Паспорт проектной работы "Наш дружный класс"
проект по теме

Чередниченко Татьяна Ивановна

Проект расчитан на четыре года. Орисываются в полном объеме этапы проекта, его значение в жизни учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proektnoy_raboty.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

 

Проект  «Наш дружный класс»

Руководитель проекта Чередниченко Татьяна Ивановна.

МБОУ «СОШ № 92 с углубленным изучением отдельных предметов»

Работа по проекту проводилась во внеурочное время.

Близкие к теме проекта учебные дисциплины: литературное чтение, окружающий мир.

 

Проект рассчитан на детей 7-11 лет.

Состав проектной группы: учащиеся  1 класс.

Тип проекта – исследовательский, долгосрочный

Заказчик проекта: ученики, родители, учителя начальных классов.

Цель: создание модели сплоченного классного коллектива, и укрепление взаимопонимания между одноклассниками.

Задачи проекта:

1.Познакомиться с понятиями  «дружба», «мир», «согласие».

2.Выяснить, почему происходят ссоры.

3.Разработать правила дружеских взаимоотношений, без ссор между детьми в коллективе.

4.Формировать умение дружить и ценить дружбу своих одноклассников, четко и слаженно работать в коллективе

5.Создать информационный буклет и презентацию для учащихся, родителей, учителей.

Вопросы проекта:

1.Как стать хорошим другом?  Можно ли научиться общению?

2.Какие качества необходимы для настоящей дружбы в коллективе?

Необходимое оборудование:

  • компьютеры, подключенные к сети Интернет,
  • сканер,
  • принтер,
  • фотоаппарат.

Аннотация.

Актуальность проекта.

Сплоченность класса очень важна для комфортной образовательной среды для школьников. Именно от своих сверстников ребенок в первую очередь получает знания о жизни. Для любого ученика крайне важно мнение о нем группы, к которой он принадлежит. Поэтому дружный класс – основа не только успешной учебы, но и здорового состояния школьников. Школьная дружба имеет серьезное значение для нормального развития ребенка.

Ожидаемые результаты:

- умение найти себя в коллективе;

- готовность прийти на помощь;

- сплочение коллектива;

Сроки реализации.

Январь 2011 год-май 2014год

Этапы работы над проектом:

ПЕРВЫЙ ЭТАП.

1.Определение темы и целей проекта (первая неделя октября).

2.Подбор рабочей группы - первая неделя октября.

ВТОРОЙ ЭТАП.

1.Первоначальное знакомство с литературой и другими информационными источниками:

- поиск интересных фактов: «Все о дружбе, мире и согласии», «Ссора и почему она происходит». Поиск информации через Интернет, создание закладок на сайтах, оформление результатов (доклады, иллюстрации, фотографии)  - вторая неделя октября.

2.Формирование задач проекта - третья неделя октября.

3.Вырабатывается план действий – третья неделя октября.

4.Распределение обязанностей между членами проектной группы -  четвертая неделя октября.

ТРЕТИЙ ЭТАП.

1.Исследование мнения школьников на тему «Дружны ли мы?», «Можно ли прожить без ссор»  - анкеты, интервью, опросы - первая  неделя ноября.

2.Обработка мнения школьников, составления диаграммы, выводы – вторая неделя ноября.

3.Подбор пословиц о дружбе.

-Интернет,

-статьи.

-книги с пословицами,

-беседа с библиотекарем школы.

Выводы, оформление информации – третья неделя ноября.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП.

1.Разработать  модель дружного коллектива класса и правила дружеских взаимоотношений  без ссор – четвертая неделя октября

2.Подобрать комплекс игр, бесед  о дружбе и примирении –первая неделя декабря.

3.Показ модели дружного коллектива класса среди учеников, учителей, психологов,  администрации школы, родителей –третья неделя декабря.

4.Оформление проекта, выпуск информационных буклетов – четвертая неделя декабря.

ПЯТЫЙ ЭТАП.

1.Подведение итогов.

2.Защита проекта.

3.Рефлексия (анализ выполнения проекта, успехи, неудачи, какие знания приобрели) – четвертая неделя декабря.

Реализация проекта: презентация и публичное выступление перед учащимися 1-х классов, выступление на школьной научно-практической конференции в феврале, выступление на Городской конференции «Юниор 2011», размещение не школьном сайте, распространение буклетов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проектной деятельности: «Гончарных дел мастера»

Основной формой организации процесса интеграции предметов в начальной школе является проведение интегрированных занятий. С психолого-педагогической точки зрения такие занятия способствуют активизации ...

Паспорт проектной работы « ТЫ ДА Я, ДА МЫ С ТОБОЙ…»

Проект предполагает для учащихся и их родителей социально – педагогический праздник  «ТЫ ДА Я, ДА МЫ С ТОБОЙ…». В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебн...

Паспорт проекта "Наш дружный класс".

Создание модели дружного коллектива и укрепление взаимопонимания между одноклассниками....

Паспорт проектной работы «Красная книга, или возьмем под защиту», окружающий мир, 2 класс.

Паспорт проектной работы «Красная книга, или возьмем под защиту», окружающий мир, 2 класс....

Паспорт проектной работы «Имена прилагательные в загадках", русский язык, 3 класс.

Паспорт проектной работы «Имена прилагательные в загадках", русский язык, 3 класс....

Паспорт проектной работы по окружающему миру "Кто нас защищает", 3 класс.

Паспорт проектной работы по окружающему миру "Кто нас защищает", 3 класс, Школа России....

Конспект урока. Проектная задача по русскому языку "Паспорт имени прилагательного", 4 класс

Конспект урока.  Проектная задача по русскому языку "Паспорт имени прилагательного", 4 класс...