Главные вкладки

    Программа развития классного коллектива 4 класса
    рабочая программа (4 класс) по теме

    Цель: создание условий для разностороннего обучения и воспитания учащихся, наиболее полного удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей, обеспечение эффективного продвижения в социокультурном, интеллектуальном и физическом развитии.

    Задачи:

    • Сплочение ученического коллектива.
    • Создание благоприятного психолого-нравственного климата, комфортного для каждого учащегося.
    • Создание условий для самореализации, самораскрытия каждого учащегося.
    • Коррекция межличностных отношений, способствующих разрешению конфликтов между учащимися.
    • Координация взаимодействия учителей, учащихся, родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_razvitiya_klassnogo_kollektiva.docx42.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАОУ лицей «Синтон»

    Город Чайковский Пермский край.

    Программа развития

    классного коллектива 4 класса на 2012-2013 учебный год

    муниципального автономного общеобразовательного учреждения

    лицей «Синтон»

     Классный руководитель

                                                                          Кусова Елена Николаевна.

    617762,Пермский край,

    Ул. Азина1\1,

    Телефон:(34241)-7-68-50,

    E-mail: sinton@permonline.ru

    Воспитательные цели и задачи на 2012 – 2013 учебный год

    Цель, над которой будет  работать педагогический коллектив лицея в 2012 – 2013 уч.г.:

                Использование проектной деятельность в работе классного руководителя как одной из современных воспитательных технологий в учебно-воспитательном процессе. Проект как форма индивидуального и коллективного вовлечения учащихся во внеурочную деятельность и средство активизации творческого потенциала учащегося и учителя.

    Приоритетными задачами совершенствования воспитательной системы  на 2012-2013 учебный год являются:

    -        Создать  условия для разностороннего развития личности. Развитие жизненно компетентной личности лицеиста, способной к самоутверждению и самосовершенствованию. Воспитание интеллектуально развитой, нравственно совершенной личности, гражданина и патриота своей Родины через вовлечение в активную общественно значимую деятельность и коллективно-творческую деятельность

             

    -        Продолжить формирование единого воспитательного пространства лицея, которое неразрывно объединяет педагогику, психологию, медицину и семью. Обучение здоровью как составной части учебно-воспитательной системы.

    -        Вовлекать родителей к партнерскому взаимодействию над реализацией проектной деятельности классов в системе воспитательной работы.

    Цели и задачи воспитательной деятельности на 2012- 2013 учебный год

    Цель: создание условий для разностороннего обучения и воспитания учащихся, наиболее полного удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей, обеспечение эффективного продвижения в социокультурном, интеллектуальном и физическом развитии.

    Задачи:

    Сплочение ученического коллектива.

    Создание благоприятного психолого-нравственного климата, комфортного для каждого учащегося.

    Создание условий для самореализации, самораскрытия каждого учащегося.

    Коррекция межличностных отношений, способствующих разрешению конфликтов между учащимися.

    Координация взаимодействия учителей, учащихся, родителей.

    Паспорт

    программы развития детского коллектива

    Заказчик программы: родители и учащиеся 1  класса МАОУ лицей «Синтон».

    Разработчик программы: Кусова Елена Николаевна, учитель начальных классов МАОУ лицей «Синтон».  

    Цель: Развитие коллектива и творческих способностей учащихся.

    Задачи:

    Воспитание уверенности в себе и самоуважения в коллективе.

    Выявление и развитие творческого потенциала личности каждого учащихся с учетом возможностей;

    Развитие патриотического, художественно–эстетического вкуса и расширение кругозора учащихся.

    Сроки реализации: 4 года (с 1 – 4 класс).

    Приоритетные направления: распределение учащихся на экипажи, работа в экипажах, выявление лидеров, развитие лидерских качеств, проведение творческих конкурсов, встреча с интересными людьми, сотрудничество с детской библиотекой , проведение экскурсий в учреждения культуры.

    Исполнители мероприятий: учащиеся класса, родители, классный руководитель, парламент лицея.

