Праздник к 8 марта "Царевна - лягушка"
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Бурлакова Наталия Юрьевна

Инсценирование сказки "Царевна - лягушка" на новый лад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsarevna-lyagushka_8_marta.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Царевна-лягушка

Праздник, посвященный 8 Марта

1 ученик:        К нам весна шагает

                       Быстрыми шагами.

                       И сугробы тают

                       Под её ногами.

            Чёрные проталины

           На полях видны.

           Верно, очень тёплые

            Ноги у весны.

2 ученик:   Мы любимых праздников

                 С нетерпеньем ждём.

                 Нам приносят праздники

                 Радость в каждый дом.

С песни начинается

 Праздничный денёк,

 В сердце зажигается

Тёплый огонёк.

                          ПЕСНЯ:

Ведущая:

В мире много сказок –

Грустных и смешных,

 И прожить на свете

 Нам нельзя без них.

                  Нашу школу снова

                  Посетила сказка;

                 Как она зовется,

                  Будет вам подсказка.

 В этой сказке чудо

 Чудное свершилось:

 В красавицу девицу

Лягушка превратилась.

                      В сказке доброй этой

                       Не стреляют пушки,

                        Не ссорятся подружки

                         И не бьются кружки.             Как она зовется?

Дети.

Царевна-лягушка.

Ведущая. Все должны мы вместе

                   Окунуться в сказку.

                     А если там опасно?

                   Наденем лучше каску.

                    Будь же, друг, смелее,

                    Не бойся никогда

                  И повторяй за мною

                  Волшебные слова.

Дети играют в игpy «Кричалочка-повторялочка»

 произносят вслед за ведущей каждую строчку:

 О пири тики томба.

 О мусса, мусса, мусса.

О пикиля о бе бе.

Риса риса манго.

                         Звучит музыка.

Ведущая. Ну вот, теперь все мы в сказке: и вы, дети, и вы, уважаемые взрослые. Все мы находимся в сказочном государстве его величества Царя Гороха.

Входит Царь Горох,

поет на мелодию песни «Когда б имел златые горы...». (Во время песни Царь снимает с головы корону, кладет на пол, начинает красить забор.)

Имею я златые горы,

 И есть, что есть, и есть, что пить,

 Но крашу, крашу я заборы,

 Чтоб тунеядцем не прослыть.

Ведущая. Ваше величество!

Царь. Ой! Люди! Люди! А я в таком виде!

(Поспешно надевает корону, приводит себя в порядок.)

Добро пожаловать в мое царство-государство!

 Ой! Как много гостей! Представь-ка мне их поскорей.

Ведущая представляет гостей.

Царь. А теперь по моему царскому этикету положено, чтобы гости сказали несколько слов.

Слово предоставляется гостям праздника. 

3 ученик:         Нынче праздник, нынче праздник.

                         Праздник бабушек и мам.

                          Это самый добрый праздник,

                            Он весной приходит к нам.

4 ученик:   Это праздник послушанья,

                   Поздравленья и цветов,

                    Прилежанья, обожанья,

                    Праздник самых лучших слов.

Царь.       Грядет женский праздник?

                  Грядет женский день?

                   Я к этой вот дате

                     Свой красил плетень.

 Гостей ждал, надеялся,

Верил я в вас.

 В честь Женского дня

 Сей издал я указ:

Пожалуйста, гости, царю помогите,

 Моих трёх сыночков скорее жените-

Пора уже внуков понянчить царю-

А я вас за это отблагодарю»

ВЕДУЩАЯ:     Как же, как тебе помочь?

                       Случай этот непростой.

                       Начни с личного примера:

                          Сам-то, царь, ты холостой!

ЦАРЬ:    Да ведь я уже старой!

ВЕДУЩАЯ:

Есть такое выраженье,

 Оно из древности пришло

 Седина идёт в бородку,

 Ну а бес...Куда?

ЦАРЬ:

В ребро!

ВЕДУЩАЯ:  Царь, согласен?

                     Тогда объявляем конкурс «ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА»

                      Конкурс этот нам поможет отыскать царю невесту.

Под фонограмму песни «Невеста» из репертуара Глюкозы на сцену выходит Колдунья (роль колдуньи исполняет мальчик).

1)Колдунья.     Только я тебе достойной

                       Стать супружницей смогу.

                      Психологию я знаю

                      И подход к тебе найду.

                      Стресс, все страхи, все проблемы

                        Я легко смогу решить,

                         Коль меня об этом очень

                           Хорошенько попросить. (Показывает кошелек.)

