Воспитательная программа"Я и целый мир"
рабочая программа по теме

Астахова Галина Алексеевна

 

Программа воспитательно – коррекционной  работы по формированию культуры поведения и общения «Я и целый мир»  рассчитана на  5 лет. Данная программа  разработана с учетом физиологических и психических особенностей воспитанников реабилитационного центра. Содержанием программы  охватывает следующие ключевые направления»: «Я – Человек», «Я и мое окружение», «Я и природа», «Я и досуг». Она позволяет  воспитывать свободную, гармоничную, творческую, физически и морально здоровую личность, адаптированную к самостоятельной жизни в обществе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podprogramma_ya_i_tselyy_mir.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Директор ГКУ СО МО

«Зарайский СРЦН»

________________Г.Х.Тутаева

ГКУ СО МО

«Зарайский СРЦН»

Подпрограмма

по формированию культуры общения

и поведения у воспитанников

«Я и целый мир»

  Разработчик:

      Астахова Г.А.,

                                                                                                               воспитатель.

                                                                     

2009 г.

Постановка проблемы.

                                                                                            Для успеха в жизни

                                                                                            Культура общения с людьми

                                                                                            Гораздо важнее, чем

                                                                                            Обладание талантом.

                                                                                                        Д. Леббок

В жизни детей и подростков ведущими являются познавательная деятельность, общение, осознание своей личности.

Дети, пребывающие в центре из семей с социально-педагогической запущенностью, с низкими интеллектуальными возможностями. Они не могут выражать свои эмоции, не могут контролировать свои поступки, правильно общаться между собой. У них занижена самооценка личностного развития, наблюдается эмоциональная холодность, отсутствие навыков общения, скованность. Им трудно найти свое место в коллективе и поэтому у них развивается комплекс неполноценности. При вступлении во взрослую самостоятельную жизнь у воспитанников формируется некоммуникабельность, неприятие себя как личности.  Таким образом, общение воспитанников с окружающими людьми становится фактором первостепенной важности.

Цели:

  • Учить каждого ребенка строить отношения с людьми, основанные на вежливости и понимании;
  • Формировать у воспитанников навыки коммуникативной культуры;
  • Воспитывать гармоничную, всесторонне развитую, физически и морально здоровую личность, обладающую умениями и навыками, необходимыми в самостоятельной жизни.

   Задачи:

  • Воспитание личности в духе современных требований к гуманности, толерантности, сочетающих в себе: любовь к людям, ко всему живому, милосердие, доброту, способность к сопереживанию;
  • Закреплять навыки бесконфликтного общения со сверстниками;
  • Мотивация  воспитанников к анализу собственных поступков;
  •  Формировать правильное отношение  к окружающему миру, людям, себе;
  • Повышать уровень культуры воспитанников;
  • Способствовать развитию творческих способностей  и познавательных интересов воспитанников, формированию эстетического восприятия окружающей действительности.

Этапы и сроки реализации программы: 5 лет (2009-2010; 2010 - 2011; 2011 -2012; 2012 - 2013; 2013 – 2014.)

Возрастная категория воспитанников:

Подпрограмма рассчитана на детей дошкольного (3-7 лет) и школьного возраста (7-18 лет), как с нормальным интеллектом, так и воспитанников с задержкой развития и обучающихся по школьной программе восьмого вида.

Содержание подпрограммы охватывает ряд ключевых направлений:

  • Я – Человек.
  • Я и природа.
  • Я и мое окружение.
  • Я и досуг.

В основном, работу по данной подпрограмме происходит на воспитательных часах, которые проходят в форме беседы, рассказа, инструктажа, презентаций, встреч, диалогов, тренингов, просмотра видеофильмов, ролевых и познавательных игр, соревнований, праздников, экскурсий, посещения музеев, занятий в игровой форме (викторин, конкурсов) и. т.д.

В основе данной подпрограммы лежат принципы:

  • Познай себя – это интересно!
  • Сотвори себя – это необходимо!
  • Утверди себя – это возможно!
  • Прояви себя – это реально!

