Устный журнал "Зеленый наряд нашей планеты"
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Орлова Ирина Петровна

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 3 классе по экологическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ustnyy_zhurnal.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Устный журнал «Зеленый наряд нашей планеты».

Цели: воспитать бережное отношение к окружающему миру; научить ценить дружбу и взаимопомощь.

Оборудование: мультимедийный проектор

Ход праздника.

Ведущий: Нашу  Землю называют Зеленой Планетой. Кто подарил ей зеленый наряд? Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий. И сегодня мы поговорим о зеленом покрове земли.

Ученик1. Хорошо в лесу зеленом!

                 Травы стелются ковром,

                 А резные листья кленов

                 Укрывают нас шатром.

                 Мы идем лесной тропою,

                 Смотрим мы по сторонам –

                 Пахнет травами и хвоей,

                 Блики бродят по стволам.

                          ( Т. Шорыгина)

Ученик 2 Шуми, шуми зеленый лес!

                 Знаком мне шум твой величавый…

                 Твое молчание немое

                 И твой таинственный язык.

                 Как что-то близкое, родное…

                            (И.С. Никитин)

 Ведущий: Первая страничка нашего устного журнала называется «Угадай-ка».

Главные обитатели наших лесов и парков – это, конечно, деревья. О них и загадки.

  1. Русская красавица,

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна,

Одеждой зелена. (береза)

  1. Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки. (ели)

  1. Вот бочонок с шапочкой,

С дерева упал.

Год прошел – и деревцем

Маленьким он стал. (желудь, дуб)

  1. Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло. (ива)

  1. Осень тихая настанет,

Дивным деревом то станет:

Листья-звезды яркие,

Золотые, жаркие. (клен)

  1. Летом знойным зацветет –

Сразу пчел к себе зовет.

Круглые листочки,

Светлые цветочки.

Вкусен, сладок их нектар…

Кто-то дерево узнал? (липа)

  1. Не береза, не сосна –

В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит,

Вся листва на ней дрожит. (осина)

  1. Что за дерево такое

Угощает снегирей?

Снег стоит, трещат морозы,

Ну, а ягоды вкусней.(рябина)

  1. Что за дерево растет?

Снег в июне нам несет.

Снег же тот не тает,

В воздухе летает. (тополь)

Страничка 2. «Поэтическая»

Учащиеся читают стихи о русском лесе, о деревьях.

                             Береза.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распушились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

           (С. Есенин.)

       ***

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике.

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую,

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнется, -  но не ломится.

           ( А. Прокофьев)

                   Дуб

Задевая тучи

Головой седою,

Дуб стоит могучий

С думой вековою.

Буря птицей черной

Вдруг засвищет в кроне,

Дуб стоит спокойный,

Словно царь в короне.

Смотрит в поднебесье

Всех в округе выше!

Много знает песен,

Много сказок слышит.

       ( Янка Купала, перевод Т. Шорыгиной)

            Черемуха.

Вот черемухи кустик,

В белом кружеве весь.

Ароматом разносит

О цветении весть.

Ветерок пронесется –

Облетят лепестки:

Точно память о снеге

На исходе весны.

Лепесточки – снежинки

В танце чудном кружат:

Облетает с черемух

Белоснежный наряд.

Точно облако снега –

Покружился и пал…

Только он не растаял

И водою не стал.

          (А.В. Кочергина)

Страничка 3. «Лес – наше богатство».(слайд)

Затем для учащихся звучат вопросы о пользе деревьев для лесных жителей и людей:

  1. Какое дерево щедро поит людей и насекомых соком? (береза)
  2. Какие лесные жители едят желуди? (кабан, медведь, лось, белка, бурундук)
  3. Какой гриб любит жить под березой? (подберезовик). А под осиной? (подосиновик)
  4. Кто из обитателей леса любит лакомиться семенами шишек? (медведь, лось, белка, бурундук, дятел, клест)
  5. Какие деревья являются замечательными медоносами? (липа, рябина, клен, яблоня, ива)
  6. Кто любит полакомиться корой осины, яблони и некоторых других деревьев? (заяц)
  7. Кому по нраву в лесу ягоды рябины? (снегирь, свиристель, медведь, лось, белка, бурундук)
  8. Какие блюда можно приготовить из лесных груш, яблок? (варенье, компот, цукаты, сок, повидло)

Страничка 4. «Отгадай-ка».

Отгадывание кроссворда «С какого дерева лист?» (слайд)

Страничка 5. «Деревья в пословицах, поговорках и народных приметах».

Ведущий: Деревья упоминаются во многих пословицах и поговорках  русского народа. Послушайте эти пословицы и подумайте, почему так говорят:

  • Где вода – там и верба, а где верба – там и вода.
  • Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
  • Дерево скоро садят, да не скоро с него плоды едят.

Деревья зачастую выступают объектом в народных приметах:

  • Когда лист с березы и с дуба опал чисто, жди год урожайный.
  • Не сей пшеницы прежде дубового листа.
  • Когда черемуха цветет, всегда холод живет.
  • Зацвела рябина – жди тепло.
  • Если ягод рябины много уродилось, осень будет сырая, а зима – морозная.

О чем они заставляют подумать? О том, что все в природе взаимосвязано. Народные приметы были основаны на наблюдениях людей много веков назад. Обычные деревенские жители увидели прямую связь между поведением деревьев и погодными условиями, и с тех пор народные приметы, как и пословицы, передаются из поколения в поколение и очень помогают в планировании сельскохозяйственных работ.

        Красив наряд родной планеты.

            Прекрасны горы и моря.

            Но я люблю леса родные:

            Березы, сосны, тополя.

            Красив наряд родной планеты.

            Но где найдешь прохладу летом?

            Где ягод кузов наберешь?

            Где полной грудью ты вдохнешь

            Смолистый аромат сосны,

            Медовый запах чудной липы?

            Где трель услышишь соловья

            И тишину?.. – спрошу вас я.

                         (А.В. Кочергина)

Деревья, травы, леса, луга, поля – это все часть огромного мира под названием ПРИРОДА, которая дает нам здоровье, пищу, хорошее настроение, так давайте же ее любить и охранять, и она ответит нам тем же.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал "Зеленый наряд нашей планеты"

Методическая разработка внекласного мероприятия на экологическую тему....

Зеленый наряд нашей планеты. Презентация.

Презентация внеклассного мероприятия "Зеленый наряд нашей планеты"...

Устный журнал "Зелёный наряд нашей Родины"

    Внеклассное занятие для учащихся 1 класса. Формирование умений определять названия деревьев по форме листа, воспитание экологической культуры, бережного отношения к родной природе...

Сценарий внеклассного мероприятия "Зеленый наряд нашей планеты"

Подготовительная работа: разучивание учащимися стихотворений о природе; подготовка выступлений – рассказов о деревьях....

Экологическая викторина "Зеленый наряд нашей планеты".

Данное занятие закрепляет и уточняет знания детей об окружающем мире, направленное на охрану и защиту природы....

Мероприятие для учащихся 2 класса "Зеленый наряд нашей планеты"

Данная разработка может быть использована в качестве классного часа.Представлен текстовый документ....

"Зелёный наряд нашей планеты"

Сценарий экологического праздника, проведённого в 3 классе....