Классный час "Права человека"
классный час (3 класс) на тему

Ребята знакомятся с правами человека на примерах сказочных героев. Проводился в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas._prava_cheloveka.doc376 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Права человека».                                                                          

Цели:

- работа над понятием «права человека», «права ребенка».

- знакомство детей с Декларацией;

- развитие чувства человеческого достоинства;

- воспитание терпимости, взаимопонимания и равенства.

Оборудование: Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. «Ваши права»/ Книга для учащихся начальных классов - М:Вита-Пресс, 2007; Антонов В.В. «Изучаем права человека»/ Рабочая тетрадь - М.: Вита-Пресс, 2007; Антонов В.В. «Младшим школьникам о Всеобщей декларации прав человека»/ пособие для учителя начальной школы - М.: Вита-Пресс, 2007.

Ход классного часа.

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

И так далее.

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.

И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путём международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках...

И конечно же, поиск ответов на Главные Вопросы не мог оставить в стороне искусство и литературу.

Буратино и Царевна-лягушка, Гулливер и Дон-Кихот, князь Гвидон и Том Сойер занялись решением вопросов о Правах Человека.

И вместе с ними тысячи и тысячи других литературных героев...

И правильно сделали! Без этого они были бы нам совершенно неинтересны!

В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

Если в точности соблюдать всё, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся. Правда, только в том случае, если соблюдать... А чтобы соблюдать, нужно, по крайней мере, познакомиться со всеми тридцатью её статьями.

Всеобщая декларация прав человека была принята в 1948 году. Сегодня, 10 декабря, исполняется 60 лет со дня её принятия. Сегодня на уроке мы поговорим о некоторых статьях этой декларации.

Когда дети рождаются, они свободны, и с каждым должны обращаться одинаково. Они обладают разумом и совестью и должны дружелюбно поступать по отношению друг к другу.

Каждый имеет право на следующие права, несмотря на:

- различный пол;

- различный цвет кожи;

- различия в языке, на котором говорит;

- различия во мнениях;

- принадлежность к другой религии;

- обладание большим или меньшим имуществом;

- рождение в различных социальных группах;

- происхождение из другой страны,

Также не имеет значения тот факт, является ли ваша

страна независимой или нет.

Вы имеете право жить, и жить в условиях свободы и безопасности, и никто не имеет права покушаться на вашу жизнь.

Никто не имеет право относиться к вам как к рабу, и вы никого не должны обращать в рабство.

Никто не имеет права пытать, унижать и жестоко с вами обращаться.

Никто не имеет права поместить вас в тюрьму, держать там или выслать из вашей страны несправедливо или без веских причин.

Вы имеете право владеть вещами, и никто не имеет права отобрать их у вас без веских на то оснований.

Вы имеете право думать, что хотите, говорить, что

вам нравится, и никто не должен запрещать вам

делать это, но при этом, вы должны уважать чужое

мнение и не оскорблять других людей.

Вы имеете право на работу, право свободно выбирать работу и получать зарплату, которая позволит вам жить и содержать семью. Если мужчина и женщина выполняют одинаковую работу, они должны получать одинаковую зарплату. Все, кто работают, имеют право объединяться для обеспечения и защиты своих интересов.

Вы должны иметь все, что вам необходимо, для того чтобы вы и ваша семья не болели, не голодали, не испытывали недостатка в одежде и жилище.

Вы имеете право ходить в школу, каждый должен ходить в школу. Начальное образование должно быть бесплатным. Вы должны иметь возможность получить профессию или учиться столько, сколько пожелаете. В школе вы должны иметь возможность развивать все свои способности, и вас должны учить ладить с другими людьми, независимо от их расы, религии и страны, из которой они родом. Ваши родители имеют право выбирать, как и чему вас будут учить в школе.

Вы имеете право свободно передвигаться внутри своей страны.

Каждый человек имеет право на отдых и досуг.

Вы имеете обязанности перед обществом, в котором только и возможно полное развитие вашей личности. Закон должен гарантировать права человека, следя за тем, чтобы каждый человек уважал других и чтобы другие уважали его.

Во всех частях мира ни одно общество, ни один человек не должны допускать действий, которые уничтожают права человека.

