Школа будущего
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Старченко Елена Владимировна

Предлагается конспект занятия по составлению проекта школы будущего для классов "Особый ребенок" коррекционной школы 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_budushchego.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Старченко Е.В. Конспект открытого занятия для 4 классов «Особый ребенок»                Тема: « Школа будущего»

Цель:  «Создать проект школы будущего».

Коррекционно-образовательные задачи: закрепить представления о школе, как образовательном учреждении (повторить понятия урок, перемена, учительская, директор, столовая, медкабинет, физкультура, музыка и т.д.),  о времени (было, есть, будет); повторить основные цвета и  геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, куб, параллелепипед, призма, цилиндр).

Коррекционно-развивающие задачи: активизация  творческой, мыслительной и речевой деятельности детей; совершенствование  речевого слуха, зрительного  восприятия и внимания; развитие мелкой моторики рук, зрительно-двигательной  координации.

Воспитательные  задачи:  воспитывать навыки взаимоотношений в коллективе, положительную установку на участие в занятии.

Оборудование:  лист ватмана, цветные карандаши, трафареты геометрических фигур, объемные фигуры, таблички для глобального чтения,   компьютер для демонстрации презентации по данной теме.  

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

В. -Давайте,  вспомним, как называется место, где мы сейчас находимся?

 Д. Школа.

В. А что мы делаем в школе?

Д. Учимся.

В. Правильно, школа – это место, где люди учатся. Давайте подумаем, что необходимо, чтобы было в любой школе для обучения?

Д. Ученики, учителя и директор.

Дети называют слова, читают, либо подбирают таблички для глобального чтения или рисунки-пиктограммы, или геометрические фигуры зеленого цвета и самого большого размера. Каждый ученик выполняет задание на своем уровне.

В.  Какие помещения обязательно нужны в школе для уроков и отдыха?  
Д. Классы, коридоры, кабинет директора, туалет.

 В. Давайте составим план школы и к нему обозначения.

 Классы – большой зеленый прямоугольник с пиктограммой ученика за партой, отдых на перемене – большой зеленый круг с пиктограммой ученика на мяче, туалет – большой зеленый квадрат с пиктограммой мальчика и девочки, директор – большой зеленый треугольник с пиктограммой человека за письменным столом.

 Ученики читают названия помещений и подбирают обозначения в соответствии с фигурой, размером, цветом и пиктограммой, каждый в соответствии со своим уровнем.

В.Что еще есть, например, в нашей школе? Есть уроки музыки, физкультуры, труда, есть завтрак и обед. Какие помещения нужны для этого?

Д. Музыкальный зал, физкультурный зал, мастерские, столовая.

В.  Давайте составим обозначения к плану школы. Для этого возьмем фигуры желтого цвета, среднего размера и выставим: музыкальный зал –  круг с пиктограммой нот, прямоугольник с пиктограммой мяча и кегли, мастерские с пиктограммой иголки с ниткой и молотка, столовая – квадрат с пиктограммой тарелки и ложки.

Дети выставляют обозначения в соответствии с названием, фигурой, цветом, размером и пиктограммой, каждый на своем уровне.

Физкультминутка, компьютер, игровой момент.

В. А теперь давайте помечтаем о школе будущего. И добавим к нашему проекту наши голубые мечты. Что бы вы еще хотели видеть в нашей школе в будущем?

Д.Аквариум с рыбками, но только, чтобы рыбок не надо было кормить.

В. Давайте посмотрим на компьютере, такой? Голографический.

Дети находят маленький голубой круг с пиктограммой рыбки.

Д. А еще ботанический сад с деревьями и птицами, живыми.

В. Посмотрим на компьютере сад с щебечущими птицами, найдем голубой прямоугольник с пиктограммой дерева в обозначении плана.

Д.Комнату отдыха и игр, чтобы все были здоровы.

В.Посмотрим на компьютере такую комнату, найдем голубой квадрат с пиктограммой красного креста и поставим в обозначения плана.

Д.Нужен еще кинозал.

В.Чтобы фильмы смотреть? Познавательные и мультики. Давайте обозначим на плане кинозал синим треугольником с пиктограммой проектора. У нас получился интересный проект школы будущего, есть план с обозначениями, а теперь составим макет. Для этого нужно расположить на плане объемные фигуры куб, призму, цилиндр и параллелепипед. Снимем наш макет на видео и посмотрим в кинозале-компьютере.

Дети прикрепляют объемные фигуры на макет, смотрят видео с музыкой. Занятие окончено.

Resource id #4770

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа школы будущего первоклассника"Школа-сад"

Программа школы будущего первоклассника"Школа-сад"...

Школа будущего первоклассника. "Здравствуй, школа!"

Это занятие поможет будущим первоклассникам быстрее адаптироваться к обучению в школе....

Готовим ребёнка к школе «Школа будущего первоклассника»

Занятия в «Школе первоклассника» направлены на подготовку ребенка к обучению в школе, а также на скорейшую и безболезненную адаптацию ребенка к новому для него этапу развития – обучению в школе....

Презентация к родительскому собранию в Школе будущего первоклассника на тему: "Готовность ребёнка к школе".

Презентация поможет провести родительское  собрание психологу, учителю,   завучу по теме: "Готовность ребёнка к школе"....

ПРОГРАММА подготовки детей к школе «Школа будущего первоклассника – знакомимся с математикой»

Эта программа позволяет подготовить детей к школе. Познакомить их с начальными понятиями математики. Программа была разработана для плавного перехода детей со ступени дошкольного образования на ступен...