С днем рождения, 1 класс! (внеклассное мероприятие)
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Внеклассное мероприятие проводится во второй четверти с целью сплочения детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_dnyom_rozhdeniya.docx31.24 КБ

Предварительный просмотр:

«С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, 1 КЛАСС!»

(сценарий внеклассного мероприятия)

Цель: сплочение детского коллектива; включение родителей и учащихся в совместную деятельность; развитие творческих способностей учащихся.

(звучит музыка, родители и дети рассаживаются в зале)

Ведущий: Что случилось, что такое? Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось и помчалось кувырком?

Может страшный ураган, извергается вулкан?

Может это наводненье? Отчего столпотворенье?

Просто в день рождения класса мы не можем без затей,

Потому зовём на праздник всех: и взрослых, и детей!

В этот праздник необычный, вас желая удивить,

Мы решили всем на радость день рождения открыть.

Учитель: Наступил последний месяц 2013 года. В этом году в каждой семье произошло что-то значительное, важное. (Интервью с родителями.) Да, в каждой семье этот год оставил свой памятный след. Но есть событие, которое объединило нас в одну большую семью. Какое?

                   Что такое семья? Семья – это коллектив родственных душ. При рождении новой семьи всегда есть свидетели и гости. Уважаемые родители, сегодня вы присутствуете и являетесь свидетелями рождения новой классной семьи.

(Учитель читает стихотворение, а дети по порядку входят в зал.) 

                   

                    У меня родились детки: Вика - раз, Алина – два,

Слава с Димой и Никита, Леры три, Олега два.

А какие в нашем классе «редкостные» имена!

Мало  у кого Арсений, Жанна, Инна и Варвара.

Ну а Лада точно только уж у нас одна.

Есть и Юля, и Кирилл, Саша, Софья, Коля, Ваня.

Вот Егорка и Полина, Катя с Владом, две Марии,

А Артёмов аж четыре! Не найдёшь такого в мире!

В общем, полный первый класс.

Я – большой семьи родитель.

Догадались? Я – учитель!

Ученики:  Разрешите представиться:

                     Классная компания «МЫ!» (хором)

                     Мы – это слово короткое очень.

                     Но нет слова на свете волшебней его.

                     В нём между прочим две буквы всего.

                     Мы! (Хором) Звонче слова в мире нет!

                     Мы! (хором) Это значит ты и я!

                     Мы! (хором) Значит встретились друзья.

Наш девиз: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»

Учитель:  Дом,  школа, семья – эти слова неразделимы. Есть родительский дом, где вас любят – это ваша родная семья. Есть школьный дом и школьная семья – это друзья, любимый класс, учителя. И сегодня в нашем доме день рождения большой неугомонной семьи!

Ученики: Отчего у нас веселье? Праздник тут какой у нас?

День рожденья! День рожденья! Отмечает весь наш класс!

Мамы, бабушки, братишки весело уселись в ряд –

Потому что день рожденья, день рожденья у ребят!

(Исполняется песня на мотив «Бабушка рядышком с дедушкой…»)

Праздник, праздник празднуем семьёй!

Праздник, праздник – день рожденья свой.

«Поздравляем!» весело кричат:

Нас 15 мальчиков, 16 нас девчат.

Девочки, мальчики – рядышком

Дружно поют эту песню.

Именины – праздник дорогой,

Именины – вместе с нами пой.

(Раздаётся стук в дверь.)

Учитель: Наверное, это первый гость.

(Входит Печкин (под мелодию «Кабы не было зимы…»). Он несёт посылку.)

Печкин: Здравствуйте, друзья! Узнали вы меня? Да, я Печкин из Простоквашино. Я принёс посылку, только не знаю вам ли? Кто из вас может чётко и громко прочитать адрес на конверте? (Дети читают.) Вам посылка? Но я её вам не отдам: у вас нет документа.

Учитель: Как нет? У нас есть свидетельство о рождении. Вот смотри.

Печкин: Свидетельство о рождении? (Рассматривает) А оно недействительно!

Ведщий: Почему недействительно? Вот посмотри, всё здесь написано:

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ

Сегодня, ____ декабря 2013 года,

регистрируется рождение 1 Л класса

Мать

Никишина Светлана Викторовна

Дети

15 мльчиков и 16 девочек, живые и даже очень живые

Общий вес

Общий рост

Цвет глаз

Карих - , серых - , зелёных - , голубых -

Характер детей

Взрывной. Любим бегать, кричать, иногда драться.

