Сценарий внеклассного мероприятия "Зеленый наряд нашей планеты"
классный час (3 класс) на тему

Куделка Любовь Пантилеевна

Подготовительная работа: разучивание учащимися стихотворений о природе; подготовка выступлений – рассказов о деревьях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zelenyy_naryad_nashey_planety.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

« Зеленый наряд нашей планеты»

Подготовительная работа: разучивание учащимися стихотворений о природе; подготовка выступлений – рассказов о деревьях.

Ход классного часа.

  1. Вводная беседа.

     Учитель: нашу землю называют зеленой планетой. Кто подарил ей зеленый наряд? Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере в тундре, в жаркой пустыне. Высоко в горах и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий. А мы сегодня говорим о деревьях.

     1-й ученик:    Хорошо в лесу зеленом!

                              Травы стелются ковром,

                              А резные листья кленов

                              Укрывают нас шатром.

                              Мы идем лесной тропою,

                              Смотрим мы по сторонам –

                              Пахнет травами и хвоей,

                              Блики бродят по стволам.

                                                                 ( Т. Шорыгина )

     2-й ученик:    Шуми, шуми зеленый лес!

                              Знаком мне шум твой величавый…

                              Твое молчание немое

                              И твой таинственный язык.

                              Как что-то близкое, родное…

                                                                  ( И. С. Никитин )

  1. Странички устного журнала.

     - Мы перелистываем первую страничку нашего журнала и поговорим о близких и родных нам обитателях наших лесов и парков. А точнее попытаемся узнать их в загадках.

     Страничка 1. « Угадай-ка!» ( загадки о деревьях )

                                  Русская красавица,

                                  Всем нам очень нравится.

                                  Бела она, стройна,

                                  Одежда зелена.   ( Береза )

                                  Прямо в небо рвутся, ввысь;

                                  Ты внимательно всмотрись:

                                  Не березы, не осинки,

                                  Нет листочков, есть хвоинки.   ( Ели. )

                                  Это ель или сосна?

                                  В длинных шишках вся она,

                                  А иголки мелки, тонки

                                  И, конечно, очень колки.   ( Ель.  )

                                  Вот бочонок с шапочкой,

                                  С дерева упал.

                                  Год прошел – и деревцем

                                  Маленьким он стал. ( Желудь. )

                                  Ветви над рекой склонила,

                                  В реку смотрится уныло. ( Ива. )

                                  Дерево чудесное,

                                  Листья интересные –

                                  Веерочки, веерки.

                                  Белой свечкою цветки. ( Каштан . )

                                  Осень тихая настанет,

                                  Дивным дерево то станет:

                                  Листья-звезды яркие,

                                  Золотые, жаркие. ( Клен. )

                                  Летом знойным зацветет –

                                  Сразу пчел к себе зовет.

                                  Круглые листочки,

                                  Светлые цветочки.

                                  Вкусен, сладок их нектар…

                                  Кто-то дерево узнал?   ( Липа. )

                                  Не береза, не сосна –

                                  В тишине стоит она.

                                  Но лишь ветер пробежит,

                                  Вся листва на ней дрожит.   ( Осина. )

                                  Что за дерево такое

                                  Угощает снегирей?

                                  Снег стоит, трещат морозы,

                                  Ну а ягоды вкусней.   ( Рябина. )

                                  Что за дерево растет?

                                  Снег в июне нам несет.

                                  Снег же тот не тает,

                                  В воздухе летает.   ( Тополь. )

     Страничка 2. « Каждое дерево интересно «

3-4 ученика готовят выступление – сообщение о деревьях.  Например,  1-е выступление « Самое большое в мире дерево – секвойя «, 2-й ученик выступает  с сообщением на тему « Деревья толщиной в 4,5 метра (баобабы) «, 3-е сообщение « Могучее дерево наших лесов. Дуб «, 4-й ученик рассказывает о березе « Символ России «.

     Страничка 3. « Поэтическая «

Учащиеся готовят стихи о русском лесе, о деревьях.

