Станции здоровья
классный час (1 класс) по теме

Модинова Наталья Алексеевна

Праздник "День здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stantsii_zdorovya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                              СТАНЦИИ  ЗДОРОВЬЯ

Занятие проводится в спортивном зале. Участвуют учащиеся 1-4 классов и дети группы дошкольной подготовки.

Оборудование: кегли, два трехколесных велосипеда, два обруча, две    

                           скакалки, волейбольные мячи, футбольные мячи, валенки,    

                           теннисные ракетки, воздушные шарики,  маты, табуретки,

                           ручки и листки с незаконченными клятвами.

          “Мы  продолжаем наш праздник, посвященный Дню здоровья. И сейчас мы отправимся в путешествие. Каждый из вас должен взять с собой  ловкость, смекалку, находчивость. Остановки будем совершать на станциях.  Поехали!”

                                           РАЗМИНКА

Игра « Плохо-хорошо»

    «Плохо» - учащиеся танцуют на носочках

    « хорошо»- учащиеся хлопают в ладоши

  1. Перед сном есть, пить.
  2. Чистить зубы.
  3. Смотреть страшные фильмы.
  4. Мыть руки, ноги, принимать душ.
  5. Слушать громкую музыку.
  6. Спать на жесткой постели, на спине.

                        Загадки:

  1. Из какой посуды не едят?
  2. Можно ли принести воду в решете?
  3. Какое колесо не вертится в автомобиле во время его движения?
  4. Не море, не земля, корабли не плавают, ходить нельзя?
  5. На что похожа половина яблока?
  6. Каким станет белый камень, если его бросить в Черное море?

                             

           

                              ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

                                 ( учащиеся сидят на спортивных скамейках)

Выбери правильный ответ:

  1. За стол нужно садиться:

А) в шапке;

Б) в пальто и варежках;

В) сняв верхнюю одежду;

  1. За едой люди:

А) читают книги;

Б) пишут письма;

В) не читают и не пишут- это невежливо и вредно;

  1. Во время еды:

     А) сначала нужно проглотить пищу, а потом говорить;

      Б) можно разговаривать с набитым ртом;

     В) важно откусывать самые большие куски;

  1. После еды губы и руки вытирай:

 А) о свою одежду;

  Б) о скатерть;

  В) салфеткой.

                       

                            ОКРУЖАЮЩАЯ  СРЕДА И ЗДОРОВЬЕ

« Сказка о рыбаке и рыбке» (выступление готовится учениками заранее)

А сейчас мы посмотрим отрывок из знаменитой сказки.

Ведущий: В первый раз он закинул невод. Пришел невод…»

Старик: … С рваными ботинками, ржавыми банками, с битыми      

                     бутылками…

Ведущий:

                  Он второй раз закинул невод. Пришел невод…

Старик:  … Со старой лысой  шиной и  старыми рваными пакетами.

Ведущий: (возмущенно)

                  В третий раз он закинул невод. Пришел невод…

Старик: … с рыбкой. С не простою рыбкой, золотою.

Ведущий: И взмолилась золотая рыбка…

Рыбка: Не бросай, ты старче, меня в море. Отпусти меня лучше в аквариум. Не хочу быть рыбкой нефтяною, а хочу быть рыбкой простою.

Почему так произошло?

                               ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

Соревнование команд:

1 команда - дети группы дошкольной подготовки                                                                                

 2 команда - первый класс

  1. « Меткий стрелок Иван-царевич» - мячом попасть в цель.
  2. «Гонки» - езда на 3х колесном велосипеде.
  3. «Вслед за колобком» - ногами вести большой мяч.
  4. « Барон Мюнхгаузен на ядре»- воздушный шар между коленями. Допрыгать до указателя, а назад с шариком в руках.

2,3,4 классы (команды сборные: по 2-3 учащихся от класса)

1. « Кот в валенках»- беговая эстафета в больших валенках

2. «Унеси шарик»- пронести воздушный шарик на теннисной ракетке до указателя и бегом вернуться назад, передав шарик и ракетку другому

3. Эстафета

     Инвентарь: волейбольные мячи, обручи, скакалки.

