План воспитательной работы в 1 классе
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме
План воспитательной работы в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План воспитательной работы в 1 классе | 278.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Торопецкая СОШ №1
План воспитательной работы классного руководителя 1 класса Шишовой Нины Васильевны |
Воспитывать не значит только выкармливать
и вынянчивать, но и дать направление сердцу и уму.
( Белинский)
Цели воспитательной работы в классе:
- создание условий для формирования базовой культуры личности, ценностных ориентаций через гуманизацию воспитательного процесса;
- создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.
Задачи воспитательной работы в классе:
- организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;
- воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
- совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
- развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.
Основные направления воспитательной работы:
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- развивать умственные и художественные способности;
- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;
- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;
- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;
- открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;
- воспитывать личность безопасного типа;
- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
- Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:
Объединение усилий школы и семьи по «снятию» адаптационных проблем ребенка- первоклассника.
- Контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
- Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
- Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
- Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе.
- Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
- Развитие индивидуальных качеств личности учащихся с помощью школьного психолога и социального педагога.
- Организация жизни класса во внеурочное время:
- Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
- Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
- Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
- Воспитание добра и милосердия.
- Охрана здоровья учащихся класса.
- Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
- Проведение рефлексии и педагогического мониторинга результативности и успешности проводимых классных мероприятий
3. Изучение и воспитание личности:
1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.
2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.
3. Воспитание гражданственности.
4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.
5. Изучение механизмов адаптации первоклассников в новых для них условиях.
Основные формы работы с семьей: |
Индивидуальные (беседа по вопросам воспитания и обучения, консультация, посещение семей) |
Групповые (родительские собрания, психолого-педагогическое просвещение, родительский всеобуч, встречи с учителями-предметниками, администрацией, специалистами(медиками, психологами, д.р.) |
Работа с родителями
- Процедура выборов родительского комитета.
- председатель;
- ответственный за помощь детям в учебе;
- ответственный за хозяйственную работу.
- ответственный за проведение внеклассных мероприятий.
- Распределение обязанностей в родительском комитете.
Председатель.
- организует работу родительского комитета;
- составляет план работы;
- активно участвует в организации и проведении родительских собраний;
- является представителем класса в общешкольном родительском объединении.
Ответственный за учебную работу.
- проявляет интерес к учебной деятельности детей;
- организует посещение открытых уроков, дня открытых дверей;
- помогает в приобретении учебных пособий.
Ответственный за хозяйственную работу.
- организует помощь в соблюдении санитарного состояния класса, в ремонте и оформлении классного помещения;
- помогает приобрести необходимые хозяйственные вещи.
Ответственный за проведение внеклассных мероприятий.
- оказывает помощь в организации и проведении экскурсий, походов;
- оказывает помощь в организации и проведении викторин, конкурсов, выставок;
- оказывает помощь в подготовке, организации и проведении утренников.
- Родительский комитет класса обязан:
- помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;
- вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;
- влиять на формирование культуры родительского общения;
- быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;
- стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;
- выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательного и воспитательного процесса в школе;
- соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и их родителями.
4. Родительский комитет имеет право:
- активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;
- помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий;
- посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;
- присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;
- высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;
- принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются воспитанием своих детей;
- проводить беседы с проблемными учащимися;
- поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами в защиту прав ребенка и семьи;
- привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семь
Стимулирование родителей.
- Благодарственные письма родителям за хорошее воспитание ребенка.
- Почетные грамоты и дипломы.
- Поздравление родителей с календарными праздниками.
- Персональные выставки изделий декоративно-прикладного искусства (семей).
- Ежегодное внесение в Книгу (Летопись) семей по номинациям:
- “Самая активная семья”;
- “Самая интеллектуальная семья”;
- “Самая спортивная семья”;
- “Самая творческая семья”;
- “Самая музыкальная семья” и т.д.
Органы ученического самоуправления:
- Староста класса (командир класса);
- Чистюлька (проверяют санитарное состояние учащихся, внешний вид учащихся);
- Спортивчики (являются капитанами команд спортивных соревнований и конкурсов, отвечают за явку членов команды на спортивные мероприятия,
организуют на переменах соревнования по шашкам и шахматам среди учеников класса);
- Затейники (организуют подвижные игры на переменах, помогают в организации внеклассных мероприятий);
- Знайка (оказывает посильную помощь в учебной деятельности слабоуспевающим учащимся).
- Трудовички(контролируют и организуют работу дежурных
- Цветоводы( ухаживают за цветами)
- Художники( помогают в оформлении праздников классного уголка)
- Чистюльки( проверяют внешний вид)
Деятельность коллектива, направленная на повышение уровня воспитанности учащихся
на 2013-2014учебный год.
