Викторина "Олимпийские игры"
презентация к уроку (3 класс) по теме

Грабовская Елена Владимировна

Викторина'' Олимпийские игры ''.

 

Цели:

1.Познакомить с историей Олимпийских игр,  повторить и обобщить знания об очень важном в истории человечества событии — Олимпийских играх;

2.Развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни, пропагандировать олимпийское движение.

3.Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.

4.Привить познавательный  интерес к физической культуре и спорту.                                           5.Изучение личностных качеств учащихся, их интеллектуальных  и творческих способностей.

6.Привить навыки  культуры поведения и общения со сверстниками .

 

Участники: команды учащихся 3 классов. Состав команды 6-10 человек.

Оформление зала:

Девиз Олимпийских игр: "Citius, altius, fortius. - Быстрее, выше, сильнее", воздушные шары, Олимпийский Мишка, фотографии спортсменов, физическая карта России, фотографии достопримечательностей  г.Сочи. Подготовить призы - медали и лавровые венки.

Судейская коллегия: преподаватели и учащиеся школы (3-5чел.)

 

Организационный момент.

– Увлекательная штука – Олимпиада. Говорят, древние греки вели свое летоисчисление не от рождения бога, царя или героя, а от первой Олимпиады – 776 года до нашей эры. 
– Собственно, началось все не со спорта, а с войны. Древние греки отлично понимали, что воину полезно хорошо бегать, метать копье, бить соперника, и даже метать диск. Я говорю “даже”, потому что как оружие диски в Греции не употребляли. На них писали условия сдачи осажденного города и перекидывали их через крепостные стены. 
– А вот какой удивительный факт связан с историей спортивной борьбы. Хотя в Древней Греции лучшими борцами были спартанцы, они ни разу не становились чемпионами. А знаете почему? Потому что, проиграв пару раз, они вообще отказались участвовать в соревнованиях, чтобы их, не дай бог, никто не победил. Согласитесь, оригинальная тактика.
– Сегодня мы вспомним некоторые интересные факты из истории мировых Олимпиад, проверим, какие вы знатоки в Олимпийском движении.

Выбор капитана команд

 

Выбор названия команд

 

Викторина “Олимпийские знатоки”.

Игра может проводиться как соревнование между командами, а может использоваться как проверка знаний отдельных учащихся.

Команды по очереди выбирают тему и вопрос.

Навигационные действия при работе с презентацией.

·         Из основного меню попасть на необходимый слайд можно попасть, нажав на соответствующий номер вопроса.

·         После ответа учащихся при повторном щелчке появляется ответ и иллюстрация.

·         Игроки получают определенное количество баллов, соответствующее цене вопроса.

·         Попасть в основное меню поможет красная кнопка в правом нижнем углу.

·         После того, как все вопросы разобраны, из основного меню, по средствам красной кнопки, можно попасть в меню “Финал”.

·         В финале представлено 5 тем. Игроки убирают по очереди ту тему, которая им не нравится.

·         Для того чтобы убрать ненужную тему следует нажать на соответствующую тему.

·         Для открытия вопроса оставшейся темы – нажать на красную кнопку, расположенную рядом.

·         Действия на данном слайде те же, как и на слайдах основного раздела.

·         После ответа на финальный вопрос, при нажатии на красную кнопку, попадаем на заключительный слайд для подведения итогов.

Викторина « Олимпийские игры»

         

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация155.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

Слайд 2

История-10 ? В какой стране состоялись первые Олимпийские игры

Слайд 3

История-10 1-Франция 2-Англия 3-Китай 4-Греция

Слайд 4

История-10 1-Франция

Слайд 5

История -20 Какой зимний вид спорта был впервые включен в программу IV Олимпийских игр?

Слайд 6

История-20 1-Хоккей 2-Конькобежный спорт 3-Фигурное катание 4-Горные лыжи

Слайд 7

История-20 3-Фигурное катание

Слайд 8

История-30 В какое время года проводились Олимпийские игры в Древней Греции?

