Материалы к часу общения по теме "Твори добро"
презентация к уроку по теме

Хуснутдинова Марина Владимировна

разработка часа общения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_tvori_dobro.doc56.5 КБ
Office presentation icon tvori_dobro.ppt346 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

1 класс

Хуснутдинова Марина Владимировна

учитель начальных классов

МКОУ «Гимназия им. Горького А. М.»

2013г.

Цели:

  1. Учить детей видеть и чувствовать мир, выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков;
  2. Воспитывать нравственность.

Оборудование:

  1. Компьютер;
  2. Мультимедийный проектор;
  3. Экран;
  4. Детские рисунки;
  5. Фонограммы песени«Твори добро» в исполнении Шуры.

Форма проведения: час общения

Место проведения: классная комната

(Звучит песня «Твори добро»)

Учитель. Ребята, прослушав отрывок из песни, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

Учитель.

Посмотрите на слайд. Поиграем в игру «Составь словечко».Мы будем использовать буквы, которые идут через одну. У вас должно получиться слово, связанное со словом добро.

На слайде: Д У О М Б Л Р К О Э Т З А

Дети составляют слово – "Доброта".

Ученик.

Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец...

Дети. Доброта.

Учитель. Доброта - это русское слово, которое люди используют с незапамятных времен.

Что же обозначает слово добрый, добрая?

Дети. Делающий добро другим; благожелательный, отзывчивый, обладающий мягким характером: добрый человек, добрая душа. Добрый человек – добродушный, добросердечный, гуманный человек.

Учитель.  Давайте задумаемся что означают эти выражения.

(Ответы детей.) 

Добрый совет (хороший, отличный, превосходный совет)

Добрые дела  (полезные дела)

Добрые знакомые (лучшие, близкие, дорогие знакомые)
Добрая память
(светлая память)

Учитель. Обычно, раскрывая понятие, мы берем какую – либо  картинку или предмет  и говорим, например: "Это книга".

А можно ли изобразить доброту?

Дети. Нарисовать доброту нельзя.
Учитель. Посмотрите на слайды. Вы видите детские рисунки, на которых изображены добрые поступки. А добрый поступок это ведь и есть доброта.

- Расскажите о том, что вы видите на экране?

Учитель. 

Бывают люди, которым не даются науки. Бывают люди не очень ловкие и сообразительные. Но это совсем не означает, что они глупее других. У каждого человека – свои достоинства. Кому-то прекрасно дается учеба. У кого-то отлично получается любая ручная работа. Кто-то превосходно чувствует людей и их настроение, умеет помочь и утешить. Кто-то мудр своей добротой. Никого не нужно считать глупее себя, ни над кем не надо смеяться.

- Сейчас я бы хотела, чтобы вы послушали короткую легенду о старом плаще.

- А поможет нам в этом мама  Наташи Г.– Олеся Вячеславовна.

(Рассказывает заранее подготовленный родитель)

 Жили три брата: ученый, врач и почтальон по имени Марио. Ученый и врач были людьми талантливыми, настойчивыми и честными. И вскоре они стали уважаемыми и известными людьми. Почтальон не имел особенных талантов, но был человеком необыкновенной доброты. Его уважали и любили. Для каждого находились у него доброе слово и улыбка. Малыши всегда могли отыскать в кармане его старого плаща конфету или пряник. Этот славный человек жил скромно, но не печалился об этом и никому не завидовал. Однажды почтальон появился на улице без хорошо знакомого всем плаща. И больше не надевал его. Никто не знал, что Марио отдал свой единственный плащ мальчишке из бедной семьи.
Прошло много лет. Никого из героев этой истории уже не было в живых. Открытия ученого продолжали служить людям. Помнили жители городка и о чудесном докторе. При помощи его методов в больнице возвращали к жизни даже самых тяжелых больных. Но
самую светлую память сохранили горожане о скромном добром почтальоне,
о его добросовестности, об умении приносить людям радость, о его светлой улыбке. И, конечно, о единственном старом плаще, который Марио подарил бедному пареньку.

Родитель. Скажите, Марио рассказал, куда исчез его плащ? Почему?

