Программа развития классного коллектива 2 класса
рабочая программа (2 класс)

Южанинова Людмила Гаязовна

Направления  и реализация  программы работы с классным коллективом , работа с родителями. формы работы, организация и тематика классных часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass.docx53.06 КБ

Предварительный просмотр:

Программа развития

классного коллектива 2 класса

«Планета звезд»

Цель программы: создание условий для формирования активной, инициативной, разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самосовершенствованию.

Задачи:

1.Создать:

  • максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;
  • благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей.

2. Воспитывать и развивать в детях:

  • любовь к Родине, родному дому;
  • гражданскую ответственность;
  • способность к объективной самооценке, чувства собственного достоинства и уважения к окружающим людям;
  • эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;
  • потребность в здоровом образе жизни.
  • потребность в творческом труде, воспитание трудолюбия как высокой ценности в жизни;
  • стремление к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;
  • потребность в высоких культурных и духовных ценностях;
  • развивать творческие способности школьников.

3. Связать в единое целое: коллектив детей, учителя и родителей.

В реализации данной программы участвуют три действующих лица: классный руководитель, родители и ученик, где ученик занимает центральную позицию.

Направления работы с классным коллективом.

«Интеллект»

Цели:

  • формирование ценностного отношения к знаниям;
  • воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательной активности и культуры умственного труда.

Задачи:

  • выработать у школьников ответственное отношение к учебному труду;
  • развивать индивидуальные и интеллектуальные способности детей;
  • формировать культуру мыслительной деятельности, познавательную активность, потребность к самосовершенствованию.

Формы работы:

  • занятия по программе «Юным умникам и умницам»
  • занятия по программе «Я – исследователь»
  • занятия по программе «лего - творчество и робототехника»;
  • участие в интернет-олимпиадах, в олимпиадах школьного, муниципального, всероссийского  уровня;
  • участие в проектной деятельности, научно-практических конфернциях различного уровня.

Реализация программы 2 класс:

Месяц

Мероприятия

Сентябрь

Занятия по программам общеинтеллектуального направления регулярно каждую неделю.

Игра - соревнование  «Умники и Умницы», отборочный тур в классе

Октябрь

Игра-викторина «Умники и умницы» школьный уровень. Подготовка к НПК.

Ноябрь

Всероссийский конкурс «Медвежонок» по русскому языку.

Всероссийская викторина «Лесная математика» 1-4 кл

Подготовка к НПК.

Декабрь

Подготовка к НПК.

Игра – соревнование  по русскому языку «Веселый буквознай»

Участие в городской научно-практической конференции.

Январь

Всероссийский конкурс «Енот» по русскому языку.

Подготовка к НПК.

Февраль

Отборочный тур  НПК в классе.

Март

Всероссийский конкурс «енот» по окружающему миру.

НПК школьный уровень.

Апрель

Всероссийская олимпиада по предметам «Старт»

Краевая НПК школа №104

Май

Всероссийский конкурс «Почемучка»» по окружающему миру.

регулярно

  •  занятия по программе «Юным умникам и умницам»
  • занятия по программе «Я – исследователь»
  • занятия по программе «Школа развития речи»;

«Здоровье»

Цель:      

  • воспитание здорового образа жизни и высокого уровня физической культуры.

Задачи:

  • овладеть навыками общей физической культуры;
  • развивать двигательную активность;
  • профилактика различных заболеваний.

Формы работы:

  • спортивные соревнования, конкурсы, спартакиады, марафоны, эстафеты в классе, между  классами;
  • спортивные конкурсы и викторины, тематические классные часы, связанные со спортивной тематикой;
  • тематические родительские собрания, совместно с педагогами и медицинскими работниками по вопросу сохранению здоровья учащихся класса;
  • занятия по программе «Школа безопасности» каждую неделю.
  • походы  в лес, туристические походы, дни здоровья.

Реализация программы 2 класс:

Месяц

Мероприятия

1

Сентябрь

«золотая осень» кросс.  Турслёт. Конкурс рисунков «Сказочные герои в стране ПДД»

Классный час «Сам  себе я помогу и здоровье сберегу» ЗОЖ

2

Октябрь

Президентские соревнование . Сдача норм ГТО.

Посвящение в пешеходы первоклассников. Выступление отряда ЮИД.

Кл.час «Здоровое питание. Режим питания.»

3

Ноябрь

Соревнование «Папа, мама, я спортивная семья».

Конкурс рисунков «Профессия Спасатель»

Кл.час «Безопасность в школе.  Причины несчастных случаев.»

4

Декабрь

Спортивные  новогодние соревнования в школе.