Слайд 9

История-30 1-Между жатвой и сбором винограда 2-Между посевом и всходами урожая 3- Между посевом и сбором урожая 4-Между всходами и сбором винограда

Слайд 10

История-30 1-между жатвой и сбором винограда

Слайд 11

История-40 Кто допускался к Олимпийским играм?

Слайд 12

История-40 1-женщины Греции 2 -мужчины греки 3-женщины и мужчины Г реции 4-все желающие

Слайд 13

История-40 2-мужчины греки

Слайд 14

История-50 Чем награждали победителей Игр в Древней Греции?

Слайд 15

История-50 1-еловой веткой 2-венком из колосьев пшеницы 3-веткой финиковой пальмы 4-венком из листьев лавра

Слайд 16

История-50 4-венком из листьев лавра

Слайд 17

Имена-10 Кто из знаменитых математиков и философов принимал участие в Играх?

Слайд 18

Имена-10 1-Гиппократ 2-Сократ 3-Пифагор 4-Платон

Слайд 19

Имена-10 3-Пифагор

Слайд 20

Имена-20 Кому впервые в истории присвоено звание Героя Российской федерации из действующих спортсменок?

Слайд 21

И мена-20 1-Любовь Егорова-лыжница 2-Лариса Латынина-гимнастка 3-Ирина Роднина-фигуристка 4-Нина Пономарева-метательница диска

Слайд 22

Имена-20 1-Любовь Егорова-лыжница

Слайд 23

Имена-30 Назовите хоккейного вратаря, трехкратного олимпийского чемпиона .

Слайд 24

Имена-30 1-Всеволод Бобров 2-Владислав Третьяк 3-Николай Пучков 4-Николай Сологубов

Слайд 25

Имена-30 2-Владислав Третьяк

Слайд 26

Имена-40 Как звали талисман Олимпийских игр, состоявшихся в Москве, в 1980 году?

Слайд 27

Имена-40 1-Медвежонок Потап Потапович 2-Утенок Дональд Дак 3-Чип и Дейл 4-Медвежонок Миша

Слайд 28

Имена-40 4- Медвежонок Миша

Слайд 29

Имена-50 Назовите гимнастку, которая имеет 18 олимпийских медалей.

Слайд 30

Имена-50 1-Лариса Латынина 2-Ирина Роднина 3-Любовь Егорова 4-Татьяна Навка

Слайд 31

Имена-50 1-Лариса Латынина

Слайд 32

Символика-10 Сколько цветов присутствует на эмблеме Олимпийских игр?

Слайд 33

Символика-10 1- 7 цветов 2- 3 цвета 3- 5 цветов 4- 1 ц вет

Слайд 34

Символика -10 3- 5 цветов

Слайд 35

Символика- 20 Что символизируют олимпийские кольца?

Слайд 36

Символика-20 1-Обьединение в олимпийском движении пяти континентов 2-Обьединение стран-основателей 3-Обьединение сильнейших стран мира 4-Обьединение важных видов спорта

Слайд 37

Символика-20 1-Обьединение в олимпийском движении пяти континентов

Слайд 38

Символика-30 В какой последовательности расположены кольца, олицетворяющие олимпийский символ?

Слайд 39

Символика-30 1-Голубое, черное, красное- в верхнем ряду, желтое и зеленое-в нижнем ряду 2-Зеленое, черное, голубое-в верхнем ряду, желтое и красное в нижнем 3- Красное, черное, голубое-в верхнем ряду,желтое и зеленое в нижнем 4-Голубое, черное и красное-в верхнем ряду, желтое и зеленое в нижнем.

Слайд 40

Символика-30 4-Голубое, черное и красное-в верхнем ряду, желтое и зеленое в нижнем

Слайд 41

Символика-40 Какие континенты символизируют олимпийские кольца, согласно последовательности их расположения?

Слайд 42

Символика -40 1-Европа, Африка, Америка, Азия, Австралия 2-Австралия, Африка, Европа, Америка, Азия 3-Америка, Африка, Европа, Азия, Австралия 4-Европа, Америка, Африка, Австралия, Азия

Слайд 43

Символика-40 1-Европа, Африка, Америка, Азия, Австралия

Слайд 44

Символика-50 Как звучит Олимпийский лозунг?

