Самоанализ воспитателя ГПД 1-2 класса 2012 -2013 учебного года
материал (1 класс) по теме

Печенкина Валентина Михайловна

Самоанализ воспитательной работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Самоанализ воспитателя 1 – 2 класса.

            Печенкиной Валентины Михайловны

Главной цель в своей работе считаю возможность помочь ученику освоить программный материал изученный на уроке.

Достижение данной  цели вижу в решении в решении следующих задач:

1. Формировать такие качества личности, как самостоятельность, ответственность, осознание себя в коллективе.

2.Вызывать интерес к учению, запоминанию.

3.Развивать мышление, память.

4.Способность раскрытию интересов и возможностей каждого ребенка, представлять им возможность самореализации.

Организуя работу детей во время самоподготовки:

-поддерживаю порядок;

-слежу за дисциплиной;

-воспитываю привычку самостоятельно учиться;

-беру под свою опеку детей отстающих в учебе.

В группе у меня два класса (1 и 2 класс) при организации выполнения домашнего  задания выделяю несколько этапов:

1.организация начала самоподготовки, этот этап самый короткий и занимает 1-2 минуты;

2.подготовка к самостоятельной работе – мы вместе с детьми вспоминаем о чем говорили на уроке Обычно в разновозрастной группе начинаем выполнение задания с одного предмета. Начиная разговор с детьми 1 класса, учащиеся 2 класса невольно вспоминают и закрепляют уже изученный материал;

3.Самостоятельная работа- самая основная и ответственная. Условия для формирования навыков самостоятельной работы создаются учителем на уроке и мной в процессе самоподготовки. Требования к ребенку – сначала выучи правило, а затем выполняй задание – должно стать привычкой в его учебной работе. Домашние задания в разновозрастной группе задаются разные по сложности и по объему. Я организую самоподготовку так, чтобы дети не мешали друг другу. Учащиеся первых классов приходят в группу часто  без домашнего задания. Их я усаживаю поближе к себе и предлагаю несколько видов деятельность;

-лепка;

-рисование;

-раскрашивание;

-работа с бумагой;

-книги;

-игра в шашки и др.

Еще для самых младших детей в группе готовлю специальные игры-задания, которые помогают приобретать навыки вычисления. Для ребят этого возраста использую разрезные картинки, для читающих детей детские кроссворды, сканворды, ребусы. Это все воспитывает усидчивость, развивает мышление и приучает детей к тому, что во время выполнения домашнего задания должна быть тишина и рабочая обстановка. Для старших детей, чтобы в классе было меньше шума, есть различные памятки;

-для решения задач;

-выполнения упражнений;

-правила списывания с печатного текста.

Учащиеся второго класса начинают самостоятельно работать с учебниками. В начале учебного года больше времени уделяю им, так как нужно научить ребенка самостоятельно прочитывать задание, понять его и приступить к выполнению. Каждый ребенок в группе работает самостоятельно, не мешая товарищу. В то же время разрешаю обращаться ко мне в случае необходимости. В процессе самоподготовки я стараюсь научить детей правильно распределить время на выполнение работы. Когда дети, выполнившие домашнее задание, разрешаю им заняться делами по интересам, оставшееся время уделяю для индивидуальных занятий со слабыми учащимися.

Проверка выполнения домашнего задания. Использую следующие способы:

-Самопроверка;

-Взаимопроверка;

-Проверка домашнего задания мной.

Прежде чем проверять работы детей, я организую самопроверку, которая приучает контролировать свои действия. Упражнения сверяются с учебником, примеры проверяются обратными действиями. Те учащиеся, которые готовят домашнее задание быстро и качественно, назначаются моими помощниками или консультантами. Консультанты помогают товарищам найти ошибки и исправить их, слушают выученное правило, стихотворение, пересказ текста. Детям постарше особенно нравится проверять домашнее задание у младших ребят.

При организации работы при проверке устных домашних заданий ребят объединяю в группы по классам:

-Один ученик отвечает, его все слушают, вся группа оценивает ответ;

-Каждый отвечает старшему по группе;

-Отвечают друг другу;

-Взаимопроверка.

Это способствует воспитанию ответственности, требовательности к себе и товарищам, вырабатывает умение давать оценку работе. К взаимопроверке привлекаются все учащиеся одного класса.

Подведение итогов работы. На этом этапе я отмечаю тех, кто работал самостоятельно, мало обращался за помощью и выполнил все правильно, подбадриваю неуверенных в себе учеников, демонстрирую аккуратно выполненные работы.

