рабочая программа внеурочной деятельности для 2класса
рабочая программа (2 класс) на тему

Гарбузюк Юлия Александровна

предлагаю рабочую программу по внеурочной деятельности для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_istoki_2_klass.docx32.11 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

          Программа курса внеурочной деятельности «Истоки» предназначена для обучающихся 2Г класса МБОУ «СШ №21».

         Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и направлена  на системное приобщение ребенка к истокам родной культуры, духовных ценностей и образа жизни, формированию познавательных УУД.

        Цель курса внеурочной деятельности: раннее и относительно системное приобщение ребенка к истокам родной культуры, духовных ценностей и образа жизни.

   Задачи:

  • Приобщить детей, их семьи к вечным непреходящим духовно-нравственным ценностям через совместную деятельность;
  • Организовать взаимодействие детей и взрослых;
  • Создать условия для развития восприятия мышления, чувствования и духовного опыта ребенка;
  • Формировать бережное и созидательное отношение к окружающему миру;
  • Формировать способности получать значимые социокультурные результаты.

                                                              Результаты  курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • Осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, друзьями, одноклассниками,  с земляками, народом, с твоей Родиной, со всеми людьми, с природой;  объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России; испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину, сопереживать им в радостях и бедах и проявлять эти чувства в добрых поступках; отстаивать (в пределах своих возможностей) гуманные, равноправные, гражданские демократические порядки и препятствовать их нарушению;  искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений; стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений, народов и стран, на основе взаимного интереса и уважения; уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания; осуществлять добрые дела, полезные другим людям, своей стране, в том числе отказываться ради них от каких-то своих желаний.
  • Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.
  • Характеризовать свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях, на основе культуры, народа, мировоззрения, к которому ощущаешь свою причастность, базовых российских гражданских ценностей, общечеловеческих, гуманистических ценностей, в том числе ценности мирных добрососедских взаимоотношений людей разных культур, позиций, мировоззрений  
  • Оценивать поступки, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей и российских ценностей, в том числе человеколюбия, уважения к труду, культуре.
  • Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и  гражданских ценностей. Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации поступка разными людьми (в т.ч. и самим собой), как представителями разных мировоззрений, разных групп общества.
  • Объяснять самому себе «что во мне хорошо,  а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • Организовывать свое рабочее место.
  • Следовать режиму организации учебной и внеучебной  деятельности.
  • Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
  • Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя
  • .Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
  • Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
  • Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.


             Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
  •  Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
  •  Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.
  • Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях .
  • Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы


             Коммуникативные УУД:

  • Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.  
  • Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
                             

                                                              Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности

Раздел

Форма организации

Основные виды деятельности

Родной очаг (9 часов)

Беседа, рассказ учителя, чтение произведений по теме, отвечать на вопросы, работа в парах, четверках. Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Работа в паре «Родовое дерево»

Родные просторы (9 часов)

Беседа, рассказ учителя, чтение произведений по теме, отвечать на вопросы, работа в парах, четверках. Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

Работа в паре «Занятия жителей деревни»

Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Труд земной (8 часов)

Беседа, рассказ учителя, чтение произведений по теме, отвечать на вопросы, работа в парах, четверках. Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

работа в паре «Путь-дорога»

Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль

Труд души (8 часов)

Беседа, рассказ учителя, чтение произведений по теме, отвечать на вопросы, работа в парах, четверках. Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

«Мир, в котором мы живем» оценивающий тренинг

Календарно – тематическое планирование курса внеурочной деятельности

«Истоки»

п/п

Дата

Тема

Количество часов

По плану

Факти

чески

Раздел «Родной очаг» 9 ч

Введение в предмет. Имя. Смысл имени. Именины – день имени. Традиции имя наречения.

1

 Семья. Семейные традиции. Любовь.  Забота. Согласие.

1

Семья. Родители. Почитание родителей.  Обязанности в семье.

1

.

Род. Родина. Родня. Родственники. Родственные отношения. Поколение. Родовое древо

1

Дом. Порядок. Уклад. Ритм жизни дома. Родительский дом. Мир вещей. Семейные реликвии.

1

Праздники дома. Любимый праздник.     Практическая работа

1

.

Деревня-кормилица. Земледельцы. Община.

Сход. Трудолюбие. Взаимовыручка

1

Город – труженик. Щит Отечества. Город. Твердыня веры. Хранитель культуры

1

Ценности. Вечные ценности. Духовные и материальные ценности. Обобщающий урок по разделу «Родной очаг»

1

Раздел «Родные просторы» 9 ч

Родные просторы. Поле. Нива. Жатва. Хлебороб. Поле битвы. Труд воина. Воля вольная

1

Труд земной и труд души на ниве. «Нива – божья ладонь».

1

Лес. Зеленый друг. Царство природы. Человек и лес. Дерево жизни. Лесник. Дары и тайны леса.

1

.

Река. Название реки. Ручей -река-море-океан. Течение времени. Живая. Мертвая и святая вода

1

Река. Красота и польза. Река. Истоки. Жизнь нрав реки. Река – дорога

1

 работа в паре «Как море воспитывает человека?»

1

Дорога. Путь. Путники. Паломники. Уединение. Гостеприимство.

1

Дорога жизни. Разлуки и встречи. Первые шаги и последний путь. Перекрестки.

1

Обобщающий урок «Родные просторы»

1

Раздел «Труд земной» 8 ч

Сев и жатва. Труд земной. Пахота. Пашня. Пахарь, сеятель. Страда. Народные приметы.

1

Домашние животные. Забота о домашних животных. Любовь к животному. Братья меньшие.

1

.

Ткачихи. Женский труд. Ткачество. Терпение. Посиделки. Прядение. Рукодельницы. Лен. Полотно. Терпение. Сноровка

1

Мастера-плотники. Плотницкое дело. Добросовестность. Рассудительность. Сруб. Артель. Топор. Мастерство

1

Мастер-кузнец. Кузница. Сила и ловкость. Кузнецы-умельцы. Горн. Мечи. Молот. Наковальня.

1

Ярмарка. Праздник. Честная торговля. Купец. Покупатель. Зазывала. Товар.

1

Ярмарка.

1

Обобщающий урок «Труд земной»

1

Раздел «Труд души» 8 ч

 Слово. Труд души. Слово истины. Мудрое слово. Меткое слово. Задушевное слово. Слова покаяния. Молитва.

1

Сказка. Сказочное слово. Сказочник. Житейская мудрость.  

1

Песня. Душа поет. Народная песня. Частушка. Песня. Духовные песнопения. Гимн.

1

Праздник. Будни и праздники. Смысл праздника. Праздник. Радостный труд души.

1

Книга. Книга книг- Библия. Книга рукописная и печатная. Книжное слово. Читатель. Книголюб

1

Икона. Слово в образе. Икона. Лампада. Красный угол.

1

Храм – дом Божий. Купол. Крест. Храм – дом Божий. Внутреннее убранство. Храм и человек.

1

Обобщающий урок. «Труд души»

1

                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                   Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «История религиозной культуры» (1-2класс)

Настоящая рабочая программа внеурочной деятельности создана на основе программы А. В. Бородиной   «История религиозной культуры» для 1- 11 классов общеобразовательных школ,  лицеев,...

Рабочая программа. Внеурочная деятельность.Шахматы. 2класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности«Шахматы», 2-ой год обучения...