Главные вкладки

    Рабочая программа (3 класс) по теме:
    Конспект наша родина Россия

    Конспект  наша родина Россия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nasha_rodina_rossiya.docx24.02 КБ

    Предварительный просмотр:

                    Конспект

     

             ОТКРЫТОГО  ЗАНЯТИЯ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ

                                      ВОСПИТАНИЮ

     

                    3 класс

    Программное содержание: Формировать у детей представления о планете Земля и жизни людей на ней. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей. Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране. Закрепить представления о государственном флаге и гимне России. Воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к государственной символике России, научить узнавать флаг России среди флагов других стран. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране, бережного отношения к ней, благодарность, желание быть достойными своих предков.

    Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов о Родине: В.Степанов «Флаг России» и «Наш дом», А.Прокофьев «Родина», З.Александрова «Родина», М.Исаковский «Поезжай за моря-океаны», Л.Некрасова «Это наша Родина», Н.Гусев «Берегите Россию». Прослушивание записей песен о Родине, проведен комплекс занятий: «Дорогая моя столица!», «Символика Москвы», «Наша страна-Россия».

    Оборудование и материалы: Глобус,  географическая карта, запись гимна России, картинки  флагов разных стран, тематический уголок «Наша Родина».

    Ход Занятия:

    1.                            Шар земной передо мной.

                                   Не такой уж он большой:

                                   Я его верчу рукой….

                                   И везучий я какой-

                                   Сразу край нашел лесной:

                                   Рядом с ниточкой-рекой

                                   Точка-город мой родной.

                                                                          (Глобус)

    Правильно, ребята. Это глобус. Посмотрите, кто пришел к нам в гости (воспитатель показывает глобус с глазами, ручками, ножками…)

    - Скажите, а что такое глобус? (модель планеты Земля).

    -Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

    -Вот этот наш маленький гость побудет у нас на занятии и послушает , что вы знаете о своей стране и как любите свою Родину.

    2. – Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна? (Россия).

    Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя – Россия. В нашей стране много всего самого прекрасного: необыкновенно красивая природа, города, замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

                                 «Наш дом».    В. Степанов.

                                  На карте мира не найдешь

                                  Тот дом,  в котором ты живешь.

                                  И даже улицы родной

                                  Мы не найдем на карте той.

                                  Но мы всегда на ней найдем

                                  Свою страну – наш общий дом.

    - Кто из вас может показать территорию России на карте?

    Вот как много места занимает территория России. Она расположена в двух частях света: В Европе и Азии, омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом- припекать солнце.

    3. Посмотрите, на глобус. Как много стран на нашей планете. Давайте поиграем в игру «Кто в какой стране живет?»

    Наша страна Россия, а мы живущие в России- россияне.

    В Италии живут –

    В Англии –

    В Испании –

    В Америке –

     Во Франции –

     В Германии –

    В Китае –

    В Грузии –

    Молодцы, как много стран и их жителей мы назвали.

    -А теперь ответьте на такой вопрос. Какие 3 отличительных символа есть у любой страны, в том числе и у России ( гимн, герб, флаг).

    Игра «Узнай наш флаг», «Составь флаг России по памяти».

                                                  (дети работают у доски и за столами)

    -Флаг России - Святыня и гордость нашего государства, он олицетворяет независимость, величие и честь нашей Родины.

                                       «Флаг России».      В. Степанов.

                                         Белый цвет – березка

                                         Синий – неба цвет

                                         Красная полоска – солнечный рассвет.

    -Цвета Российского флага выбраны неслучайно. Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна на Руси считались самыми красивыми, использовались для украшения праздничной одежды.

                                Белый цвет обозначает мир и чистоту

                                Синий – небо и верность

                                 Красный – огонь и отвагу.

    4. Физкультминутка.

    Что там чудится в тумане?     (Дети вытягивают руки вперед)

    Волны плещут в океане.         (машут руками, изображая волны.)

    Это мачты кораблей.              ( вытягивают руки вверх)

    Пусть плывут сюда скорей!     ( приветственно машут руками.)

    Мы по берегу гуляем,

    Мореходов поджидаем,            ( ходьба на месте.)