                                                  Береза.

                                      Белая береза

                                      Под моим окном

                                      Принакрылась снегом,

                                      Точно серебром.

                                      На пушистых ветках

                                      Снежною каймой

                                      Распушились кисти

                                      Белой бахромой.

                                      И стоит береза

                                      В сонной тишине,

                                      И горят снежинки

                                      В золотом огне.

                                     А заря, лениво

                                     Обходя кругом,

                                     Обсыпает ветки

                                     Новым серебром.

                                                              ( С. Есенин )

Люблю березку русскую

                                     Люблю березку русскую,

                                     То светлую, то грустную.

                                     В белом сарафанчике.

                                     С платочками в карманчиках,

                                     С красивыми застежками,

                                     С зелеными сережками.

                                     Люблю ее нарядную,

                                     Родную, ненаглядную,

                                     То ясную, кипучую.

                                     То грустную, плакучую.

                                    Люблю березку русскую,

                                    Она всегда с подружками,

                                    Под ветром низко клонится

                                    И гнется – и не ломится.

                                                                          ( А. Прокофьев )

Дуб

                                    Задевая тучи

                                    Головой седою,

                                    Дуб стоит могучий

                                    С думой вековою.

                                    Буря птицей черной

                                    Вдруг засвищет в кроне,

                                    Дуб стоит спокойный,

                                   Словно царь в короне.

                                   Смотрит в поднебесье

                                   Всех в округе выше!

                                   Много знает песен,

                                   Много сказок слышит.

                                                                   ( Янка Купала, пер. Т. Шорыгиной )

Черемуха

                                   Вот черемухи кустик,

                                   В белом кружеве весь.

                                   Ароматом разносит

                                   О цветении весть.

                                   Ветерок пронесется –

                                   Облетят лепестки:

                                   Точно память о снеге

                                   На исходе весны.

                                   Лепесточки-снежинки

                                   В танце чудном кружат:

                                   Облетает с черемух

                                  Белоснежный наряд.

                                  Точно облако снега –

                                  Покружился и пал…

                                  Только он не растаял

                                  И водою не стал.

                                                           ( А.В. Кочергина )

     Страничка 4. « Надо жить дружно «

     Сначала звучит сказка Г.С. Эрдели « Надо жить дружно «.

           Жил-был высокий дуб – красивый, с большими ветвями, густой зеленой листвой, радовал всех. Кто проходил мимо.

          Под землей росли его корни. Их никто не видел, но корни тоже были большие, мощные, глубоко они опускались в землю, широко раскинулись вокруг.

          Весной  раскрывал дуб почки,  росли листья, побеги, росли и корни.

          Листья выбирали из воздуха углекислый газ, с помощью солнечных лучей вырабатывали сахара, росли сами, выращивали своих деток – желудей. Част сахаров передавали в корни, кормили их. А корни выбирали из земли воду, минеральные вещества, передавали листьям.

          Хорошо, дружно жили листья и корни. Каждый занимался своим делом и помогал другому. Дерево росло и крепло.

          На зиму дуб засыпал, видел хорошие сны о теплых летних днях, когда в его ветвях вили гнезда птицы, около корней устраивали свои норы звери, росли грибы.

          Но однажды проснулся дуб весной и думает : « Как я велик и красив, могуч! Любят меня птицы, звери и даже грибной царь – белый гриб! В жаркую погоду под моей тенью укрываются и люди, любуясь мною.

           Моя красота, моя сила – ветви и листья. И обидно часть того, что создают листья, передавать корням. Мы так мало получаем от них питания, в 20 раз меньше того, что производим сами!»

           Обрадовались листья: « Конечно, не надо кормить корни. Если мы все силы будем тратить только на себя, нас станет еще больше, дерево будет еще краше! «

          Напрасно корни убеждали: « Это правда, что мало питательных веществ мы вам из земли. Меньше, что вы выбираете из воздуха. Но они необходимы для вас. И если мы дадим вам только одно из этих веществ, вы не сможете расти.