    Источники финансирования: средства родительского фонда.

    Ожидаемые конечные результаты: развитие творческих способностей учащихся, умение найти свое место, в социуме, привитие навыков культурного образа жизни, развитие лидерских способностей, подготовка детей к средней ступени образования.

             

    Пояснительная записка

    Программа является дополнительным разделом и самостоятельным компонентом воспитательной системы школы.

    Три года назад у меня был набор детей в 1 класс. С ними я уже знакома 3 года и многое о них узнала, многому научила. В течение всех 3 лет я работала над сплочением классного коллектива и развитием творческих способностей.

    Какие разные они пришли в школу! В моем классе на сегодняшний день 29 человек, в т.ч. один ребенок инвалид.Раньше, 3 года назад, они знали «мое», «дай», «хочу». Сегодня они сами могут предложить вам свою помощь. Они не признавали друг друга, перебивали при разговоре,не умели играть, каждый хотел выделиться, показать себя.

    Моей первой задачей было не только обучить детей, научить их внимательно слушать друг друга, не мешать, а помогать. Я старалась так организовать деятельность по усвоению знаний, чтобы она вызвала общие переживания, способствовала воспитанию коллективизма, была источником становления высоконравственных взаимоотношений детей.

    Первые уроки были посвящены свободному высказыванию детей о близких событиях, родителях, детском саде. Дети приучались выслушивать своего товарища, вести коллективную беседу.

      Реализация программы характеризуется рядом особенностей, связанных с психологическими характеристиками младших школьников. Важным психологическим  новообразованием младшего школьника является формирование новой позиции – позиции школьника, выполняющего общественно – оцениваемую  деятельность. С этим  связана особенная чувствительность  детей к правилам школьной жизни. Учебная деятельность направлена на овладение обобщенными способами  действий в области  научных понятий. Основными компонентами  учебной деятельности являются учебно –  познавательные  мотивы, учебные задачи, контроль, оценка. Наряду с учебной деятельностью важное место в жизни младшего  школьника продолжает занимать  игра. Ребенок младшего школьного возраста реализует перечисленные возрастные задачи преимущественно  в учебной деятельности. Здесь он овладевает  базовыми  учебными навыками, правилами  школьной жизни. Все  это связано  с эмоциональной сферой ребенка. В основе этого подхода к развитию творческого потенциала личности лежит представление о творчестве как реализации собственной индивидуальности. Индивидуальность  понимается как уникальность, неповторимость каждого. С этой точки зрения сознание собственной индивидуальности есть ни что иное, как осознание собственных эмоциональных  состояний  к окружающему. Поэтому для развития творческого потенциала необходимо осуществлять работу с эмоциональным содержанием.

    Содержание программы.

    1. Развитие коллектива

    Общение детей продолжалось не только во внеклассной деятельности, но и на уроках. Групповые задания на уроках сплачивали ребят, создавали в классе микро коллективы, объединенных на основе учебных интересов, развития личных дружеских отношений. В небольшой группе младших школьников ребенок чаще и глубже испытывает общие переживания, здесь он может не только с помощью учителя, но и самостоятельно установить отношения с другими детьми, организовать коллективную деятельность, здесь ему легче осознать свое общественное поведение.

     Психологические особенности младших школьников, их природная активность, любознательность, отзывчивость, особая расположенность к усвоению нового, готовность воспринимать все, что дает учитель, создают благоприятные условия для развития у детей познавательных интересов и активности. Школьники едины во мнении: когда учиться интересно – учиться легко.

     Но школа – это не только уроки, но и внеклассные мероприятия: утренники, экскурсии, посещение театров, музеев, конкурсы – это жизнь класса. И наш класс любит жить и участвует во всех школьных делах.

    Особенно ребята любят совместные мероприятия. Они так гордятся своими родителями, и, с каждым разом, родителей – участников становиться все больше и больше. Очень важно, чтобы родители были вместе с детьми. Они на своем примере показывают, как это здорово – быть вместе, дружить, помогать друг другу. На родительских собраниях мы часто анализируем детские работы, их поведение, высказывания.

