Главные вкладки

    Нетрадиционное родительское собрание в форме «Подумаем вместе»
    классный час (4 класс) на тему

    Иванова Валентина Михайловна

    «Адаптация ребенка при
    переходе со ступени начального
    образования на основную» 5 класс

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МОУ Квитокская СОШ № 2

    Нетрадиционное родительское
    собрание в форме «Подумаем вместе»

    Тема: «Адаптация ребенка при
    переходе со ступени начального
    образования на основную» 5 класс

    Родительское собрание «Подумаем вместе»

    Тема: «Адаптация ребенка при переходе со ступени начального

    образования на основную»

    Девиз «Родителями быть нелегко, но, если нелегко от

    этого нашим детям»

    Любой педагог подтвердит, что начало пятого класса - сложный
    период, не только для ребенка, но и для учителей и для родителей.
    Сложностей много, и связаны они не только с учебным процессом, но и
    с организацией жизни в школе. Сами пятиклассники указывают, что в
    школе стало сложнее, потому что:

    1. очень много разных учителей (и их надо запомнить), непривычное расписание
    2.  много разных кабинетов
    3.  новый классный руководитель
    4.  в средней школе мы самые маленькие, а в начальной были уже
      большими.

    Для пятиклассника 1го сентября зачастую новое все: и учителя, и
    даже обучение другое предметное. Возникает ситуация новой системы
    образования. Интересно, но тревожно, хочется быть активным, умным и
    независимым, но это оказывается так трудно
    : хочется быть нужным и успешным в группе своих одноклассников, чтобы каждый новый учитель оценил и увидел все самое лучшее, что есть во мне, ведь я не хуже других.

    Конечно, есть дети, которые легко и свободно вписываются в
    школьную систему, большинство учеников 5
    х классов, как показали
    результаты диагностики, проводимой с бывшими пятиклассниками, подвержены дезаптации, т. е. ребенок становится невнимательным, менее
    ответственным, тревожным, хуже учится по сравнению с начальной
    школой. Осложняется сам учебный процесс, продуктивность работы
    снижается, со своим высоким уровнем тревожности - ребенок
    неадекватен в восприятии отношений новых учителей, появляется
    чувство неуверенности.

    Важно также, насколько психологически качества детей, их умение
    и особенности соответствуют требованиям конкретного учителя. Среди
    трудностей школьной жизни пятиклассников, наиболее часто
    указываются такие:

    - увеличился темп работы, и как следствие - неумение ребят
    быстро записывать, конспектировать;

    - увеличился объем работы, как на уроках, так и дома-новые, непривычные требования к оформлению работ;
                   -появилась необходимость больше работать самостоятельно.

    Ситуация адаптации вызывает у большей части пятиклассников
    повышенную тревожность, а также зачастую - появление страхов. Они
    часто задумываются: «А что про меня подумают другие: одноклассники, и учителя!».

    Поэтому иногда и способный ребенок не
    проявляет в должной мере свои возможности. Кстати, дети способные, научились жить в быстром режиме, и может быть, поэтому испытывают
    низкую физиологическую сопротивляемость к стрессу.

    Проблемы и страхи в отношениях с учителями испытывают от трети
    до половины всего числа пятиклассников. Умственная активность у
    пятиклассников высока, но способности в учебной деятельности будут
    развиваться - только в деятельности с положительными эмоциями.
    Поэтому нужно чаще, уважаемые родители, хвалить, подбадривать
    ребенка, находить время общаться с ним. Отсюда вытекает задача для
    родителей:

    -помочь своему ребенку как можно быстрее адаптироваться к
    учебной деятельности в школе и дома, научить их учиться не тратя
    лишних усилий; быть внимательным и усидчивым. Все переживания
    этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть.

    А значит, родителям надо хорошо чувствовать и знать своего
    ребенка, и в нужный момент оказать ему помощь, поддержать советом, пожурить и пожалеть, а иногда и строго спросить.

    Сейчас я проведу несколько тренингов, которые помогут вам еще
    ближе узнать своего ребенка, а детям побольше узнать своего родителя.

    I Тренинг «Родитель -ребенок»

    Вопросы: (отвечают родители и дети)

    1. С кем из ребят класса дружит ваш ребенок?

    2. Ваша любимая телепередача?

    3. Ваше любимое блюдо?

    4. Ваш любимый писатель?

     5. Ваше любимое время года?

               6.Какой родительский подарок вам запомнился?

    Дети подсаживаются к родителям, сверяют, если совпали 4 ответа -
    то у вас хороший союз родителя и ребенка.

    Если совпали менее 4 ответов, Задумайтесь! Необходимо больше
    общаться со своим ребенком, обсуждать телепередачи, устраивать
    семейные праздники, вместе отдыхать, вместе трудиться.

    II. Тренинг «Идеального ребенка - идеального родителя»

    Идеальный ребенок - это ребенок, который

    а) слушается во всем своих родителей

    б) выполняет все то, что ему поручают в школе и дома

    в) умеет отвечать за свои поступки

    г) самостоятелен и активен

    д) имеет друзей и дорожит ими

    е) в любой ситуации всегда говорит правду

    ж) дорожит своей семьей, родными

    Стремитесь к портрету идеального родителя и идеального ребенка

     Игра «Продолжи фразу... ». - ученик

    • Когда мама сердится, то я...
    • Когда меня просят не грубить, то я...
    • В день рождения родителей, я...