    Ищем ракушки в песке              (наклоны)

    И сжимаем в кулаке.                  (сжимают кулачки)

    Чтоб побольше их собрать, -

    Надо чаще приседать.                  ( приседание)  

    5.   Включается запись гимна России (отрывок - минусовка), дети должны встать, назвать, что услышали.

    -Молодцы, правильно назвали. А что же такое гимн? (ответы детей).

    Правильно, гимн – это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства. Когда исполняется гимн? (ответы)  Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Давайте,  вспомним еще раз, как надо слушать гимн. (стоя, не разговаривать….). Правильно, таким образом гражданин страны проявляет уважение к гимну и к своей стране. Давайте, прослушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные, торжественные слова о России. (включается запись, дети слушают стоя).

    6.   Загадка:                           «Дом, где мы с тобой живем,

                                         И березки под окном,

                                                        Поле с тонким колоском

                                                        Флаг России над Кремлем

                                                        Все, что в сердце сбережем

                                                        Как все это назовем?»                            

                                                                                           (Родина)

    Россия – наша Родина. Родина у нас у всех единственная, как у каждого человека одна мама, один папа, так и Родина у каждого бывает одна.

    В народе говорят: «Русский человек без Родины не живет» Вспомните, а какие еще пословицы о Родине мы учили. Спросить как дети понимают ту или иную пословицы.

    -А сейчас мы с вами будем выкладывать из букв слова Родина и Россия ( дети работают за столами и у доски).

    -Родина и Россия – это великие слова и наш народ тоже велик. Какой праздник готовится отмечать наша страна и мы с вами? (9 мая, День Победы).

    Летом 22июня 1941 года Германия напала на нашу страну. И встала вся страна, весь народ на борьбу с фашистами. (включить запись песни «Вставай, страна огромная!»)

    Долгих 4 года шла кровопролитная война. Много людей погибло, защищая нашу Родину.

    У стен Кремля в Москве горит Вечный огонь славы героям, павших в боях. Всем нашим защитникам, ветеранам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом.

    И сейчас мы с вами нарисуем небольшую поздравительную стенгазету для ветеранов, которые придут к нам в детский сад и мы будем показывать для них концерт. Когда 9 мая вы увидите человека с орденами, подойдите и поздравьте его с праздником Победы, скажите ему спасибо за то, что он защищал нашу страну от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о них.

    (Дети рисуют. Коллективная работа «Салют над Кремлевской стеной у Вечного огня»)

     

    7.    –Посмотрите, на нашего гостя. Как, вы думаете, ему понравилось наше занятие? Да, ему очень понравилось как вы отвечали. Что это? Письмо? (воспитатель зачитывает письмо):

    «Ребята, какие вы молодцы!!! Много знаете о своей стране. Эта красота, эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки даны нам свыше. А наши деды и прадеды сохранили их для вас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской. А теперь уже ваша очередь – беречь, хранить, защищать родную Землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину Россию».

    А теперь, дорогие гости-педагоги пожелания Вам. Три ребенка читают стихотворение «Корабль Земли» Хемра Широв.           

    Подводится  итог  занятия.

                        

                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок "Моя Родина-Россия!"

    Интегрированные уроки активизируют познавательную деятельность ученика, а также имеют здоровьесберегающее направление, так как на них сменяются виды деятельности младшего школьника....

    "Моя Родина - Россия".

    стихотворения о Родине взглядами разных поэтов...

    КОНКУРС СТИХОВ О РОДИНЕ «МОЯ РОДИНА – РОССИЯ»

    Формирование у детей стремления  больше знать о своей родине,способствовать воспитанию любви и уважения к ней....

    Символы России (материалы к проведению занятия по теме "Моя Родина - Россия"

    Материалы к проведению занятия или урока по теме: "Моя   Родина - Россия"...

    Наша Родина - Россия. Символы России

    Презентация "Наша Родина - Россия"...

    Классный часна тему "Моя Родина - Россия. Моя Родина - Кубань"

     Цель урока: - показать красоту природы Краснодарского края;                 формировать нравственно-эстетиче...