М-ц | Дом, в котором я живу | Курс ОБЖ, ПДД | Гражданско-патриотическое | Познавательно-эстетическое | Физкультурно-оздоровительное | Трудовое и экологическое |
С Е Н Т Я Б Р Ь | День Знаний День здоровья Конкурс выставка «Осень в Торопецком крае» | ПДД № 1 «На наших улицах (улица, тротуар, проезжая часть, перекресток, дисциплина на улице)». ПДД №2 «Мы идем в школу (маршрут: дом- школа)». Правила поведения в школе, на перемене (Изучение Устава школы, Правил поведения для учащихся.) Сбалансированное питание школьников и режим дня - залог здоровья. Осторожно, несъедобные грибы. Как избежать отравления грибами. | Единый классный час «Конституция Российской Федерации-путешествие в мир школы» | Праздник»День Знаний» Кл. час «Дружба- это всегда серьезно» | День здоровья Беседа: Здоровье – береги смолоду! | Сбор природного материала для изготовления поделок; |
О К Т Я Б Р Ь | Посвящение в первоклассники Конкурс рисунков «Жизнь прекрасна, когда она безопасна» Танцевально-развлекательная программа «Осенний каламбур» | ПДД №3 «Это должны знать все (зачем нужно знать ПДД; как нужно ходить по улицам группами; особенности движения пешеходов по мокрой и скользкой дороге)». Правила безопасности при пользовании электроприборами В мире опасных предметов. Домашняя медицинская аптечка. Действия при наличии угроз террористического характера; при захвате заложниками. | Классный час «Мы теперь ученики» | Беседа «Как быть прилежным и старательным» Беседа-практикум«Здравствуйте, пожалуйста, спасибо» Кл. час «Настоящая дружба» (материал для проведения «н.шк. педсовет с. 3 №2 2004) |
«Поведение учащихся при ЧС в школе» . | |
Н О Я Б Р Ь | Праздник, посвященный Дню матери «Самая любимая на свете…..» | ПДД №4 «Наши верные друзья (светофор, пешеходный переход)». Правила поведения во время подвижных игр (Хоккей, катание на лыжах, санках, коньках) | Кл. час «Праздник твоего имени»» | Праздник День Матери. | . Кл. час «Домашняя медицинская аптечка» | Индивидуальная проектная деятельность: «Привет, Снежинка». |
Д Е К А Б Р Ь | Новогодние утренники. Конкурс-выставка творческих работ «Рождественский альманах»
| Пожарная безопасность во время новогодних утренников и в дни новогодних каникул Меры безопасности по месту жительства ПДД №5 «Мы знакомимся с дорожными знаками». | Фото-выставка «Семейный альбом» | Кл. час «Путешествие в сказку» | Викторина «Это должен знать каждый!» | Конкурс на призы Деда Мороза по изготовлению новогодних поделок
|
Я Н В А Р Ь | Фоторепортаж «Торопец! Древняя, родная, многострадальная земля!» «Сказка каждому нужна», игра –путешествие по зимним сказкам | ПДД №6 «Где можно играть» Первая медицинская помощь при обморожениях | Кл.час «Тебе Торопц посвящаем….» | Классный час «Закаливание организма» | Акция: «Помогите птицам» | |
Ф Е В Р А Л Ь | КТД «Масленица широкая» Единый классный час «Отечества достойные сыны» | Осторожно! Гололед! ПДД №7 «Мы пассажиры» Викторина «Когда дорога друг …?!» | Классный час «Отечества-достойные сыны» |
День святого Валентина
| «А ну-ка, парни!» (рыцарский турнир) | Изготовление «валентинок» |
М А Р Т | «Цветик-семицветик» изготовление сюрпризов к 8 марта Читательская конференция | ПДД №8 «На загородной дороге» Причины и последствия пожаров Опасные ситуации контактов с незнакомыми лицами Оформление уголка «Игры с огнем! Будьте бдительны и осторожны | Классный час «Чужого горя не бывает» | Праздник для мамочек и бабушек» | Конкурс»А ну-ка,девочки» | Уборка классной комнаты |
А П Р Е Л Ь | . Акция «День птиц» Выставка декоративно-прикладного искусства «Мир увлечений» | ПДД №9 «Мы учимся соблюдать ПДД (закрепление тем)» | Кл. час «День Земли» | Оформление стенгазеты «Тайны цветов» | Проект «Весна на дороге»
| Акция «Здравствуй пернатый друг» |
М А Й | «Мальчишки и девчонки, а также их родители..» классные праздники, посвященные международному Дню семьи Акция «Солдатский платок» Линейка, посвященная празднику Последнего звонка | Правила поведения при катании на велосипедах и роликовых коньках Правила купания и меры безопасности у водоемов. ПДД № 10 «Экскурсия по городу» | Классный час«Этих дней не смолкнет слава» . | «Ура! Каникулы!» Звездная дорожка | Беседа «Дороже алмазов- наши глаза» | Акция «Школьный двор» |
Работа с родителями обучающихся
на 2013 – 2014 учебный год
Формы работы | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
День открытых дверей | + | + | |||||||
Классные родительские собрания | «Давайте, познакомимся!» | «Режим дня школьника. Единые требования к обучающимся» | « Адаптация учащихся к новым условиям обучения.» | Современная семья: возможности и проблемы ее уклада. Необходимость семейных традиций в жизни ребенка. |
| . | Итоги учебного года. Организация летнего отдыха детей | ||
Индивидуальные консультации и беседы | + | + |
+ | + | + | + | + | + | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы (1 класс)
Цели и задачи воспитания:1. Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2. Воспитание культурно-...
План воспитательной работы 1 класс
План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...
План воспитательной работы. 3 класс
Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...
План воспитательной работы. 1 класс
Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
План воспитательной работы в классах казачьей направленности 2 класс
план воспитательной работы...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...