Программа внеурочной работы во 2классе Дорожная азбука
рабочая программа (2 класс) по теме

Краева Елена Геннадьевна

Программа имеет гражданско-патриотическое направление

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_pdd.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа деревни Шадричи Орловского района

                                                                                                              Утверждаю:

                                                 Директор МКОУ СОШ д. Шадричи

                                                                    Орловского района Кировской области

                                                                                   ____________ В. А. Казаковцев

                                                                                      Приказ  №  ___ от___________

 

Рабочая программа внеурочной деятельности.

КРУЖОК

ДОРОЖНАЯ АЗБУКА

(гражданско-патриотическое направление)

для детей 7-11 лет

срок реализации 3 года

                                                                                                   

Автор – составитель: Е. Г. Краева,

                                                                                                  учитель начальных классов

                                                                                                     1 квалификационной категории

МКОУ СОШ д. Шадричи

2013 год

Пояснительная записка

        Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья учащихся. Сегодня с раннего детства ребенок знакомится со сложной техникой, с 6-7 лет он становится участником дорожного движения, а следовательно встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах.

        Необходимость создания условий для обучения участников дорожного движения, начиная с младшего школьного возраста, диктуется условиями бурного роста современного автомобильного транспорта и увеличения интенсивности движения на автодорогах.  Среда обитания ребенка перенасыщена риском и опасностями дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно в нашей стране в дорожно- транспортных происшествиях гибнет около 40 тысяч человек, не считая покалеченных и травмированных. И почти каждый десятый погибший – ребенок!

        Обучение основам безопасного поведения на улицах и дорогах может дать положительный результат – сокращение числа ДТП с участием детей.

                 Программа кружка  «Дорожная азбука» разработана на основе *Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения»,

  *Программы перечня правил дорожного движения и основ безопасного поведения на улице для учащихся 1-4 классов. (Российская академия образования Управление  ГАИ г. Москва – М., 1994 г.);

  *методических рекомендаций для системы дополнительного обучения детей Правилам дорожного движения (рекомендации разработаны авторским коллективом под руководством С. В. Барканова и О. А. Никоновой в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в России» и одобрены Министерством образования  РФ Москва, - 2001 г.).

Цель программы:

  • создание условий для формирования у учащихся навыков  безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи программы:

  1. Формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
  2. Привитие культуры безопасного поведения на дорогах.
  3. Обучение школьников правилам дорожного движения.
  4. Развитие творческих способностей школьников.
  5. Формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций.
  6. Привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП

Выполнение программы рассчитано на трехлетний срок обучения.

Первый год обучения – дети 7-8 лет.

Второй год обучения – дети 8-9 лет.

Второй год обучения – дети 9-11 лет.

Программа рассчитана на один час в неделю.

Уровень подготовки детей первого года обучения:

  • Знать:

*основные части дороги и улицы;

*правила перехода улиц и дорог;

*название, назначение и возможные места установки изученных дорожных знаков;

*правила оказания первой медицинской помощи.

Уметь:

*определять наиболее опасные участки улиц и дорог, где не следует переходить улицу.

Уровень подготовки детей второго года обучения:

Знать:

*название, назначение и места установки дорожных знаков, изученных за два года обучения;

*значение сигналов светофоров, регулировщиков;

*правила безопасного поведения на городских улицах и загородных дорогах;

*правила оказания первой медицинской помощи.

Уметь:

*самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог;

*входить и выходить из общественного транспорта;

Уровень подготовки детей третьего года обучения:

Знать:

*группы знаков, их назначение, место установки;

*назначение и виды дорожной разметки;

*где разрешено школьникам кататься на велосипеде;

     *правила безопасного движения школьников при движении группой и колонной на улице.

Уметь:

*определять безопасность перехода улицы и дороги группой и самостоятельно;

*оказывать первую медицинскую помощь.

Уровень подготовки определяется собеседованием, тестированием

Формы контроля: конкурсы, викторины, игры, зачеты

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1-й год обучения

№ п/п

Тема занятий

Всего часов

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

1

2

Пешеходная азбука: улица, тротуар, проезжая часть, перекресток

3

3

Почему на улице опасно?

5

4

Наши друзья - дорожные знаки

10

5

Места установок дорожных знаков

3

6

Дорога - не место для игр

3

7

Обязанности пассажира

1

8

Первая медицинская помощь при ДТП (кровотечения, ожоги, обморожения)

8

Всего

34 часа

2-й год обучения

№ п/п

Тема занятий

Всего часов

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

1

2

Дорожные знаки и дополнительные средства информации

5

3

Наш друг – светофор.

