Советы от Мойдодыра.
методическая разработка (1 класс) по теме

Методический сценарий учебного занятия для 1класса по ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_ot_moydodyra_1_klass_boyaryonok.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Методический сценарий учебного занятия.

1.Тропинки к здоровью.

2. Тема занятия: Советы от Мойдодыра.

3.Форма проведения: Кинотренинг «Чистота – залог здоровья».

4.Место проведения занятия: классная комната.

5.Цель занятия:

- формировать основы здорового образа жизни;

- расширять кругозор детей о предметах личной гигиены;

- развивать санитарно-гигиенические умения и  навыки, способствовать воспитанию аккуратности.

6.Планируемые результаты:

Учащиеся узнают:

- основные сведения о здоровом образе жизни;

- о позитивных факторах, влияющих на сохранение здоровья.

Получат опыт:

- позитивного межличностного общения с одноклассниками;

- приобщаться к здоровьесберегающей деятельности.

Смогут:

- выполнять правила личной гигиены;

- анализировать свои поступки, поведение с целью сохранения и укрепления здоровья.

Этапы занятия

Способы организации деятельности обучающихся

Содержание деятельности обучающихся

 Организационно-мотивационный

 этап.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнём скорей урок.

Давайте улыбнёмся друг другу, ведь улыбка  - залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу радость и здоровье. Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Это очень важный момент. Ведь, если человек болеет, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение, он мало успевает сделать. Но во многом здоровье зависит от самого человека.

Учащиеся проверяют готовность к уроку.

Дарят друг другу улыбки.

 Этап организации учебной деятельности.

- Внимание на экран. (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)

- Почему от мальчика убежали вещи?

- Как можно назвать этого мальчика?

-Почему плохо быть грязнулей?

- Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке.

- Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

- К концу урока мы с вами составим правила личной гигиены.

-А сейчас послушайте «Сказку о микробах».

   Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

   Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

- Подумайте, что в этой сказке, правда, а что вымысел?

- Что помогает нам победить микробов?

- Да, вода и мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

- Когда следует мыть руки?

- Как надо правильно мыть руки?

1.Сильно намочите руки.

2.Пользуйтесь мылом.

3.Намыливайте руки с обеих сторон.

4.Намыливайте руки между пальцев.

5.Полощите руки чистой водой.

6.Вытирайте руки насухо полотенцем.

Продемонстрируйте все стадии мытья рук.

Заучивание слов:

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Загадка: «Полон хлевец белых овец». (Зубы.)

Работа со стихотворением С.Михалкова «Как у нашей Любы…»

Как у нашей Любы

Разболелись Зубы:

Слабые, непрочные –

Детские, молочные…

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

- Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?..

- Как вы думаете, почему болели зубы у Любы?

- Почему появилось повреждение?

- Что вредно для зубов?

- Как надо ухаживать за зубами?

- Как правильно чистить зубы?

1.Зубная щётка вдоль линии дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

2.Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щётки – снизу вверх.

3.Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щётки – вперёд назад.

4.Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

5. Не забудьте почистить язык.

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,  

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Физ.минутка.

– К нам в класс пришла посылка. Давайте узнаем от кого  эта посылка.

Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней  находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

Ваш Мойдодыр

– Отгадайте, что там  лежит?

Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу  и грязнулю.
Им утру  потоки  слёз,
Не забуду  и про  нос. 
(Носовой платок)

Гладко  и   душисто, моет   очень чисто.        
Нужно, чтоб у каждого  было –
Что, ребята? 
(Мыло)

На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. 
(Мочалка)

Вытираю  я, стараюсь,
После  бани  паренька.
Всё намокло, всё измялось –  
Нет сухого  уголка. 
(Полотенце)

Хожу-брожу  не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы  у меня длинней,
Чем  у волков  и медведей. 
(Расческа)

Вроде ежика на вид, 
Но не просит пищи.
По одежде пробежит, 
И та станет чище. 
(Щетка для чистки одежды)

Кто  считает зубы  нам.
По утрам  и вечерам. 
(Зубная щётка)

– Все эти предметы  личной гигиены. 

(По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, щетку для чистки одежды.)

