Методическая разработка по нравственному воспитанию дошкольников и младших школьников
план-конспект занятия по теме

Чудакова Наталия Ивановна

Занятие-практикум.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_po_etiketu_2013-14.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования г. Калуги

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр космического образования «Галактика» города Калуги

Конспект занятия

по образовательной программе «Развивающие игры»

для воспитанников студии творческого развития дошкольников
«Планета детства»

«Уроки этикета»

Методист, педагог дополнительного образования

Чудакова Наталия Ивановна

Калуга, 2013


Данное занятие разработано в рамках блока «Космознайка» комплексной образовательной программы студии творческого развития дошкольников «Планета детства» МБОУ ДО ДЮ ЦКО «Галактика» г. Калуги.

Возраст детей – 5-7 лет.

Длительность занятия – 30 минут.

Цель:

  • создание психологически безопасной среды и настроя в период приема пищи.

Задачи:

воспитательные:

  • привитие правил культурного поведения за столом;
  • воспитание внимательного отношения к окружающим людям.

образовательные:

  • рассказать детям об истории посуды, о правилах этикета;
  • познакомить с особенностями употребления пищи в условиях невесомости;

развивающие:

  • развивать умение использования столовых принадлежностей;
  • закрепить навыки культурного поведения.

Материалы и инструменты для проведения занятия:

  • салфетки бумажные;
  • салфетки влажные;
  • одноразовая посуда (тарелки, вилки, ножи, стаканы для каждого ребенка);
  • бумажные полотенца;
  • бананы;
  • питьевая вода;
  • компьютер;
  • проектор;
  • презентация по этикету;
  • загадки о столовых принадлежностях.

Предварительная подготовка: перед занятием педагог подготавливает место для каждого ребенка: на столе лежит салфетка, на которой расположена тарелка, в ней – нож и вилка, обернутые салфеткой, рядом с тарелкой стоит стаканчик.

Ход занятия.

Орг. момент: приветствие и создание настроя на занятие.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня вас ждет не обычное занятие, а космическое путешествие! Мы с вами отправимся на космическую станцию, в гости к космонавтам, и посмотрим, как они там живут, общаются друг с другом, что и как кушают.

Основной блок:

  1. Вводная беседа о правилах этикета, акцентирование внимания на столовых приборах, загадки о посуде, наводящие вопросы.

«А начнем с разговора о походе в гости. Как надо себя вести когда вы приходите в гости?

В первую очередь, надо поздороваться и улыбнуться. Улыбка всегда настраивает на доброжелательный лад и показывает хозяевам, как вам приятно находиться у них в гостях.

Рукопожатие – выказывание особого уважения, мирных намерений, доверия. Им традиционно начинается и заканчивается любая встреча.

Затем можно сказать о приятной, красивой комнате, интересных предметах обстановки.

Перед посадкой за стол необходимо вымыть руки с мылом!

А теперь обратите ваше внимание на предметы, расположенные на столе.

Демонстрация каждого столового прибора и более подробный рассказ с приведением исторических справок.

  1. Ознакомление с правилами посадки за столом, положением рук.
  2. Ознакомление с правилами использования салфеток.
  3. Физ. минутка: Ну, а теперь отправляемся в путешествие, прямо на космическую станцию: надеваем защитную одежду – на голову, шлемы, застегиваем скафандры, пристегиваем ремни безопасности и начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,пуск! (Дети начинают топать ножками по полу – показывая работу реактивного двигателя). Затем мы вышли на околоземную орбиту. Находимся в состоянии невесомости (можно отстегнуть ремни «поплавать»). Производим стыковку с нашего корабля с космической станцией, отправляемся в гости к космонавтам. Поговорим о космической еде.

До сих пор при упоминании обеда в космосе мы сразу же представляем себе тюбики с пюре, но теперь космонавты так не питаются. На смену гомогенизированным продуктам пришли продукты сублимированные. Чтобы получить, к примеру, сублимированное мясо его замораживают до -50 градусов, а потом сушат в условиях вакуума. При сушке продукт нагревается до +50-70 градусов. При такой температуре лед превращается не в воду, а сразу в пар, который испаряется, в то время как полезные вещества остаются в продукте.

        При такой обработке продукты получаются гораздо вкуснее и полезнее, чем раньше было пюре из тюбиков. Да и сублимированный рацион стал гораздо богаче. Для космонавтов даже готовят по заказу, к примеру, блюда национальной кухни.

  1. Объяснение гигиенических требований употребления пищи. Дети идут мыть руки, либо используют влажные салфетки.
  2. Педагог сервирует столы. Наливает воду в стаканы.
  3. Дети снова на местах.
  4. Продолжение беседы: педагог обращает внимание детей на положение предметов (сервировку) стола. Предлагает помогать маме при накрывании стола к приходу гостей. Рассказывает об этикете (пожелание приятного аппетита окружающим), внимательному отношению к людям, сидящим рядом.
  5. Педагог демонстрирует правильную посадку за столом и расположение рук, просит правильно сесть детей.
  6. Показывает правила использования салфетки и столовых приборов (вилки и ножа), предлагает выполнить это детям.
  7. Каждый ребенок получает по части очищенного банана, и правильно используя нож и вилку, едят.
  8. Педагог помогает управляться с вилкой и ножом, если у детей возникают сложности.
  9. Педагог кратко рассказывает о правилах употребления напитков (соков, чая). Дети пьют.
  10. Педагог предлагает детям убрать за собой посуду, предлагая также вести себя дома.
  11.  космическая кухня. Показ короткого видеофрагмента о жизни космонавтов на космической станции.

Заключительная часть занятия

  1. «Погостили на космической орбите, пора прощаться и отправляться домой. усаживаемся снова на свои места, пристегиваем ремни безопасности, отстыковываемся от космической станции и возвращаемся на Землю…

Закрепление:

  1. Опрос:
  • о чем мы сегодня узнали;
  • какими предметами пользовались;
  • как надо себя вести за столом;
  • как располагать руки…

Завершение занятия:

Высказывание благодарности за занятие детям, выяснение интересно ли оно было для детей, прощание до следующего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в воспитании дошкольников и младших школьников

Преемственность в воспитании дошкольников и младших школьниковАвтор: Шмагина Г.Ф. – воспитатель ГПД  МБОУ «Гимназия №2» г.АстраханьЦелостный воспитательный процесс включает  в себя орг...

Патриотическое воспитание дошкольников и младших школьников с ТНР средствами краеведо-туристской деятельности

формирование всесторонне развитой личности средствами туризма и краеведения, истории; создание ус­ловий для самореализации, социальной адаптации, оздоровления, мотивационного творческого развития...

«Преемственность в воспитании дошкольников и младших школьников»

Целостный воспитательный процесс включает в себя органически связанные между собой этапы: дошкольное воспитание, воспитание в начальных классах, воспитание подростков и т.д. Каждый этап, являясь часть...

Объяснительная записка к методическому семинару"Духовно -нравственное воспитание и развитие младших школьников в межнациональной среде"

В данной работе  представлена система воспитательно-образовательной деятельности, реализация которой способствует духовно - нравственному воспитанию и развитию младших школьников....

Методическая разработка. Духовно-нравственное воспитание младших школьников через творчество

Духовно-нравственное воспитание младших школьников через творчество...

Методическая разработка. Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках ОРКСЭ

Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках ОРКСЭ...

Духовно-нравственное воспитание и развитие младших школьников как основа формирования их нравственных ценностей

Духовно-нравственное воспитание и развитие младших школьников как основа формирования  их нравственных ценностей...