Светить всегда, светить везде, До дней последних донца, Светить – и никаких гвоздей! Вот лозунг мой – и солнца!
Маяковский В.В. - Мам, давай поговорим… мы уже давно не разговаривали с тобой: у меня зачётная неделя, сессия «на носу», у тебя конец учебного года, я знаю… Как день прошёл? - Сегодня – хорошо: к выпускному готовились и к педсовету итоговому. Почти всё успели с воспитателями. А ещё – представь, дочь, мои воспитатели – Наталья Александровна и Алина Владимировна – получили Диплом I степени и стали Лауреатами в конкурсе «Образовательный потенциал России». - Классно! Да я знаю, как ты гордишься их достижениями, как своими, здорово! - А зачёты-то твои как? - Уже все сдала и два экзамена на «5» – «автоматом». Последний звонок сегодня провела. Всё удалось – здорово!.. Я не знаю, но почему-то и учиться хочется, и «культмасс» вести хочется. - Молодец, дочь! Я и тобой горжусь. И как ты всё успеваешь? В Томск едешь выступать с коллективом? - Конечно, а как?! Мы в Рубцовске выиграли конкурс, теперь – в Томск. - Так ведь сессия?! - Успеваю, мамуль, как раз в тот день, когда я буду на фестивале, наши будут сдавать экзамен, а у меня – уже «5»! - Молодец, успевай, дочь, чем помочь тебе? Костюмы дошили? - Костюмы дошивали перед тренировкой все вместе. Я всё успеваю – я в тебя, мам! Вот как ты успеваешь? Что завтра делать будешь? - Я? - Дома, до работы надо с утра стирочку заложить, оладушки пожарить хочу. Утром воспитатель с 8 группы (студентка) подойдет на консультацию – надо экспериментальную часть диплома посмотреть, подкорректировать, потом планы проверю у воспитателей, потом надо помочь молодым педагогам с диагностикой справиться, потом опять консультации – по конкурсным материалам и статьям – двое хотят поучаствовать в конференции, потом буду слайды в презентацию к педсовету делать, потом на средней группе воспитатель отпросилась в больницу с ребёнком, а я с детьми – на группе останусь, поиграю пару часиков. А вечером – к родителям в огород, поливать посеянное и пересаживать помидоры в парник. Вот таким будет день мой. Надо всё успеть, всем помочь, и тогда – хорошоооо… - Дааа. Много работы. Мам, вот воспитателям у вас в детском саду, хорошо работается, наверно. Вы с Татьяной Анатольевной им всегда помогаете. - Помогаем, дочь. А как? Знаешь, как сейчас им трудно работать?! И за детей ответственность большая – развивай, обучай, воспитывай, и родители – с претензиями всякий раз, и документации много, а зарплата – 5 тысяч всего. У нас хорошие воспитатели, им помогать приятно. Мы их к аттестации готовим, на конкурсы выставляем, на городские методические мероприятия, поощряем при каждой возможности. Я вот с каждым лично всегда стараюсь поговорить, подбодрить, поддержать, похвалить… Они для меня – ученики, а я – их учитель… так, наверное… - Мам, ну расскажи как это – быть старшим воспитателем? - Не знаю, как. Главное, дочка, «светить» ярче, самой стараться работать, и за тобой пойдут. Как у Маяковского? Светить всегда, светить везде, До дней последних донца, Светить – и никаких гвоздей! Вот лозунг мой – и солнца! Ну, и конечно же, много знать надо, в методике, в психологии хорошо ориентироваться, уметь организовать всю работу с дошкольниками. - Даааа! Ты как будто зажигаешь звёзды, – задумавшись, отвечает Ксюша. И тут же радостно добавляет: - Мам, а я вся в тебя. Я такая же! Значит, ты и меня зажгла! Ведь я не хотела быть учителем… а сейчас хочу, мам! А вот мне интересно, ты сразу хотела учителем или воспитателем стать? - Нет, не сразу, дочь, но могу рассказать о первом моём педагогическом опыте. Хочешь? - Да, да, расскажи. - Это было в мае 1979 года. Мне было почти 7 лет. Однажды мама сводила меня в цех, где мороженое делают. Понравилооось, «до ужаса». Утром детям в группе говорю: «Ребята, а хотите посмотреть, где мороженое делают? Я вчера там была…» Они: «Да?! Здорово! Но как нас пустит Людмила Ивановна?» Я им отвечаю: «Все пойдут на прогулку, и мы выйдем последними. А потом не заметно уйдём, я покажу, тут не далеко». - Так, говоря на языке педагогики, была создана мотивация, организованы участники и проведена экскурсия. Правда, только до проходной Бийского гормолзавода, откуда и сообщили, что из детского сада ушли дети. Чем тебе не педагог? Ксюша тихо засмеялась: - Вот это дааа, класс! Не знаю я, что и сказать! Молодец! В 7 лет! Ты их как через дорогу-то перевела? - Как?! Во-первых, движение было ооочень маленькое, машины не у всех же были. А потом – я просто построила их парами и перевела. Ну ладно, спи, дочь… поздно уже. - Мама, а ты знаешь, как с греческого твоё имя переводится? Елена – это ФАКЕЛ. Бабуля правильно тебя назвала. Ты – факел! - Спасибо, дочка. Спасибо! Спокойной ночи, завтра вставать рано… и гореть весь день радостно, и других зажигать!
|
|