                         «Продолжи        фразу...»        -родитель

    • Когда ребенок приносит плохую отметку, то я...
    • Когда ребенок заболел, то я...
    • В день рождения ребенка, я...

     III. «Социометрический метод исследования» (для выявления
    классного лидера)

    1. Если у тебя возникли трудности в освоении учебного
      материала, то к кому из одноклассников ты обратишься за
      помощью?
    2. С кем из одноклассников в походе ты хотел бы жить в одной
      палатке?
    3. С кем тебе интереснее всего посмотреть кинофильм и
      обсудить его?

     Опрос «Ваш ребенок учится в 5 классе уже 19 дней»

    Какие-то трудные моменты в его учебной деятельности Е[Е всегда
    заметны педагогам. Хотелось бы, чтобы ваши ответы на следующие
    вопросы помогли вашему ребенку успешнее адаптироваться в 5 классе
    Указать фамилию

    1.  Какие учебные предметы даются вашему ребенку легко?
    2.  По каким предметам подготовка дома вызывает затруднения?
    3.  С чем это по вашему мнению связано?
    4.  Какая помощь нужна вашему ребенку со стороны учителя?

    Сдаем классному руководителю

    VI. Тест с родителями «Хороший ли вы родитель?»

    (Анонимно, сами сделаете вывод) Ответы да или нет

    1.  Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с

    детьми?

    1.  Говорят ли ваши дети «по душам» , советуются ли по личным
      делам?
    2.  Интересуются ли они вашей работой?
    3.  Знаете ли вы друзей ваших детей?
    4.  Бывают ли они у вас дома?
    5.  Участвуют ли дети вместе с вами в домашних делах?
    6.  Проверяете ли вы уроки?
    7.  Есть ли у вас общие с ними занятия и увлечения?
    8.  Участвуют ли дети в подготовке домашних праздников?
    9.  Предпочитают ли дети, что бы вы были с ними во время
      детских праздников или хотят проводить их без взрослых?
    10.  Обсуждаете ли вы с детьми просмотренные фильмы,
      телевизионные передачи?
    11.  Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, походах?

    «ДА» - 2 очка, «ИНОГДА» - 1 очко, «НЕТ» - 0 очков

    Более 20 очков - благополучные отношения,

    От 20до 10 очков - удовлетворительные отношения,

    Менее 10 очков - контакты недостаточные.

    Этот тест вы, родители, провели для себя, если результат вас не
    устраивает, перестройте свои отношения с ребенком, интересуйтесь его
    учебой, и как и где он проводит свободное время. Чаще говорите по

    душам.

    В конце своего выступления я хочу дать небольшие рекомендации
    для родителей.

          1. Обязательно проявляйте интерес к школе

                      2.Чем больше времени родители проводят со своим ребенком в его детстве и юности, тем больше шансов у престарелых
    родителей видеть взрослых детей в отцовском доме

    3.Не допускай физических мер воздействия, запугивания, а лучше
    поговорите по душам.

    4.Поощряйте ребенка! И не только за учебные успехи.

    5.Родители должны не только ставить себе вопрос: какого
    ребенка я хочу вырастить, но и какую старость я хочу иметь.

    Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или
    в рабочем столе своего ребенка на видном месте. Желательно в конце
    недели обратить внимание ребенка на то, какие правила ему задается
    выполнить, а какие - нет и почему. Можно попробовать придумать
    совместить с ребенком свои правила.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в форме педмастерской

           В настоящее время обострились проблемы организации взаимодействия школы и семьи, все чаще проявляется отчуждение родителей от школы. Повседневные заботы, связан...

    Родительское собрание в форме Дня открытых дверей в классе.

              День открытых дверей является важной формой работы с родителями. Данное мероприятие позволяет родителям проникнуть в любой уголок школы, увидеть своего ребенк...

    Родительское собрание в форме "круглого стола"«Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей»

    Раскрыть родителям суть понятия «психологическое здоровье», «эмоциональное благополучие», «эмоциональная сфера». Акцентировать внимание на взаимосвязи родительской установки с эмоциональным благополуч...

    Родительское собрание в форме коучингового подхода

    «Поддерживающая среда для родителей. Принципы позитивного родительства»Первое собрание, но уже в формате коучингового подхода строилось по следующему алгоритму:·...

    Родительское собрание в форме коучингового подхода

    Первое собрание, но уже в формате коучингового подхода строилось по следующему алгоритму:·        знакомство родителей с основными понятиями, техниками и инструмента...

    Родительское собрание в форме деловой игры ."Защитим права ребёнка"

       На собрании шёл разговор на очень важную тему – права ребенка.Мне важно было  узнать насколько родители осведомлены в области правовых вопросов и как понимают  содержание...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ родительского собрания в форме семинара. ТЕМА: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ.

    Дать информацию об основных принципах детского питания; Раскрыть смысл понятия «режим питания»; Показать, как нарушение режима питания сказывается на здоровье детей; Дать рекомендации по соблюдению пр...