Семь Я
классный час (2 класс) по теме

Ермакова Галина Васильевна

Аннотация к классному часу "Семь Я"

Разработка классного часа предназначена для учащихся начальных классов.

         Целью проведения является способствование духовно-нравственному развитию ребёнка, развитию его внутренних ресурсов, привитие ценностных ориентиров семейного воспитания в духе любви, уважения, прощения и толерантности.

Содержание моего классного часа является актуальной наглядной основой, на которой базируется дальнейшее развитие самосознания младшего школьника. На классном часе раскрывается широкое значение понятия «семья» (не только в узком смысле, но и в широком: семья – классный коллектив, школа в целом, но и  «семья» – объединённые народы мира)

В процессе реализации классного часа решаются обучающие, развивающие и  воспитательные  задачи, интегрируются урочная и внеурочная формы работы.

Разработка классного часа обобщает материал нескольких предметных дисциплин: окружающего мира, литературного чтения, изобразительного искусства, этики, хорового пения. Разработка  состоит из ряда этапов, каждый последующий этап исходит из предыдущего и нацелен на определенный результат.

Надеюсь, что данная разработка   позволит педагогам  использовать данный материал в своей работе для  формирования у учащихся правильного отношения к семье, её членам, их взаимоотношениям, для  оценки  роли семьи в нашей жизни.

Мероприятие будет полезно классным руководителям при проведении классных часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkursnaya_rabota_po_teme_semeynye_tsennosti.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: 

  1. Раскрыть понятие «семья», выявить особенности  «счастливой семьи».
  2. Способствовать духовно-нравственному развитию.
  3. Способствовать сплочению  классного коллектива.

Задачи:

  1. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
  2. Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения.
  3. Прививать чувство толерантности.

Материал и оборудование: рисунки детей; музыкальное сопровождение:  песня «Моя семья»; генеалогические древа.

Предварительная работа:

  1. Подготовка детских рисунков на тему «Моя семья».
  2. Работа с родителями – изготовление генеалогических деревьев.

Ход классного часа.

  1. Организационный момент.

Звучит песня в исполнении учащихся 2 класса.

Моя семья

Лежит передо мной игрушек куча,

Но всем уже давным-давно известно,

Что мне одной играть довольно скучно

И совсем-совсем неинтересно.

А вот когда со мной мои родные

И самые любимые мне люди,

Я сразу забываю про унынье.

И всегда так было, есть и будет…

Припев:                Будет день счастливый и чудесный самый,

                        Если рядом будут папа и мама.

                        Буду я весёлой, буду очень рада,

                        Если будут рядом сестрёнка с братом.

                        А ещё я буду бесконечно рада,

                        Если рядом дедушка и бабушка рядом.

                        Ну а больше всех буду рада я,

                        Если будет рядом вся семья,

                        Вся моя семья.

И надо мне признаться папе с мамой,

Что иногда бываю я, конечно,

Немного непослушной и упрямой,

Но люблю, люблю Вас бесконечно!

Меня не напугают неудачи,

Не страшен будет мне холодный ветер,

Со мной моя семья, а это значит:

Я счастливей всех на этом свете!

2. Определение темы классного часа (постановка проблемной ситуации).

Учитель:

- Отгадайте ребус: 7 Я.

- Итак, тема нашего классного часа "Семья".

3. Открытие нового.

А) Учитель: - А как вы думаете: что такое семья? (Ответы детей)

Учитель:

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

Б) Учитель: (Обращает внимание на стенд с генеалогическими деревьями.)

- Ребята, вы не знаете, чей это сад? Кто посадил эти не простые деревья?  Что же в них особенного?

Ученики:  Эти деревья – это наши семьи!

Учитель: Расскажите о ваших семьях. (Рассказы детей.)

Ученик:

Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму

Исподлобья не глядит,

Если добрые слова

Слышим с самого утра,

Значит, папа, мама, я –

Кто?

– Хорошая семья!

Ученица:

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы.

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты!

Ученик:

Помните, взрослые, счастливы дети тогда,

Когда у каждого ребенка – дружная семья!

Учитель: - Что же является основой счастливой семьи? (Ответы детей.)

В) Знакомство с китайской  притчей «Ладная семья».

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: «Ну и что, мало ли больших семейств на свете?» Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада. Пришел к главе семьи: «Расскажи, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье?» Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И подумав, добавил: - И мира тоже.

Учитель: - Какой урок можно извлечь из этой притчи? ( Любовь, прощение и терпение – составляющие мира и счастливой семьи!)

- А в старые времена и не так давние времена бабушки и дедушки, их дети и внуки жили одной семьей, где молодые, хотя и были заняты работой или учебой, находили время, чтобы уделить внимание не только своим любимым родителям, но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась связь времен, продолжение традиции.

Г) Учитель: - А какая она, счастливая семья? Сегодня нам и предстоит это выяснить.

Назовите пять определений счастливой семьи. Закончите предложение:

Семья будет счастливой если……

Учитель:- Поднимите руку, кто считает, что его семья - счастливая?

"Государство - это большая семья, а семья это маленькое государство"- так говорил Конфуций.

4. Составление свода правил счастливой классной семьи.

Учитель: У каждого из нас есть семья: мама, папа, сестрёнки, братишки, бабушки, дедушки. Но мы еще с вами не говорили о нашей общей школьной семье - это наш класс. Настоящая семья обязательно имеет нравственные принципы, законы, традиции. Чтобы в нашей школьной семье было тепло и уютно, давайте создадим свод правил дружной счастливой классной семьи  и будем по ним жить.

Мы не будем:

  • Грубить друг другу.
  • Говорить друзьям обидные слова.
  • Пускать в ход кулаки.

Мы будем:

  • Называть друг друга по именам.
  • Защищать наших друзей, если их обижают.
  • Помогать им в беде, помогать им в учебе.
  • Любить друг друга, прощать обиды, быть толерантными
  • Радоваться и огорчаться вместе, переживать и поддерживать друг друга.  

Ученица: Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.

Ученик: И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря!

Ученица:

Мне сказали слово злое,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже
Начала я хмурить брови,
Злое слово подбирать.
Но подумала: любовью
Надо раны врачевать.
И тогда, чтоб ты не дулась,
Не взлетала высоко,
Я взяла и улыбнулась.
Стало вдруг легко-легко…

6. Итог классного часа

Учитель: - Что же такое «семья»?

Учащиеся:

- Семья – это счастье, любовь и удача    

  -  Семья – это летом поездки на дачу

   - Семья – это праздник, семейные даты,

   Подарки, покупки, приятные траты.

   - Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

   Мечты о хорошем, волнение и трепет.

  -  Семья – это труд, друг о друге забота,

    - Семья – это много домашней работы.

  -  Семья – это важно! Семья – это сложно!

  Хором:  Но счастливо жить одному невозможно!

    Учитель: Всегда будьте вместе, любовь берегите,

    Обиды и ссоры подальше гоните,

     Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

     Какая хорошая Ваша семья!

Исполнение песни «Папа, мама, я»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"

Анализ моего опыта работы как классного руководителя....

Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.

проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»

Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...

Мероприятия, посвященные дню семьи «СЕМЬ Я=СЕМЬЯ».

Уважаемые учащиеся и родители! С 13 по 21 мая 2020 года приглашаем вас принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню Семьи:«СЕМЬ Я=СЕМЬЯ». Представляем вашему вниманию подборку познавате...

Занятие №1 клуба "Семья 21 века". Тема: "Семья 21 века, какая это семья?"

Видехрестоматия как средство развития педагогической культуры родителей младших школьников....

Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»

Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...