Конспект занятия по сказке "Курочка Ряба"
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Внеурочное занятие по сказке "Курочка Ряба"  разработано в рамках работы по  программе "Путешествие в сказку"., автор программы : Волкова Н.В.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Курловская средняя общеобразовательная школа № 1

                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ

                                                                        Директор МОУ СОШ№ 1

                                                                                                           Алянчикова О.В

                                                                                

                                                                                _____________

                                                                            «___»_____________20__г.

Паспорт

 учебного кабинета начальных классов

Учитель: Волкова Нина Викторовна

г.Курлово  Гусь-Хрустального района  Владимирской области

Учебный год: 2013-2014

Ответственный класс: 2 «б»

               

Оценка состояния кабинета

СЕНТЯБРЬ

ЯНВАРЬ

ИЮНЬ

удовлетворительное

Инвентарная ведомость на технические средства

обучения учебного кабинета

Название ТСО

Марка

Год приобретения

Инв. №______

по школе

1.

2.

3.

Компьютер

Проектор

Экран

«Acer»

« Benq»

Зав. кабинетом                       ______________      

  /подпись/

1.Документация:

1. Паспорт

1

Август -сентябрь

2. Правила техники безопасности

1

сентябрь

3. Правила пользования кабинетом

1

сентябрь

4. Расписание работы уч.кабинета

1

сентябрь

2.Учебно-методическое обеспечение кабинета:

Параметры

Наличие

Замечания и предложения

  1. Укомплектованность:
  • учебным оборудованием;
  • учебно-методическим комплексом

(метод. литературой, книгами для

учителя, рабочими тетрадями)

- комплексом средств обучения ТСО

Комплект учебников и рабочих тетрадей для 2 класса «Школа России»

Методические пособия:

  1. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 класс М. Просвещение 2011
  2. Рабочая программы и система уроков  по учебнику под редакцией Б.М.Неменского  2 класс «Школа России» Автор –составитель Н.А.Ноговицина . Волгоград. «Учитель» 2012

  1. Методические рекомендации «Духовно-нравственное развитие  и воспитание младших школьников.» М. «Просвещение»2011
  2. Программы внеурочной деятельности . Художественное творчество. Социальное творческтво» Д.В.Григорьев Б.В. Куприянов М.»Просвещение 2011
  3. «Духовно-нравственное развитие учащихся. Мониторинг результатов.» Методическое пособие . А.А.Логинова   А.Я. Данилюк. М. «Просвещение» 2013
  4. «Методика оценки учебных достижений в начальной школе « Н.В. Калинина  С.Ю. Прохорова  А.Я. Горбылёва. М. «Аркти» 2010
  5. «Портфолио школьника . Методические рекомендации 1-2 классы» М.  «Планета» 2012
  6. «Методика исследовательского обучения младших школьников» А.И.Савенков Издательство «Учебная литература» 2011
  7. «Моделирование на уроках в начальной школе: модели, разработки уроков, практические задания, проектная деятельность.» Составитель А.А. Ермолаева . М. «Глобус». Волгоград «Панорама.» 2009
  8. «Основы безопасности дорожного движения 1-4» Л.И. Тошева.м. «Вако» 2011
  9. «Игровой модульный курс  по ПДД  1 – 4 класс. В.И.Ковалько . М. «Вако» 2014
  10. «Поурочные разработки по математике к УМК Моро М.И. 2 класс» Ситникова Т.Н. Яценко И.Ф. М. «Вако» 2012
  11. «Нестандартные задачи по математике ко всем учебникам по математике за 2 класс» Т.П.Быкова  М. «Экзамен»2012
  12. «Олимпиады по математике 1-4 классы» Ю.А. Дробышев М. «Экзамен» 2011
  13. «Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Л.Ф.Климановой 2 класс»

Москва «Вако»

  1. «Поурочные разработки по русскому языку к учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой «Русский язык 2 класс»Е.М.Тихомирова Москва «Экзамен» 2012

  1. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир к УМК А.А. Плешакова 2 класс» Е.М.Тихомирова  М. «Экзамен» 2012

  1. «Технология. Методическое пособие  с поурочными разработками 2 класс.» М. «просвещение»2012

Электронные приложения:

  1. Электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, Л.А.Виноградовой

«Обучение грамоте» 1 класс

  1. Электронное приложение к учебнику М.И.Моро «Математика» 1 класс
  2. Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир»

  1. Наличие комплекса:
  • дидактических материалов;
  • типовых заданий;
  • текстов;
  • контрольных работ; раздаточных материалов;
  • слайдов;
  • таблиц;
  • учебников;
  • и т. д.