          А потом, вспомните, сколько мы перекачиваем для вас  из земли воды!  Ведь вы испаряете, отдаете в воздух водяных паров каждый день больше, чем весите сами!»

          Только не слушали эти слова листья:  « Нам будет лучше, если, независимые, мы станем работать лишь на себя.»

          « Хорошо, - вздохнули корни. – Будьте независимы. Но и мы, голодные, не сможем и не будем работать на вас. Каждый будет жить сам по себе.»

          Так и получилось. Незаметно прошло лето, наступила осень. Опали листья у дуба, как и всегда, как и раньше. Не знаю, какие сны видел дуб суровой зимой.

          Но вот пришла весна. Зазеленел лес, наполнился птичьими голосами. Строят птицы гнезда, готовятся выводить птенцов.

          Прилетели пернатые к своему дубу, где они всегда вили гнезда, где был их дом. Но не узнали дерева.

          Стоит дуб без листьев, сухой: еще зимой, когда ударили морозы, почки, в которых мало было запасено воды, - вымерзли. Погибли и корни, не получившие от листьев питания.

          Стоит теперь в лесу мертвое дерево. Улетели от него птицы, обходят стороной звери. И даже поганки не растут около этого дуба.

     - О чем вас заставила задуматься эта сказка? ( Ответы детей. )

     Страничка 5. « Практическая «.

Для учащихся звучат вопросы о пользе деревьев для лесных жителей и людей:

     - Какое дерево щедро поит людей и насекомых соком? ( Береза )

     - Какие лесные жители едят желуди? ( Кабан, медведь, лось, белка, бурундук )

     - Какой гриб любит жить под березой? ( Подберезовик. ) А под осиной? ( Подосиновик. )

     - Кто из обитателей леса любит лакомиться семенами шишек? ( Медведь, лось, белка, бурундук, клест. )

     - Какие деревья являются замечательными медоносами? ( Липа, рябина, клен, яблоня, ива.)

     - Кто любит полакомится корой осины, яблони и некоторых других деревьев? ( Заяц )

     - Кому в лесу по нраву ягоды рябины? ( Снегирь, свиристель, медведь, лось, белка, бурундук. )

     - Какие блюда можно приготовить из лесных груш, яблок? ( Варенье, компот, цукаты, сок, повидло. )

     Страничка 6. « Деревья в пословицах, поговорках и народных приметах «

     - Почему так говорят?

             Нет рябины – и осень не сень.

             Где вода – там и верба, а где верба – там и вода.

             Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

             Дерево скоро садят, да не скоро с него плоды едят.

     - А над чем заставляют подумать народные приметы?

             Когда лист с березы и с дуба опал чисто, жди год урожайный.

             Не сей пшеницы прежде дубового листа.

             Когда черемуха цветет, всегда холод живет.

             Зацвела рябина – жди тепло.

             Если ягод рябины много уродилось, осень будет сырая, а зима – морозная.

  1. Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал "Зеленый наряд нашей планеты"

Методическая разработка внекласного мероприятия на экологическую тему....

Зеленый наряд нашей планеты. Презентация.

Презентация внеклассного мероприятия "Зеленый наряд нашей планеты"...

Устный журнал "Зеленый наряд нашей планеты"

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 3 классе по экологическому воспитанию....

Сценарий внеклассного мероприятия на тему :"Наши любимые Мамы"

Сценарий внеклассного мероприятия «Наши любимые Мамы!». Цели: воспитание чувства любви к своей матери и гордость за неё, чувства уважения к родителям, формирование взаимопонимания между матерью и ребё...

Экологическая викторина "Зеленый наряд нашей планеты".

Данное занятие закрепляет и уточняет знания детей об окружающем мире, направленное на охрану и защиту природы....

Мероприятие для учащихся 2 класса "Зеленый наряд нашей планеты"

Данная разработка может быть использована в качестве классного часа.Представлен текстовый документ....

Внеклассное мероприятие "Как сохранить нашу планету"

Внеклассное мероприятие "Как сохранить нашу планету" для учеников начальной школы....