                  Когда свадьба? Нынче? Завтра?..

Царь.     Да постой, не торопи!

                 Ты хотя бы для примера

                 Свое имя назови.

2)Колдунья.             Я - известная колдунья,

                                   Мое имя Валида-а-а!

Царь.

Ой, прости! Кандидатура - Мне нужна совсем не та!

3)Колдунья.    С этим ты своим решеньем

                          Не спеши, не торопись.

                         Ты попристальней, получше,

                           Царь, в мою красу всмотрись

                           Лихо танцевать умею

                             Со своей нечистой силой

                              Я тебе в порывах танца покажусь изящной,

Нечистая сила, выходи!

Танец Колдуньи и нечистой силы

Царь.  Ой, да что же это было?

               Не хочу на ней жениться!

                 Ведь красавица такая

                  Лишь в кошмарном сне приснится!

4)Колдунья.    Ишь, не нравлюсь!

                           Ишь, капризный!

                            Я управу-то найду

                           И накличу, наколдую

                          На тебя большу беду!

                         Раз не хочешь меня в жены

                             По-хорошему ты брать,.

                          Прям сейчас я начинаю

                         На тебя, царь, колдовать.

(Делает пассы руками, колдуя.) Должен лук и стрелы взять,

                                                           Куда хошь, туда стрелять:

                                                            Куда стрелка упадет –

                                                             Там жена твоя живет.

Зловеще смеясь, Колдунья уходит.

Царь.               Ой, беда! Стрелок я слабый!

                           И куды ж я попаду?

                           Сыновья, ну на подмогу

                             Выходите-ка к отцу!

Выходят сыновья. ( в руках лук и стрелы)

1-й сын.    Улетели... Все! Свершилось.

                     Бедный наш царь-батюшка.

                       И кого ж после стрелялок

                           Назовем мы матушкой?

2 сын:            Что бы ни было, должны мы

                      Быть опорой для отца.

                        Будем мы ему поддержкой

                        До развязки, до конца. 

3 сын:          Время нас не ждет, торопит:

                        День кончается - закат.

                       Отправляемся по свету Белому стрелу искать.

Ведущая. Царь даже не подозревал, что стрела его попадет в... болото, где живут одни лягушки.

Танец лягушек.

Участвуют все девочки класса, танцуют вокруг царя

Царь.      Ох, несчастье... Как же буду

                  Жить теперь, с лягушкой я?

                Что же будет за такая

                    Необычная семья?

Ведущая.   Царь-батюшка, не извольте расстраиваться. Посмотрите, как здесь много лягушек, есть из кого выбрать.

Царь. Смотри - не смотри, выбирай - не выбирай,

               да если хочешь, хоть залай!

                 А лягушка - она и в Африке лягушка! О-е-ей!

Ведущая. Ну давайте хотя бы познакомимся и все-таки выберем: жениться-то придется, ведь ты заколдован. А для начала наведем порядок, посмотрим, какие наши лягушки чистюли

Все девочки- «лягушки» собирают разбросанные фантики на полянке

1.Девочка.   Не смотри, что мы лягушки!

                   Не смотри, что квакаем!              

                   Чистоту, уют, порядок

                   Быстро забабахаем!

Царь. Ну ладно, во дворце она приберется, но на люди с ней стыдно выйти. И что это за слово такое «забабахаем»?! Соседи ж меня засмеют!

Ведущая.   Что ты? Наши лягушки очень доброжелательны и добродушные к соседями. Смотри сам.

 ДеВОЧКИ ИСПОЛНЯЮТ ПеСНЮ «Сосед» из репертуара Эдиты Пьехи (слова и музыка Б. Потемкина). Или о доброте

2.Девочка.    Это раньше мы не знали,

                       Как найти общий язык.

                       А теперь подход к любому

                       Мы подыщем быстро, вмиг.

Ведущая: А еще наши лягушечки очень хозяйственные.

                    Помните сказку про Золушку?

             Мачеха заставляла ее отделять муку от сахара.

Конечно, это трудно. Но мы можем отделить гречку от гороха, и сделаем это с завязанными глазами. Смотри, Царь, с такой женой ты еще и электроэнергию экономить будешь.

Конкурс «Крупа на Ощупь», Всем участницам предлагается одинаковое количество смеси гречки и гороха: кто быстрее разберет ее на ощупь.

Ведущая:    С такой хозяйкой любой мужчина многое поймет на кухне. Например, приготовить салат или борщ.