Демонстрационный материал:

  1. лента букв
  2. слоговая таблица
  3. азбука в картинках
  4. ряд натуральных чисел
  5. таблица «Русский алфавит»
  6. таблица «сравнение чисел
  7. Набор демонстрационных карточек  «Расскажите детям о птицах!» . Мозаика синтез. 2012
  8. Набор демонстрационных карточек  «Деревья». Мозаика синтез. 2012
  9. Набор демонстрационных карточек  «Расскажите детям о животных! . Мозаика синтез. 2012
  10. Набор демонстрационных карт «Обработка льна» Мозаика синтез. 2012

Тесты, проверочные работы:

  1. Комплект для класса «Комплексное итоговое тестирование» 1 класс
  2. Тесты по окружающему миру А.А.Плешаков, Н.Н.Гара, З.Д.Назарова . М. «Просвещение» 2013
  3. Тесты по математике»В.Н.Рудницкая . М. «Экзамен» 2013
  4. «Тесты по русскому языку»Е.М.Тихоммирова, М. «Экзамен» 2013
  5. «Контрольные работы по иатематике»В.Н.Рудницкая . М. «Экзамен» 2013

Раздаточные материалы, счетный материал:

  1. Набор геометрических фигур
  2. Демонстрационные картинки для устного счёта
  3. Таблицы «Состав числа»
  4. Схемы слов и слова для слогового, звуко-буквенного анализа слов

   

  1. Библиотека кабинета:

- литература по предмету;

- справочно-информационная литература;

- списки литературы по внеклассному чтению

1) Школьный толковый словарь русского языка

2) орфографический словарь

3) Детская энциклопедия «Техника» Москва  «Росмэн»

4) Детская энциклопедия  «Мир леса»

5) комплект ( 19 книг) Атлас-определитель для учащихся начальных классов  «От земли до неба»  Москва. Просвещение 2011

6) Малая библиотечка детских книг

 3 ГРАФИК ЗАНЯТОСТИ КАБИНЕТА

8.00 – 12.00 – учебные занятия, внеурочная деятельность

12.00 – 18.00  - внеурочные занятия


Расписание работы кабинета 

      Понедельник

  1. Математика
  2. Русский язык
  3. Литературное чтение
  4. Физкультура

     Вторник

  1. Математика
  2. Русский язык
  3. Окружающий мир
  4. Литературное чтение
  5. Технология

Среда

  1. Английский язык
  2. Математика
  3. Русский язык
  4. Физкультура

       Четверг

  1. Русский язык
  2. Математика
  3. Окружающий мир
  4. Литературное чтение
  5. Изобразительное искусство

       Пятница

  1. Факультатив «Занимательная математика»
  2. Русский язык
  3. Литературное чтение
  4. Музыка

      Суббота

    1.Факультатив «Риторика»

    2. Физкультура

    3.Факультатив «Я -читатель»

    4. Английский язык

Расписание занятий по внеурочной деятельности

понед

вторн

среда

четв

Пятн

«Художественное творчество»

«Художественное творчество»

«Праздники, традиции и ремёсла народов России»

«Я – пешеход и пассажир»

«Я – исследователь»

4 ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНЫМ КАБИНЕТОМ

1.Учебный кабинет должен быть открыт за 15 мин. до начала занятий.

2.Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви.

3.Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя.

4. Кабинет должен проветриваться каждую перемену.

5.Учитель организовывает уборку кабинета по окончании занятий в нем.