И так постепенно ученики привыкают к правилам самоподготовки и режиму дня.

---

Приходя в школу, попадая в новую для себя ситуацию, практически все дети переживают и волнуются. Выражается это по-разному: одни стараются всячески привлечь к себе внимание и действительно привлекают его своей подвижностью и не всегда оправданной активностью, другие, наоборот, как будто замирают, говорят тише, чем обычно, с трудом вступают в контакт с другими учениками и учителем. При всем многообразии различных проявлений поведения детей в период адаптации, можно сказать, что все первоклассники в этот нелегкий для них период нуждаются в помощи и поддержке со стороны взрослых — учителя и родителей.

 Что же является наиболее сложным для первоклассников?

Прежде всего, им очень непросто сориентироваться в пространстве школы, оно незнакомо для них. Со временем школа станет привычным местом, но должно пройти некоторое время, чтобы это произошло.

Первоклассникам неизвестны многие правила поведения ученика в школе, на уроках, и необходимо какое-то время, чтобы даже самые элементарные правила (например, о том, что нельзя кричать с места, а надо поднять руку и ждать, пока учитель спросит) стали привычными. Что касается правил поведения в школе, то их предъявление может вызывать у детей некоторое сопротивление. Это связано с тем, что им далеко не всегда понятно, зачем они нужны, а потому первоклассникам сложно принять эти правила и контролировать с их помощью свое поведение. Часто учителю достается роль внешнего контролера, регулярно напоминающего о правилах и вынужденного применять санкции к нарушителям.

 В этом случае большая часть первоклассников подчиняется правилам под давлением внешнего контроля и с удовольствием нарушает их, как только внешний контроль ослабевает.

----

Помочь детям в адаптации к школе могут сказки. Сопереживая сказочным героям, дети обращаются к своим чувствам. Первоклассникам легче осознавать свои поступки, переживать причины своих волнений через сказочные образы лесных школьников. Типичное описание школьных атрибутов, класса, правил и др. позволит снизить школьную тревогу у детей, сформировать позитивные модели поведения в реальной жизни.

Тридцать «лесных» сказок раскрывают пять основных тем для первоклассников, старших дошкольников и для учеников начальной школы: адаптация к школе; отношение к вещам; отношение к урокам; школьные конфликты; отношение к здоровью. Эти сказки решают дидактические, коррекционные и терапевтические задачи, развивают воображение и мышление. Сказки о героях из Лесной школы дети с нетерпением ждут, беседуют о поступках героев, понимают их причины, учатся прощать и любить.

Сказки для школьной адаптации

 Создание "Лесной школы", "Букет для учителя", "Смешные страхи", "Игры в школе","Школьные правила"

Сказки об отношении учеников к вещам

 "Собирание портфеля", "Госпожа Аккуратность", "Жадность" и др.

Сказки об отношении учеников к урокам, к знаниям

 "Домашнее задание", "Школьные оценки", "Ленивец", "Списывание", "Подсказка".

Сказки о здоровье и о том, как стать большим

 "Режим. Телевизор", "Бабушкин помощник", "Больной друг" и др.

Сказки о школьных конфликтах

 "Ябеда", "Шапка-невидимка (демонстративное поведение)", "Спорщик", "Обида", "Драки", "Грубые слова", "Дружная страна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы родительских собраний в 2012 - 2013 учебном году

Тематика родительских собраний....

Памятка родителям «Рекомендации в 2012 – 2013 учебном году»

Памятка родителям «Рекомендации в 2012 – 2013 учебном году»...

План работы МО в 2012/2013 учебном году

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов МОУ СОШ № 20 г. Орехово-Зуево Московской области...

Отчёт о работе воспитателя ГПД 1 «А» и 1 «Б» классов Башмаковой А.Я. за 1 полугодие 2012-2013 учебного года.

ГПД 1-х классов посещают 25 учащихся.Все режимные моменты проводились по распорядку дня ГПД и по ежедневному плану работы. Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педаго...

Отчёт о работе воспитателя ГПД 1 «А» и 1 «Б» классов Башмаковой А.Я. за 2 полугодие 2012-2013 учебного года.

ГПД 1-х классов посещают 25 учащихся.  Во 2-м полугодии 2012-2013 учебного года группа продлённого дня 1-х классов работала по распорядку дня ГПД, заверенному директором школы.Задачи...

О реализации ФГОС начального общего образования в 2011-12 учебном году и мероприятия по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2012-2013 учебном году

Одним из важнейших преобразований в системе начального образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС), продиктованное необходимостью подго...