     Родители явились моими первыми помощниками в работе над сплочением коллектива: помогали организовывать экскурсии, походы, праздники.

    Мероприятия, направленные на развитие

     ученического коллектива

    Направления работы:

    1.Организация соуправления

    Сентябрь

    Формирование актива класса,распределение обязанностей между экипажами;

    Коллективное планирование  КТД на первое полугодие;

    Посещение сбора лидеров начальных классов;

    Заседание редколлегии класса.

    Октябрь

    Заседание актива класса по поводу подготовки поздравления учителей с их профессиональным праздником Днем Учителя;

    Классный час по подведению итогов выполнения обязанностей экипажами.

    Ознакомление экипажей с положением о старте конкурсе «Класс года»

    Ноябрь

    16 ноября - всемирный день толерантности.Классный час «Толерантность- мир без конфликтов»;

    Подготовка экипажей к конкурсу «Дневник-лицо ученика» (в рамках конкурса «Класс года»;

    Подготовка экипажей к конкурсу «Один день из жизни класса» (размещение информации с фотоматериалами на сайте лицея);

    Подведение итогов интеллектуального марафона знаний, посвященного Дню рождения лицея»

    Подведение итогов КТД 1триместра;

    Проведение активом класса рейда по проверке внешнего вида и опозданиям учащихся (в рамках конкурса «Класс года».

    Декабрь

    Подведение итогов 1 триместра;

    Участие экипажей в акции «В Новый год с добром»;

    Участие экипажей в акции «Маленькому другу игрушку в подарок» (для Дома малютки);

    Подготовка редколлегией летописи класса к рейду (в рамках конкурса «Класс года»;

    Распределение обязанностей между экипажами по оформлению класса к новогодним праздникам;

    Подведение итогов 1 триместра.

    Январь

    Планирование деятельности классного коллектива на 2 полугодие;

    Старт конкурса «Лучший классный кабинет».

    Февраль

    Сбор актива класса по организации празднования Дня защитника Отечества и 8 марта;

    Подведение итогов КТД 2 триместра;

    14 февраля – День всех влюбленных. Конкурс среди экипажей класса.

    Март

    Участие экипажей в организации выставки исследовательских и проектных работ;

    Подведение итогов 2 триместра.

    Апрель

    Сбор актива класса по подготовке к празднованию Дня Победы;

    Распределение обязанностей среди экипажей по подготовке к итоговому классному часу;

    Участие в акции «Зеленый лицей» (в рамках конкурса «Класс года»;

    Подведение итогов КТД за год. Планирование на новый учебный год;

    Участие экипажей в весенней неделе добра.

    Май

    Выпуск классной газеты «Герб нашего класса» (в рамках конкурса «Класс года»;

    Участие актива класса в итоговой конференции ученического соуправления «Открытый микрофон». Итоги работы за год;

    Подготовка к празднику «Прощай, начальная школа».

    2 .Межличностные отношения

    Сентябрь

    Проведение анкетирования учеников (социометрия).

    Октябрь

    Наблюдение за работоспособностью и успеваемостью детей ,их отношением к общественным делам ,поручениям, занятостью в кружках по интереса.

    Ноябрь

    Беседа о взаимоуважении  и взаимопонимании;

    Классный час «Соглашение да лад - для общего дела клад» (в рамках Дня народного единства).

    Декабрь

    Беседа «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть»;

    Январь

    Проведение конкурса внутри классного коллектива «Самый, самый…(в разных номинациях);

    Дискуссия «Что означает для меня слово Дружба?»

    Февраль

    Наблюдение за взаимоотношениями детей в организации коллективных творческих дел.

    Март

    Игра «Кто больше скажет добрых слов о своем соседе по парте?»

    Апрель

    Классный час по итогам года, «Какой мы коллектив?»

    Май

    Создание презентации «Наш класс».

    3.Традиции коллектива

    Сентябрь

    Организация дежурства в классе и в столовой;

    Участие в лицейском турслете;

    1сентября-игра - путешествие «По морю знаний».

