Родительское собрание.
методическая разработка на тему

Сапогина Светлана Юрьевна

Тема: «Воспитание сознательной дисциплины».

Цель:  познакомить родителей с методами воспитания у младших школьников сознательной дисциплины, с уставом школы, подготовить родителей к выставлению отметок во втором классе.

Форма проведения: деловая игра, диалог.

Участники: родители, классный руководитель, социальный педагог, заместитель директора по УВР.

Дата проведения: начало учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_vo_2_klasse.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2 КЛАССЕ

Подготовила:

Учитель начальных классов

МАОУ «Средняя школа №8» г. Когалым

Сапогина Светлана Юрьевна

Тема: «Воспитание сознательной дисциплины».

Цель:  познакомить родителей с методами воспитания у младших школьников сознательной дисциплины, с уставом школы, подготовить родителей к выставлению отметок во втором классе.

Форма проведения: деловая игра, диалог.

Участники: родители, классный руководитель, социальный педагог, заместитель директора по УВР.

Дата проведения: начало учебного года.

Ход собрания.

  1. Объявление темы собрания и его участников.
  2. Обсуждение темы собрания, термина «Дисциплина» (на доске):

Дисциплина – обязательное для всех членов какого-нибудь общества подчинение установленному порядку, правилам.  

(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»).

Дисциплина -  определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимися в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации.

(Энциклопедический словарь).

  1. Устав школы, закон об образовании (сопоставление).

Американский психиатр Росса Кэмпбелл – в области воспитания детей – дисциплины это – тренировка ума и характера, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным и конструктивным членом общества.

         слово ДИСЦИПЛИНА (на доске)

(Родители  обсуждают и записывают подходящие слова)

  1. Деловая игра (ставятся карточки героев собрания)

Адмистрация  школы (директор, психолог, социальный педагог).

Ученик

Учитель

Родители

Ситуация (одинаковые)  раздаются каждому, дается время на обсуждение. Создание и обсуждение ситуации.

Ситуация №1. Ребенок регулярно приносит двойки по русскому языку.

Ситуация №2. У ребёнка в дневнике постоянные замечания учителя о его плохом поведении на уроках.

Ситуация №3. У ребёнка в дневнике постоянные замечания учителя о его плохом поведении на переменах.

Ситуация №4.  Ребенок считает, что его не любят в школе.

  1. Итог:

Обратимся к нашим записям ранее, которые записаны на доске.  Уважаемые родители вы сейчас окунулись в проблемы, которые часто возникают в школе и дома. Примерили роли разных героев подобных ситуаций. Каждый из вас пытался их решить. Задача оказалась сложной. Скажите, как необходимо решать подобные ситуации, чтобы  интересы всех учитывались, чтобы каждая сторона была удовлетворена решением проблемы?

- Давайте подведем итоги (родители сами говорят):

1. Такт и уважительное отношение к учителю, ученику, родителю.

2. Выслушивание мнение всех сторон.

3. Ни в коем случае не допускать снижение авторитета учителя перед ребенком(если вы не доверяете учителю, не считаете его правым, или считаете его  некомпетентным в данной ситуации – это должно быть высказано вами не в присутствии ребенка)…………………

  1. Беседа социального педагога  с родителями.
  2. Вопросы волнующие родителей.
  3. Рефлексия:

- Что нового я узнал на собрании?

- Как это мне поможет в воспитании моего ребенка?

- Какие вопросы оказались для меня актуальными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...