Конкурс для мальчиков «Приготовь обед».(из нарисованных овощей

приготовить винегрет и борщ)

Ведущая. Кроме всего того, что продемонстрировали наши лягушки, они будут замечательными мамами.

Конкурс «Запеленай малыша»  (участвуют все девочки)

Ведущая. Ну что, Царь, присмотрел себе кого-нибудь?

Царь. Затрудняюсь я: слишком уж много их, и все такие... разные.

Ведущая. Выбирай поскорей, время быстро идет.

                      Может, тебе помочь? У нас есть одна лягушечка - модница ужасная. Ну и красавица, конечно!

Одна из девочек исполняет танец с цветами (или все девочки)

Модница.

Неужели интереса в вас не пробудили?

 Неужели комплимента мы не заслужили?

. Ведущая.   Конечно же, заслужили все наши девочки-«лягушки».

Конкурс «Комплимент».

Мальчики по очереди говорят комплименты, побеждает тот, кто больше скажет комплиментов, но не повторяться.

Ведущая. Царь-батюшка, это еще не все. У нас есть даже лягушка, которая сама стихи пишет.

Одна из девочек читает стихотворение (автор - воспитанница приюта «Берег надежды» Попцова Маша).

     

3 девочка:   Я хочу в чудесный мир, где всего так много:

                     Много радости, любви, где уйдет моя тревога.

                      У меня получится, чувствую и знаю,

                       Что не буду мучиться - не с огнем играю. 

                     Очень я хочу туда, где нет слез и горя:

                    Там такая красота,  голубое море.

                       Я пойду туда, где нет зла, где есть счастье, доброта,

                     И быть может, лишь тогда закричу: «Вот это да!»

4.Девочка. Да, я родилась в болоте -

                Не скрываю, не стыжусь.

                 Но зато я твердо знаю:

                 В жизни многого добьюсь!

Ведущая. Царь-батюшка, пора делать выбор!

Царь.      Да, болото неплохое,

                И лягушки - высший класс.

                   Я сейчас распоряжуся

                  И издам другой указ.

                  Я не знаю, кого выбрать,

                 Разбегаются глаза.

                Ну лягушка, что ж такого?

                Не свинья ж и не коза!

                   Чтоб помочь определиться,

                   Указать, на ком жениться,

                     Вы, лягушки, выходите,

                    И по кругу все пройдите.

Ведущая. В самом деле, давайте поможем Царю. Ему понравились все, а выбрать нужно одну.

I

Игра «Золотые ворота», Два мальчика, стоя напротив друг друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Все девочки-«лягушки» по очереди проходят в «ворота» со словами:

2 мальчика: '

Золотые ворота пропускают не всегда.

Первый раз прощается, второй раз запрещается,

 А на третий раз не пропустим вас

 После этих слов «ворота» закрываются.

Ведущая. Ну вот, Царь-батюшка, тебе и жена.

Звучит музыка. Вновь появляется Колдунья, поет на мелодию песни «Перелетная птица» из репертуара Кристины Орбакайте.

5)Колдунья:

Ты меня не понял, я же пошутила,

А стрела в болото прямо угодила.

 Я же пошутила - это несерьезно,

Как же это больно - ты меня не понял.

Милый, не надо на лягушке жениться!

Я уходила, чтобы возвратиться!

Царь. Да сгинь ты, нечистая!

6)Колдунья. Ладно, я уйду, но придет Кощеюшка - он здесь быстро разборку устроит!

 Колдунья убегает, появляется Кощей Бессмертный.

Кощей

Понимаешь - все лягушки здесь мои.

Понимаешь - заколдованы они.

Понимаешь - я их так заколдовал,

Чтоб ты в жены их не брал. Понимаешь?.

 Понимаешь - только я смогу вернуть,

 Понимаешь - человеческую суть.

Понимаешь - я пришел, чтоб их забрать, Свою силу показать. Понимаешь?..

Царь.

Понимаешь - ну какой же ты дурак!

 Понимаешь - будет все совсем не так.

 Понимаешь - за меня весь люд пойдет,

 Выход царь всегда найдет. Понимаешь?

Кощей.

Ты наивный! Начитался сказок древних про меня

 И считаешь, что боюсь я Смерти просто, как огня?

Что в зайчонке, что в яичке,

Что в иголке моя смерть...

 Все не так! Я всемогущий!

Я - Кощей Бессмертный,- твердь!

Мальчик:    Да не будем мы иголку,

                Как в той сказочке, искать.

               Знаю способ лучше:

              Буду я Чайковского играть.