4

4

Регулирование  дороги инспектором ГИБДД

5

5

Опасные места на дорогах

3

6

Решение ситуационных задач

8

7

Основы медицинских знаний  (переломы, I МП при переломах,  наложение повязок)

8

Всего

34

3-й год обучения

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

1

2

Правила поведения велосипедиста и мопедиста

5

3

Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте

2

4

Некоторые технические требования к велосипеду и мопеду

2

5

Дорожная разметка

3

6

Роль автомобильного транспорта

1

7

Движение транспортных средств (ограничение скорости, скорость движения транспортных средств)

2

8

Дорожные ловушки

5

9

Решение ситуационных задач

3

10

Правила перевозки пассажиров на автомобильном транспорте

2

11

Основы медицинских знаний  (экстренная реанимация, обморок,  шок)

8

Всего

34

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 Первый год обучения

  1. Вводное занятие

На первом занятии ребята знакомятся с планом работы кружка , узнают о правилах по технике безопасности занятий в кабинете, на учебной площадке, во время экскурсий, при проведении мероприятий

  1. Темы занятий:
  1. Ты и улица
  2. Улица. Дорога. Тротуар. Обочина. Перекресток.

2.3 Просмотр презентации, С последующим обсуждением.

3.1 Почему на улице опасно? Дисциплина на улице – залог безопасного движения.

3.2 Встречи с работниками ГИБДД.

3.3 Мы идем в школу. Безопасный маршрут.

3.4 Экскурсия с целью ознакомления – «Наш микрорайон»

3.5 Дорога – не место для игр.

4.1- 4.5Виды дорожных знаков

4.6 Просмотр видеоклипов по ПДД «Изумрудный город»

4.7-  4.10  Работа с дорожными знаками (тренировочные занятия)

5.1 Работа по видеоклипу «Изумрудный город»

5.2 – 5.3 Конкурс «Мои новые знаки»

6.1-6.3 Игра «Собери дорожные знаки» (игра на внимание).  Что можно и что нельзя», «Угадай дорожный знак»

7.1 Обязанности пассажира. Игра «Пешеход – водитель» (сюжетно-ролевая игра)

8.1 – 8.4 Виды кровотечения и I первая медицинская помощь (способы остановки кровотечения)

8.5 – 8.6 Виды ожогов и первая медицинская помощь

8.7 – 8.7 Обморожения и первая медицинская помощь

Второй год обучения

  1. Вводное занятие

На первом занятие кружковцы знакомятся с планированием работы кружка, с планами дальнейших действий. Проводится инструктаж по технике безопасности.

  1. Тематика занятий
  1. Предупреждающие знаки и места установки этих знаков.
  2. Запрещающие знаки и места установки этих знаков.
  3. Предписывающие знаки и места установки этих знаков.
  4. Информационно-указательные знаки и места установки этих знаков.
  5. Знаки сервиса и знаки дополнительной информации (таблички), опознавательные знаки.

3.1 Транспортные светофоры, пешеходный светофор – наши верные друзья

3.2 – 3.3 Просмотр видиороликов  «Изумрудный город»

3.4 Игра -  дело серьезное «Огни светофора».

4.1 Сигналы регулировщика

4.2 «Проходите – путь открыт»  - игра

4.3 Встречи с инспекторами ГИБДД

4.4 – 4.5  Практические занятия по решению ситуационных задач

5.1 Перекрестки – опасное место на дорогах

5.2 Экскурсия по поселку.

6.1 – 6.8 Решение ситуационных задач по  экзаменационным билетам к конкурсу «Безопасное колесо»

7.1 – 7.4 Виды переломов. Первая медпомощь

7.5  - 7.8 Виды повязок. Наложение повязок. Способы транспортировки травмированных.

Третий год обучения

1.Вводное занятие

На первом занятие кружковцы знакомятся с планированием работы кружка, с планами дальнейших действий. Проводится инструктаж по технике безопасности.

2.Тематика занятий

2.1Правила управления велосипедом и мопедом

2.2 – 2.5 Езда на велосипеде в «автогородке».

3.1 Техническое устройство велосипеда

3.2 Перевозка груза и людей на велосипеде и мопеде.