    5 Задачи педагога по организации работы кабинета:

- сохранение учебной мебели и оборудования кабинета;

- осуществление систематического контроля за соблюдением санитарно-гигиенических норм, светового и температурного режима, противопожарной безопасности, правил охраны труда;

- создание благоприятных и комфортных условий для организации учебно-воспитательной деятельности всех участников образовательного процесса;

- соблюдение норм эстетики в оформлении учебного кабинета, размещения  информационного материала, зеленых уголков;

- пополнение библиотеки кабинета действующими по программе учебниками, раздаточным стандартным материалом для углубления знаний, формирования умений и навыков;

- оформление стендов для наглядного представления учащимися минимально необходимого содержания образования и требований к уровню обязательной подготовки;

- оформление для наглядного преставления учащимися образцов измерителей выполнения  требований обязательного стандарта;

- накопление и систематизация типовых заданий, контрольных работ, тестов, измерительных материалов для диагностики уровня обученности  учащихся;

- оформление стендов учебного кабинета

-  оформление «Карты достижений» (по темам, разделам);

  • оснащение кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы .

                    6  План работы учебного кабинета

№ п/п

Мероприятия

Сроки исполнения

Примечание

I

Организационные мероприятии

1

Создание совета кабинета из числа учащихся и родителей

сентябрь

Род. Комитет, ответственные ученики-консультанты: Ботова Мария, Чернышова Ксения, Орлова Луиза, Обухов и

2

Ознакомление учащихся с правилами пользования кабинетом

сентябрь

3

Составление графика дежурства по кабинету

сентябрь

4

Назначение ответственных за санитарное состояние, озеленение, содержание учебного оборудования и т.д.

сентябрь

5

Составление расписания работы кабинета

сентябрь

6

Размещение инструкций по охране труда, пожарной безопасности

август

7

Составление плана-схемы расстановки учебной мебели в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями

август

8

Определение стендового материала кабинета (наименование и предназначение стендов)

август

9

Планирование эстетического оформления помещения кабинета (озеленение, картины, портреты, эстампы, поделки декоративно-прикладного искусства, конкурсные работы и т.д.)

Сентябрь

II

Учебно-методическое оснащение кабинета

1

Библиотека кабинета

- литература по предмету;

- справочно-информационная литература;

- учебники по предмету.

В теч. уч. года

2

Программы по общеобразовательным предметам (государственные, авторские, региональные)

Август (пополнить в теч уч года)

3

Учебно-дидактические материалы:

- типовые задания;

- тексты для углубления знаний, формирования умений и навыков;

- контрольные работы различных уровней;

- самостоятельные работы;

- раздаточный дидактический материал.

Август (пополнить в теч уч года)

4

Приобретение учебно-наглядных пособий (таблицы (наименование), карты (наименование), портреты, альбомы и т.д.)

Карта РФ

Карта Владимирской области

5

Изготовление учебно-дидактических пособий (карточки-помощники, алгоритмы, карточки контроля, схемы и т.д.)

1)Карточки для контроля

2)Тренажёр- слоговая табличка  

6

Оснащение кабинета техническими средствами обучения.

III

Внеклассная  работа по предмету

- подготовка к олимпиадам (школьной и городской);

В теч уч года

- организация  исследовательской, проектной  работы учащихся;

В теч уч года

- работа над проектами;

- конкурсные работы;

- создание дидактических задач;

- предметные недели;

IV

Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

- работа учеников-консультантов;

- оказание «скорой помощи»»;

- проведение консультаций;

- проведение дополнительных занятий;

- педагогическая поддержка (ответы на вопросы-затруднения);

- фронтальная работа по результатам контрольных работ (дни работы над ошибками) и т.д.

     

           7 Инвентарная ведомость

на учебное оборудование кабинета

№ п/п

Наименование оборудования

Год приобретения Состояние (удов.,хор.,отл.)

1

Учебные столы (№№ инвент.)

