Главные вкладки

    Материал по теме:
    Формирование гражданского самосознания младших школьников в процессе обучения в современной школе.

    Погребнякова Ирина Александровна

    Мы не воспитаем любви к Родине, не пробудив у ребёнка любви к деревьям, цветам, тишине и покою отчего дома. Нам не воспитать любовь к народу, не воспитав любви к окружающим людям – сверстникам и взрослым. Любовь и преданность Родине начинается с признательности к матери, отцу, бабушке, учителю, с ощущения сердечного тепла, которым окружён ребёнок.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Доклад

    Тема: «Формирование гражданского самосознания младших школьников в процессе обучения  в современной школе».

    2012 г

     

    Мысль, поступок, характер, судьба, мечта  – это ступеньки, по которым идет каждый. Только о чем будет думать будущее поколение? Что чувствовать, как  поступать, каковы его ценности, отношение  к своей стране? Формирование гражданской позиции начинается с раннего детства, с семьи и школы и происходит не вдруг, не в один час. Это результат долгих трудов всех, кто работал над формированием мыслей, души, жизненной позиции человека.

      Самой первой ступенькой в формировании  гражданского самосознания  становится для ребёнка начальная школа, где  закладываются основные моральные ценности, нормы поведения, начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества. Развиваются коммуникативные способности ребёнка, которые позволяют ему интегрироваться в общество, способствуют формированию умения разрешать конфликтные ситуации через диалог.

    Понятия “гражданин” и “патриот” тесно взаимосвязаны. Гражданско-патриотическое просвещение позволит не только любить свою Родину, но и быть достойным гражданином Отечества, знать его законы и его историю. Самый благодатный путь – возрождение исторических ценностей. Дети должны знать прошлое своей страны, а связь прошлого и настоящего – это путь в будущее.

    Важную роль в патриотическом воспитании играет организация работы по изучению символов Российской Федерации: герба, флага, гимна. Эти символы отражают историю происхождения государства, его структуру, цели. Важно понимать, что кроме официальных, есть и другие значимые для России символы: Московский Кремль, Конституция, Президент и так далее. Подробно эти понятия раскрываются в курсе «Окружающий мир».

    Мы не воспитаем любви к Родине, не пробудив у ребёнка любви к деревьям, цветам, тишине и покою отчего дома. Нам не воспитать любовь к народу, не воспитав любви к окружающим людям – сверстникам и взрослым. Любовь и преданность Родине начинается с признательности к матери, отцу, бабушке, учителю, с ощущения сердечного тепла, которым окружён ребёнок.

    Художественная литература представляет собой одно из важнейших средств патриотического воспитания. Сказки, былины, сказания формируют у читателей чувство любви к Родине, заботу о её интересах и готовность к защите её от врагов. Их герои вызывают у младших школьников уважение к историческому прошлому своего народа, бережное отношение к народной памяти.

    У классных руководителей в современном вариативном пространстве появилась возможность выбора формы деятельности. Но по-прежнему важное место занимает воспитание в ребёнке патриотизма, уважения к историческому наследию своей Родины.

    Тематику классных часов я составляю в системе, в соответствии с воспитательным планом школы, учитывая все календарные даты: “День независимости России”, “День матери”, “День космонавтики”, “День защитника Отечества”, “День освобождения Минеральных Вод”, “День Победы” и так далее. Большое количество классных часов посвящено обычаям и традициям русского народа: “Святки”, “Масленица”, “Пасха – главный христианский праздник”. А также классные часы, направленные на становление и сплочение детского коллектива: “В гостях у Мойдодыра”, “Ежели мы вежливы”, “Я иду в гости”, «Что такое толерантность».

    Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут знания детей о родном крае и лучших его людях, тем более действенным скажутся они в формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков, а главное – они помогут учащимся на доступных, близких примерах из окружающей жизни понять сущность и полноту большого патриотизма – патриотизма как чувства долга перед народом, перед Родиной.

    Предложения.

    1.Организовать музейно-экскурсионную деятельность в течение года,  выездные экскурсии по КМВ.

    2.Приобщать к системе культурных ценностей через библиотеки, театры, кинотеатры.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование ключевых компетенций младшего школьника в процессе обучения

    Обмен опытом на педагогическом совете по теме "Компетентностный подход"...

    Доклад на тему: ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

    Доклад на тему: Формирование ключевых компетентностей младшего школьника в процессе обучения...

    Формирование ключевых компетенций младшего школьника в процессе обучения

    Главная задача современной системы образования – создание условий для качественного обучения. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» зафиксировано положение о том, ч...

    Формирование творческих способностей младших школьников в процессе обучения по системе Л.В.Занкова.

    Формирование творческих способностей младших школьников в процессе обучения по системе Л.В.Занкова....

    Формирование творческих способностей младших школьников в процессе обучения по системе Л.В.Занкова. Презентация.

    Педагогический проект по теме " Формирование творческих способностей младших школьников в процессе обучения по системе Л.В.Занкова"...

    ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

    Формирование познавательной деятельности младших школьников в процессе обучения иностранному языку...

    Формирование национального самосознания младших школьников в процессе реализации проектной деятельности

    В статье "Формирование национального самосознания младших школьников в процессе реализации проектной деятельности" описывается опты работы с младшими школьниками, создающими творческие проекты...