Добрые дела люди должны стремиться совершать независимо от того, будет ли кто-то знать об этом. Добрый человек – тот, кто помнит свои плохие поступки и забывает свое добро, а злой, наоборот, – тот, кто помнит свое добро и забывает свои плохие поступки.  

В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им.

Учитель. Спасибо Олесе Вячеславовне. Она сегодня помогла  нам сделать еще один вывод:  что же такое доброта? А оказав нам помощь, Олеся Вячеславовна, сделала доброе дело.

Учитель.

Добрые дела красят человека.

Скромность украшает человека.

Как вы понимаете смысл этих пословиц?

А какие вы знаете пословицы о доброте, о добре?

Дети. Добра желаешь – добро и делай.

 Добро наживай, а худо изживай.

Добро не лихо – ходит тихо.

Добро помни, а зло забывай.

Доброе дело само себя хвалит.

Доброе слово и кошке приятно.

Доброе слово – это доброе дело.

Добрый совет ко времени хорош.

Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.

Добрым быть – добрым слыть.

Доброму – добрая память.

 На свете не без добрых людей.

 С добрым жить хорошо.

Учитель. Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Надо стремиться всегда и во всем быть полезными людям.
Какие добрые поступки совершили вы?

Ответы детей.

Ученик .Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если когда-то кому-то
Поможет твоя доброта,
Улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!

Учитель. Мы уже говорили о том, что слово доброта является исконно русским словом. Доброжелательность всегда ценилась в русском народе.

- Объясните что означают эти слова.

Дети. В добрый путь! 1. Доброе пожелание тому, кто уезжает. 2. Доброе пожелание при начинании какого-либо дела.
В добрый час! 1. Пожелание удачи, благополучия в пути при расставании. 2. Пожелание удачи, благополучия при начинании какого-либо дела.
Добро пожаловать! – вежливое приветствие и гостеприимное приглашение (прийти, приехать, войти в дом и т.д.).

Учитель. Я предлагаю посмотреть "Сказку про слона, про костер и про белую уточку".

Автор. Жил-был на свете слон, очень большой, совсем некрасивый, но очень добрый. Однажды он пошел гулять. Шел, шел и пришел к пылающему костру. Возле костра грелась белая уточка, а рядом был пруд. Уточкин пруд.
Слон остановился, чтобы полюбоваться и на костер, и на его отражение в воде, и на белую уточку. Но тут набежала тучка, стал накрапывать дождь. Костер испугался.

Костер. Если дождь разойдется, я погиб!

Уточка. Ах, что ты, не плачь, не то сам себя зальешь слезами.

Костер. Постараюсь.

Слон. Не унывай, дружище, я на тебя подую!

Автор. Костер чуть разгорелся и повеселел. Но дождь лил все сильнее и сильнее.

Слон. Уточка, лети к тучке и скажи, чтобы она перестала поливать дождем.

Автор. Уточка полетела к тучке и все ей рассказала. Тучка извинилась и улетела в другую сторону.

Не жалея сил, Слон дул и дул на костер, и костер разгорелся ярче прежнего. Он был очень доволен, но теперь Уточка  загрустила.

Слон. Что с тобой?

Уточка. Я... я... я... так люблю дождик. Все утки любят.

Слон. Ну этому горю легко помочь.

Автор. Он опустил хобот в пруд, набрал побольше воды и обдал уточку настоящим ливнем. Уточка захлопала крыльями и закрякала от удовольствия.

Уточка. Настоящий дождь! Даже лучше, чем дождь!

Автор. Слон снова опустил хобот в пруд, набрал побольше воды и опять полил на белую уточку дождем. А потом набрал побольше воздуха и подул на костер.

Но вот пришло время возвращаться ему домой. Слон сказал "до свидания" и пошел. Когда Слон исчез из глаз, Уточка подбросила в костер веточек, спрятала голову под крыло и заснула...

Учитель. Как вы думаете, можно ли одновременно делать несколько добрых дел?

Ответы детей.

А если бы все люди были подобны этому слоненку, каким бы стал мир?

Ответы детей.

Учитель. Еще одно доброе дело мне хотелось сегодня отметить. Маски для персонажей сказки у нас изготовила мама Нины Т.