4.1 Работа с экзаменационными билетами по правилам дорожного движения категорий «А», и «В» к конкурсу «Безопасное колесо».

4.2 Работа с экзаменационными билетами по правилам дорожного движения категорий «А», и «В» к конкурсу «Безопасное колесо».

5.1Дорожная разметка

5.2 – 5.3 Работа с экзаменационными билетами по правилам дорожного движения категорий «А», и «В» к конкурсу «Безопасное колесо».

6.1 Роль автомобильного транспорта Движение транспортных средств (скорость). Ознакомление с понятием «автострахование» и его назначение.

7.1 – 7.2  Решение ситуационных задач. Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо».

8.1 Дорожные ловушки. Игра « Не попади в ловушку»

8.2 – 8.5 Работа с экзаменационными билетами по правилам дорожного движения категорий «А», и «В» к конкурсу «Безопасное колесо».

9.1  Встреча с сотрудниками ГИБДД.

9.2 Экскурсии на дорогу.

9.3 Фигурное вождение.  Оформление  фотогазеты.

10.1 Правила перевозки на автомобильном транспорте

10.2 Решение ситуационных задач.

11.1 Обморок. Шок. Первая медпомощь

11.2 – 11.6  Экстренная реанимационная помощь

11.7 – 11.8  Что нужно делать если вы оказались свидетелем ДТП?

 Май месяц  – Участие кружковцев  в районном конкурсе «Безопасное колесо»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. Экзаменационные билеты категорий «А» и «В» утвержденные Главным управлением ГИБДД МВД России
  2. Н. А. Извекова, Правила дорожного движения 1-4 класс, Газета «Добрая дорога детства»
  3. Медико-санитарная подготовка учащихся: учеб. для 9-10 кл. сред.общеобразоват. шк./Б. А.Гайко, М. И. Гоголев,В. Н. Завьялов и др.; Под ред. П. А. Курцева.- М.: Просвещение, 1984.- 112 с., ил.
  4. Методическое обеспечение:
  • Дорожные знаки
  • Контрольные карточки по правилам безопасного поведения пешеходов
  • ноутбуки, компьютерные программы по ПДД
  • Компакт диски по ПДД
  • Компакт диски по основам медицинских знаний

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл. Учеб. Для общ.-обр. учр./Литвинов Е. Н., Смирнов А. Т. , Фролов М. П., Вихорева Т.С., ПогореловаЕ.,О,- 1-е изд.- М.: Издательство АСТ, 1997. – 160 с.: ил. ISBN5-7841-0004-1
  2. Экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «А» и «В»: Г.Б. Громоковский, С.Г. Бачманов, Я. С. Репин и др. М.:»Рецепт-Холдинг», 2002 г.,176 с. ISBN 5-89911-006-6
  3. Сборник сценариев по основам безопасности и жизнедеятельности. Начальная школа:[практ. пособие] / Е. М. Миткалева.-М.: Айрис-пресс,2006.- 96с.: ил.- (Методика). ISNB 5-8112-1640-8
  4. Медико-санитарная подготовка учащихся: учеб. для 9-10 кл. сред.общеобразоват. шк./Б. А.Гайко, М. И. Гоголев,В. Н. Завьялов и др.; Под ред. П. А. Курцева.- М.: Просвещение, 1984.- 112 с., ил.
  5. Газета «Добрая дорога детства»
  6. Н. А. Извекова, Правила дорожного движения 1-4 класс,
  7. Классные часы по правилам дорожного движения. 5-6 класс / Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера. 2004.- 64 с. ISBN 589144-499-2
  8. Смушкевич Е. С. , Якупов А. М. Мы идем по улице (сборник материалов и методических рекомендаций к изучению правил безопасного движения в 3 классе) ISBN 5-7114-0074-6
  9. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы/ Ковалько В. И.- М.: ВАКО,2004.- (мастерская учителя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа на тему "Дорожная азбука".

Методическая разработка к презентации "Дорожная азбука"....

Программа воспитательной работы по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для учащихся 1- 4 классов

Программа «Дорожная азбука» разработана для реализации в начальных класса в рамках личностно-ориентированной модели образовательного учреждения и построена на принципах личностно-ориентирова...

Рабочая программа. Внеурочная деятельность.Шахматы. 2класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности«Шахматы», 2-ой год обучения...

рабочая программа внеурочной деятельности для 2класса

предлагаю рабочую программу по внеурочной деятельности для 2 класса...