Сказка как средство воспитания дошкольников и младших школьников
методическая разработка по теме

 

Сказка в настоящее время широко используется педагогами и психологами для решения различных задач. Используя сказку, как средство в педагогической деятельности можно добиться очень хороших результатов в воспитании и обучении дошкольников.

Сказка – один из первых видов творчества, с которым сталкивается ребенок в своей жизни. Она несет в себе опыт поколений, мудрость народа, глубокий смысл и развивающий потенциал. Сказка не только помогает ребенку взглянуть на сложные взаимоотношения, поведение, поступки сказочных героев со стороны, но и сделать на основании этого правильные оценки и выводы и, что самое главное, реализовать их в повседневной жизни.

Сказка все чаще используется как терапевтическое средство, помогающее решить следующие задачи:

-обогащать внутренний мир ребенка, определять модель поведения и находить выход  из проблемной ситуации;

- накапливать опыт об окружающих объектах и явлениях, правилах поведения в различных ситуациях ;

- способствовать воспитанию нравственных и эстетических чувств: взаимопомощи, поддержки, сопереживания, сочувствия, долга, ответственности и т.д. ;

- воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям,   помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь;

-учить делать нравственный выбор, отличать хорошее от плохого;

-развивать у детей социальные умения и навыки;

-содействовать развитию элементарных навыков гигиены, навыков продуктивной деятельности;

-создавать условия для активного включения детей в речевую,  художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки;

-способствовать развитию чувства ритма в сказках в стихотворной форме.

Мало только прочитать сказку,  следует обыграть, проинсценировать, тщательно проанализировать, сделать оценки и выводы по ее содержанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_tekst_szhat.doc2.2 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в воспитании дошкольников и младших школьников

Преемственность в воспитании дошкольников и младших школьниковАвтор: Шмагина Г.Ф. – воспитатель ГПД  МБОУ «Гимназия №2» г.АстраханьЦелостный воспитательный процесс включает  в себя орг...

Патриотическое воспитание дошкольников и младших школьников с ТНР средствами краеведо-туристской деятельности

формирование всесторонне развитой личности средствами туризма и краеведения, истории; создание ус­ловий для самореализации, социальной адаптации, оздоровления, мотивационного творческого развития...

Игра как одно из важнейших средств обучения, развития, воспитания дошкольников и младших школьников

Проблема соотношения игры с обучением - одна из центральных проблем психологии младшего школьного возраста. Одной из главных задач в воспитании и обучении детей дошкольного и младшего школьного возрас...

"Народные сказки как средство воспитания культуры поведения младших школьников"

В наше время, культура – это постоянно изменяющаяся структура. Структура, в рамках одного человека, настолько хрупкая, что легко поддается влиянию средств масс-медиа, интернета и т.д. Значимость...

Статья "Народные игрушки как средство патриотического воспитания дошкольников и младших школьников"

 Народные игрушки - бесценное сокровище. Это истоки детства и культуры. Игрушка даёт ребёнку первые жизненные и культурные ориентиры. Каталки, свистульки, мячи, куклы - в каждой игрушке ощ...