Путешествие по городу Закон
классный час (3 класс) по теме

Литовченко Нина Николаевна

Классный час для учащихся начальной школы  по Закону № 1539 - КЗ  "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 4 г. Гулькевичи                          Учитель начальных классов Литовченко Нина Николаевна

Путешествие по городу «Закон»

Классный час

Цель:

  • закрепление полученных детьми знаний  о принятом  1 августа 2008  года  Закона  №1539-К3   «О мерах  по  профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в Краснодарском крае»

Задачи:

1. Создание  умений  для  проявления  творческих  способностей   учащихся.

2. Формирование умения знать и правильно пользоваться своими правами и

    выполнять обязанности.

Возраст детей:  учащиеся 3 класса

Оборудование:

  • компьютер, монитор, мультимедиа проектор, экран, презентация по теме: «Путешествие по городу «Закон»
  •  «Ученические билеты»  
  • сувениры – памятки

ХОД   КЛАССНОГО  ЧАСА

Слайд 1

Учитель:  

- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Согласны? А отправимся мы в удивительный город, которого вы не найдёте ни на одной карте, но знать о котором необходимо всем – это город «Закон. Ну что, поехали?

- Но на чём же мы туда поедем? А вот на чём.

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, кого надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям,

Так на чём же мы с вами поедем?

(Трамвай)

- А где же мы его возьмём? Мы его сделаем сами!

- Главное в трамвае – звоночек. Чтобы все знали, что это мы едем, и уступали нам дорогу. А звенит он так: динь-динь-динь! Ну-ка. Попробуем.

(Дети повторяют движения учителя).

-Ещё трамваю нужны двери. Двери закрываются – наклоняемся влево. Двери открываются – наклоняемся вправо и помогаем себе голосом – ш-ш-ш.

- Попробуем. Двери закрываются (дети наклоняются влево и произносят  звук: ш-ш-ш). Двери открываются (дети наклоняются вправо и произносят  звук: ш-ш-ш).

- В трамвае нельзя допускать безбилетного проезда, поэтому вам нужно предоставить  ученические  билеты и разместиться  в вагонах.  Цена билета – назвать своё имя.

- Ребята, хочу обратить ваше внимание на то, что не зря каждый из вас, приобретая билет  на трамвай называл  своё  имя. В самом главном Законе нашей страны – Конституции есть статья, в которой говорится, что каждый человек имеет право на имя.

- Итак, начинаем наше движение по станциям

Слайд 2                              (Маршрут движения по городу)

 И первая остановка

Слайд 3

«СКАЗОЧНАЯ».

Здесь вам предлагается задание: назвать сказки, в которых непослушание привело к большим бедам.

                         (Дети  называют  сказки  по очереди)

Например:  

  • «Буратино»
  • «Снежная королева»
  • «Гуси-лебеди»
  • Царевна – лягушка)  
  • «Красная шапочка»
  • «Колобок» и т.д.

- Вот также и в нашей жизни непослушание детей приводит к большим бедам. Дети не слушаются своих родителей,  не хотят учить уроки, помогать по дому, убегают из дома,  и становятся объектом различных преступлений в силу своей беспомощности, доверчивости, физической слабости.
Вы должны запомнить и никогда не забывать своего имени, фамилии, улицы, где живёте, номера школы, в которой учитесь.

Слайд 4

Запомните четыре «НЕ»:

  • Не ходи никуда с незнакомыми, как бы они ни уговаривали и что бы не предлагали;
  •  Не садись в машину с незнакомыми людьми;
  • Не играй на улице с наступлением темноты;
  •  Не заигрывайся во дворе по пути из школы. 

 

И всегда соблюдайте следующие правила:

Слайд 5

  • Уходя из дому, всегда сообщать, куда идут и как с ними можно связаться в случае необходимости;
  • Избегать случайных знакомств, приглашений незнакомые компании;
  • Сообщать по телефону, когда они возвращаются домой;
  • Не входить в кабину лифта вместе с незнакомыми мужчинами.

- Продолжаем наш путь и следующая остановка  

Слайд 6

«ЗАКОННАЯ»

Слайд 7-9

(Ученики инсценируют стихотворение)

Ученица:

Вечер был довольно поздний.

                                      Как-то вышла я во двор

                                      И услышала серьёзный

                                     Трёх мальчишек разговор:

Ученик 1:

- Знаешь, Витька, мне сказали:

                                   Для детей закон издали,

                                   Губернаторский указ.

                                   Он прикольный, он для нас.