13

Состояние хорошее

2

Шкафы (№№)

2

Состояние хорошее

3

Стулья

22

Состояние хорошее

4

Учительский стол

1

Состояние хорошее

5

Компьютерный стол

1

Состояние хорошее

6

Настенная доска

1

Состояние удовлетворительное

7

Подставки для цветов

 (цветочные горшки)

5

Состояние хорошее

8

Технические средства обучения

  • компьютер
  • экран
  • проектор

1

1

1

Состояние хорошее

                                 

     Гигиенический паспорт кабинета

Показатели

Норма

фактически

1

Длина помещения

 м.

2

Ширина помещения

3

Высота помещения

3,2м.

4

Площадь класса

м2

5

Число посадочных мест

20

6

Площадь на одного ученика

               м2

7

Кубатура на одного ученика

4-5м3

 м3

8

Форма классной комнаты

9

прямоугольная

9

Панели: высота, цвет.

11

3,50;светло-зезелёный

10

ГОСТ школьной мебели.

11015-93,11016-93

11015-93,11016-93

11

Номера парт

3-6

3

11

Номера  стульев.

3-6

3

12

Цвет мебели.

Натуральное

 дерево

13

Расстояние от 1 парты до доски.

2,4-2,7

м

14

Расстояние от 5 парты до доски.

Наибольшая удаленность 8,60

15

Расстояние от 5 парты до стены.

не менее 0,70 см

                    м

16

Расстояние от 1 ряда до наружной стены

50-70

20

17

Расстояние от 3 ряда до внутренней стены

Не менее 50-70

18

Расстояние между рядами.

Не менее 60

19

Высота нижнего края доски над полом.

0,8-0,9

1

Естественное освещение.

20

Расположение окон в классе.

Юг ,3 окна

21

Световой коэффициент

0,2-0,25

22

Коэффициент заглубления

0,50

Искусственное освещение

23

Характер освещения.

Люминесцентные  лампы.

Ъ

Воздушно-тепловой режим

24

Характер вентиляции.

Форточки, вытяжка

25

Температура воздуха в классе: зима

19-21

лето

19-21

26

Относительная влажность воздуха.

40-60%

27

Коэффициент аэрации

0,2

Анализ работы кабинета за 2012-2013 учебный год.

1)В течение всего учебного года проводилась работу  по формированию в учебном кабинете развивающей здоровьесберегающей среды, способствующей реализовывать принципы личностно-ориентированного образования. раскрытию индивидуальности каждого ученика, его творческой реализации, поощрению к развитию у школьников инициативы и самостоятельности, созданию  возможности для обучения школьников на основе их личной активности.

 

2)В кабинете проводится работа по созданию благоприятных условий проведения образовательного процесса, повышения уровня и эффективности качества обучения, методического и профессионального уровня педагогов, работающих в кабинете, а также меры по соответствию кабинета противопожарным  и санитарным нормам.

2.1) Кабинет был оборудован комплектом новых парт и стульев для учеников.

2.2) В прошедшем учебном году в целях обеспечения противопожарной безопасности вёлся контроль состояния огнетушителя, исправностью дверей и окон, проводились учебные эвакуации в рамках  школьных учений по гражданской обороне.

2.3)В целях обеспечения соответствия кабинета санитарным нормам по необходимости организовывалось регулирование высоты парт и стульев.

Ежедневно в кабинете проводилось проветривание, влажная уборка, было организовано дежурство учащихся.

Проведена работа по озеленению кабинета, оформлению классного уголка и обучающих стендов.

3) С целью повышения эффективности учебного процесса класс был обеспечен необходимыми учебниками, тетрадями с печатной основой, комплектами тестовых заданий по русскому языку, математике, окружающему миру, контрольными работами по математике.

В кабинете совместно с учащимися и родителями собрана малая классная библиотечка, создан «Стол информационной поддержки», методическая копилка  детских проектов.

 4) С целью обеспечения благоприятных условий для совершенствования  образовательного процесса, повышения эффективности и качества обучения, методического и профессионального уровня педагогов в кабинете собраны методические материалы по проведённым открытым урокам и внеклассным занятиям, собрана библиотека отчётных презентаций по проектной деятельности детей, деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса.

