Мероприятие для учащихся 2 класса "Зеленый наряд нашей планеты"
классный час (2 класс) на тему

Кузьмина Татьяна Викторовна

Данная разработка может быть использована в качестве классного часа.
Представлен текстовый документ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie-zelenyy_naryad_nashey_planety.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие для учеников 2 класса

«Зеленый наряд нашей планеты»

Работу выполнила:

Учитель начальных классов

Кузьмина Татьяна Викторовна

Цель:

  • воспитать бережное отношение к окружающему миру;

                              Задача:

  •  научить ценить дружбу и взаимопомощь.

Ведущий. Нашу Землю называют Зеленой Планетой. Кто подарил ей зеленый наряд? Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий. И сегодня мы поговорим о зеленом покрове земли.

Ученик  1.  Хорошо в лесу зеленом! Травы стелются ковром,

А резные листья кленов Укрывают нас шатром. Мы идем лесной тропою, Смотрим мы по сторонам - Пахнет травами и хвоей, Блики бродят по стволам.

Т. Шорыгина

Ученик 2.  Шуми, шуми зеленый лес!

                    Знаком мне шум твой величавый...

                    Твое молчание немое

                    И твой таинственный язык..:

                    Как что-то близкое, родное Г..

И.С.Никитин

Ведущий. Первая страничка нашего мероприятия называется «Угадай-ка».

Главные обитатели наших лесов и парков - это, конечно, деревья. О них и загадки.

  1. Русская красавица, Всем нам очень нравится. Бела она, стройна, Одеждой зелена. (Береза.)
  2. Прямо в небо рвутся, ввысь; Ты внимательно всмотрись: Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки. (Ели.)

3.        Вот бочонок с шапочкой,
С дерева упал.

Год прошел - и деревцем Маленьким он стал. (Желудь, дуб.)

4.        Ветви над рекой склонила,

                      В реку смотрится уныло. (Ива.)

5.        Дерево чудесное,
Листья интересные -
Веерочки, веерки,

Белой свечкою цветки. (Каштан.)

  1. Осень тихая настанет, Дивным дерево то станет: Листья-звезды яркие, Золотые, жаркие. (Клен.)
  2.       Летом знойным зацветёт —

           Сразу пчёл к себе зовёт.

            Круглые листочки,

Светлые цветочки. Вкусен, сладок их нектар... Кто-то дерево узнал? (Липа.)

8.        Не береза, не сосна -
В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит,

Вся листва на ней дрожит. (Осина.)

9.        Что за дерево такое
Угощает снегирей?

Снег стоит, трещат морозы, Ну а ягоды вкусней. (Рябина.)

10.        Что за дерево растет?
Снег в июне нам несет.
Снег же тот не тает,

В воздухе летает. (Тополь.)

Страничка 2. «Поэтическая»

Учащиеся читают стихи о русском лесе, о деревьях.

Береза

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распушились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

 В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

 Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

С. Есенин

Люблю березку русскую.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике.

С платочками в карманчиках,

 С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,  

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березку, русскую,

 Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнется, - но не ломится.

А. Прокофьев

Дуб

Задевая тучи

Головой седою,

Дуй стоит могучий

С думой вековою.

Буря птицей черной

Вдруг засвищет в кроне,

Дуб стоит спокойный,

Словно царь в короне.

Смотрит в поднебесье

Всех в округе выше!

Много знает песен,

Много сказок слышит.

Янка Купала

Черемуха

Вот черемухи кустик,

В белом кружеве весь.

Ароматом разносит

О цветении весть.

Ветерок пронесется –

Облетят лепестки:

Точно память о снеге

На исходе весны.

Лепесточки-снежинки

 В танце чудном кружат:

 Облетает с черемух

Белоснежный наряд.

Точно облако снега –

Покружился и пал...

Только он не растаял

И водою не стал.

А.В. Кочергина

Страничка 3. «Надо жить дружно»

Звучит сказка Г.С. Эрдели «Надо жить дружно».

«Жил-был высокий дуб - красивый, с большими ветвями, густой зеленой листвой, радовал всех, кто проходил мимо. Под землей росли его корни. Их никто не видел, но корни тоже были большие, мощные, глубоко они опускались в землю.

