"Жить - добро творить"
классный час (3 класс) на тему

Разработка классного часа расчитана на учащихся 3 классов. Содержит музыкальные произведения. Ребята вспоминают добрые слова, находят взаимосвязь между добрыми словами и добрыми поступками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Жить- добро творить.»

Цели: - познакомить детей с содержанием слова ДОБРО;

           - учить подбирать родственные слова;

           - готовить к изучению газетного жанра –т зарисовки, учить представлять и                         описывать прочитанное;

- воспитывать у ребят желание совершать добрые поступки;

- развивать воображение , мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование: - корзинка;

                          - карточки с буквами Д, О, Б, Р, О.

                          - дерево из бумаги;

        - цветы, вырезанные из бумаги;

                          - толковый словарь;

Герои : - Добринка;

             - Толковый словарь.

Музыкальный ряд: Песенка кота Леопольда, «Дорогою добра», «Вальс цветов».

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

1.Приветствие

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Александровна. Я очень рада встрече с вами! Надеюсь, что наша беседа вам запомнится.

2.Целеполагание

А)- Ребята , послушайте песенку всеми нами любимого героя из мультфильма  и подумайте, к чему он нас призывает?

 (Звучит песенка кота Леопольда- 1 куплет и припев)

-Узнали героя?

- К чему нас призывает кот Леопольд?

Тема нашего занятия: «Жить – добро творить» (Слайд)

-Как вы это понимаете?

-Ребята, о чём будем говорить сегодня на занятии?

II. Основная часть.

1.Знакомство со словом ДОБРО.

      - Ребята, эту девочку зовут  Добринка. Слайд)Обратите внимание на имя девочки. Как часто вы слышали такое имя? ( очень красивое и необычное имя). Как вы думаете, почему её так зовут?

 -Добринка передала нам корзиночку, в ней лежит то, что необходимо всем.(Добринка крепит буквы Д, О, Б, Р, О на доску)

- Так что же необходимо каждому человеку?

- Правильно, это – ДОБРО!

-Спасибо, Добринка, присаживайся рядом с нами.

 -А знаете ли вы, что словом ДОБРО в русской азбуке называлась буква «Д»(Слайд)

- А что же такое ДОБРО?

- Добро, как свет, с ним в человеке, как в цветке, расцветает всё лучшее. Слово ДОБРО образовано от корня – доб - , который означает : «благо, хорошая пора. Наверное поэтому мы любим всё уДОБное,  с ДОБное.(Слайд)

- Но этот же корень есть и в слове Добросердечный.

-Что означает это слово?( ответы детей)

- Обратимся к словарю.

(Слайд) Добросердечный- Обладающий добрым сердцем, ласковый, участливый.

 

2.Определение смысла родственных слов.

-Слова с корнем –ДОБ- обозначают не только всё самое хорошее, но и всё, что честно и полезно, что направлено на благо всех людей. Например: Доблесть, Доброволец, Добродетель, Добродушный,  Доброжелательный, Добросовестный, Добросердечный, Добропорядочный.

(Словарь знакомит детей со значением слов)

Добродушный- Добрый и мягкий по характеру.

Доброжелательный- Желающий добра.

Добропорядочный- Приличный, достойный одобрения, порядочный.(Петя потерял телефон, а Вася нашёл его. Вася отнёс телефон Пете. Вася поступил порядочно.)

3. Добрые слова.

- Ребята, Добринка подарила нам слово ДОБРО. Давайте вспомним добрые слова. Они не обязательно должны начинаться с буквы «Д». У вас на столах лежат цветы. Напишите добрые слова на цветке. Давайте украсим полянку добрыми словами.

Звучит «Вальс цветов», дети выходят и приклеивают цветы

- Так какие  же слова мы называем добрыми? Эти слова мы говорим для себя или для других людей?

4. Добрые дела.

- Какая , всё- таки красивая полянка у нас получилась!!! Она радует глаз добрыми словами. Добрые слова рождают добрые дела.

- Ребята, а какое дело можно назвать добрым? ( которое приносит радость другим людям)

-Кто хочет рассказать о своём добром деле?

- Любое доброе дело нужно выполнять  от души , тогда оно принесёт радость всем : и вам самим и другим людям.

-А теперь давайте встанем и поделимся частичкой тепла и доброты друг с другом.

- Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу почувствуйте теплоту и попробуйте передать частичку тепла и доброты соседу через рукопожатие.

ИГРАЕТ ПЕСНЯ  «ДОРОГОЮ ДОБРА»(Куплет и припев)

-Ну а напоследок я хочу прочитать вам клятву Доброго человека.

Я- человек.

Я умею мечтать.

Думать, трудиться

И книги читать.

Я- человек.

Я умею творить.

И миру добро научусь я дарить.(Слайд)

-Я надеюсь, что после нашей беседы , вы захотите ещё больше совершать добрые поступки!

6. Завершение занятия.

- Спасибо вам за добрые мысли и умные ответы! Мне было очень приятно с вами беседовать! До свидания!

Resource id #5352

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Жить - добро творить"

Данное занятие входит в цикл занятий по обучению детской журналистике. Проводилось оно с учащимися первых классов. В ходе занятия дети употребляю...

Занятие «Жить – добро творить»

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов  «Жить – добро творить»...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Жить - добро творить»

Вопросы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, формирования в их сознании высоких моральных принципов, социализация нынешней молодёжи актуальны для нынешней системы образования....

Авторская программа по внеурочной деятельности "Жить - добро творить"

Настоящая программа внеурочной деятельности «Жить – добро творить»  разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального государственного образоват...

Авторская программа по внеурочной деятельности "Жить - добро творить"

Настоящая программа внеурочной деятельности «Жить – добро творить»  разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального государственного образоват...

Жить-добро творить!

Программа по духовно-нравственному воспитанию школьников...