.Викторина «Права».

На доске записаны названия сказок: «Дюймовочка»,  «Гарри Поттер», «Три поросенка»,  «Золотой ключик», «Мороз Иванович»,  «Золушка»,  «Красная шапочка». Дети отвечают, называя сказку.

 

1. В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жизни?

2. В каком произведении нарушено право на тайну корреспонденции?

3. В каком произведении нарушено право на неприкосновенность жилища?

4. В каком произведении нарушено право человека владеть своим жилищем?

5. В каком произведении нарушено право на отдых и досуг?

6. В каком произведении нарушено право работающего на справедливое вознаграждение?____________________

Выберите право, которое нарушила ведьма в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

— право на жизнь;

— право на получение образования;

— право на владение имуществом.

Рассмотрите ваши рисунки.

К какой сказке относится первая иллюстрация?

1.Выберите право, нарушение которого изображено на рисунке:

— право на жизнь;

— право на неприкосновенность жилища;

— право на справедливый суд;

— право на труд.

2.Напишите, кто нарушает это право.

3.Напишите, кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права.

К какой сказке относится вторая иллюстрация?

1.Выберите право, которым воспользовалась лягушка:

— право на свободное передвижение;

— право на неприкосновенность жилища;

— право на образование;

— право на труд.

2.Напишите, кто помог лягушке воспользоваться её правом на свободное передвижение: __________________

3.Как далеко могла передвигаться лягушка, используя своё право на свободу передвижения? Выберите правильный ответ:

— в пределах болота;

— в пределах страны;

без ограничений.

Раскрасьте рисунки.

Рассмотрите второй лист. Нарушение каких прав изобразил художник?

Поставьте номер рисунка около нужной строки текста:

— право на владение личным имуществом;

— право на свободу;

— право на неприкосновенность жилища;

— право на жизнь.

Раскрасьте рисунки.

Вспомните сказку А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Выберите из предложенного списка нужные слова и закончите предложения:

— законный и справедливый суд;

— уехать из своей страны и вернуться на родину;

— посягательство на честь и репутацию.

1) Князю Гвидону, превратившемуся в комара, никто не мешал воспользоваться правом …

2) Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой виноваты в _____________________________царицы.

3) Получив сообщение от гонца, царь Салтан решил отложить решение до своего возвращения, чтобы установить виновность или невиновность царицы с помощью __________

Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого человека есть что-то свое, что отличает его от остальных людей. Все мы понимаем друг друга, у нас есть что-то общее, что нас объединяет. Что общее у всех людей? (Права человека).

Права человека есть у всех людей. Права человека никто не дает, человек получает права от рождения. Все мы люди, и мы все равны, а значит у нас всех одинаковые, равные права.

Все основные права записаны в документе - Всеобщей декларации прав человека.

Декларация - это основные принципы, к которым стремится государство.

Сегодня на уроке мы рассмотрели некоторые статьи из Всеобщей декларации прав человека. Какие статьи вы запомнили?

Закончить наш урок я бы хотела словами кота Леопольда, которые он произнёс после прочтения Всеобщей декларации прав человека:

«Ребята, давайте жить дружно!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Человеку друг огонь, только ты его не тронь".

Классный час, который предупреждает об осторожном отношении к огню. Игры, загадки, стихи - всё это учит относиться к огню с осторожностью....

Классный час: «Человек – Вселенная – Космос»

Способствует активизации познавательной деятельности учащихся; формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей. Пробуждает у учащихся интерес к космосу, професси...

Классный час "Человек среди людей"

Цель: Познакомить учащихся с понятием «культура мира», и раскрыть его составляющие....

Классный час "Человек и космос"

Материал к проведению мероприятия, посвящённому Дню космонавтики....

Классный час "Человек, познай самого себя!"

Классный час, проведённый в 4 Б классеТема: «Человек! Познай самого себя!»Цель: вооружение учащихся совокупностью знаний, умений и качеств личности, обеспечивающих эффективность её взаимодействи...

Классный час «Человек — кузнец своего счастья»

Класный час в 3 классе "Человек - кузнец своего счастья"...

Классный час "Человек рождён для добра"

Классный час "Человек рождён для добра" с презентацией. 2 класс...