Весной раскрывал дуб почки, росли листья, побеги, росли и корни.

Листья выбирали из воздуха углекислый газ, который они с помощью солнечных лучей перерабатывали в необходимые для роста вещества. Росли листья сами и растили своих деток - желудей. Часть веществ они передавали в корни, кормили их. А корни выбирали из земли воду и передавали ее листьям.

Хорошо, дружно жили листья и корни. Каждый занимался своим делом и помогал другому. Дерево росло и крепло.

Но однажды проснулся дуб весной и думает: «Как я велик и могуч! Меня любят птицы, звери и даже грибной царь - белый гриб! В жаркую погоду под моей тенью укрываются люди, любуясь мною. Моя красота, моя сила - это ветви и листья. Так зачем же отдавать вещества корням?»

Обрадовались листья: «Конечно, не надо кормить корни. Если мы все силы будем тратить только на себя, нас станет еще больше, дерево будет еще краше!»

Напрасно корни убеждали, что без них дерево погибнет и не сможет расти. «Вспомните, сколько мы перекачиваем для вас из земли воды! Ведь вы испаряете, отдаете в воздух водяных паров каждый день больше, чем весите сами!»

Не слушали эти слова листья: «Нам будет лучше, если мы станем работать лишь на себя».

«Хорошо, - вздохнули корни. - Будьте независимы. Но и мы, голодные, не сможем и не будем работать на вас. Каждый будет жить сам по себе»

Незаметно прошло лето, наступила осень, а затем и суровая зима.

Но вот пришла весна. Зазеленел лес, наполнился птичьими голосами. Прилетели пернатые к своему дубу, но не узнали дерева.

Стоит дуб без листьев, весь сухой: зимой вымерзли почки, потому что в них не было воды. Погибли и корни, не получившие от листьев питания.

Стоит теперь в лесу мертвое дерево. Улетели от него птицы, обходят стороной звери. И даже поганки не растут около этого дуба».

  • О чем вас заставила задуматься эта сказка? (Ответы детей.)
  • Поговорим о пользе  деревьев для лесных жителей и людей;
  1. Какое дерево щедро поит людей и насекомых соком? (Береза.)
  1. Какие лесные жители едят желуди? (Кабан, медведь, лось, белка, бурундук.)
  2. Какой гриб любит жить под березой? (Подберезовик.) А под осиной? (Подосиновик.)
  3. Кто из обитателей леса любит лакомиться семенами шишек? (Медведь, лось, белка, бурундук, дятел, клест.)
  4. Какие деревья являются замечательными медоносами? (Липа, рябина, клен, яблоня, ива.)
  5. Кто любит полакомиться корой осины, яблони и некоторых других деревьев? (Заяц.)

Красив наряд родной планеты.

Прекрасны горы и моря.

Но я люблю леса родные:

Березы, сосны, тополя.

Красив наряд родной планеты.

Но где найдешь прохладу летом?

Где ягод кузов наберешь?

Где полной грудью ты вдохнешь

Смолистый аромат сосны,

Медовый запах чудной липы?

Где трель услышишь соловья

И тишину ?.. - спрошу вас я.

А.В. Кочергина

   

Деревья, травы, леса, луга, поля - это все часть огромного мира под названием ПРИРОДА, которая дает нам здоровье, пищу, хорошее настроение, так давайте же ее любить и охранять, и она ответит нам тем же.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал "Зеленый наряд нашей планеты"

Методическая разработка внекласного мероприятия на экологическую тему....

Зеленый наряд нашей планеты. Презентация.

Презентация внеклассного мероприятия "Зеленый наряд нашей планеты"...

Устный журнал "Зеленый наряд нашей планеты"

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 3 классе по экологическому воспитанию....

Сценарий внеклассного мероприятия "Зеленый наряд нашей планеты"

Подготовительная работа: разучивание учащимися стихотворений о природе; подготовка выступлений – рассказов о деревьях....

Экологическая викторина "Зеленый наряд нашей планеты".

Данное занятие закрепляет и уточняет знания детей об окружающем мире, направленное на охрану и защиту природы....

"Зелёный наряд нашей планеты"

Сценарий экологического праздника, проведённого в 3 классе....