Кл. час «Причины пожаров»

5

Январь

Кл. час «Азбука пешехода». Видио –урок

Лыжные эстафеты между классами.

6

Февраль

Военно-спортивная игра «Зарничка»

Кл. час «Спорт – это жизнь» Спортивные увлечения детей, презентации детей.

7

Март

Соревнования по шахматам и шашкам в классе.

Кл. час «Безопасная дорога»

8

Апрель

День здоровья.

Кл. час «Если хочешь быть здоров…?»

9

Май

Школьные спортивные соревнования.

Кл. час «Безопасные каникулы»

10

Регулярно каждую неделю

  • занятия по программе «Школа безопасности»;

«Я сам»

 Цели и задачи:

— воспитание нравственных чувств и этического сознания  у младших школьников.

— формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
— формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию
.

— создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
— максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;

— формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;— приобретение навыков рефлексии (склонность к анализу своих переживаний, размышлению о своем внутреннем состоянии), формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный").

Формы работы:

  • классные часы
  • практические занятия по программе « Уроки нравственности»
  • Работа с портфолио учащихся, так как портфолио  является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения.


Реализация программы 2 класс:

месяц

Я сам. Нравственные кл.часы

сентябрь

Я ученик. Права и обязанности .

Мои цели на новый учебный год.

октябрь

Разрешение конфликтов мирным путем. Заполнение портфолио по итогам 1 четверти.

ноябрь

О жадности и жадных.

декабрь

Что такое характер?

Работа с портфолио по итогам 2 четверти.

январь

Корректировка задач на 2 полугодие. Мои достижения в1 полугодии.

февраль

Об обидах и причинах обид.

март

Кто такие эгоисты? Работа с портфолио по итогам 3 четверти.

апрель

Красивое в моей жизни.

май

Как я отношусь к себе.

Мои достижения во 2 классе. Презентации детей.

регулярно

  • классные часы
  • практические занятия по программе « Уроки нравственности»
  • Работа с портфолио учащихся.

«Досуг»

Цель: 

создание условий для проявления учащимися класса  инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

  • создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочное  время;
  • использование нетрадиционных творческих форм внеклассной деятельности с учётом возрастных особенностей учащихся;
  • изучение интересов и потребностей каждого ребёнка во внеурочной деятельности;
  • проведение консультаций учащихся по выбору  кружка, клуба, секции;
  • постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся в досуговой деятельности перед родителями, педагогами, одноклассниками и сверстниками;
  • развитие у детей способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к достижениям других;
  • использование активных форм внеклассной работы с учётом возрастных особенностей учащихся.  

Формы работы:

  • проведение вечеров, конкурсов, викторин, утренников и так далее в классе и активное участие в общешкольных мероприятиях;
  • празднование памятных дат жизни учащихся;
  • празднование памятных дат календаря;
  • посещение театров, музеев, выставок;
  • фестивали, презентации.

Реализация программы во 2 классе:

Срок

Тема

Сентябрь

КТД«Туристический поход»

Октябрь

 Поездка в планетарий.

Ноябрь

КТД«День матери». Подготовка праздничных подарков. Выпуск стен.газеты «Наши мамы».

Декабрь

КТД. Игровая программа : «Веселый новый год».

Украшение класса к новому году. Выпуск новогодней газеты.

Поездка в ТЮЗ.

Январь

«Святки»

Февраль

КТД. Выпуск праздничной газеты ко дню Защитника Отечества.

Конкурс «А ну-ка мальчики» 

Поездка в музей Пермских древностей.

Март

КТД. Выпуск праздничной газеты к 8 марта.

Конкурсная программа «А ну-ка девочки».

Апрель

Отчетный концерт «Весенняя капель»

КТД. Конкурсная программа ко дню смеха.

Поездка в ТЮЗ.

Май

Поездка на страусинную ферму.

КТД. Конкурс достижений «Мои увлечения»

«Моя безопасность»

Цель:

  • формирование культуры безопасного поведения.

Задачи:

  • формировать у ребёнка положительные навыки, из которых складывается бытовая культура безопасности человека.
  • формировать у учащихся навыков аккуратности, ответственности за совершенные поступки.
  • формировать внимания к огню, запаху газа или опасным предметам.
  • воспитать навыки правильного поведения на улице, дома, в общественных местах, на дороге.
  • научить правилам оказания первой помощи,  правил дорожного движения, сигналов оповещения о ЧП, номеров телефонов экстренных служб.

Реализация:

Сроки

Формы проведения

Сентябрь

Классный час «Сам себе я помогу и здоровье сберегу».

