«Развитие творческого потенциала учащихся средствами ТРИЗ – технологии развивающего обучения».
учебно-методический материал (4 класс) по теме

Дубнова Влада Владовна

Приёмы фантазирования.

«Оживление – окаменение».

Сказка, где главные герои – два неживых предмета.

 

Клавиатура и компьютер.

 

                               Взрослая сказка.

 

Жила – была клавиатура,

Была тонка её натура

Она была красива и мила,

Была резва и весела.

Шла по полю она однажды

И тут окликнул её дважды

Компьютер -  «Клавочка, Привет!»,

Она ему – «Привет!» - в ответ.

Тут завязался разговор,

О том, о сём, какой-то перебор…

Комп рассказал, как он умён,

Красив, велик, могуч, силён

Она похлопала глазами,

Он сник и понял, между нами,

Что без неё ему нет жизни,

Ему она нужна по – жизни!

 

Мораль в той сказке такова:

Не важно, кто каков, иль какова…

Коль между Вами есть искра.

                                                  Дубнова В.В.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon dubnova_v.v_zachyot_dlya_sayta.ppt1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Научно – методический центр Выборгского района Дом детского творчества «Современник» Зачётная работа по программе «Развитие творческого потенциала учащихся средствами ТРИЗ – технологии развивающего обучения». Курсов повышения квалификации для педагогических работников. Дубновой Влады Владовны Воспитатель ГОУ лицей №486 Выборгского района Санкт-Петербург 2011 г.

Слайд 2

Ресурсы. Использование ресурса при создании образа. Рисование по контуру ладошки (дополнение до целостного образа). Раковина с жемчужиной, дерево, рыбка.

Слайд 3

«Сысопетон». Конструирование сказочного домика. Сказка «Три поросёнка». Таблица для создания идеального домика поросёнка. части дома \ продукты стены крыша дверь окно труба батон * яйцо * печенье * сыр * сосиска *

Слайд 4

Методы активизации творчества. «Морфологический анализ» и «ИКР». Сказка «Три поросёнка». Съедобный дом для поросёнка. Мы кормим волка, «съедобным домом». Волк наедается. И уже не хочет кушать поросёнка. «И волки сыты, и овцы целы».

Слайд 5

Создание целостного образа по элементу. Рисунок по точкам.

Слайд 6

Приёмы фантазирования. «Оживление – окаменение». Сказка , где главные герои – два неживых предмета. Клавиатура и компьютер. Взрослая сказка. Жила – была клавиатура, Была тонка её натура Она была красива и мила, Была резва и весела. Шла по полю она однажды И тут окликнул её дважды Компьютер - «Клавочка, Привет!», Она ему – «Привет!» - в ответ. Тут завязался разговор, О том, о сём, какой-то перебор… Комп рассказал, как он умён, Красив, велик, могуч, силён Она похлопала глазами, Он сник и понял, между нами, Что без неё ему нет жизни, Ему она нужна по – жизни! Мораль в той сказке такова: Не важно, кто каков, иль какова… Коль между Вами есть искра. Дубнова В.В.

Слайд 7

Метод «фантастическое сложение». «Полином фантазии» (комбинирование слов для поиска необычных ситуаций). кошка ловит мышей официант разносит мороженое комар кусает медведя Путаница кошка разносит мороженое официант кусает мышей комар ловит медведя Мышей кусает официант, Голодный он и хитрый франт. Медведь разносит кошек Вам, Что за ужасный ресторан. * * * Вот это бред, какой кошмар! Медведь кусает комара! И мышка ловит кошку, Схожу с ума я по- немножку…

Слайд 8

Зарисовки на уроках.

Слайд 9

Живые буквы.

Слайд 10

Живая азбука.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого потенциала учащихся начальных классов на уроках и во внеурочное время. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «Ижевская средняя общеобразовательная школа» Зиганшиной Зинаиды Николаевны.

Актуальность темы основывается на решении следующих проблем:снижение общей культуры учащихся, грамотности, интереса к учёбе, к чтению;отсутствие нравственного ориентира;заниженная самооценка уча...

Авторская программа «Развитие творческого потенциала учащихся начальной школы посредством проектно-исследовательской деятельности»

Пояснительная запискаГлобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки содержательных, метод...

Развитие творческого потенциала учащихся начальных классов на уроках.

Развитие творческих способностей учащихся на уроках. Главное направление развития системы образования находится в решении проблемы личностно-ориентированного образования, такого образования, в ко...

"Развитие творческого потенциала учащихся начальных классов на уроках и во внеурочное время"(из опыта работы)

В условиях быстро меняющегося мира от человека требуется всё большее применение его творческих возможностей, так как именно творческая личность способна не только адаптироваться к изменениям, но и ста...

Развитие творческого потенциала учащихся на уроках внеклассного чтения

В начальной школе ученик – маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Как важен этот первый шаг! Проводниками для детей становимся мы, взрослые, родители и учителя. П...

"Развитие творческого потенциала учащихся через организацию урочной и внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы)".

     Развитие творческих способностей – важ­нейшая задача начального образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самос...