    Октябрь

    Проведение Дня рождения лицея (в этот день дети друг другу преподносят подарки);

    Поздравления именинников (подарки, оформление листа-поздравления);

    Оформление летописи класса (ежемесячно).

    Ноябрь

    Посещение городского  театра драмы и комедии;

    Декабрь

    Проведение новогоднего «огонька»;

    Участие в акциях: «В Новый год с добром», «Маленькому другу игрушку в подарок» (для Дома малютки).

    Январь

    День здоровья «Здравствуй, Зимушка-зима!» (выход на природу совместно с родителями).

    Февраль

    Подготовка к празднованию Дня защитника Отечества и Международного женского дня;

    Праздничное поздравление мальчиков (накануне Дня защитника Отечества);

    Поздравление ветеранов ВОВ.

    Март

                       

    Праздничное поздравление девочек (накануне 8Марта);

    Участие в масленичных играх (музей - изба старообрядца).

    Апрель

    Проведение итогового классного часа «Вот и стали мы на год взрослей».

    Май

    Поздравление ветеранов ВОВ;

    Вахта памяти;

    Подготовка и проведение выпускного вечера.

    Организация работы с классом

    1.Свободное общение (ежедневные прогулки на ГПД, игры на детской площадке, чаепития на праздниках).

    Сентябрь

    Лицейский турслет.

    Октябрь

    Посещение картинной галереи.

    Ноябрь

    Посещение ТЮЗ.

    Декабрь

    Коллективный поход в кинотеатр «Кама».

    Январь

    Классный час «Мир моих увлечений».

    Февраль

    День всех влюбленных-14 февраля,

    Проведение спортивно - игрового праздника, посвященного Дню защитника Отечества.

    Март

    Проведение конкурса «15 номинаций», посвященного Международному женскому дню.

    Апрель

    Экскурсия в детскую библиотеку.

    Май

    Встреча с ветеранами ВОВ»;

    Чаепитие по поводу окончания учебного года и перехода на вторую ступень обучения.

    2.Физкультурно - оздоровительная деятельность

    Сентябрь

    Веселые старты на традиционном  лицейском турслете.

    Октябрь

    Классный час «Здоровый сон».

    Ноябрь

    День здоровья «Папа, мама и я - спортивная семья».

    Конкурс плакатов о здоровом образе жизни (в рамках декады ЗОЖ).

    Декабрь

    Конкурс «Самый смешной снеговик» (лепка снеговиков экипажами).

    Январь

    Разучивание новых физминуток и упражнений для проведения зарядки.

    Урок здоровья «Сам себе я помогу- я здоровье сберегу».

    Февраль

    Игры на прогулке «воробьи попрыгунчики», «Зайки»;

    Спортивно – игровой праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

    Март

    Беседа о здоровом питании. Встреча со школьным врачом.

    Апрель

    Участие в конкурсе «Самый меткий».

    3.Ценностно – ориентированная деятельность (нравственная, гражданско-патриотическая)

    Сентябрь - Октябрь

    Цикл бесед «Что значит быть красивым человеком?» (о красоте духовной и внешней).

    Классный час «Моя семья - мое богатство»;

    Дискуссия «Губительная сигарета».

    Ноябрь

    «Россия – многонациональное государство» (приурочить ко Дню народного единства).

    Проведение конкурса рисунков, посвященных Дню матери-21 ноября.

    Декабрь

    Классный час «Об этикете, моде и правилах вежливости».

    Январь

    Участие в конкурсе рисунков о вреде курения.

    Февраль

    Урок мужества.

    Март

    Беседа о бережном отношении к вещам. «Личные вещи говорят о своем хозяине».

    Классный час «Великие женщины нашей страны».

    Апрель

    Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили».

    Май

    Классный час «Моя семья в истории страны».

    4.Трудовая деятельность

    Сентябрь

    Благоустройство кабинета.

    Организация дежурства по классу и столовой.

    Октябрь

    Классный час «Учись учиться» (учеба-это труд).