Слайд 45

Символика-50 1- «Быстрее, выше, сильнее» 2- «В здоровом теле-здоровый дух» 3- «Выше, сильнее, Быстрее» 4.- «Главное не победа, а участие»

Слайд 46

Символика-50 1- «Быстрее, выше, сильнее»

Слайд 47

Россия Олимпийская-10 В каком году Весь мир наблюдал за тем, как Сочи выбрали для проведения зимних Олимпийских игр?

Слайд 48

Россия Олимпийская-10 1-В 2007 2-В 2006 3-В 2008 3-В 2009

Слайд 49

Россия Олимпийская-10 1-В 2007

Слайд 50

Россия Олимпийская-20 В каком году состоялись игры в Москве?

Слайд 51

Россия Олимпийская-20 1-В 1998 2-В 2012 3-В 2001 4-В 1980

Слайд 52

Россия Олимпийская-20 4-В 1980

Слайд 53

Россия Олимпийская-30 В каком году советские спортсмены впервые приняли участие в Олимпийских играх?

Слайд 54

Россия Олимпийская-30 1- В 2012 2-В 2001 3- В 1990 4-В 1952

Слайд 55

Россия Олимпийская-30 4-В 1952

Слайд 56

Россия Олимпийская-40 Как выглядит эмблема Национального Олимпийского Комитета России?

Слайд 57

Россия Олимпийская-40 1-Пять колец и изображение трехцветного языка пламени 2-Пять колец 3-Три кольца и изображение пятицветного языка пламени 4-Пять колец и Чебура шка

Слайд 58

Россия Олимпийская-40 1-Пять колец и изображение трехцветного языка пламени

Слайд 59

Россия Олимпийская-50 В каком городе В России проводились XXII летние Олимпийские игры?

Слайд 60

Россия Олимпийская-50 1- Москва 2-Санкт-Петербург 3-Краснодар 4-Сочи

Слайд 61

Россия Олимпийская-50 1- Москва

Слайд 62

Когда и где?-10 Когда и где были проведены первые Олимпийские игры?

Слайд 63

Когда и где?-10 1-В 1896, в Афинах 2-В 1996, в Барселоне 3-В 1980, в Москве 4-В 1968, в Мехико

Слайд 64

Когда и где?-10 1-В 1896, в Афинах

Слайд 65

Когда и где ?-20 Когда в Олимпийских играх стали принимать участие Женщины?

Слайд 66

Когда и где?-20 1-В 1990 2-В1900 3-В 2000 4-В 2010

Слайд 67

Когда и где?-20 2-В1900

Слайд 68

Когда и где ?-30 В каком году и где прошли первые зимние Олимпийские игры?

Слайд 69

Когда и где ?-30 1-В 1980, в России 2-В 1924, во Франции 3-В 1972, в Японии 4-В 2000, в Австралии

Слайд 70

Когда и где ?-30 2-В 1924, во Франции

Слайд 71

Когда и где ?-40 В какой стране находится штаб-квартира Международного олимпийского комитета?

Слайд 72

Когда и где?-40 1-В Швейцарии 2-В Бельгии 3-В России 4-В Японии

Слайд 73

Когда и где?-40 1-В Швейцарии

Слайд 74

Когда и где ?-50 Когда и где проходили последние летние Олимпийские игры?

Слайд 75

Когда и где ?-50 1-В 2000, в Австралии 2-В 2006, в Италии 3-В 2012, в Англии 4-В 1972, в России

Слайд 76

Когда и где ?-50 3-В 2012, в Англии

Слайд 77

Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)

Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....

Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».

Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....

Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».

Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской сим­воликой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быс­трые....

Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».

Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...

Видеоцикл о забытых народных играх «Гуляй-Играй». Подвижные народные детские игры. Фольклор.

Список игр: 1. Заря 2. Кошки-Мышки 3. Столбики-Мигалки 4. Бабка, распутай 5. Челнок 6.Жмурки 7. Золотые ворота 8. Корзинки 9. Плету сито 10. СтёклышкиВсем известно, что любимые подвижные народные игры...