     Первый участник на скакалке прыгает до обруча, кладет скакалку в        

     обруч, берет  мяч и  бегом возвращается к команде. Следующий    

      участник с мячом бежит до обруча, а назад, прыгая на скакалке и т. д.

  1. Двое учащихся из соперничающих команд садятся на табуретки, спиной    друг к другу. Расстояние между табуретками 2-3 м. Под табуретками проложена скакалка (веревка). По команде дети  оббегают  табуретки, садятся на свою и дергают за скакалку, стараясь опередить соперника.
  2. « Лопни шарик»- добежав до мата с воздушными шариками надо быстро сесть на него так, чтобы он лопнул.

                                    ДЫХАТЕЛЬНАЯ  ГИМНАСТИКА

---« Холодный ветер»

Вдох через нос, выдох через рот холодным воздухом, губы в трубочку.

         

           ---« Теплый ветер»

Вдох через нос, выдох через рот теплым воздухом со звуком «ха-а», будто согревая руки.

         

              ---« Нюхаем цветы»

Три коротких вдоха через нос, плавный выдох через рот. (4 раза)              

                          КОНКУРС КАПИТАНОВ

 Капитанам раздаются листочки с незаконченными клятвами и ручки.

Закончи слова клятвы:

  1. Никогда не носить сменную обувь…(в одном пакете с бутербродами)
  2. Никогда не ходить в школу… (с невыученными уроками)
  3. Никогда не открывать учебники… (грязными руками)
  4. Никогда не заканчивать четверть…(с плохими оценками)
  5. Никогда не решать задачи…(списывая их у соседа)

   Пока капитаны выполняют задание, вопросы командам:

      « Угадай, кто?»

  1. Трудно поверить, что это грациозное насекомое, которое каждый из нас видел у берегов рек, озер и прудов, - самое прожорливое существо в природе: за 2 часа оно может съесть 40 мошек и комаров. Для человека оно совершенно безобидно, но в Африке ее называют летающим драконом. (Стрекоза)
  2. В немецкой сказке, рассказанной братьями Гримм, камбала исполняла желания поймавшего ее человека. Эта сказка вдохновила великого русского поэта написать свою сказку, которая очень известна и взрослым и детям. О каком поэте идет речь и как называется сказка?
  3. Именно это веселое и дружелюбное животное М. Твен назвал котенком моря. (Дельфин)
  4. По мнению американского писателя М. Твена, это единственное  животное, которое невозможно силой принудить к повиновению. Английский драматург Б. Шоу уверял, что мерилом культуры любого человека можно считать то, насколько он способен понять это животное, а благодаря Р. Киплингу все знают, что гуляет оно само по себе. ( Кошка)

                                     ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя здоровья. Игра по станциям. Станция «Питание»

Методическая разработка занятия по правильному питанию....

Районная игра по станциям по сохранению и укреплению здоровья «Здоровому – все здорово!»

Педагог-психолог И.И.КуликоваГБОУ ЦПМСС Выборгского районаСанкт-Петербург «Кабинет профилактики наркозависимости» Районная игра по станциям по сохранению и укреплению здоровья «Здоровому – в...

ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

В данной игре по станциям учащиеся  смогут проверить свои знания о здоровом образе жизни и узнать что то новое....

Игра по станциям «Здоровая семья – это ты, это я»

Цель мероприятия - приобщение учащихся к здоровому образу жизни.Задачи:·        дать учащимся представление о здоровом образе жизни,·...

ИГРА ПО СТАНЦИЯМ "ЗДОРОВАЯ ШКОЛА" для учеников начальной школы (1-2 кл.)

ИГРА ПО СТАНЦИЯМ "ЗДОРОВАЯ ШКОЛА" для учеников начальной школы (1-2 кл.)Цель: популяризация здорового образа жизни у школьников.Задачи:Формирование установок здорового образа жизни.Повышение уровня ос...

Сценарий игры по станциям "Здоровый образ жизни"

сценарий проведения игры по станциям среди 1-4 классов, посвященный "Дню здоровья". Представлены разработанные мной материалы для проведения мероприятия: задания для команд на определённой с...

развлечение "Путешествие по станциям здоровья"

развлечение "Путешествие по станциям здоровья"...