– Ребята, вы знакомы  с этими  предметами? Для чего они нужны?                                                       - Мы с вами живем в современном мире и кроме этих предметов есть и другие. Посмотрите, вот они перед вами.  Руки и  лицо можно мыть специальным гелем и пенкой. Содержать наше тело в чистоте нам помогают гели для душа, пены для ванны.  Мочалку может заменить губка для  мытья тела. А чем мы моем волосы? Да, есть шампуни для разных типов волос.  Зубная щетка бывает непростой, а электрической. Носовые платки могут быть бумажные, их не нужно стирать, они одноразовые. Полотенце тоже бывает одноразовым. Посмотрите, какие бывают расчески. Они сделаны из различных материалов: пластмассовые, деревянные, металлические. Есть массажные расчески. А это расчески для укладки волос, их выпрямления. И щетка для одежды может отличаться от привычной. ( Учитель демонстрирует все перечисленные предметы.)

Работа в дневнике здоровья страница 13 (Личная гигиена).

Прочитайте загадки и нарисуйте отгадки.

 - Дай полезные советы своим одноклассникам по выполнению правил личной гигиены. Красиво оформи свои советы на альбомных листах.  

Дети смотрят фрагмент мультфильма. Оценивают поступки главного героя. Рассуждение над смыслом фразы «Чистота – залог здоровья».

Отвечают на вопросы.

Слушают сказку.

Отвечают на вопросы.

Рассказывают, как правильно мыть руки.

Демонстрируют все стадии мытья рук.

Заучивают слова.

Отгадывают загадку.

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Демонстрируют, как правильно чистить зубы.

Слушают стихотворение.

Выполняют упражнения.

Читают от кого посылка.

Отгадывают загадки.

Отвечают на вопросы.

Работа в дневнике здоровья страница 13 (Личная гигиена). Рисуют отгадки.

Этап подведения итогов учебной деятельности

 

1.От чего зависит здоровье?

2. Утренняя гигиена (перечислить) –

3. Зачем моется человек?

4. Чего боятся микробы?

5. Чьи это слова:

« Надо, надо умываться

   По утрам и вечерам,

   А нечистым трубочистам –

   Стыд и срам!»

6. Что нужно знать и уметь, чтобы быть всегда здоровым

* двигательный режим (подвижные игры на воздухе после уроков, зарядка по утрам, физминутки)

* правильное питание

* закаливание

* выполнение правил личной гигиены

* хорошее настроение

Давайте поиграем в игру. Если вы согласны со мной, то говорите : «Это я! Это я! Это все мои друзья!».

Собираясь на урок

Кто кладёт в карман платок?

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

Кто всегда напомнит нам:

«Сладкое вредит зубам!»?

Признавайтесь, кто из вас

Чистит зубы только раз?

А теперь откройте тайну:

Кто не слушается маму?

Кто из вас глазам вредит?

За компьютером сидит?

Кто из вас не смотрит хмуро,

Любит спорт и физкультуру?

Отвечать скорее надо,

Кто объелся шоколада?

Кто не дружит с Мойдодыром

И не моет руки с мылом?

Кто мечтал о переменке

И забыл мешок со сменкой?

Кто из вас сюда принёс

Песни, шутки, смех до слёз? 

 А теперь оцените свою работу на занятии.

 

Отвечают на вопросы.

Играют в игру.

Показывают кружки разного цвета.

Зелёный – все правила знаю и выполняю,

жёлтый – не все правила знаю и не всегда выполняю,

красный – не знаю и не выполняю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Друзья Мойдодыра" - сценарий классного часа + презентация по здоровью

                                              Цели:    ...

Устный журнал "Друзья Мойдодыра"

Разработка устного журнала для учащихся начальной школы по правилам личной гииены...

ДРУЗЬЯ МОЙДОДЫРА

«Друзья МОЙДОДЫРа»  Проведение занятия Стук в дверь. Заходит почтальон и подает учителю телеграмму, который читает ее вслух: «Еду с помощниками. Встречайте. Мойдодыр.»Входит Мойдо...

"Друзья Мойдодыра"

уточнить и закрепить умения правильно мыть руки и лицо; развивать художественные склонности детей; учить их громко выразительно говорить, согласовывать своё поведение с поведением других участников вы...

Советы от Мойдодыра.

Методический сценарий учебного занятия для 1класса по ЗОЖ....

Советы Мойдодыра

Моем руки правильно....

Советы Мойдодыра

Материалы по уходу за кожей и волосами....