    Ноябрь

    Рейд «Мои учебники».

    Ремонт книг (в классе, в библиотеке).

    Декабрь

    Операция «Мой - Додыр» перед зимними каникулами.

    Январь

    Оформление летописи класса.

    Рейд «Мой шкафчик». Конкурс на лучшее содержание шкафчика в рекреации (раздевалке).

    Февраль

    Путешествие в страну прекрасного (Русское народное декоративно-прикладное искусство). Мероприятие совместное с преподавателем изобразительного искусства.

    Посетить краеведческий музей, познакомиться с местными народными умельцами, поискать в своей семье образцы декоративного искусства.

    Оформить в классе выставку рисунков, поделок.

    Рассмотреть изделия народных (местных) мастеров-умельцев, найти информацию о них, подготовить рассказ об одном из этих изделий.

    Март

    Работа по озеленению класса (пересадка цветов, замена земли).

    Апрель

    Участие в общелицейском субботнике по благоустройству территории.

    Май

    Генеральная уборка класса, шкафчиков

    5.Познавательная деятельность (интеллект).

    Сентябрь

    Игра – путешествие по « морю» знаний.

    Участие в российских, региональных, муниципальных, лицейских конкурсах, играх марафонах в течение года.

    Октябрь

    Марафон знаний, посвященный Дню рождения лицея.

    Ноябрь

    «Путь к Камелоту». Игровая программа по прочитанным сказкам.

    Декабрь

    Новогоднее поле чудес.

    Январь

    Счастливый случай (викторина по русскому языку).

    Февраль

    Классный час, посвященный истории края («Моя малая родина», «Моя улица»).

    Март - Апрель

    Работа с тестовым материалом «За курс начальной школы» (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир).

    Посещение драмтеатра.

    Развитие творческих способностей.

    Что касается развития творческих способностей ребят, то хочется сказать следующее: нет детей, которые не могут. В любом ребенке надо найти ту изюминку, то качество, которое  изо дня в день необходимо развивать.  Ребята занимаются ритмикой и актерским искусством. Эти занятия помогают нам в выступлениях, а выступать дети любят. Мы стараемся  участвовать   во всех мероприятиях (как школьных, так и городских).

      Развитие ребенка происходит  во взаимодействии с взрослым. Важным моментом в осознании  ребенком собственных  эмоциональных реакций является принятие или непринятие взрослыми этих состояний. Принимая такое состояние ребенка, взрослый признает за ним  право испытывать  именно  те чувства, которые он испытывает. Не принимая, взрослый препятствует  развитию индивидуальности ребенка. Существенным моментом в осознании ребенком своих  эмоциональных  реакций и состояний становится их  поддержка со стороны взрослого. Поддерживая эмоциональную реакцию ребенка, взрослых  не только признает за ним право на данную  эмоцию, но и признает  адекватность  реакции ребенка на данную  ситуацию. Учитель предоставляет ребенку образцы способов эмоционального самовыражения. Однако успешность  этого обучения зависит от той степени принятия и поддержки, которую  учитель оказывает ребенку. Таким образом, основным условием  осознания и проявления ребенком своей индивидуальности является поддержка учителя его эмоциональных проявлений.

      В своей программе я использовала принципы развивающего обучения: проблемность, диалогичность, индивидуальность. Это означает, что проблемы ставятся и решаются в диалоге с взрослым и со сверстниками, индивидуальность выражается в том, что принимаются все эмоциональные проявления ребенка.

    При реализации этой программы я соблюдаю следующие условия: принятия,  поддержки, безоценочности. Именно поэтому я восхищаюсь каждой идеей ребенка, подкрепляю все идеи, ответы, создаю климат взаимного доверия, обеспечиваю независимость в выборе и  принятии  решений. Самым важным является поддержка детей, исключение всякой критики личности и деятельности, принятие  и выслушивание всего того, что  высказывается детьми.

