Я живу среди людей"
методическая разработка (1 класс) по теме

Боровик Екатерина Павловна

 

Становление открытого, гражданского общества в России, продолжение демократических реформ нуждается в консолидации общества. Сохраняется социальная напряженность в обществе, продолжаются межэтнические и межконфессиональные конфликты. Наблюдаются всплески ксенофобии, насилия, терроризма.

           Нам кажется, что именно школа имеет реальную возможность приостановить деструктивные процессы в обществе и помочь сформировать у школьников толерантное поведение, веротерпимость, миролюбие. Воспитательная работа в духе мира особенно важна и потому, что наш город  многонациональный.

                  Программа разработана в соответствии с основными направлениями воспитания  обучающихся   школы, с Программой развития воспитательной системы школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа создания и развития классного коллектива

«Мы живём среди людей»

Основание для разработки программы

           Становление открытого, гражданского общества в России, продолжение демократических реформ нуждается в консолидации общества. Сохраняется социальная напряженность в обществе, продолжаются межэтнические и межконфессиональные конфликты. Наблюдаются всплески ксенофобии, насилия, терроризма.

           Нам кажется, что именно школа имеет реальную возможность приостановить деструктивные процессы в обществе и помочь сформировать у школьников толерантное поведение, веротерпимость, миролюбие. Воспитательная работа в духе мира особенно важна и потому, что наш город  многонациональный.

                  Программа разработана в соответствии с основными направлениями воспитания  обучающихся   школы, с Программой развития воспитательной системы школы.

Цели программы

   

         Личностное развитие воспитанников, обладающих нравственной культурой, интеллектуальным, творческим и физическим потенциалом.

Задачи программы

1) создавать условия для проявления творческой индивидуальности каждого воспитанника;

2) способствовать формированию основ культуры поведения, общения, построения межличностных и деловых отношений;

3) воспитывать высокие моральные качества;

4) воспитывать эстетический вкус;

5)  воспитывать патриотизм, терпимость и уважительное отношение к окружающим;

6) развивать навыки самоуправления в классе, школе, проявление инициативы;

7) создавать условия для полноценного физического развития школьников, формировать ценности здоровья и навыки здорового образа жизни;

8) воспитывать стремление стать образованным и культурным   человеком ;

9) формировать представление об общечеловеческих нормах морали;

10) формировать потребность участвовать в коллективных творческих делах класса:

11) привлекать родителей к совместному досугу, способствуя укреплению семьи;

  Сроки реализации программы   -  2010 - 2014 учебный год.

Исполнители основных мероприятий программы         

  1. Ученический коллектив 1 б класса МОУ СОШ №17,
  2. Родительский комитет класса,
  3. Учителя, работающие в классе

Источники финансирования

   Благотворительные средства родителей

Ожидаемые результаты

    В результате осуществления программы нравственный уровень учащихся должен  достигнуть высокого показателя, должно быть сформировано патриотическое и гражданское сознание и самосознание, коммуникативная толерантность, должна появиться потребность творческой и интеллектуальной самореализации, а также самореализации в спорте посредством участия в конкурсах, смотрах, викторинах, соревнованиях школьного и городского значения.

Пояснительная записка

Личность - это тот, кто приближается к разгадке своего бытия.

Р. Омерсон

      Воспитание   культурного   человека - это воспитание   человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание   человека нравственного, способного сохранить и развить в себе нравственные ценности семьи, общества и человечества и использовать их в повседневной жизни, демонстрируя это своим поведением, общением, деятельностью.

         В настоящее время это достаточно непросто, нравственные приоритеты теряют свою значимость и привлекательность. Именно поэтому основой всякой воспитательной системы школы становится воспитание нравственности.

          Воспитание - целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказания им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении. Исходя из определения  воспитания в традиционной педагогике,  основу любой воспитательной системы как процесса составляет создание условий для развития и становления ребенка, его лучших человеческих качеств. Основу содержания процесса нравственного воспитания составляет личностный опыт воспитанника, в котором есть свои ценности, умения и способности, социальные навыки и способы поведения. Воспитатель, зная особенности личностного развития учащихся, должен использовать их для дальнейшего самосовершенствования и саморазвития.

         Создание условий для личностного развития воспитанников осуществляется через включение ребенка в различные виды социальных отношений в учебе, общении, труде.

     

Воспитательная работа в классе строится на следующих принципах:

  1. принцип открытости: учащиеся участвуют в планировании жизни в классе совместно с классным руководителем, вносят коррективы в предложения воспитателя с учетом своих интересов, потребностей и желаний:

  1. принцип деятельности: учащимся нужна активная, полезная и значимая деятельность, где они могли бы использовать знания, умения и навыки учебной деятельности, свои способности, таланты;

  1. принцип свободы выбора: учащимся необходимо предоставлять возможность выбора задания или дела с учетом их возможностей, интересов, личных качеств;

  1. принцип обратной связи: необходимо изучать мнение, настроение, степень участия воспитанников в классе, общешкольных мероприятиях;

  1. принцип сотворчества: учащиеся имеют право выбора партнера по выполняемому делу, а также возможность внесения коррективов в сценарий КТД, проявления инициативы и самостоятельности;

  1. принцип успешности: каждому учащемуся необходимо чувствовать собственную значимость и успешность.