                  Всем известна эта сила –

                Сила музыки великой.

               Знаю, ты ее боишься!

                Что примолк? Ну возрази-ка!

включает магнитофонную запись ЧаЙКОВСКОГО «Болезнь куклы».

Кощей падает на пол, корчится, словно от боли, затем уползает за кулисы. Чары Кощея разрушены -девочки-«лягушки» снимают маски.

Ведущая. Вот так, вместе, дружно, мы смогли разрушить злые чары Кощея Бессмертного. Посмотрите, все лягушки превратились опять в девочек. И все девочки у нас такие смышленые, такие обходительные, такие красивые, что могут свести с ума любого, а не только Царя Гороха. Не верите? Смотрите сами.

Звучит фонограмма ПеСНИ «Она СВОДИТ С ума» из репертуара Никиты Малинина. Девочки исполняют современный танец,

а после танца по очереди читают стихи.

  1. Все осталось в прошлом: кочки,

 Зло, несчастья, грязь, болото.

 По-другому дни проходят

 В ожидании чего-то.

  1. В ожидании хороших,

 Добрых, светлых перемен

 С легким сердцем мы встречаем

Каждый новый день

3. Постараемся мы, чтобы

 Вновь в болото не попасть,

 Чтоб опять не повторилась

 Эта жуткая напасть.

4.  Постараемся мы - честно -

В жизни многого добиться,

 Но еще нам очень рано

На тебе, Горох, жениться.

5. Девушки выходят замуж,

 А не женятся, малышка.

А пока пусть нам поможет

Не одна, девчата, книжка.

6. Будем многому учиться,

Азы жизни постигать,

Чтоб у нас потом в дальнейшем

 Было все только на пять.  

Ведущая. То, что произошло сегодня здесь, - сказка.

Но в этот праздничный день мы желаем вам, чтобы было больше добра, больше чудес, больше волшебства встречалось на вашем пути. Ведь чудеса есть: стоит только быть чуточку внимательнее, и вы обязательно встретите их, ведь земля полна чудес.

Звучит фонограмма песни «Земля полна чудес» (музыка Е.

Зарицкой, слова Пляцковского).

Ведущая,   Хотя мы уже решили, что нашим девочкам еще пока рано выходить замуж, но кавалеры у нас в школе есть, и они сейчас споют вам свою мужскую поздравительную песню

ЧАСТУШКИ Мальчики

1.Снег последний с нашей крыши,

     Словно дождик, льётся,

    Под весенними лучами

      Веселей поётся.

2.  Жарко солнце припекает,

      Набухают почки,

       В длинной сказке о зиме

       Мы поставим точку.

3    Очень скоро все мы встретим

     Женский праздник и Весну.

      В этот день просила мама

       Подарить ей тишину!

4    Мамин гнев ,как первый снег,

       Быстро-быстро тает.

         Нас за шалости она

      Сто раз в день прощает.

5.    С мамой за руку хожу,

       Крепко маму я держу,

        Чтобы мама не боялась,

         Чтоб одна не потерялась.

6     Очень мамочку люблю!

        Заявляю прямо.

         В небе новую звезду

          Назову я «мама»!

  1. А моя бабуля Нина

       Не бранится, не ворчит,

      На «тусовки» со мною ходит,

       От компьютера «торчит»!

8.Ёлочки – сосёночки

     Колкие, зелёные,

      Даже бабушки весной,

     В дедушек влюблённые.

  1. Джентльмен я или кто-

           Снять девочке помог пальто,

            Ей портфель донёс до парты,

             Нынче ведь 8 марта!

Учитель:    На этом наш праздник закончен. Всех женщин поздравляю с наступающим весенним праздником. Желаю крепкого здоровья, мирного неба и семейного благополучия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по теме: В.М.Гаршин " Лягушка- путешественница"

Конспект урока литературного чтения  для 3 класса . Тема урока: В.М.Гаршин " Лягушка- путешественница" ...

Презентация "Лягушка - зелёное брюшко (сказочная история для язычка)"

Презентация содержит авторскую артикуляционную сказку для детей 3 - 4 лет....

Конспект урока "Лягушка- путешественница". Часть 1.

Конспект урока "Лягушка- путешественница". Часть 1....

Творческая мастерская «Оригами» «Раз лягушка, два лягушка»

Конспект внеклассного мероприятия в группе продленного дня....

Сценарий праздника для начальной школы "Сказка Царевна-лягушка на новый лад".

Сценарий праздника для начальной школы "Сказка Царевна-лягушка на новый лад"....