      Так же я соблюдаю определенные требования к своей  речи, которые выражаются в следующем:

    - описываю свои  чувства, называю факты, которые понравились;

    - выражаю удивления и восхищение всем, что говорят дети;

    - часто употребляю такие слова как: молодец, умница, отлично, блестяще и т.д.

    - если что-то раздражает, то обращаюсь к правилам наших занятий, а не к личности ученика.

     Подводя итоги  любого мероприятия, мы проводим творческий анализ, который состоит  из высказываний детей положительных  и отрицательных  сторон  этого мероприятия, ищем ошибки и  учитываем их  при планировании следующего мероприятия. Часто устраиваем выставки творческих работ, которые не остаются без внимания – каждый ученик получает грамоту, диплом и другие виды поощрений.

    Материалом для реализации моей программы служат переживания моих детей, их устойчивые повседневные отношения, т.е. то, что  им  близко, то, что с ними происходит. В результате дети осознают свои состояния как нечто  особенное, важное. Только так, придавая ценность собственным переживаниям ребенка, можно воспитать  у него чувство собственного  достоинства, уверенность в себе и самоуважение. Непременным условием является использование повседневного опыта детей. Он еще не способен спрогнозировать свою  жизнь. Он живет  здесь  и  сейчас, и  это для него  самое важное!

      Если дети на первых  занятиях стесняются, не хотят делать что им предлагается,  я оказываю поддержку, демонстрируя собственное положительное отношение. Я надеюсь, что сейчас, к концу 4 класса многие дети поймут, что  одному быть тяжело. Именно коллектив дает ребенку чувство защищенности. Ребенок должен понять, что нужен другим.

    Развитие личности:

    Индивидуальная работа

    Индивидуальная работа с учащимися мотивированными на учебу и  немотивированными на учебу и их  родителями.

    Индивидуальная работа с одаренными детьми и их родителями.

    Вовлечение в дела класса новичков и их родителей.

    Индивидуальная работа с детьми группы риска и их родителями, включая деятельность социального педагога.

    Включение детей группы риска в общественную работу класса и лицея.

    Индивидуальные консультации для учащихся психолога  и других специалистов.

    Работа с учителями класса и другими службами лицея

    Взаимодействие с учителями-предметниками по повышению успеваемости в классе.

    Беседы с учителями - предметниками об особенностях класса.

    Выявление пробелов в знаниях учащихся по предметам.

    Беседы с учителями об индивидуальных особенностях некоторых учащихся.

    Педагогический консилиум (подготовка и участие).

    Взаимодействие с другими социальными службами лицея (библиотека, медработник и др.)

    Посещение уроков и внеклассных мероприятий учителей, работающих с клас-

    сом (изо, пение, физкультура, английский язык, основы религиозных культур).

    Работа с родителями учащихся (родительские собрания, консультации,

    дни открытых дверей, телефон доверия, привлечение родителей к проведению экскурсий, походов, праздников. Совместные праздники, конкурсы, смотры).

    Сентябрь

    Подготовка и участие родителей в  лицейском турслете  (заседание 1 творческой группы родителей).

    Родительское собрание (организационное). Беседа по теме: «О физиологических особенностях детей 9 – 12 лет.(Родительские собрания:4 класс,М. «Вако» 2008,с96.

    Октябрь

    Подготовка ко Дню рождения лицея (заседание 1 творческой группы родителей).

    Индивидуальные беседы с родителями «трудных» детей (Данько Ю.,Кузнецова Е.,Фоминых А.).

    Консультации (индивидуальные, с родителями вновь прибывшего ученика Воронцова Максима) и коллективные тематические – по необходимости.

    Беседа с родителями детей, заявившихся на участие в исследовательской и проектной деятельности.

    Ноябрь

    День открытых дверей для родителей.

    Подготовка Дня здоровья (заседание 1 творческой группы родителей).

    Участие в Дне здоровья «Папа, мама, я – спортивная семья (в рамках декады ЗОЖ).

    Беседа с родителями одаренных детей.

    Декабрь

    Родительское собрание (круглый стол) «Построим  «Дом счастья» (значимость семьи в жизни человека). Итоги 1 триместра.