Ученик 2:

Ночью нам уже  не шляться

                                   Без надзора пап иль мам,

                                   Не должны мы появляться

                                   По общественным местам.

Ученик 3:

Быть нам надо под приглядом

                                   Также на исходе дня,

                                   Находиться с нами рядом

                                   Может взрослая родня.

 

Ученик 1:

Говорят, Закон – не бремя.

                         Важно тут ещё одно:

                         Ограниченное время

                         В нём для нас отведено:

До семи – присмотр все сутки.

До четырнадцати лет

Вечер, девять – ни минутки

Позже детям хода нет.

Ученик 2:  

О подростках пишет наших:

                     Восемнадцать если нет,

                     Без сопровожденья старших

                     В десять вечера – запрет!

Ученик 3:

Так давай, дружище Петя,

                                    Раз живём на этом свете,

                                    Выполнять закон-указ.

                                    Папирос курить не станем

                                    И бродить мы перестанем

                                    В столь опасный поздний час.

Ученица:

И пошли. А я в раздумье.

                                   Я приемлю всей душой

                                   Наш закон, кубанский, свой.

                                   Очень важный, очень нужный,

                                   Краснодарский, краевой.

                                   Ведь направлен он на то,

                                   Чтобы из детей никто

                                   Не пропал, не пострадал

                                   И преступных дел не знал.

                                    Детский исполнять закон –

                                    Для всех написан он!

Слайд 10

Учитель:  

                                                   РЕБЯТА!

Помните, что с 1 августа 2008 года действует  Закон № 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних  в Краснодарском  крае»

Несовершеннолетние дети без сопровождения родителей (усыновителей, попечителей, опекунов) не должны появляться в общественных местах:

  • В возрасте до 7 лет – круглосуточно.
  • В возрасте от 7 лет до 14 лет – с 21 часа до 6 часов.
  • В возрасте от 14 лет до 18 лет – с 22 часов до 6 часов.

- Продолжаем наш путь и следующая остановка

Слайд 11

«УСПЕВАШКИНО»

Учитель:  

- Среди ваших знакомых наверняка есть ребята, которые  всё успевают: и уроки сделать, и книжку почитать, и поиграть, и любимым делом заняться. Одежда у них всегда в порядке, и комната всегда прибрана, и в школу они никогда не опаздывают и тетрадки не забывают. А есть такие ребята, у которых только обещания: «потом», «не сейчас», «завтра»… «сейчас пойду погуляю, а уроки потом выучу», «С завтрашнего дня начну зарядку делать». И получается у них так: пошли гулять, а про уроки забыли. Так за целый день ничего и не успели.

        Итак, кто такие «успевашки» вы поняли? А кого называют «неуспевашками»?  

(Ответы детей).

- Ну, совсем как  в следующем стихотворении.

          (Ученик читает стихотворение Олега Орача «Валя – неуспеваля»)

- Валя, вставай, умывайся,

завтрак готов, хватит спать!..

- Валя, быстрей собирайся,

Ведь опоздаешь опять!

Валя с трудом просыпается,

Нежится, сладко зевает.

Долго с портфелем копается –

Не поспевает.

В школе звонок будет вскоре

На переменку. И вдруг

Ожил весь класс: в коридоре –

Валиных туфелек стук.

Если бы – без опоздания,

Это была бы не Валя!

Классом давно ей прозвание

Неупеваля.

Учитель:  

- Кто из вас, ребята, узнал себя  в Вале – неуспевале.

(Ответы детей)

Ученик:

- В самом деле, почему одни всё успевают сделать, а другие и одного дела закончит не могут? Может быть, «успевашки» знают какую-то тайну времени, или часы у них по-другому ходят? Оказывается, «тайна времени» всё-таки есть.

Слайд 12

И называется она… (открыть запись).

- Читаем  (дети читают хором)  Режим дня. Что такое «режим дня?»

Ученик: Режим – распорядок дел, действий. Например, режим дня, режим питания, всё выполнять в одно и тоже время и тогда всё вы будете успевать.

Слайд 13

Ученик: А сейчас давайте проведём игру «Закончи предложения»

     (Учитель читает детям начало предложения, дети заканчивают его)

1. Чистить зубы надо…                 (два раза в день, утром и вечером)

2. Нужно всегда вставать…           (в одно и то же время)

3. Всегда мыть руки…                   (с мылом)

4. Никогда не есть немытые…      (овощи и фрукты)

5. Во время еды нельзя…              (разговаривать)

6. Всегда в одно и то же время надо…   (вставать, ложиться спать, делать уроки)

 Учитель:                                       

- Ребята! Придерживайтесь этого режима! Он поможет Вам сохранить здоровье.