Предполагаемый результат работы по данной подпрограмме:

  • Преодоление у детей барьера общения;
  • Помочь детям  успешно реализовать себя в жизни, вселить в них уверенность в своих силах и завтрашнем дне;
  • Повышенный уровень социальной адаптации воспитанников;
  • Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека, умение адекватно выразить свое.

Воспитанники должны знать:

- правила культуры поведения, общения с людьми;

- простые правила этикета;

- нормы гуманистических отношений к окружающим;

- нравственные нормы взаимоотношений в коллективе.

Воспитанники должны уметь:

- применять знания по культуре поведения, общению с людьми в типичных ситуациях повседневной жизни;

- пользоваться правилами этикета, гуманистического отношения к окружающему;

- использовать опыт нравственных взаимоотношений детей в коллективе;

- вести этикетный диалог и диалог-расспрос в ограниченном круге ситуаций повседневного общения;

- использовать простейшие мыслительные операции: выделение главного, анализ, обобщение, доказательство, сопоставление.

Работая по данной подпрограмме,  мы надеемся пробудить в душе воспитанников:

  1. Совесть, стыдливость, ответственность, чувство долга;
  2. Ненависть к равнодушию, невежеству, хамству;
  3. Милосердие, желание защитить себя и окружающих.

Содержание программы по направлениям:

Блок 1. «Я – человек».

1.Цикл занятий «Этическая грамматика»  (культура поведения,

речевой этикет).

2.Цикл бесед «Уроки человечности».

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Повышенный уровень самопознания, самодисциплины;
  • Понимание ценности человеческой жизни;
  • Уважение человеческого достоинства;
  • Способность к сопереживанию;
  • Умение самостоятельно регулировать отношения с разной категорией людей;
  • Справедливо оценивать свои поступки и поступки товарищей.

Блок 2. « Я и природа».

1.Цикл бесед «Школа здоровья».

2.Цикл занятий «Царство растений и животных»

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Совершенствование коммуникативных навыков;
  • Умение общаться с природой;
  • Желание  сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами);
  • Овладение элементарными нормами поведения по отношению к природе.

Блок 3.  «Я и мое окружение».

1.Цикл занятий «Под крышей дома твоего».

2.Цикл бесед «Я, ты, он, она».

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Формирование позитивного отношения к окружающему миру, другим людям и самому себе;
  • Потребность и готовность проявлять сострадание и сорадование.

Блок 4. « Я и досуг».

1.Цикл тематических бесед и познавательно – развивающих игр к знаменательным датам и праздникам.

2. Цикл занятий  «Школа трудолюбия».

3.Часы творчества «В мастерской полезных дел».

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Повышение уровня культуры воспитанников;
  • Формирование доброжелательного отношения друг к другу;
  • Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека, умение адекватно выразить свое;
  • Выработка у воспитанников положительных черт характера (уверенность, честность, смелость, доброта);
  • Развитие творческих способностей, трудолюбия, познавательных интересов;
  • Умение правильно оценивать свои поступки и поступки свои товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа " От прекрасного к доброму"

В данной программе для младших школьников выделены ведущие воспитательные задачи, которые позволяют формировать основы художественно - эстетической, духовно - нравственной культуры....

Воспитательная программа "Я, ты, он, она-вместе дружная семья

Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащег...

Программа воспитания и социализации ФГОС ООО на 2016-2019г. (воспитательная программа 3-4 классов)

Цель воспитательной программы  – воспитание, социально – нравственная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного г...

Математика 1 класс по программе "Гармония" Тема:"Целое и части"

Закрепление пройденного материала Тема:"Целое и части"...

Программы. Воспитательная программа "Дети - будущее России"

laquo;Из всех наук, которые должен знать человек,главнейшая есть наука о том, как жить,делая как можно меньше зла икак можно больше добра»...

Рабочая программа по воспитательной программе по модулям на 2022-2023 гг. 3 класс

Рабочая программа по воспитательной программе по модулям на 2022-2023 гг. 3 класс...