Сценарий праздника "Люблю тебя, моя Россия!"
методическая разработка (3 класс) по теме
Внеклассное мероприятие разработано с целью обогащения знаний учащихся об истории своей Родины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация внеклассного мероприятия.
1. «Люблю тебя, моя Россия!» - сценарий праздника
2.Данное внеклассное мероприятие разработано мною с целью обогащения знаний учащихся об истории своей Родины, воспитание патриотических и гражданских качеств. Зал и сцена оформлены к празднику: рисунки детей на тему «Моя родина», репродукции картин художников, портреты великих русских поэтов, полководцев. Звучит торжественная музыка, которая эмоционально подготавливает детей к восприятию праздника.
3.Материал данной разработки можно использовать на уроках чтения, истории, естествознания.
4.Сценарий праздника разработан для учащихся 5-6 классов.
5.Форма учебной работы – внеурочная деятельность.
6.Полное описание разработки.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Трудовик
Питерского района Саратовской области»
«Люблю тебя,
моя Россия!»
Сценарий праздника для учащихся 3 - 4 классов
Адылева Оксана Тимошевна
– заместитель директора по ВР
МОУ «СОШ п. Трудовик
Питерского района
Саратовской области»
п. Трудовик
2012 г
Цели и задачи.
- Воспитывать уважительное отношение к государственным символам страны, формировать интерес к её историческому прошлому.
- Воспитывать патриотические и гражданские качества учащихся.
- Проводить популяризацию государственных символов Российской Федерации: флага, герба, гимна.
- Содействовать становлению целостной и гармоничной личности
Оборудование: герб России, флаг России, диск с записью гимна Российской Федерации, грамзаписи песен, плакат с государственной символикой и государственными флагами и гербами, презентация, выставка рисунков, плакаты с пословицами, фонограмма песен.
Приобретаемые навыки детей.
Дети узнают историю государственного герба и флага, приобретают навыки общения друг с другом, а также актерские навыки, подбирают стихи о Родине, пословицы.
Дети участвуют в конкурсе рисунков на тему «Моя Родина».
Оформление сцены: в середине флаг и плакат герба России, по бокам стоят березки, на них пословицы о Родине, по стенам зала рисунки о родном крае.
- Звучит гимн Российской Федерации
1 чтец
- Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда.
Ведущий : Откуда взяты эти строки?
Сегодня мы поговорим о нашей Родине, государственных символах.
2 чтец Россия.,,
Как из песни слово,
Берёзок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа –
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть,
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом Русь.
Ведущий : Как называется страна, в которой вы живёте ?
- В каком государстве мы живём ?
- Назовите столицу нашего государства ?
- Назовите свою малую родину?
(Звучит песня «Наш край» )
Ведущий :
- А что для вас, ребята, Родина? (С этими словами учитель передаёт веточку берёзы детям, как символ русского дерева, и они, передавая друг другу, произносят одно слово, которое для них созвучно со словом Родина: мама, семья, поселок, дом и т.д.).
- Всё это и есть родина, родное место.
3 чтец
Для нас сады весною зацветают,
И нашим нивам не видать конца,
И шумным говором наш слух ласкают
Кудрявые, зелёные леса.
В колодцах наших, реках и озёрах
Прозрачна и живительна вода.
По сочным травам в луговых просторах
Пасутся наши тучные стада.
Поля бескрайние, как море,
И горы в шапках снеговых,
Разливы рек в степном просторе,
Листва берёзок молодых…
Здесь людям радостно живётся,
Здесь славен мирный труд людей.
Всё это Родиной зовётся:
Великой Родиной моей.
Ведущий: Наше государство называется Россия, Российская Федерация. А чем отличается одно государство от другого?
-Назовите символы нашей страны.
1 ученик: Имеет флаг, и гимн, и герб
Российская держава.
И, как все символы, они
Жизнь нашу отражают.
Ведущий: Рассмотрим герб нашего государства .
2ученик
На герб посмотрим: здесь орёл,
Да не простой - двуглавый,
Символизирует страну-
Могучий величавый.
В Европе с Азией страна
Раскинулась широко-
Меж океанов и морей,
От запада к востоку.
Вот и взирает птица - царь
В две стороны внимательно:
В порядке ль всё, не шёл чтоб враг,
Следит он обязательно.
В руках держава, скипетр есть,
Над главами – короны.
И всадник на коне верхом,
И змей, копьём сражённый.
3 ученик. На груди орла помещено изображение всадника .Это Святой Георгий Победоносец, который копьём убивает змея. Змей- символ зла. Он повержен героем.
4 ученик Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах .
В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку.