Октябрь

Классный час «Улица полна неожиданностей» Безопасные каникулы.

Ноябрь

 Классный час «Что надо делать при пожаре?».

Беседа: Причины несчастных случаев.

Декабрь

Классный час : «Берегите жилище от пожаров» Противопожарный режим в детском учебном заведении.

Инструктаж перед зимними каникулами «Безопасные каникулы»

Январь

Беседа: Первая помощь при обморожениях.

Классный час «Наши верные друзья- дорожные знаки»

Февраль

Классный час: «Я – пассажир и пешеход

 Беседа: «Осторожно: гололёд!»

Март

Инструктаж перед весенними каникулами «Безопасные каникулы»

Классный час «Один дома»

Апрель

Классный час: «Это должны знать все» ПДД

Беседы о правилах пожарной безопасности.

Май

Классный час «Безопасные каникулы».

«Я -гражданин»

Цель : создание условий для  формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;

- формировать эффективную работу по  патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

- развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;

- воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную  деятельность  обучающихся с советами ветеранов войны и труда;

- повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.

        Формы  работы:

  • Классный час  
  • Программа внеурочной деятельности : «Я – гражданин»
  • Встречи с интересными людьми
  • Литературно – музыкальные композиции
  • Просмотр и обсуждение видеоматериала  
  • Экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная)
  • Поездки, походы по историческим и памятным местам

   

Тема

сентябрь

Классный час Урок Мира.

 

октябрь

 Классный час Я – ученик. Обязанности ученика в школе.

Отношение к учебе и учебным предметам.

 

ноябрь

 Классный час Я люблю свою школу.  Школьная символика (гимн, герб, флаг)

1

декабрь

 Классный час Мой любимый город.  

 

январь

Классный час О чем шепчут названия улиц родного города.

1

февраль

Классный час Есть такая профессия – Родину защищать.  Об отце говорю с уважением.

1

март

 Классный час Я помощник в своей семье.

1

апрель

Классный час Города – герои.

май

Классный час Победа деда – моя победа. След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Герои Советского союза – наши земляки.

 

         

Тематическое планирование классных часов.

месяц

«Я сам»

«Профориентация»

Я – гражданин.

«Профилактика»

сентябрь

Я – школьник. Права и обязанности школьников. Мои цели

на новый учебный год.

Мир профессий. « Кто трудиться в нашей школе». Беседа о бережном отношении к труду взрослых.

 Урок мира.

 

Сам себе я помогу и здоровье сберегу.

октябрь

Заповеди нашего класса. «Как мы разрешаем конфликты».

Профессия «спасатель»

 «Россия – нам Отечество!» ко дню единства и примирения

Здоровое питание. Режим питания.

Улица полна неожиданностей.

ноябрь

О жадности и жадных.

 

Строим дом. У кого мастерок, у кого молоток.

 Я люблю свою школу. Традиции школы.

Безопасность в школе. Причины несчастных случаев.

декабрь

Что такое характер?

Профессия шахтёр.

Мой любимый город.

Техника безопасности при использовании пиротехнических  средств. Причины пожаров.

январь

Мои достижения в 1 полугодии.

О чем шепчут названия улиц родного города.

Азбука пешехода. Наши верные друзья дорожные знаки.

февраль

Об обидах и причинах обид.

Знакомьтесь, агроном.

Есть такая профессия – Родину защищать.

Спорт- это жизнь.

март

 Кто такие эгоисты?

Программист.

Я помощник в своей семье.

Безопасная дорога. Я пассажир и пешеход.

апрель

Красивое в моей жизни.

Профессия актер.

Города – герои.

Если хочешь быть здоров…( один дома)

май

Как я отношусь к себе.

Профессии моих родителей.

Победа деда – моя победа.

Безопасные каникулы.

Сотрудничество с родителями « Мы вместе»

2 класс

Сентябрь:

Организационное собрание №1 «О чем может рассказать школьный дневник.»

-подготовка детей к новому учебному году.

-заполнение анкет.

- выбор родительского комитета

- безопасность по дороге в школу (выбрать безопасный маршрут для детей).

Работа родительского комитета. Составление плана работы.

Организация проведения туристического слета.

Индивидуальные беседы с родителями.

КТД «Туристический поход»

.

Октябрь

Круглый стол . Родительское собрание№2. Тема: «Один дома. Режим дня школьника 2 смены»

Выборы родительского комитета.

Заседание родительского комитета. Подготовка родителями поездки в планетарий.

Организация награждений детей по итогам 1 четверти.

Индивидуальные беседы. Тема:

 « Взаимоотношения в детском коллективе». Индивидуальные беседы.