Развитие

Нормальное

Перспективы

Блестящие

Уникальный материал для рождения класса предоставили

Мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сёстры, дяди и тёти учеников этого класса, любящие и заботливые

Место регистрации

«МОУ Лицей № 7» гор. окр. Саранск Республики Мордовия  

Печкин: Здесь не хватает подписи. А написать я и сам, что хотите, могу.

Родители: Ребята, нам не нужна посылка? Как вы думаете, кто бы мог подтвердить всё, что здесь написано? (Учитель)

Печкин: Всё, ладно, посылка ваша. Я всех поздравляю и желаю быть всегда в отличном настроении. 

(Печкин уходит.)

Учитель: Давайте посмотрим, что же в посылке.

(В посылке флешка, на которой находятся паки:

«Дом семейства «Мы»»,  «Семейный фотоальбом» и «Книга Рекордов»)

Учитель: У каждой семьи есть свой дом, построенный на своих кирпичиках – законах, правилах и устоях. Кирпичики дома семейства МЫ позволят вам преодолеть все трудности школьной жизни. Давайте посмотрим, каким будет наш дом, и кто в нём поселится. (СЛАЙД)

Учитель: В песне поётся: чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в семейный альбом. Вот и в нашем альбоме появились первые странички. Альбом вместе с нами будет расти. В него мы будем помещать фотографии всех наших дел, наши успехи и достижения. А когда через много лет мы встретимся с вами на вечере встречи выпускников, заглянем в него и вспомним, какими мы были. (СЛАЙД)

Учитель: Недавно мы начали писать Книгу Рекордов нашего класса. И несколько человек за их заслуги, умения, неординарность уже включены в неё. (СЛАЙД)

Ученики: Мы дошкольниками были,

Мы ходили в детский сад.

Из пластилина мастерили

и лошадок, и зайчат.

Настали дни чудесные!

Мы ходим в первый класс!

И много интересного

Узнаем в первый раз!

У нас заботы важные:

Мы школьники теперь.

И есть у нс у каждого

Тетради и портфель.

Мы рано просыпаемся –

Опаздывать нельзя!

Нас в школе дожидаются

Хорошие друзья!

Может некий ученик

Утром долго спать привык.

Ноя твёрдо убеждён:

Не из нашей школы он!

В школе песенку звонка

Знают все наверняка.

Заливается звонок:

«Торопитесь на урок!»

Все спешат скорее в класс,

Опоздавших нет у нас.

Неизменно, точно в срок,

Начинается урок.

Мы за партами сидим,

На учителя глядим.

И шептаться потому

Неохота никому.

Обойди весь белый свет,

Но дружнее школы нет:

Засмеётся ученик –

Школа вся хохочет вмиг!

(Дети исполняют песню «В школу я прибегаю пораньше»)

Ученики: Всем, кто в зале, всем известно:

В нашей школе интересно!

Мы читаем, мы считаем,

Стать учёными мечтаем!

Учитель:  Первый учебный год – самый трудный. Ведь для вас с приходом в школу всё впервые: первый звонок, первый урок, первый учебник. А как называется ваш первый учебник? (Букварь). Чему учит вас этот учебник? (Чтению)

Ученики:  Если хочешь много знать, многого добиться,

Обязательно читать надо научиться.

Научит нас Букварь читать, слова на слоги разделять.

Откроет тайны многих книг. К нему любой из нас привык.

Тем, кто любит приключенья, мы откроем свой секрет:

Увлекательнее чтенья ничего на свете нет!

Книжки могут рассказать обо всём на свете.

Очень любят их читать взрослые и дети!

(Проводится конкурс «Собери слово из букв» (ранец, школа, книга, парта, ученик))

(Проводится конкурс «Угадай сказку»)

 « Вылезла девочка из печки, подхватила братца и побежала домой. Гуси опять девочку увидели и погнались за ней». («Гуси-лебеди»)

«Прорубил лед, зачерпнул воду, поставил ведра, а сам глядит в прорубь-щука! Изловчился он и ухватил щуку в руку». («По щучьему веленью»)

«Пошла девочка в лес и заблудилась. Вдруг она увидела избушку, а в избушке той жил медведь». («Маша и медведь»)

«Влез медведь на крышу и только уселся - бах! - раздавил домик. Еле – еле успели из него выскочить …» («Теремок»)

Учитель: Выученные буквы, слова, предложения и даже рассказы мы вспоминали на другом уроке

                  (уроке письма)

Ученики:  Выручайте палочки, палочки-выручалочки!