Звучит фонограмма из оперы Мусоргского «Хованщина» «Рассвет на Москва- реке».
Выходит ученик, одетый в русский национальный костюм.
Ученик. В некотором царстве, в некотором государстве случилось великое несчастье напал на него лютый змей – дракон .Поселился он в тёмной пещере на берегу моря . Огнём жёг он землю , разрушал дома .Взмолились жители того царства- государства. Змей же потребовал ,чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом . Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец , ни коров ,ни коз –всё съел змей .
Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съеденье .Бросили жребий , и выпало идти царской дочери . Привели её на берег морской и оставили там .
В это время проезжал мимо Егорий Храбрый на добром коне . Не мог он оставить царевну в беде ,сразился со змеем и победил его, став навеки Победоносцем.
Ведущий: Отгадайте загадку.
Гордо я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегут меня.
Я России часть и знак-
Бело – сине - красный… (флаг)
Ученик: Самые первые флаги были военные. Появились они тогда же, когда появились большие армии, и возникла необходимость издали отличать, какой отряд движется – свой или вражеский. С этой целью воины стали привязывать к копьям ленточки и кисточки разных цветов. Размеры этих ленточек увеличивались, рисунок усложнялся, и появились настоящие флаги.
Современные флаги большинства стран составлены из цветных полос одинаковой или разной ширины. Синий, белый, красный – самые распространённые цвета государственных флагов. Из государств- членов ООН более 30 стран имеют флаги, составленные этими тремя цветами.
- Давайте постараемся ответить на вопрос: « Что обозначают цвета Российского флага?»
Ученик Трёхцветный флаг России учреждён первым российским императором – Петром I. Пётр очень уважал Голландию, самую передовую страну в тогдашней Европе, и многое заимствовал у неё, в том числе идею флага, изменив лишь порядок цветов. В ту эпоху цвета означали: белый – духовенство, синий – дворянство, красный – трудовой народ. Позднее эти цвета стали истолковываться по – другому: белый означает мир и чистоту совести, синий - небо, верность и правду, красный – огонь, отвагу.
Ведущий: Часто на военных парадах, праздниках мы слышим торжественную песню, называемую … (гимном).
Чтец: Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть слова:
«Россия – любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучшей страны.
Слова написал те Сергей Михалков,
Понятен и близок нам смысл этих слов.
А Александров ноты сложил.
Работу над гимном так завершил.
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества.
Выходит девушка в национальном костюме, поёт песню «Как не любить мне эту землю».
Ведущий : Много воды утекло с тех пор. Многие годы существует Русь – матушка. Менялся внешний вид гербов, окрас государственного флага . Но одно осталось неизменным : флаг и герб –это не только символы нашей родины , но в них заключены гордость, величие, могущество нашей страны. Флаг и герб российского государства овеяны славой сынов Отчизны. С флагом шли в бой, умирали, заслоняя грудью.
Вот несколько примеров отваги и мужества российского народа.
Идёт показ фрагментов из фильма о Суворове.
1чтец О, дети родины, вперёд !
Настал день нашей славы,
На нас тиранов рать идёт,
Поднявши стяг кровавый.
2 чтец Нашу Родину прославлял в боях за Отчизну А.В. Суворов со своими мужественными солдатами. Русские войска знаменитого Суворова в 1790 году в одной из войн с турками штурмом захватили сильно укреплённую крепость Измаил и одержали победу.
Показ слайда: А.В.Суворов
Ведущий: “Мы долго молча отступали, досадно было, боя ждали, Ворчали старики…” Помните, откуда эти строки? Правильно, из поэмы Михаила Лермонтова “Бородино”.
1 ученик: 1812 год. Огромная полумиллионная армия французского императора Наполеона I напала на нашу Родину. Наполеон был очень опытным полководцем. Его армия считалась самой сильной в мире. Он завоевал многие страны Европы. И вот теперь шел на Россию. На борьбу с врагом вместе с армией поднялся весь народ. Началась Отечественная война.
2 ученик: Рвутся солдаты в бой. Русских армий две: одной командует генерал Барклай-де-Толли, а второй – Багратион.
1 ученик: Главнокомандующим назначен князь Голенищев – Кутузов. Нелегкая жизнь досталась Кутузову. Нелегкая, зато славная. В 1812 году Михаилу Илларионовичу Кутузову исполнилось 67 лет. Много всего позади. Не счесть боев и походов. Крым, Дунай, поля Австрии, Измаильские грозные стены. Бой под Алуштой, осада Очакова.
2 ученик: Трижды Кутузов был тяжело ранен. Дважды в голову, раз в щеку. В одном сражении Кутузову выбило правый глаз. Чуть не умер. Но судьба как будто хранила его для чего – то более важного.
