Эссе "Диалог с дочерью"
методическая разработка по теме

Жувак Елена Владимировна

Эссе "Диалог с дочерью"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_dialog_s_docheryu_docx.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Комфортные условия работы педагогов чаще всего зависят от того, как ярко их вовлекают в профессиональную деятельность прямые наставники - методисты, заместители руководителей, как психологически их мотивируют. Считаю успешной свою деятельность тогда, когда воспитателям  работать интересно, когда они чувствуют поддержку и свою значимость. Именно это и подметила моя дочь, которая незаметно для меня и сама захотела быть учителем... Значит, зажигая искрой других, я невольно зажгла и молодого педагога - свою дочь... это стало понятно из нашего диалога.

Светить всегда, светить везде,
До дней последних донца,
Светить – и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой – и солнца!

Маяковский В.В.


- Мам, давай поговорим… мы уже давно не разговаривали с тобой: у меня зачётная неделя, сессия «на носу», у тебя конец учебного года, я знаю… Как день прошёл?
- Сегодня – хорошо: к выпускному готовились и к педсовету итоговому. Почти всё успели с воспитателями. А ещё – представь, дочь, мои воспитатели – Наталья Александровна и Алина Владимировна – получили Диплом I степени и стали Лауреатами в конкурсе «Образовательный потенциал России».
- Классно! Да я знаю, как ты гордишься их достижениями, как своими, здорово!
- А зачёты-то твои как?
- Уже все сдала и два экзамена на «5» – «автоматом». Последний звонок сегодня провела. Всё удалось – здорово!.. Я не знаю, но почему-то и учиться хочется, и «культмасс» вести хочется.
- Молодец, дочь! Я и тобой горжусь. И как ты всё успеваешь? В Томск едешь выступать с коллективом?
- Конечно, а как?! Мы в Рубцовске выиграли конкурс, теперь – в Томск.
- Так ведь сессия?!
- Успеваю, мамуль, как раз в тот день, когда я буду на фестивале, наши будут сдавать экзамен, а у меня – уже «5»!
- Молодец, успевай, дочь, чем помочь тебе? Костюмы дошили?
- Костюмы дошивали перед тренировкой все вместе. Я всё успеваю – я в тебя, мам! Вот как ты успеваешь? Что завтра делать будешь?
- Я?
- Дома, до работы надо с утра стирочку заложить, оладушки пожарить хочу. Утром воспитатель с 8 группы (студентка) подойдет на консультацию – надо экспериментальную часть диплома посмотреть, подкорректировать, потом планы проверю у воспитателей, потом надо помочь молодым педагогам с диагностикой справиться, потом опять консультации – по конкурсным материалам и статьям – двое хотят поучаствовать в конференции, потом буду слайды в презентацию к педсовету делать, потом на средней группе воспитатель отпросилась в больницу с ребёнком, а я с детьми – на группе останусь, поиграю пару часиков. А вечером – к родителям в огород, поливать посеянное и пересаживать помидоры в парник. Вот таким будет день мой. Надо всё успеть, всем помочь, и тогда – хорошоооо…
- Дааа. Много работы. Мам, вот воспитателям у вас в детском саду, хорошо работается, наверно. Вы с Татьяной Анатольевной им всегда помогаете.
- Помогаем, дочь. А как? Знаешь, как сейчас им трудно работать?! И за детей ответственность большая – развивай, обучай, воспитывай, и родители – с претензиями всякий раз, и документации много, а зарплата – 5 тысяч всего. У нас хорошие воспитатели, им помогать приятно. Мы их к аттестации готовим, на конкурсы выставляем, на городские методические мероприятия, поощряем при каждой возможности. Я вот с каждым лично всегда стараюсь поговорить, подбодрить, поддержать, похвалить… Они для меня – ученики, а я – их учитель… так, наверное…
- Мам, ну расскажи как это – быть старшим воспитателем?
- Не знаю, как. Главное, дочка, «светить» ярче, самой стараться работать, и за тобой пойдут. Как у Маяковского?
Светить всегда, светить везде,
До дней последних донца,
Светить – и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой – и солнца!
Ну, и конечно же, много знать надо, в методике, в психологии хорошо ориентироваться, уметь организовать всю работу с дошкольниками.
- Даааа! Ты как будто зажигаешь звёзды, – задумавшись, отвечает Ксюша. И тут же радостно добавляет:
- Мам, а я вся в тебя. Я такая же! Значит, ты и меня зажгла! Ведь я не хотела быть учителем… а сейчас хочу, мам! А вот мне интересно, ты сразу хотела учителем или воспитателем стать?
- Нет, не сразу, дочь, но могу рассказать о первом моём педагогическом опыте. Хочешь?
- Да, да, расскажи.
- Это было в мае 1979 года. Мне было почти 7 лет. Однажды мама сводила меня в цех, где мороженое делают. Понравилооось, «до ужаса». Утром детям в группе говорю: «Ребята, а хотите посмотреть, где мороженое делают? Я вчера там была…» Они: «Да?! Здорово! Но как нас пустит Людмила Ивановна?» Я им отвечаю: «Все пойдут на прогулку, и мы выйдем последними. А потом не заметно уйдём, я покажу, тут не далеко».
- Так, говоря на языке педагогики, была создана мотивация, организованы участники и проведена экскурсия. Правда, только до проходной Бийского гормолзавода, откуда и сообщили, что из детского сада ушли дети. Чем тебе не педагог?
Ксюша тихо засмеялась:
- Вот это дааа, класс! Не знаю я, что и сказать! Молодец! В 7 лет! Ты их как через дорогу-то перевела?
- Как?! Во-первых, движение было ооочень маленькое, машины не у всех же были. А потом – я просто построила их парами и перевела. Ну ладно, спи, дочь… поздно уже.
- Мама, а ты знаешь, как с греческого твоё имя переводится? Елена – это ФАКЕЛ. Бабуля правильно тебя назвала. Ты – факел!
- Спасибо, дочка. Спасибо! Спокойной ночи, завтра вставать рано… и гореть весь день радостно, и других зажигать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Татарская народная сказка «Три дочери»

Тема: Татарская народная сказка «Три дочери» Цель: проанализировать содержание сказки с точки зрения читателя-мыслителя, психолога, творца, художника....

Читательский марафон по сказкам "Колосок", "Три дочери", "Айога", "Волк - ябедник", "Легкий хлеб".

Читательские марафоны содержат развивающие задания, которые помогут сделать уроки внеклассного чтения интересными и увлекательными. Читательские марафоны можно использовать для индивидуальных и группо...

Правила заботливого и любящего (ей) сына (дочери)

Детям рекомендуются правила обращения с родителями...

Основы православной культуры. 3 класс. Тема:"Воскрешение дочери Иаира"

Курс ОПК, автор А.В. Бородина.Использовано видео из программы Библейский сюжет.Ссылка на видео http://youtu.be/Sz2w3cEuNBQ...

Сочинение-описание по картине Б.М. Кустодиева «Портрет дочери Ирины с собакой Шумкой».

Сочинение-описание  по картине Б.М. Кустодиева «Портрет дочери Ирины с собакой Шумкой»....

Конспект урока "Три дочери" татарская народная сказка

Цели и задачи урока:vВоспитывать доброе отношение к    семье, пожилым людям, детям и родителямv Формировать понятия «любовь», «доброта», «красота», «уважение»v Формировать читательские ...

Открытый урок по литературному чтению Татарская сказка "Три дочери"

Предлагаю вашему вниманию урок с презентацией по УМК "Планета знаний"...