 

4.1)  Учащиеся 2 б класса под руководством классного руководителя участвовали в городском  смотре «Театральная весна», «Алло, мы ищем таланты!»,   заняли 2 место  во Всероссийской эколого-культурной акции «Помоги птицам!», приняли участие   в открытом муниципальном конкурсе чтецов «Я сохраню тебя, русская речь!», в школьных мероприятиях: дне знаний, неделе начальных классов, дне здоровья, школьных конкурсах и программах, мероприятиях с участием родителей».

 Было проведено открытое внеклассное занятие по защите коллективного проекта «Игра – это полезно!»,  

Была организована работа по формированию читательской компетентности в сотрудничестве с городской библиотекой ( занятия в клубе «Родничок».)

5)Был проведён открытый урок  литературного  чтения «Е.Чарушин «Первая охота»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия №  4 по программе «Путешествуем в сказку».

Автор программы: учитель начальных классов МКОУ Курловская СОШ №1 Волкова Нина Викторовна.

Тема занятия: «Курочка - ряба»

Цели:

Познакомить  учащихся с особенностями речевой организации сказки.

Развивать умение анализировать произведение. Развивать творческие способности, речь, логическое мышление.

Учить видеть тайный смысл сказки. Воспитывать умение видеть счастье, ежедневные маленькие радости;   желание сохранить своё счастье.

1 Определение темы занятия.

- Отгадайте загадку:

                                 Курочка-хохлатка,

                               Живёт у деда с бабкой.

                                Деда с бабкой бережёт,

                                Им яички всё несёт

                                Сначала золотое, а потом простое!

- Как вы думаете, какую сказку мы сегодня будем читать?

2 Чтение сказки с поэтапным анализом частей.  ( демонстрация иллюстраций)

Учитель.

-Сегодня мы вспомним сказку, которую вы знаете с самого раннего детства.  Мы попробуем за знакомыми словами этой сказки увидеть глубокий смысл, узнать, какой урок преподносит нам сказка.

Итак, начнём!  Кто из вас помнит начало сказки?

Дети.

- «Жили-были дед да баба. Жила у них курочка ряба…

Учитель.

-Подумайте, почему из глубины веков сохранилось начало «жили-были», а не просто «жили»?

Дети.

- Значит,  жили долго,  давно, вместе  вели хозяйство.

Учитель.

-Да, непросто прожить долгую жизнь вместе,  вести хозяйство, делить горе и радость.

Прислушайтесь к словам сказки «дед да баба», случайно ли они стоят в этом порядке?

Дети.

- Дед в семье был главный.

Учитель

- У русского народа издревле  существовал  уклад:  главой семьи всегда считался мужчина. Он заботился о безопасности  своей семьи,  о достатке,  благополучии.  А женщина следила за порядком, отвечала за воспитание детей, домашний уют.  

Если прочитаем дальше, сможем  понять ещё много интересного.

«Снесла курочка яичко, не простое – золотое.

- Что в этой фразе необычного, сказочного?

Дети.

-Золотое яичко.

Учитель.

- Вы правы, но давайте  порассуждаем,   что обычно происходит с яйцом, если его высиживает наседка?

Дети.

- Из яйца вылупляется цыплёнок.

Учитель.

-Да, внутри яйца кроется жизнь. То есть, можно сказать, что яйцо – это домик, колыбель новой жизни. Жизнь – это  самая большая ценность, самое большое счастье, данное человеку.  Представьте, что курочка ряба подарила бабке и деду не просто яичко, а какое – то большое счастье.

- Расскажите, что  вам приносит радость, счастье, что  в вашей жизни является ценностью?

Дети. (  … игрушки,  сладости,   лето,   мама, друзья…)

Учитель.

- А что   или кто  вам особенно дорог?  ( ответы детей)  Хотели бы вы, чтобы всё, что вам дорого всегда было с вами?

3. Составление пазла «Мои радости».

- На частях этого пазла  я постаралась изобразить то, что я считаю ценным.  Попробуем собрать эту картинку.  ( №1)

4 Беседа –рассуждение 

Учитель.

