«Преемственность в воспитании дошкольников и младших школьников»
статья по теме

Мойсишина-Бенц Тамара Александровна

Целостный воспитательный процесс включает в себя органически связанные между собой этапы: дошкольное воспитание, воспитание в начальных классах, воспитание подростков и т.д. Каждый этап, являясь частью единого целого, имеет относительную самостоятельность и обладает специфическими особенностями для формирования личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_portfolio.docx124.98 КБ

Предварительный просмотр:

Без имени-1

Государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

начальная школа - детский сад № 36

Василеостровского района

Санкт-Петербурга

СТАТЬЯ

«Преемственность в воспитании дошкольников и младших школьников»

Выполнила: воспитатель ГПД Мойсишина-Бенц Тамара Александровна

Санкт-Петербург

2015

Целостный воспитательный процесс включает в себя органически связанные между собой этапы: дошкольное воспитание, воспитание в начальных классах, воспитание подростков и т.д. Каждый этап, являясь частью единого целого, имеет относительную самостоятельность и обладает специфическими особенностями для формирования личности ребенка. Каждый этап характеризуется определенным содержанием, методами и формами воспитательной работы с детьми. На каждой предыдущей ступени решаются собственные задачи воспитания, а так же целенаправленно проводится работа, связанная с общей подготовкой к усвоению более сложных норм и правил нравственности, которое будет происходить на последующей ступени. Ранее усвоенное в обобщенном виде включается в новую систему связей и отношений ребенка, составляя основу для дальнейшего развития, поведения, сознания, чувств, самосознания в целом.

Поступив в школу, ребенок впервые начинает заниматься систематической общественно значимой деятельностью – УЧЕНИЕМ и выступает как член большого детского коллектива. Здесь процесс формирования общественной активности, самостоятельности, нравственности ребенка приобретает новые черты. Подготовка к этому новому этапу перспективно ведется в детском саду.

Между дошкольными учреждениями и школой должна существовать преемственность (внутренняя связь), которая является одним из главных условий, обеспечивающих непрерывность и эффективность воспитательных воздействий.
Педагогическая основа преемственности в нравственном воспитании состоит в том, что приобретенные ребенком в дошкольном возрасте формы поведения и отношений со взрослыми  и сверстниками, моральные знания, отношения и чувства являются тем фундаментом, на котором в начальных классах происходит развитие новых форм поведения, сознания, чувств и отношений.
Руководствуясь принципом преемственности, учитель, организуя учебную, теперь ведущую деятельность детей, одновременно не исключает из их жизни игру – деятельность, которая была ведущей  в дошкольном воспитании. В начальных классах, особенно в первых, игра должна использоваться на уроках, пронизывать всю внеклассную деятельность младших школьников. Игра может выступать как самостоятельный вид деятельности и как оформление других видов деятельности.

В разнообразных творческих играх формируется социальное сознание, развиваются нравственные качества детей, формируются их взаимоотношения.  Известно, что детей необходимо упражнять в положительных поступках. Одно из требований организации нравственных упражнений состоит в том, что упражнения должны быть естественными и включаться в повседневную жизнь ребенка. Это может быть достигнуто, если упражнения облекаются в игровую форму. Например, многие упражнения, необходимые для формирования трудовых навыков самообслуживания, навыков культуры поведения, в начальных классах могут проходить как сюжетные игры: «Город Вежливых», «Фабрика Деда Мороза», «Книжная больница» и др.  Сам процесс этих игр дает возможность детям постоянно осваивать и многократно повторять правильные действия, которые постепенно превращаются в привычку.
Введение в школьную жизнь игр, вызывающих положительно окрашенное переживание, создает общий радостный ритм жизни, оптимистические настроения у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в воспитании дошкольников и младших школьников

Преемственность в воспитании дошкольников и младших школьниковАвтор: Шмагина Г.Ф. – воспитатель ГПД  МБОУ «Гимназия №2» г.АстраханьЦелостный воспитательный процесс включает  в себя орг...

Патриотическое воспитание дошкольников и младших школьников с ТНР средствами краеведо-туристской деятельности

формирование всесторонне развитой личности средствами туризма и краеведения, истории; создание ус­ловий для самореализации, социальной адаптации, оздоровления, мотивационного творческого развития...

Сказка как средство воспитания дошкольников и младших школьников

Сказка в настоящее время широко используется педагогами и психологами для решения различных задач. Используя сказку, как средство в педагогической деятельности можно добиться очень хороших резул...

Игра как одно из важнейших средств обучения, развития, воспитания дошкольников и младших школьников

Проблема соотношения игры с обучением - одна из центральных проблем психологии младшего школьного возраста. Одной из главных задач в воспитании и обучении детей дошкольного и младшего школьного возрас...

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

Концепция модернизации российского образования выдвигает новые социальные требования к системе дошкольного и школьного образования. Главной задачей является необходимость повышения эффективности усвое...