Главные вкладки

    Нетрадиционное родительское собрание . Форма проведения -ДЕБАТЫ.
    учебно-методический материал (1 класс) по теме

    Гатауллина Ильмира Минегалиевна

    Основной формой совместной работы педагога и родителей является родительские собрания, на котором обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности ребёнка и воспитании детей в  целом.

     --Определяя форму родительского собрания, нужно помнить, что постоянные лекции и беседы могут наскучить родителям учащихся и не всегда будут иметь положительный результат.

    --В своей работе я использую родительские собрания в форме дебатов. Что такое дебаты?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Конспект 41 КБ
    Office presentation icon Презентация257.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Нетрадиционное родительское собрание.

    Форма проведения-ДЕБАТЫ.

    Цель: Познакомить с нетрадиционной формой проведения родительских собраний -дебатами.

    Литература: Т. В. Светенко «Путеводитель по дебатам»

    Выступление.

    1.(Слайд 1)  -Основной формой совместной работы педагога и родителей является родительские собрания, на котором обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности ребёнка и воспитании детей в  целом.

     --Определяя форму родительского собрания, нужно помнить, что постоянные лекции и беседы могут наскучить родителям учащихся и не всегда будут иметь положительный результат.

    --В своей работе я использую родительские собрания в форме дебатов. Что такое дебаты?

    2. (Слайд 2) Дебаты – это регламентируемый спор.

    -Действие называется дебатами, когда двое или более человек придерживается различных взглядов на какую-либо проблему и пытаются убедить других , что их точка зрения правильна.

    -Дебаты - это, прежде всего общение. Всё богатство общения, которое А. Де Сент-Экзюпери называл единственной роскошью, составляет арсенал дебатов.

    -Важная особенность дебатов - умение управлять общением, создавать нужный тонус настроения и эмоциональной насыщенности.

    -Очень важным является умение не столько хорошо говорить и доказывать, сколько хорошо слушать и понимать, уметь управлять своими эмоциями, быть объективным, беспристрастным, коммуникабельным.

    - Но пожалуй, самое главное - уметь говорить правду и иметь смелость признаться в своей неправоте.

    -Дебаты берут своё начало из Древней Греции, где они были важным элементом демократии.

    -Сейчас дебаты используются для того, чтобы помочь получить знания и умения, необходимые в современном демократическом обществе.

    3. (Слайд 3) Принципы дебатов.

    1. Уважение.

    Дебаты не касаются личности участников, нельзя унижать человека за то, что он с вами не согласен. Дебаты касаются идей и их столкновений, а также того, какие идеи полезны человечеству. А в столкновении идей единственным приемлемым оружием могут быть только обоснованные аргументы. Другими словами, вы должны атаковать аргументы оппонентов, их рассуждения и свидетельства, но не самих оппонентов.

    2. Честность.

    Ваша задача, как участников дебатов, - быть честным - значит признать то, что у вас недостаточно материала для обоснования своей позиции. Иногда это означает ответ «Я не знаю»

    3. Проигравших нет.

    Основное назначение дебатов - обогатить ваше образование и одновременно доставить удовольствие.

    4. (Слайд 4)  Действующие лица дебатов.

    - Команда- 3 спикера

                       1 команда-защищающая тему- утверждающая сторона

                       2 команда- опровергающая тему- отрицающая сторона.

    - Судьи- решают, какая из команд оказалась более убедительной в доказательствах своей позиции. Судьи заполняют протокол, в котором отмечают области столкновения позиции команд, указывают сильные и слабые стороны выступлений спикеров, по желанию комментируют своё решение.

    - Таймкипер – человек, который следит за соблюдением регламента.

    5. (Слайд 5) Правила организации дебатов.

    1. В дебатах участвуют все.

    2. В процессе выступлений все соблюдают регламент, в противном случае судья имеет право прервать выступающего.

    3. Каждый участник имеет право выступать только один раз.

    4. В случае затруднений при ответах на вопросы каждый спикер, кроме подводящего итог, имеет право взять один таймаут, длительностью до 2 минут.

    5. Спикер имеет право не отвечать на вопрос без объяснения причины.

    6. К концу игры каждый определяет свою позицию и аргументирует её.

    7. Судьи оценивают аргументы, но не участников.

    6. (Слайд 6) Организация дебатов.

    1. ПОДГОТОВКА,

    - Инструктаж. Знакомство участников с сущностью, особенностями, правилами организации и проведения дебатов.

    - Определение исходного тезиса дебатов- темы. Тема должна затрагивать значимые проблемы, представлять интерес (быть актуальной).

    - Сбор информации. Информационный поиск является важным этапом работы над темой.

    - Распределение ролей.

    - Построение сюжета доказательств. В период подготовки к дебатам и утверждающая и отрицающая сторона должны ответить на следующие вопросы, чтобы яснее обосновать свою позицию в отношении темы:

       ------ Почему мы соглашаемся с темой?

    ------Какие сильные доводы мы можем привести в поддержку (отрицании) темы?

    -----Какие основные проблемы содержит тема, и какие примеры можно привести?

    ----Какие вопросы возникают в связи с этой темой?

    ----Каковы могут быть опровергающие аргументы?

    Отвечая на эти вопросы, команды начинают продвигаться в сторону создания чёткого и стратегического выверенного сюжета доказательств. Термин «сюжет доказательств» означает блок доказательств утверждения, отрицания который будет реализовывать команда. Сюжет доказательств выстраивается по следующему алгоритму:

    - приветствие слушателей,

    - представление команды и самого себя,

    -Вступление (обоснование актуальности темы)

    - определение понятий темы.

    - Выдвижение аргументов

    -Заключение

    -благодарность за внимание.