Ученик.

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я отвечу тебе прямо:
Это – мама, мама, мама!

- И опять к нам на помощь спешит мама Леры Д. Ольга Николаевна  приготовила стихотворение о доброте.

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем-совсем непросто,

Не зависит  доброта от роста.

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Учитель. Спасибо О. Н. за ваши добрые дела во благо нашего класса.

Учитель. Я предлагаю вам нарисовать ваш добрый поступок и мы вместе оформим выставку « Добро руками детей»

Звучит фонограмма песни.

Учитель.

 Делать людям хорошее – хорошеть самому. Красоту уносят годы, доброту не унесут! Много славных дел ждет вас но, прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность, доброта радуют людей и делают их стойкими и дружными.


                                                           
Литература

  1. Внеклассные мероприятия: 1 класс/Авт.-сост. Жиренко О.Е., Яровая Л. Н., Барылкина Л. П., Обухова Л. А. – М.: ВАКО, 2004.
  2. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы/Авт.-сост. Гайдина Л. И., Кочергина А. В. – М.: ВАКО, 2007.
  3. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3-4 классы/Авт.-сост. Гайдина Л. И., Кочергина А. В. – М.: ВАКО, 2008.
  4. Классные часы в 1-4 классах/авт.-сост. Персидская И. В. и др. – Волгоград: Учитель, 2007.

        

« Добро

руками

детей»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час в 1 классе Тема: «Твори добро» Хуснутдинова Марина Владимировна Учитель начальных классов МКОУ «Гимназия им. Горького А.М.»

Слайд 2

Твори добро

Слайд 3

Д У О М Б Л Р К О Э Т З А

Слайд 4

Доброта

Слайд 5

Что такое доброта? Доброта – стремление человека дать счастье людям.

Слайд 6

Что означают эти слова ? Добрый совет Добрые дела Добрые знакомые Добрая память

Слайд 7

Рисуют дети

Слайд 8

Рисуют дети

Слайд 10

Рисуют дети

Слайд 11

Добрые дела красят человека. А какие вы знаете пословицы о доброте, о добре?

Слайд 12

Что означают эти выражения? В добрый путь! В добрый час! Добро пожаловать! Добрый молодец .

Слайд 14

Делать людям хорошее – хорошеть самому. Красоту уносят годы, а доброту не унесут!

Слайд 15

http ://www.freelancejob.ru/upload/610/47894876217469.jpg http://www.franstyle.ru/images/trueimg/pictures/6/FAEFB482AE01-6.jpg http://www.tutmp3.net/download.php?id=74366&trek http://muzfunclub.narod.ru/koncertvl/koncertvl_shura_1.jpg http://www.belygorod.ru/img2/MasteraMirovoyZhivopisi/Used/00Andgeliko_SvLorencoRazMil.jpg http://izhclub.ru/images/stories/file/otech/Cvetik-Semicvetik/2.jpg http://mega.km.ru/bes_2004/DATA%5CPREV1998%5Cpk_069.jpg http://xmages.net/out.php/i358547_1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Час общения на тему "Добрые слова о моей игрушке"

Цель часа общения : дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке; показать значение игрушки в жизни человека, взрослого и ребёнка....

Час общения «Учимся быть добрыми»

данная разработка поможет повести классный час о доброте для учащихся начальной школы...

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Час общения на тему "Добро и зло".

Час общения начинается с песни "Дорогою добра" .Включила разные игры: игра в "Дождик", "Сказочные персонажи"( то есть какие добрые, а какие злые). Дети читали стихи о доброте.Подведение итогов....

Час общения "Спешите делать добро"

Час общения "Спешите делать добро"...

Конспект часа общения. Тема: "Волшебные слова и добрые дела" 1 класс

Тема: «Волшебные слова и добрые дела»Цели: обобщить понятия «вежливость», «волшебные слова», «добрые...

Внеклассное мероприятие ЧАС ОБЩЕНИЯ «СПЕШИТЕ ТВОРИТЬ ДОБРО» - 4 класс

Внеклассное мероприятие формирует у учащихся представления, знания о категориях добра и зла....