     Основной целью воспитательной работы в классе является личностное развитие воспитанников, обладающих нравственной культурой, интеллектуальным, творческим и физическим потенциалом.

       

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  1. создавать условия для проявления творческой индивидуальности каждого воспитанника;
  2. способствовать формированию основ культуры поведения, общения, построения межличностных и деловых отношений;
  3. воспитывать высокие моральные качества;
  4. воспитывать эстетический вкус;
  5. воспитывать патриотизм, терпимость и уважительное отношение к

окружающим;

  1. развивать навыки самоуправления в классе, школе, проявление инициативы;
  2. создавать условия для полноценного физического развития школьников, формировать ценности здоровья и навыки здорового образа жизни;
  3. воспитывать стремление стать образованным и культурным   человеком;
  4. формировать представление об общечеловеческих нормах морали;
  5. формировать потребность участвовать в коллективных творческих делах класса;
  6. привлекать родителей к совместному досугу, способствуя укреплению семьи;

      Для реализации задач воспитательная работа в классе проводится по  следующим направлениям:

  1. Нравственное воспитание:

                    - эстетическое;

                         - этическое;

                         - экологическое.

  1. Гражданское и патриотическое воспитание.
  2. Спортивно-оздоровительное воспитание:

 - физическое воспитание;

                - навыки здорового образа жизни;

                - профилактика вредных привычек.

  1. Творческое воспитание.
  2. Интеллектуальное воспитание.
  3. Самоуправление.
  4. Трудовое воспитание.
  5. Правовое воспитание.

           Организация воспитательной работы в классе включает в себя следующие уровни взаимодействия:

-   Работа с коллективом воспитанников.

-   Индивидуальная работа с воспитанниками.

-   Работа с родителями:

       собрание родителей;

       родительский комитет;

       индивидуальная работа с родителями.

- Работа с коллективом педагогов, работающих в классе.

-  Работа с социально-психологической службой школы.

Формы работы с коллективом воспитанников:

  1. классные часы нравственного, патриотического, интеллектуального, творческого содержания;
  2. проведение совместных праздников (родители, педагоги, учащиеся);

просмотр и создание видеофильмов, использование аудиозаписей и мультимедийной продукции:

  1. экскурсии по городу;
  2. участие в акциях благотворительной направленности;
  3. организация выставок (совместная деятельность детей и родителей);
  4. проведение «круглых столов», дебатов, дискуссий, деловых и ролевых игр.

Формы индивидуальной работы с учащимися:

  1. беседы;
  2. контроль успеваемости и посещаемости уроков;
  3. вовлечение в коллективные дела класса и школы.

Формы работы с родителями:

  1. организационные и тематические родительские собрания;
  2. лекторий для родителей;
  3. День открытых дверей;
  4. проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы);
  5. анкетирование и тестирование родителей;
  6. индивидуальные консультации специалистов: (социального педагога, психолога);
  7. совместные с родителями праздники, именины детей.

Формы работы с психологом школы: 

диагностика и анкетирование;

индивидуальные консультации.

Формы работы с заместителем директора по ВР и социальным педагогом школы:

  1. курирование малообеспеченных, неблагополучных и многодетных семей, учащихся, находящихся под опекой оказание социальной и материальной помощи;
  2. контроль успеваемости и посещаемости подростков «группы риска»;
  3. Совет профилактики;
  4. рейды в семьи учащихся, находящихся на внутришкольном контроле и на учете в комиссии по делам несовершеннолетних;
  5. индивидуальные консультации.

        В результате осуществления программы должен повыситься нравственный уровень учащихся, патриотическое и гражданское сознание и самосознание, коммуникативная толерантность, позитивная социализация выпускников начальной школы, должна появиться потребность в творческой и интеллектуальной самореализации, а также самореализации в спорте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития классного коллектива

  В основу программы положена  концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, которая  определяет: Систему базовых национальных ценностей...

программа развития классного коллектива

В работе представлена программа, отвечающая требованиям к оформлению программ. Работа была представлена  на районный конкурс "Самый классный классный". В программе представлены разделы: работа с родит...

Программа развития классного коллектива

Формирование личности младшего школьника через создание  и развитие классного коллектива....

Программа развития классного коллектива

Данная программа называется "Мы самые, самые" предназначена классным руководителям, учителям начальных классов.Программа содержит актуальность, цель, задачи. А также подробно описанные направления вос...

Программа развития классного коллектива "Я - гражданин России"

Основные направления развития класса по гражданскому воспитанию, формы и методы работы по этому напавлению, цели и задачи по каждому направлению, основные мероприятия по реализации данной программы....

Программа развития классного коллектива 4 класса

Цель: создание условий для разностороннего обучения и воспитания учащихся, наиболее полного удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей, обеспечение эффективного продвижения в социокуль...

Программа воспитательной работы "Я живу среди людей"

Программа воспитательной работы "Я живу среди людей" предназначена для учащихся начальных классов....