                    Становитесь по порядку в мою школьную тетрадку!

                    За строку не вылезать! Спинку прямо держать!

                    Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?

                    Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало!

                    Но не знает мой учитель, и не знает даже мама,

                    Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!

                    Много с буквами хлопот, уж такой они народ.

                    Но когда с умом, толково их построить в четкий ряд.

                    Превратятся буквы в слово и с тобой заговорят.

Сцена «Письмо»

Ученики:  Всем, кто учится писать,

                   С первых дней нужна тетрадь!

                   Ругают Вареньку за буквы маленькие.

                   Крохотные буквы в ее тетрадке – играют в прятки!

                   Вот «о» малюсенькая так притаилась,

                   Как будто бусинка в траву скатилась.

                   Ругают  Вовочку за буквы длинные,

                   За буквы разные – кривые, грязные.

                   За буквы–чертики, ну не иначе,

                   Резинкой стертые, по строчкам скачут!

                   Другие вон пишут легко и красиво.

                   А я что ни сделаю, косо да криво!

                   Заглянешь бывает в чужие тетради –

                   Слова, как солдаты стоят на параде!

                   Тетрадная строка – это труд ученика.

                   Нам она дает ответ, кто старался, а кто нет!

(Проводится конкурс «Разгадай ребус»

(утюг, рыба, очки, ключ – урок;

редис, утка, часы, кот, ананас - ручка))

(Проводится конкурс «Продолжи пословицу»)

- Без труда, не вытянешь и рыбку… (из пруда)

- Любишь кататься, люби и … (саночки возить)

- Не велик кусок пирога, а стоит много… (труда)

- Хочешь, есть калачи, не лежи… (на печи)

- Не имей 100 рублей, а имей 100… (друзей)

Учитель:  Ну и конечно, одним из самых интересных и увлекательных уроков многие считают урок

                   математики.

Ученики: И прекрасна, и трудна математики страна.

                   Здесь везде кипит работа – Все подсчитывают что-то.

                   Всюду можно услыхать: Раз, два, три, четыре, пять!

                   Раз, два, три, четыре, пять,

                   Шесть, семь, восемь, девять, десять.

                   Можно все пересчитать, сосчитать, измерить, взвесить!

                   Мне учиться очень нравиться, отвечать я не боюсь.

                   Я могу с задачей справиться, потому что не ленюсь.

                   Математика сложна, но скажу с почтеньем:

                   Математика нужна всем без исключения!»

(Проводится конкурс «Сосчитай-ка»)

-  Сколько хвостов у 7 котов? (7)

-  Сколько носов у 2 псов? (2)

-  Сколько ушей у 2 малышей? (4)

-  Сколько ушек у 3 старушек? (6)

-  Сколько у палки концов? (2)

-  А у 2-х с половиной палок? (6)

Учитель:  В первом классе мы не только учимся читать, писать, считать, но и быть

                   дисциплинированными  учениками: сидеть за партой, поднимать руки, быть

                   внимательными и аккуратными.

Ученики: Нам учиться интересно, заниматься нам не лень.

                   Но поверьте, очень трудно быть серьезным целый день!

                   В нашем классе тишина почему-то не слышна.

                   То линейка упадет, то резинка пропадет.

                   То под партой своей Маша чей-то карандаш найдет.

                   «Тихо! Сели по местам!» - говорит учитель нам.

                   «Будем слушать тишину!»

                   Вдруг у Кати  из кармана раздается трель и звон

                   Это на уроке прямо звонит мобильный телефон!

(Проводится конкурс «Глухие телефоны»)

Передай скороговорку:  Лежит еж у елки, у ежа иголки

(Проводится конкурс «Будь внимателен!»)

- Друг зверей и друг детей добрый доктор… (Айболит)

- Во дворе с утра игра – разыгралась детвора.                                                                      

  Крики: Шайбу! Мимо! Гол! Значит, там игра… (Хоккей)

- Героиня Таня смело полетела на Луну.

  Вот летела и летела, на Луну она глядела.

  Над Луною Таня кружит и садится прямо  … (на поверхность Луны)

- Мы вдвоем катали ком, шляпа старая на нем.

  Нос приделали, и вот получился… (Снеговик)

Учитель: А вот какой разговор можно услышать на переменке:

Ученики: (мальчик и девочка)

- Где же яблоко, Андрюша?

- Яблоко давно я скушал.

- Ты не мыл его, похоже.

- Я с него очистил кожу.