Тема: «Поведение учащихся в общественных местах».

Поездка в планетарий.

Ноябрь

Индивидуальные консультации.

Индивидуальные консультации по вопросам программного содержания.

Заседания родительского комитета об организации праздника ко дню матери.

Индивидуальные беседы. Тема:

Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

КТД «День матери»

Декабрь

Родительское собрание №3. Тема: «Оценка достижений. Оформление портфолио».

Заседание родительского комитета.  Тема: «О ходе подготовки к Новому году».

Организация подарков детям к Новому году.

Подготовка праздника Новогодний калейдоскоп.  Участие родителей в конкурсе новогодних газет.

Организация поездки  в ТЮЗ на новогоднюю сказку.        

Индивидуальные беседы с родителями учащихся, отстающих в учёбе. Индивидуальные консультации по исследовательским работам.

КТД «Новогодний калейдоскоп»

Поездка в ТЮЗ.

февраль

Индивидуальные консультации по предметам.

Заседание родительского комитета по подготовке Конкурса «А ну-ка мальчики» 

Поездка в музей Пермских древностей..

Индивидуальные беседы по вопросам дисциплины в школе и правонарушениям детей. Индивидуальные консультации по исследовательским работам.

КТД Конкурс «А ну-ка мальчики» 

Поездка в музей Пермских древностей..

Март

Родительское собрание №4. Тема: « Компьютер друг или враг» Итоги 3 четверти

Заседание родительского комитета по подготовке

Конкурсной программы «А ну-ка девочки».

Индивидуальные беседы. Тема:

Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

Конкурсной программы «А ну-ка девочки».

Апрель

Индивидуальные консультации по предметам.

Собрание родительского комитета  по подготовке

КТД. Конкурсная программа ко дню смеха и поездки в ТЮЗ

Индивидуальные консультации по предметам.

КТД. Конкурсная программа ко дню смеха.

Поездка в ТЮЗ.

Май

Родительское собрание № 5. Тема:

 «Подведение итогов учебной и воспитательной деятельности».

Собрание родительского комитета  по подготовке

Поездки на страусинную ферму.

КТД. Конкурса достижений «Мои увлечения»

Награждение учащихся по итогам года.

Индивидуальные беседы. Тема:

Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

Поездки на страусинную ферму.

КТД. Конкурс достижений «Мои увлечения»

Предполагаемые результаты реализации программы.

  1. Изменения уровня развития самосознания, преображение у них определённых мнений, установок, стереотипов, представлений о школе,  ориентирование на успех; проявление позиций: «я нравлюсь», «я способна», «я значу».
  2. Появление умения подчинять своё поведение целому ряду поставленных перед ним целей и задач, независимо от их  желаний и   притязаний родителей, мнения окружения в соответствии с требованиями педагогов.
  3. Развитие личности учащихся во всех предполагаемых сферах деятельности: творческой, мотивационной, поведенческой, эмоциональной, личностной, в сфере общения и взаимоотношений.
  4. Сформировать  сознательное отношение к учению, развитие познавательной активности и культуры умственного труда.
  5. Сформировать положительное отношение к  здоровому образу жизни и привлечь детей к занятиям спорта.
  6. формирование нравственных чувств и этического сознания  у младших школьников.
  7. Сформировать основы  культуры безопасного поведения.
  8. Формировать чувство патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития классного коллектива

  В основу программы положена  концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, которая  определяет: Систему базовых национальных ценностей...

Программа развития классного коллектива 4 класса

Цель: создание условий для разностороннего обучения и воспитания учащихся, наиболее полного удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей, обеспечение эффективного продвижения в социокуль...

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА «КЛАСС- ВТОРАЯ СЕМЬЯ»

Как организовать воспитательную работу в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание? Какими средствами воспитывать   во всех отношениях достойного человека? Как же сде...

Программа развития классного коллектива 2 класса «Радуга»

Цель программы: создание условий для формирования активной, инициативной, разностороннеразвитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качеств...

Программа развития классного коллектива на 1-4 класс.

Один раз в четыре года я встречаюсь впервые с  маленькими человечками с широко распахнутыми глазами, которым все интересно и увлекательно. И  передо мной встает вопрос: «Как воспитать в них ...

Программа развития классного коллектива 1-4 класс

Можно использовать вместо плана воспитательной работы....

Программа развития классного коллектива МЫ САМЫЕ, САМЫЕ!!! ( 1-4 класс)

Стать одной большой семьей, члены которой в любой момент готовы протянуть руку помощи, вместе обдумывать и решать коллективные вопросы, вместе организовывать классные мероприятия – вот главное у...