    2. (Слайд 7)ПРОВЕДЕНИЕ, (Таблица)

    Дебаты организует и проводит председатель. В дебатах поочерёдно выступают защитники и противники тезиса

    3. (Слайд 8) ОБСУЖДЕНИЕ.

    Примерные вопросы для обсуждения.

    1. Готовились ли заранее все участники к предстоящим дебатам?
    2. Как вы оцениваете активность каждого из участников дебатов?
    3. Чьё выступление вам понравилось? Почему?
    4. Как вы оцениваете общую культуру участников?
    5. Чего бы вы предложили по совершенствованию проведения дебатов?

    4. (Слайд 9) ГОЛОСОВАНИЕ.

    • Высказывания в пользу выбранной позиции.
    • При голосовании оценивается не тезис, а аргументы, представленные сторонами.

    7. (Слайд 10) Примерные темы собраний. ( Предложите темы)

    1 класс. Домашнее задание - ЗА И ПРОТИВ.

                   Первоклассник и игра.

                   Телевизор в жизни семьи первоклассника.

    2 класс. Компьютерные игры в качестве досуга.

                   Поощрение и наказание детей в семье.

               Об истинно высоком праве,  судить мы по манерам   вправе.

    3 класс. Дети и деньги.

                  Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка.

                  Внеучебная деятельность.

    4 класс. Роль семьи и школы в формировании интереса к учению.

                   О культуре питания ребёнка в школе.

                   Школьная форма – ЗА И ПРОТИВ.

    8. (Слайд 11)  Заключение.

    Карнеги писал: «Умение говорить - это наикратчайший путь к известности. И почти каждый человек может говорить так, что будет, приятен и желанен в обществе, если он обладает верой в себя и людей»

    -- СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Нетрадиционное родительское собрание. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ- ДЕБАТЫ. Выполнила: Учитель начальных классов МАОУ СОШ №24 Гатауллина И. М .

    Слайд 2

    Нетрадиционное родительское собрание. ДЕБАТЫ -это регламентируемый спор. -Действие называется дебатами, когда двое или более человек придерживаются различных взглядов на какую-либо проблему и пытаются убедить других, что их точка зрения правильна.

    Слайд 3

    Нетрадиционное родительское собрание. Принципы дебатов. Уважение. Честность. Проигравших нет.

    Слайд 4

    Нетрадиционное родительское собрание. Действующие лица дебатов. 1. Команда - 3 спикера (спикер-выступающий член команды «дебатёров».) 2. Судьи. 3. Таймкипер (человек, следящий за регламентом)

    Слайд 5

    Нетрадиционное родительское собрание. Правила организации дебатов . 1. В дебатах участвуют все. 2. В процессе выступлений все соблюдают регламент, в противном случае судья имеет право прервать выступающего. 3. Каждый участник имеет право выступать только один раз. 4. В случае затруднений при ответах на вопросы каждый спикер, кроме подводящего итог, имеет право взять один таймаут, длительностью до 2 минут. 5. Спикер имеет право не отвечать на вопрос без объяснения причины. 6. К концу игры каждый определяет свою позицию и аргументирует её. 7. Судьи оценивают аргументы, но не участников.

    Слайд 6

    Нетрадиционное родительское собрание . Организация дебатов . --- инструктаж 1 . Подготовка ---определение темы ---сбор информации ---распределение ролей ---построение сюжета доказательств

    Слайд 7

    Нетрадиционное родительское собрание. Организация дебатов. 2. Проведение У1 -выступление. О3 и зрители к У1 - вопросы. О1 -выступление. У3 и зрители к О1-вопросы. У2 -выступление. О1 и зрители к У2- вопросы. О2 - выступление. У1 и зрители к О2- вопросы. У3 - выступление- обобщение. О3 - выступление-обобщение

    Слайд 8

    Нетрадиционное родительское собрание. 3. Обсуждение . Готовились ли заранее все участники к предстоящим дебатам? Как вы оцениваете активность каждого из участников дебатов? Чьё выступление вам понравилось? Почему? Как вы оцениваете общую культуру участников? Что бы вы предложили по совершенствованию проведения дебатов?

    Слайд 9

    Нетрадиционное родительское собрание. 4. Голосование . Высказывания в пользу выбранной позиции. При голосовании оценивается не тезис , а аргументы, представленные сторонами.

    Слайд 10

    Примерные темы собраний. 1 класс . Домашнее задание - ЗА И ПРОТИВ. Первоклассник и игра. Телевизор в жизни семьи первоклассника. 2 класс . Компьютерные игры в качестве досуга. Поощрение и наказание детей в семье . Об истинно высоком праве, судить мы по манерам вправе. 3 класс . Дети и деньги. Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка. Внеучебная деятельность. 4 класс . Роль семьи и школы в формировании интереса к учению. О культуре питания ребёнка в школе. Школьная форма – ЗА И ПРОТИВ.

    Слайд 11

    Нетрадиционное родительское собрание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Нетрадиционные родительские собрания

    Цель: воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества Задачи: • Формирование нравственного долга детей перед родителями • Определить роль детского участия в заботах по дому и в создании т...

    Нетрадиционное родительское собрание в форме «Подумаем вместе»

    «Адаптация ребенка припереходе со ступени начальногообразования на основную» 5 класс...

    Родительское собрание Форма проведения «круглый стол» Тема. Дети и наркомания

    Цель:Просвещение и осведомление родителей по проблеме употребления  и распространения наркотических веществ среди детей и подростков.Задачи:- предоставить родителям возможность познакомиться с ин...

    Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

    Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...

    Нетрадиционные формы проведения родительского собрания.

    Мастер-класс по нетрадиционным формам родительского собрания (конспект)....

    Родительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп.docxРодительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп

    Семья и школа- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.В современном мире формы работы с родител...