- Молодец ты стал какой!

- Я давно уже такой!

- А куда очистки дел?

- Ах, очистки …. тоже съел.

Ученики:  Если б капли не дружили,

                    Как тогда бы лужи жили?

                    Как бы реки потекли?

                    Где бы плыли корабли?

                    Если б ноты не дружили,

                    Как бы песню мы сложили?

                    Как бы птицам распевать?

                    Как бы солнышку вставать?

                    Если б люди не дружили,

                    Как бы мы на свете жили?

                    Ведь без дружбы с давних лет

                    Ничего на свете нет!

(Исполняется песня «Дружба».)

(Звучит музыка. Появляется Повелитель пятёрок)

Повелитель Пятёрок: Все, кто хочет учиться на «5», должен 3 раза произнести фразу «Икретяп ан ясьтичу учох» («Хочу учиться на пятёрки») и поднять вверх руки с растопыренными пальцами – символами пятёрок.

(Исполняется ритуал)

- А теперь вам нужно дать клятву.

Клятва учеников: Мы, ученики 1 Л класса лицея № 7, в торжественный день рождения классной семьи клянёмся:

  • Никогда не ходить в школу с невыученными уроками. Клянёмся!
  • Никогда не приходить на первый урок со звонком или опаздывая. Клянёмся!
  • Никогда не решать задачи, списывая у соседа. Клянёмся!
  • Никогда не дежурить по классу, спустя рукава. Клянёмся!
  • Никогда не слушать учителей в пол-уха. Клянёмся!
  • Никогда не пускать вход кулаки, а уметь действовать с умом. Клянёмся!

Ученики: Если я нарушу эту клятву, то пусть меня:

  • Навсегда лишат денег на сладкое!
  • Запретят смотреть любимые мультики!
  • Запутаются шнурки на моих ботинках!

Учитель: Вот и подошёл к концу наш праздник, сегодня мы заложили фундамент нашего дома.

(Исполняется финальная песня.)

1. Повезло тебе родиться
В нашем городе большом,
Да еще в районе этом
Помещается твой дом,
И родители решили
В эту школу заглянуть,
В 1 «А» тебя отдали
И сказали: «В добрый путь!»
Мы друг другу помогаем,
Песни звонкие поем,
Мы читаем, мы играем –
В общем, весело живем!
Если любишь ты учиться,
Если дружбу здесь узнал
И с друзьями веселишься –
Значит, круто ты попал!

Круто ты попал в 1 «Л»,
Ты – звезда! Ты здесь свой –
На класс родной посмотри.
Если ты попал в 1 «Л»,
в 1 «Л», в 1 «Л»,
Давай народ удиви!

2. Ты попал в семью большую
Замечательных людей.
Здесь учиться интересней,
Здесь трудиться веселей.
Здесь в спектаклях ты играешь
Для больших и для ребят
Делать много успеваешь,
Все «спасибо» говорят!
Мы друг другу помогаем,
Песни звонкие поем,
Мы читаем, мы играем –
В общем, весело живем!
Если любишь ты учиться,
Если дружбу здесь узнал
И с друзьями веселишься –
Значит, круто ты попал!

Круто ты попал в 1 «Л»,

Ты – звезда! Ты здесь свой –

На класс родной посмотри.

Если ты попал в 1 «Л»,

в 1 «Л», в 1 «Л»,

Давай народ удиви!

(Праздничный торт. Фотографирование. Чаепитие. Игры. Музыка.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"До свидания 2 класс!" Внеклассное мероприятие.

"До свидания 2 класс!" Внеклассное мероприятие,посвящённое окончанию года и дню весеннего именинника....

Вредные привычки-твои враги 3 класс Внеклассное мероприятие

Вредные привычки-твои враги  3 класс Внеклассное мероприятие Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. З...

Прощай, 4 класс! Внеклассное мероприятие.

Прощай, 4 класс! Внеклассное мероприятие....

Прощание с 1 классом. Внеклассное мероприятие.

В игровой форме ребята показали родителям то, чему научились за год, получили удостоверения об окончании 1 класса....

"Прощай, 1 класс!" (внеклассное мероприятие)

Внеклассное мероприятие, посвящённое окончанию 1 класса, включает в себя  песни, стихи, конкурсные задания....

Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: открытые уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия

Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: открытые уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия...

"Мистер класс" внеклассное мероприятие 3 класс

Конкурсная программа для мальчиков 3 класса "Мистер класс" к Дню защитника отечества....