Учитель:  

- Итак, мы завершаем наше путешествие. Чему мы научились? Что узнали?

(Дети отвечают)

- Да, необходимо знать свои права и разумно пользоваться ими, уважать права других людей, выполнять свои обязанности, соблюдать Закон № 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в Краснодарском крае». 

- Сейчас ваша главная обязанность – пользуясь одним из важнейших прав, получить образование и слушаться своих родителей.

- А вот и конечная остановка:

Слайд 14

«ПЕСЕННАЯ»

- Давайте, ребята, все вместе споём песню на известный всем мотив самой школьной песни – «Чему учат в школе?»

Чему учат в школе?

Все права свои узнать,

Их на деле применять

  Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Применять и изучат,

Все законы соблюдать

  Учат в школе,  учат в школе,   учат в школе.

Чтоб друг друга уважать,

Никого не обижать

  Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И воспитанными быть,

Права помнит все и чтить

  Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 Слайд 15

Учитель:  

- На память о нашем путешествие  для вас, ребята, сувениры-памятки.

 - «На Кубани мир чудесен, когда ребёнок здоров и весел»,

 соблюдайте Закон №1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в краснодарском крае»

 



Предварительный просмотр:

                                           

                                                                                                       



Подписи к слайдам:

Остановка «Законная»
Остановка «Успевашкино»
Остановка «Сказочная»
Остановка «Песенная»
Запомните навсегда четыре «НЕ»:
Не ходи никуда с незнакомыми, как бы они ни уговаривали и что бы ни предлагали. Не садись в машину с незнакомыми людьми. Не играй на улице с наступлением темноты. Не заигрывайся во дворе по пути из школы.
Соблюдайте правила:
• Уходя из дому, всегда сообщать, куда идёте и как с вами можно связаться в случае необходимости. • Избегать случайных знакомств, приглашений в незнакомые компании. • Сообщать по телефону, когда вы возвращаетесь домой.• Не входить в кабину лифта вместе с незнакомыми мужчинами.
Закон Краснодарского края от 21 июля 2008 г. №1539-КЗО МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕг.Краснодар
«Закон 1539 на защите детства»
РЕБЯТА!Помните, что с 1 августа 2008 года действует Закон №1539 «О мерах по профилактике безнадзорности иправонарушений среди несовершеннолетних в Краснодарском крае»
Дети не должны появляться в общественных местах без сопровождения родителей:В возрасте до 7 лет – круглосуточно.В возрасте от 7 лет до 14 лет – с 21 часа до 6 часов.В возрасте от 14 лет до 18 лет – с 22 часов до 6 часов.
Игра «Закончи предложения»
1. Чистить зубы надо…
два раза в день, утром и вечером
2. Нужно всегда вставать…
в одно и то же время
3. Всегда мыть руки…
с мылом
4. Никогда не есть немытые…
овощи и фрукты
5. Во время еды нельзя…
разговаривать
6. Всегда в одно и то же время надо…
вставать, ложиться спать, делать уроки
Чему учат в школе
Все права свои узнать, Их на деле применятьУчат в школе, учат в школе, учат в школе.Применять и изучат,Все законы соблюдать Учат в школе, учат в школе, учат в школе.Чтоб друг друга уважать, Никого не обижатьУчат в школе, учат в школе, учат в школе.И воспитанными быть, Права помнит все и чтитьУчат в школе, учат в школе, учат в школе. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Путешествие в страну Законию"

Формирование представления о важнейших законах нашей страны,о правах и обязанностях гражданина России....

Классный час. Тема: «Путешествие в страну Законию».

Классный час. Тема: «Путешествие в страну Законию». Цель: формирование основ нравственно-правового поведения.Задача: побудить детей к сознательному соблюдению правил поведения в обществе....

Путешествие в страну Законию

12 декабря 2013 года исполняется 20 лет Конституции Российской Федерации. В связи с этим, в Астраханской области рекомендовано  в день Знаний провести тематические уроки, посвященные этой теме. Я...

Путешествие в страну Законию (классный час + презентация)

2 сентября 2013 года был проведен урок Конституции "Путешествие в страну Законию". здесь вы найдете презентацию и разработку классного часа по теме. В процессе работы дети выполняют аппликацию флага Р...

Заочное путешествие по городам Тверской области. Город Белый

Белый - один из провинциальных городков Тверской области, с огромной многовековой историей....

Конспект урока чтения по теме: Путешествие по городу. В цветочном городе.

Конспект урока чтения по теме: Путешествие по городу. В цветочном городе....