1 ученик: Бородинское сражение. До Москвы– 120 километров. Дальше отступать нельзя. Кутузов намерен дать генеральное сражение у села Бородино. Тяжко было Михайле Илларионовичу. Знал он, что сражение кровавым будет, что многих ребят ядра да пули настигнут. Но Россия ждала – выбора не было. Генеральное сражение у села Бородино, переломило дальнейший ход событий. Армия под командованием М.И.Кутузова одержала победу в Отечественной войне.
Презентация. Показ слайда о Кутузове
Звучат под музыку слова из песни «Варяг».
Чтец Наверх, вы товарищи, все по местам.
Последний парад наступает.
Врагу не сдаётся наш гордый Варяг
Пощады никто не желает.
3ученик Русско-японская война 1904-1905годов началась с нападения японской эскадры на русский флот в Порт-Артуре. Японские корабли вошли в бухту и потребовали ,чтобы крейсер «Варяг» покинул бухту . В море его ждала целая японская эскадра. «Варяг» сражался до конца.
Показ слайда «Варяг»
Звучит фонограмма песни «Вставай, страна огромная».
Выходит ученик в солдатской форме .
Ученик В 1941 году фашистская Германия, нарушив мирный договор, начала войну против советского народа. В течение долгих четырёх лет наши люди мужественно сражались. В тяжёлой борьбе они освободили родину от захватчиков. 30 апреля 1945 года в Берлине на крыше рейхстага было поднято красное знамя. Это знамя стало символом Великой Победы.
Показ слайдов о ВОВ
Ведущий : Но не только в боях отважен русский народ. Свою Родину он прославляет и в мирное время : своим трудом, научными, спортивными достижениями . Наши спортсмены, побеждавшие в Олимпийских играх стояли на пьедестале славы с золотыми медалями на груди и со слезами на глазах, наблюдали, как под звуки российского гимна поднимается флаг Российской Федерации. Только это уже слёзы счастья , гордости за свою страну.
Чтец Берегите Россию
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе…
Берегите Россию ,
Без неё нам не жить.
Берегите её ,
Чтобы вечно ей быть.
Участники праздника выходят на сцену. Весь зал встаёт. Исполняется гимн Российской Федерации.
Список используемой литературы .
1 «Проблемы школьного воспитания». Май 2004 г. № 2
Приложение к журналу «Педагогическое образование».
2. «Внеклассные мероприятия» Мозаика детского отдыха .
Москва «ВАКО» 2004 г.
- М. А. Бесова «Шутки, игры, песни соберут нас вместе».
Ярославль. Академия Холдинг 2000 г.
- Т. В. Шепелёва «Государственные символы России»
Издательство «Учитель» 2003 г.
- Государственная символика России. «Начальная школа» 2001 г.№7 .
- Ю. А. Алексеев ,М.Н. Зуев , В.Е.Ковалёв «Моя Родина –Россия.» Москва ,2002 г.
- И.В. Можейко ,Н.А. Сивова,Н.А.Соболева «Государственная символика России»,Москва, 2003 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/19/picture-147690-1353329017.jpg)
Сценарий праздника "Люблю тебя , моя Россия" для начальных классов
Сценарий праздника "Люблю тебя, моя Россия" для обучающихся начальной школы. Сценарий содержит стихи и тексты песен....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-506722-1415195687.jpg)
Сценарий "Мама, тебе одной!..." к Дню матери
Цель:• Воспитание гуманности, человечности, любви к матери, родной семье, близким людям.• Формирование гражданственности и патриотизма.Задачи. Продолжить формирование у учащихся положительных ка...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/17/picture-563819-1421520276.jpg)
Музыкально-литературный сценарий " Люблю тебя, моя деревня"( на удмуртском языке)
Данный материал можно использовать при проведении внеклассных мероприятий, во внеурочной деятельности,посвященных родному краю....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-943353-1539512727.jpg)
Разработка сценария внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЯ РОССИЯ!»
laquo; Отечество славлю, которое есть,но трижды, которое будет». В.В. Маяковский Наша Родина – Россия – большая, великая страна. Долины и горы, леса и степи, реки и моря, город...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/28/picture-1072732-1551362485.jpg)
Сценарий праздника "Люблю тебя, моя Россия!"
Сценарий разработан для учащихся 3- 4 классов ко Дню народного единства....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/06/picture-1154858-1565106381.jpg)
Сценарий праздника "Тебе, Россия, посвящаем..."
На протяжении 7 лет совместной работы в параллели, мы поддерживаем добрую традицию в проведении единых праздников. Та школа, в которой тебе тепло и комфортно, где тебе рады друзья, где живут...