    Заседание 2 творческой группы родителей по подготовке к новогоднему празднику (участие, подарки, сюрпризы детям).

    Беседа с родителями детей, нуждающихся в индивидуальной помощи (занятия дома, с учителем на каникулах).

    Январь

    Заседание 2 творческой группы родителей по подготовке и проведению Дня Здоровья «Здравствуй, Зимушка - зима».

    День здоровья «Здравствуй, Зимушка – зима!» (выезд на природу вместе с родителями).

    Февраль

    День открытых дверей для родителей.

    Заседание 2 творческой группы родителей (организация поздравления ветеранов ВОВ, мальчиков, подготовка к проведению спортивно – игрового праздника, посвященного Д ню защитника Отечества, организация чаепития).

    Участие родителей в проведении спортивно – игрового праздника, посвященного Дню защитника Отечества.

    Март

    Заседание 3 творческой группы родителей (поздравление девочек, подготовка к проведению конкурса среди девочек класса «15 номинаций», посвященного Международному женскому дню.

    Родительское собрание «Как научить ребенка общаться» (родительский лекторий). Родительские собрания:4класс, М., «Вако», 2008,с30. Подведение итогов 2 триместра.

    Участие родителей в проведении конкурса среди девочек класса «15 номинаций».

    Апрель

    Заседание 3 творческой группы родителей (организация и проведение праздника «Прощай, начальная школа!»

    Май

    Родительское собрание: 1. Отчет классного руководителя о проделанной работе. 2.  Результаты обобщающего контроля по готовности учащихся 1 ступени к обучению на 2 ступени. 3.Родительский лекторий «Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления».

    Праздник совместно с родителями «Прощай, начальная школа!».

    Подготовка летописи класса (наличие фотографий).

    Изучение личности:

    Сентябрь

    Наблюдение за взаимоотношениями ребят в классе.

    Беседа с учителями, работающими в классе об особенностях личности учащихся.

    Октябрь

    Обобщение итогов социометрии и анкетирования.

    Ноябрь - Декабрь

    Наблюдение за взаимоотношениями ребят в коллективе (во время классных мероприятий, во время общешкольных мероприятий, во время прогулок).

    Январь – Март

    Проведение бесед об учащихся класса (об их способностях и поведении) с учителями-предметниками, врачом, педагогами дополнительного образования.

    Апрель

    Проведение психологом тестирования в рамках обобщающего контроля.

    Обобщение сведений, полученных посредством обработки психологических тестов.

    Май

    Обобщение результатов итогового анкетирования. Анализ работы классного руководителя по формированию классного коллектива в данном учебном году его готовности к обучению на 2 ступени.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа развития классного коллектива

      В основу программы положена  концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, которая  определяет: Систему базовых национальных ценностей...

    программа развития классного коллектива

    В работе представлена программа, отвечающая требованиям к оформлению программ. Работа была представлена  на районный конкурс "Самый классный классный". В программе представлены разделы: работа с родит...

    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА «КЛАСС- ВТОРАЯ СЕМЬЯ»

    Как организовать воспитательную работу в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание? Какими средствами воспитывать   во всех отношениях достойного человека? Как же сде...

    Программа развития классного коллектива 2 класса «Радуга»

    Цель программы: создание условий для формирования активной, инициативной, разностороннеразвитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качеств...

    Программа развития классного коллектива на 1-4 класс.

    Один раз в четыре года я встречаюсь впервые с  маленькими человечками с широко распахнутыми глазами, которым все интересно и увлекательно. И  передо мной встает вопрос: «Как воспитать в них ...

    Программа развития классного коллектива 1-4 класс

    Можно использовать вместо плана воспитательной работы....

    Программа развития классного коллектива МЫ САМЫЕ, САМЫЕ!!! ( 1-4 класс)

    Стать одной большой семьей, члены которой в любой момент готовы протянуть руку помощи, вместе обдумывать и решать коллективные вопросы, вместе организовывать классные мероприятия – вот главное у...