-Молодцы! Теперь вы знаете, чем  можно дорожить, что может приносить радость.

Давайте вспомним,  что было в нашей сказке после того, как курочка подарила деду и бабке радость – яичко золотое,  как поступили со своей радостью дед и бабка.

«… дед бил- бил, не разбил, баба била-била, не разбила…»

Учитель.

- Появилась у деда с бабкой в избе большая радость – яичко золотое. Да только вместо того, чтобы радоваться да беречь своё счастье, они из любопытства его бить начали, хорошо, что совсем не разбили!-

5 Моделирование ситуации.

- Попробуйте представить, что у вас есть что – то очень для вас ценное. Как вы распорядитесь этим счастьем?

- Можно ли нечаянно потерять счастье?  (Рассуждения детей)

6  Продолжение чтения и анализа сказки.

Учитель.

Давайте вспомним,  что произошло в сказке.

«…Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, бабка плачет. А курочка кудахчет:

- Не плачь, бабка, не плачь, дед.  Я снесу вам другое яичко, не простое - золотое.»

-Серенькая, чужая, незаметная проворная мышка разрушила радость стариков – золотое яичко.  

Обратите внимание, как утешет стариков курочка?

Учитель.

- Порассуждайте,  почему курочка обращается по очереди то к бабке, то к деду, может, нужно было сразу обоих утешать?

7 Инсценирование сцены «утешения»

( 3 ребёнка у доски разыгрывают сцену и выясняют, что в горе нужно утешать каждого человека лично, нельзя душевные слова говорить сразу всем.)

8  Продолжение чтения и анализа сказки.

Учитель.

- Итак, дед с бабкой утешились, ведь взамен золотому яичку они получат другое, пусть не золотое, а простое. Подумайте, будут ли теперь дед с бабкой  относиться к нему бережнее?

9. Рефлексия.

Учитель

- Мы ещё раз вспомнили давно знакомую нам сказку, расскажите, чему она нас учит?

Дети

-Бережно относиться к тому, что имеешь,  чем дорожишь)

Учитель.

- На парте у вас лежит рисунок зонтика.   Представьте, что это не простой зонт, а волшебный, он может уберечь всё, что вам дорого, что является вашим маленьким счастьем. Я предлагаю вам нарисовать или написать под зонтиком то, что вы хотите сохранить.

№1             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Курочка Ряба на новый лад"

Инсценировка сказки " Курочка Ряба" на новый  лад....

"Курочка-ряба" на новый лад.

Инсценировка сказки "Курочка-ряба" на новый лад ( социальная сказка)...

План-конспект учебного занятия Урок русского языка по теме "Работа по картине А.Рылова "Полевая рябинка"

Учитель: Вавшко Галина Михайловна Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема: «Работа с картиной» Цели урока: Содержательная: познакомить с понятием «тема» и «главное переживание» картины;  учить д...

Сравнение авторской и народной сказок. ( Курочка ряба- русская народная сказка «Курочка ряба и десять утят» - С. Маршак )

Создать условия для учащихся для формирования у детей понятий "народная сказка" , "авторская сказка" и чем они отличаются. Учить детей рассуждать, сравнивать, доказывать. Развивать...

Сравнение авторской и народной сказок. ( Курочка ряба- русская народная сказка «Курочка ряба и десять утят» - С. Маршак )

Создание условий для формирования у обучающихся понятий «народная сказка», «авторская сказка» и чем они отличаются...

Конспект открытого урока в 5 «б» классе. Работа с бумагой. Аппликация по сказке «Курочка Ряба»

Конспект открытого урока в 5 «б» классе.Работа с бумагой.Аппликация по сказке «Курочка Ряба»...

План-конспект урока по литературному чтению для 1 класса «Русская народная сказка «Курочка Ряба». Е. Чарушин «Теремок».

Тема урока: «Русская народная сказка «Курочка Ряба». Е. Чарушин «Теремок».Класс: 1Цель урока: формирование первичного представления и образов действий по сказкам «К...